Решение Совета депутатов Богородского городского округа Московской области от 19 декабря 2023 г. N 72
"Об утверждении Положения об организации и проведении общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в Богородском городском округе Московской области"
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.03.2022 N 58-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", уставом Богородского городского округа, письмом Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области от 30.12.2022 N 27Исх-21524/17-02, в целях приведения в соответствие действующему законодательству, Совет депутатов Богородского городского округа
решил:
1. Утвердить Положение об организации и проведении общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в Богородском городском округе Московской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов от 25.12.2018 N 126/10 "Об утверждении Положения об организации и проведении общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в Богородском городском округе Московской области.
3. Опубликовать настоящее решение в газете Богородского городского округа "Богородские вести" и на официальном сайте Богородского городского округа Московской области с электронным адресом http://bogorodsky-okrug.ru.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации Богородского городского округа Исакова А.А.
Председатель Совета депутатов |
В.А. Хватов |
Глава Богородского городского округа |
И.В. Сухин |
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета депутатов
Богородского городского округа
от 19.12.2023 N 72
Положение
об организации и проведении общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в Богородском городском округе Московской области
I. Общие положения
1. Предмет регулирования настоящего Положения и цель проведения общественных обсуждений.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Настоящим Положением определяются:
1) порядок организации и проведения общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности на территории Богородского городского округа Московской области (далее - муниципальное образование, городской округ);
2) организатор общественных обсуждений;
3) срок проведения общественных обсуждений со дня оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений;
4) официальный сайт и (или) информационные системы;
5) требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений;
6) форма оповещения о начале общественных обсуждений, порядок подготовки и форма протокола общественных обсуждений, порядок подготовки и форма заключения о результатах общественных обсуждений;
7) способ проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, а также способ консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
1.3. Общественные обсуждения по вопросам градостроительной деятельности проводятся в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
1.4. Под общественными обсуждениями по вопросам градостроительной деятельности (далее - общественные обсуждения) в настоящем Положении понимается способ участия жителей муниципального образования в осуществлении градостроительной деятельности на территории муниципального образования, а также выявления мнения иных заинтересованных лиц, права и интересы которых могут затрагиваться при осуществлении градостроительной деятельности на территории городского округа, по существу выносимых на общественные обсуждения вопросов градостроительной деятельности (далее - вопросы).
2. Вопросы градостроительной деятельности, подлежащие рассмотрению на общественных обсуждениях.
2.1. Рассмотрению на общественных обсуждениях подлежат:
1) проект генерального плана городского округа, проекты о внесении изменений в генеральный план городского округа;
2) проекты правил землепользования и застройки городского округа, проекты о внесении изменений в правила землепользования и застройки городского округа;
3) проекты планировки территорий и (или) проекты межевания территорий городского округа, проекты о внесении изменений в проекты планировки территорий, проекты межевания территорий;
4) проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
5) проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
6) проекты правил благоустройства территорий городского округа, проекты внесения изменений в правила благоустройства городского округа.
2.2. Общественные обсуждения по вопросам, указанным в подпункте 2.1 настоящего Положения, не проводятся:
1) по проектам о внесении изменений в генеральный план городского округа в случае, если внесение изменений в генеральный план предусматривает изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определение зон рекреационного назначения;
2) в целях внесения изменений в правила землепользования и застройки на основании запроса уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного органа исполнительной власти Московской области, администрации Богородского городского округа в случае, если правилами землепользования и застройки не обеспечена в соответствии с частью 3.1 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации возможность размещения на территории городского округа предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального образования (за исключением линейных объектов);
3) в целях внесения изменений в правила землепользования и застройки в следующих случаях:
3.1) несоответствие сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, отображенных на карте градостроительного зонирования, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных зон, территорий;
3.2) несоответствие установленных градостроительным регламентом ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями использования территорий, территорий достопримечательных мест федерального, регионального и местного значения, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, ограничениям использования объектов недвижимости в пределах таких зон, территорий;
3.3) установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории, установление, изменение границ территории объекта культурного наследия, территории исторического поселения федерального значения, территории исторического поселения регионального значения;
3.4) принятия решения о комплексном развитии территории.
4) в случае однократного изменения видов разрешенного использования, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, без изменения ранее установленных предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и (или) в случае однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов.
5) в случае приведения правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории.
6) в случае подготовки проекта межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление комплексного развития территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования.
7) в случае внесения изменений в проект планировки территории, предусматривающий строительство, реконструкцию линейного объекта, в части изменения, связанного с увеличением или уменьшением не более чем на десять процентов площади зоны планируемого размещения линейного объекта и (или) иного объекта капитального строительства, входящего в состав линейного объекта, в связи с необходимостью уточнения границ зон планируемого размещения указанных объектов, не требуется направление изменений на согласование в соответствии с частями 12.7. и 12.12. статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации при условии, что внесение изменений не повлияет на предусмотренные проектом планировки территории планировочные решения, а также на согласование в соответствии с частью 12.4. статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации при условии, что внесение изменений не повлияет на предусмотренные проектом планировки территории планировочные решения и не приведет к необходимости изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.
8) в случае, если проект планировки территории и проект межевания территории подготовлены в отношении:
8.1) территории в границах земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу для ведения садоводства или огородничества;
8.2) территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда;
9) по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
2.3. В случае, если для реализации решения о комплексном развитии территории требуется внесение изменений в генеральный план городского округа, по решению главы городского округа допускается одновременное проведение общественных обсуждений по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральный план городского округа, и по проекту документации по планировке территории, подлежащей комплексному развитию.
2.4. В случае внесения изменений в проект планировки территории и (или) проект межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с Градостроительным кодексом, путем утверждения их отдельных частей, общественные обсуждения проводятся применительно к таким утверждаемым частям.
3. Участники общественных обсуждений.
3.1. Участниками общественных обсуждений по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных выше утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
3.2. Участниками общественных обсуждений по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты.
3.3. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
II. Порядок организации и проведения общественных обсуждений
4. Назначение общественных обсуждений.
4.1. Решение о проведении общественных обсуждений принимается главой городского округа и оформляется постановлением администрации городского округа (далее - Постановление о проведении общественных обсуждений).
4.2. Срок принятия Постановления о проведении общественных обсуждений установлен разделом III настоящего Положения.
4.3. Постановление о проведении общественных обсуждений должно содержать:
- информацию о проекте (проекте решения), подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях;
- информацию об органе, уполномоченном на проведение общественных обсуждений;
- информацию о составе Комиссии по организации и проведению общественных обсуждений;
- информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений по проекту (проекту решения), подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, о месте и дате их проведения;
- информацию об электронной почте.
4.4. Постановление о проведении общественных обсуждений опубликованию в течение 7 рабочих дней со дня принятия в официальном источнике опубликования Богородского городского округа в порядке, предусмотренном для официального опубликования муниципальных правовых актов в соответствии с уставом Богородского городского округа Московской области, а также в иных средствах массовой информации.
В случае, если выпуск печатного издания не позволяет опубликовать Постановление о проведении общественных обсуждений в указанный срок, то опубликование в официальном печатном издании осуществляется не позднее даты ближайшего выпуска официального печатного издания.
4.5. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте Богородского городского округа Московской области с электронным адресом http://bogorodsky-okrug.ru (далее - официальный сайт муниципального образования) и в государственной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - информационные системы, РПГУ) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
4.6. Оповещение о начале общественных обсуждений оформляется по форме, согласно Приложению 1 к настоящему Положению, и должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
5) информацию об официальном сайте муниципального образования, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения;
4.7. Оповещение о начале общественных обсуждений не позднее чем за 7 дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.
5. Организация общественных обсуждений.
5.1. Органом, уполномоченным на организацию и проведение общественных обсуждений по проектам, указанным в подпунктах 1 - 5 пункта 2.1 настоящего Положения, является управление архитектуры и градостроительства администрации Богородского городского округа (далее - уполномоченный орган, организатор общественных обсуждений), в подпункте 6 - управление благоустройства администрации Богородского городского округа (далее - уполномоченный орган, организатор общественных обсуждений).
5.2. При организации общественных обсуждений организатор общественных обсуждений:
1) определяет председателя и секретаря общественных обсуждений, состав Комиссии по организации и проведению общественных обсуждений;
2) принимает заявления от участников общественных обсуждений;
3) осуществляет консультирование посетителей экспозиции;
4) распространяет на информационных стендах, оборудованных в здании уполномоченного органа, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в подпунктах 3.2, 3.3 настоящего Положения, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений к указанной информации.
6. Требования к информационным стендам.
6.1. Информационные стенды размещаются в здании уполномоченного органа, в местах массового скопления граждан и в иных местах свободного доступа, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты.
6.2. На информационном стенде размещается оповещение о начале общественных обсуждений.
7. Организация экспозиции или экспозиций проекта и консультирование посетителей.
7.1. В течение всего периода размещения в соответствии с подпунктом 2 пункта 4.5. настоящего Положения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта.
В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях.
Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями Организатора общественных обсуждений и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
7.2. Организатором общественных обсуждений обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях, всех участников общественных обсуждений (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту муниципального образования, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, помещениях уполномоченного органа, территориальных управлений администрации городского округа).
7.3. На экспозиции проекта должны быть представлены:
1) постановление о проведении общественных обсуждений;
2) оповещение о начале общественных обсуждений;
3) проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях.
Проекты (проекты о внесении изменений), указанные в подпунктах 1, 2, 3, 6 пункта 2.1 настоящего Положения, представляются в виде демонстрационных и иных информационных материалов организацией, осуществившей подготовку такого проекта (далее - разработчик проекта).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7.3. На экспозиции проекта ведется книга (журнал) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
8. Сроки проведения общественных обсуждений.
8.1. Сроки проведения общественных обсуждений устанавливаются постановлением о проведении общественных обсуждений, указанным в пункте 4.5 настоящего Положения, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и требованиями раздела III настоящего Положения.
8.2. Срок проведения общественных обсуждений со дня оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений не может быть менее одного месяца и более трех месяцев, в зависимости от выносимого проекта на общественные обсуждения в соответствии с разделом III настоящего положения.
9. Прием предложений и замечаний по проекту, рассматриваемому на общественных обсуждениях.
9.1. В период размещения в соответствии с подпунктом 2 пункта 4.5 настоящего Положения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждения, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений, прошедшие в соответствии с частью 12 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) в письменной форме или в форме электронного документа при личном обращении в адрес организатора общественных обсуждений;
2) посредством официального сайта муниципального образования или информационных систем, в том числе посредством РПГУ в электронном виде;
3) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
Предложения и замечания должны соответствовать предмету общественных обсуждений.
9.2. В случае, если поступившее предложение и замечание не соответствует предмету общественных обсуждений, уполномоченный орган вправе не включать такое предложение или замечание в протокол общественных обсуждений.
9.3. В случае выявления факта представления участником общественных обсуждений недостоверных сведений, предложения и замечания не рассматриваются.
9.4. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с подпунктом 9.1 настоящего Положения, подлежат регистрации в уполномоченном органе, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений.
9.5. Все полученные предложения и замечания, за исключением случаев, указанных в пунктах 9.2 и 9.3, размещаются в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Московской области (далее - ИСОГД).
9.6. Участники общественных обсуждений в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), дату рождения, адрес место жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
9.7. Не требуется представление указанных в пункте 9.6 настоящего Положения документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта муниципального образования или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в пункте 9.6 настоящего Положения, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
9.8. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
10. Протокол общественных обсуждений.
10.1. Организатор общественных обсуждений подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений по форме 2 к настоящему Положению, в котором указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений;
2) информация об организаторе общественных обсуждений;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, и предложения, и замечания иных участников общественных обсуждений. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
10.2. К протоколу общественных обсуждений прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
10.3. Протокол общественных обсуждений подготавливается в течение 3 рабочих дней со дня окончания общественных обсуждений.
10.4. Участник общественных обсуждений, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания, в уполномоченном органе посредством личного обращения или через электронную почту в течение 30 календарных дней.
10.5. Для получения выписки из протокола участник публичных слушаний, названный в пункте 10.4. настоящего Положения, направляет в уполномоченный орган письменное обращение, составленное в свободной форме, с указанием почтового (электронного) адреса.
11. Заключение о результатах общественных обсуждений.
11.1. На основании протокола общественных обсуждений организатор общественных обсуждений осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений.
11.2. Заключение о результатах общественных обсуждений подготавливается в течение 3 календарных дней и оформляется по форме 3 настоящего Положения.
11.3. В заключении о результатах общественных обсуждений должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, сведения о количестве участников общественных обсуждений, которые приняли участие в общественных обсуждениях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений о целесообразности или нецелесообразности учета в проекте внесенных участниками общественных обсуждений предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений.
11.4. Заключение о результатах общественных обсуждений подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации и размещается на официальном сайте муниципального образования и (или) в информационных системах.
11.5. Организатор общественных обсуждений не позднее 3 рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений по вопросам, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения, направляет в Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области следующие материалы:
1) копию постановления о проведении общественных обсуждений;
2) копию печатного издания официального источника опубликования, в котором размещено оповещение о начале общественных обсуждений;
3) копию протокола общественных обсуждений;
4) копию заключения о результатах общественных обсуждений;
5) копию печатного издания официального источника опубликования, в котором размещено заключение о результатах общественных обсуждений.
11.6. Заключение о результатах общественных обсуждений подлежит регистрации в ИСОГД в течение 1 рабочего дня с дня оформления.
11.7. Уполномоченный орган обеспечивает хранение итоговых документов общественных обсуждений и документов, связанных с организацией и проведением общественных обсуждений, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области для хранения официальных документов.
11.8. Уполномоченный орган обеспечивает заполнение сведений по проведению общественных обсуждений в ИСОГД в течение 1 рабочего дня с момента опубликования соответствующих сведений на официальном сайте муниципального образования, а также размещение документов, указанных в пунктах 10 и 11 настоящего Положения, в течение 1 рабочего дня после дня оформления.
III. Особенности и сроки проведения общественных обсуждений по отдельным проектам, выносимым на общественные обсуждения
12. Особенности проведения общественных обсуждений по проектам генеральных планов городского округа, проектам о внесении изменений в генеральный план городского округа.
12.1. Решение о назначении общественных обсуждений по проекту генерального плана городского округа (далее - проект генерального плана), проекту о внесении изменений в генеральный план (далее - проект внесения изменений в генеральный план) принимается главой городского округа в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта генерального плана, проекта о внесении изменений в генеральный план с приложением заключений и согласований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
12.2. Срок проведения общественных обсуждений с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений не может превышать один месяц.
12.3. Общественные обсуждения по проекту генерального плана и по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральный план, проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования, за исключением случаев, установленных пунктом 12.5 настоящего Положения.
12.4. При проведении общественных обсуждений в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в общественных обсуждениях территория населенного пункта может быть разделена на части.
12.5. В случае подготовки внесения изменений в генеральный план городского округа в связи с принятием решения о комплексном развитии территории общественные обсуждения могут проводиться в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории.
12.6. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана, проекта о внесении изменений в генеральный план организатор общественных обсуждений организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, проекта о внесении изменений в генеральный план, выступления представителей администрации, разработчиков проекта генерального плана, проекта о внесении изменений в генеральный план на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации.
13. Особенности проведения общественных обсуждений по проекту правил землепользования и застройки городского округа, проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки городского округа.
13.1. Решение о назначении общественных обсуждений по проекту правил землепользования и застройки городского округа (далее - проект правил землепользования и застройки), проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки округа (далее - проект о внесении изменений в правила землепользования и застройки) принимается главой Богородского городского округа Московской области не позднее чем через 10 календарных дней со дня получения проекта правил землепользования и застройки, проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки с приложением заключений и согласований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
13.2. Срок проведения общественных обсуждений по проекту правил землепользования и застройки, проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки со дня опубликования такого проекта до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений составляет не более одного месяца со дня опубликования такого проекта.
13.3. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, а также в случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в связи с принятием решения о комплексном развитии территории, общественные обсуждения по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент, в границах территории, подлежащей комплексному развитию. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений не может быть более чем один месяц.
13.4. Организатор общественных обсуждений обеспечивает опубликование оповещения о начале общественных обсуждений в порядке, определенном пунктами 4.1. - 4.7. настоящего Положения. Вместе с указанным оповещением опубликованию подлежит проект правил землепользования и застройки, проект о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
13.5. В целях доведения до населения информации о содержании проекта правил землепользования и застройки, проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки организатор общественных обсуждений организовывает выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта правил землепользования и застройки, проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки, выступления представителей администрации Богородского городского округа, разработчиков проекта правил землепользования и застройки, проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки на собраниях жителей.
14. Особенности проведения общественных обсуждений по проектам планировки территорий, проектам межевания территорий.
14.1. Решение о назначении общественных обсуждений по проектам планировки территорий, проектам межевания территорий принимается главой Богородского городского округа Московской области не позднее чем через 5 календарных дней после получения проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории с приложением заключений и согласований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
14.2. Срок проведения общественных обсуждений со дня опубликования такого проекта до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений для проектов планировки территории и (или) проектов межевания территории, составляет не более 30 календарного дня.
14.3. Организатор общественных обсуждений обеспечивает опубликование оповещения о начале общественных обсуждений, в порядке, определенном пунктами 4.1. - 4.7. настоящего Положения. Вместе с указанным оповещением опубликованию подлежат материалы проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории.
14.4. В целях доведения до населения информации о содержании проекта планировки и (или) проекта межевания, организатор общественных обсуждений организовывает выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории, выступления представителей администрации Богородского городского округа, разработчиков проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в печатных средствах массовой информации.
15. Особенности проведения общественных обсуждений по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
15.1. Решение о проведении общественных обсуждений по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, принимается главой Богородского городского округа Московской области не позднее чем через 10 календарных дней после получения уведомления от уполномоченного органа о проведении общественных обсуждений.
15.2. Срок проведения общественных обсуждений по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства со дня опубликования такого проекта до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений, не может превышать 30 календарных дней.
15.3. Организатор общественных обсуждений направляет сообщения о начале общественных обсуждений по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
Указанные сообщения направляются не позднее чем через 7 рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
15.3.1. В сообщении, направляемом правообладателям земельных участков, объектов капитального строительства, указанном в пункте 4.7 настоящего Положения указываются:
1) наименование проекта, по которому проводятся общественные обсуждения;
2) сведения о сроках, времени и месте проведения общественных обсуждений;
3) порядок приема предложений и замечаний по проекту (вопросу), рассматриваемому на общественных обсуждениях;
4) информация об официальном сайте муниципального образования или информационных системах, на котором будет размещен проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения.
15.4. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
16. Особенности проведения общественных обсуждений по проектам правил благоустройства.
16.1. Постановление о назначении общественных обсуждений по проектам правил благоустройства принимается главой Богородского городского округа Московской области не позднее чем через 5 рабочих дней после получения проекта правил благоустройства.
16.2. Срок проведения общественных обсуждений по проектам правил благоустройства территорий со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений определяется нормативным правовым актом Совета депутатов Богородского городского округа и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
IV. Особенности проведения общественных обсуждений в период действия на территории муниципального образования режима повышенной готовности для органов и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
17. Проведение общественных обсуждений в период действия на территории Московской области и муниципального образования режима повышенной готовности для органов и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в режиме онлайн с использованием сервиса (платформы) для проведения видеоконференций в режиме онлайн.
17.1. Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов и (или) вопросам, подлежащим вынесению на общественные обсуждения, могут быть направлены жителями городского округа в адрес организатора общественных обсуждений:
1) посредством обращения по электронной почте, указанной в постановлении о назначении общественных обсуждений;
2) посредством государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг Московской области" в электронном виде;
3) посредством официального сайта муниципального образования.
17.2. При проведении общественных обсуждений в электронном формате участниками общественных обсуждений посредством электронной почты по адресу, указанному в постановлении о назначении общественных обсуждений, в адрес организатора общественных обсуждений могут направляться вопросы, предложения и замечания по обсуждаемой теме.
17.3. Регистрация граждан, желающих выступить в день проведения общественных обсуждений в электронном формате, осуществляется путем направления в адрес организатора общественных обсуждений соответствующих заявок посредством электронной почты по адресу, указанному в постановлении о назначении общественных обсуждений. В заявке указываются фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), адрес место жительства и контактный телефон, адрес электронной почты гражданина, изъявившего желание выступить в день проведения общественных обсуждений в электронном формате.
Приложение 1
к Положению
Оповещение о начале общественных обсуждений
На общественные обсуждения представляется проект ________________ (наименование проекта).
Общественные обсуждения проводятся в порядке, установленном статьями 5.1 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением об организации и проведении общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в Богородском городском округе Московской области.
Орган, уполномоченный на проведение общественных обсуждений - _____________.
Срок проведения общественных обсуждений - ______________.
Информационные материалы по теме общественных обсуждений представлены на экспозиции по адресу ______________.
Экспозиция открыта с ______ (дата открытия экспозиции) по ______ (дата закрытия экспозиции). Часы работы: __________. __________ (дата, время).
В период проведения общественных обсуждений участники общественных обсуждений имеют право представить свои предложения и замечания в срок с ______ до ________ по обсуждаемому проекту посредством:
- записи предложений и замечаний в период работы экспозиции;
- личного обращения в уполномоченный орган;
- портала государственных и муниципальных услуг Московской области.
В случае введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, чрезвычайного положения на территории, включающей территорию муниципального образования, препятствующего проведению массовых мероприятий, предоставление предложений и замечаний участников общественных обсуждений осуществляется посредством:
1) обращения по электронной почте, указанной в постановлении о назначении общественных обсуждений;
2) РПГУ в электронном виде;
3) официального сайта Богородского городского округа Московской области с электронным адресом http://bogorodsky-okrug.ru.
Информационные материалы по проекту ________________________ (наименование проекта) размещены на официальном сайте Богородского городского округа Московской области с электронным адресом http://bogorodsky-okrug.ru.
Приложение 2
к Положению
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель главы Богородского городского
округа
_________________________________________
(Ф.И.О. (последнее при наличии),
подпись, дата)
Протокол
общественных обсуждений от ____________ N _____
По проекту ______________________________________________________________
(наименование проекта)
1. Организатор общественных обсуждений _____________________________
2. Общие сведения о проекте, представленном на общественные
обсуждения:
__________________________________________________________________________
3. Заявитель (в случае рассмотрения проекта планировки территории и
(или) проекта межевания территории, проекта решения о предоставлении
разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков
или объектов капитального строительства, проекта решения на
предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров
разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального
строительства)
_________________________________________________________________________
4. Организация разработчик
_________________________________________________________________________
(наименование, юридический адрес, телефон, адрес электронной почты)
5. Сроки проведения общественных обсуждений ________________________
6. Формы оповещения о начале общественных обсуждений (название,
номер, дата печатных изданий и др. формы) _______________________________
7. Сведения о проведении экспозиции по материалам (где и когда
проведена, количество предложений и замечаний) __________________________
8. _________________________________________________________________
Предложения и замечания участников общественных обсуждений |
Количество |
Выводы Комиссии по организации и проведению общественных обсуждений |
|
|
|
Подпись: Председатель общественных обсуждений
Секретарь общественных обсуждений
Приложение 3
к Положению
Заместитель главы Богородского городского
округа
_________________________________________
(Ф.И.О. (последнее при наличии),
подпись, дата)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ ПО ПРОЕКТУ
________________________________________________________________
(наименование проекта)
1. Общие сведения о проекте, представленном на общественные
обсуждения:
_________________________________________________________________________
2. Заявитель (в случае рассмотрения проекта планировки территории и
(или) проекта межевания территории, проекта решения о предоставлении
разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков
или объектов капитального строительства, проекта решения на
предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров
разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального
строительства)
_________________________________________________________________________
3. Организация разработчик
_________________________________________________________________________
(наименование, юридический адрес, телефон, адрес электронной почты)
4. Сроки проведения общественных обсуждений
_________________________________________________________________________
5. Формы оповещения о начале общественных обсуждений (название,
номер, дата печатных изданий и др. формы)
_________________________________________________________________________
6. Сведения о проведении экспозиции по материалам (где и когда
проведена, количество предложений и замечаний)
_________________________________________________________________________
7. Сведения о проведении собрания жителей в целях доведения до
населения информации о содержании отдельных проектов (проектов о внесении
изменений), указанных в подпунктах 1, 2, 3, 6 пункта 2.1, выносимых на
общественные обсуждения Проекты настоящего Положения.
Предложения и замечания участников общественных обсуждений
(количество, выводы)
_________________________________________________________________________
8. Сведения о протоколе общественных обсуждений (когда подписан)
_________________________________________________________________________
9. Выводы и рекомендации по проведению общественных обсуждений по
проекту (аргументированные рекомендации Комиссии по организации и
проведению общественных обсуждений о целесообразности или
нецелесообразности учета в проекте внесенных участниками общественных
обсуждений предложений и замечаний), и выводы по результатам общественных
обсуждений: _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подписи членов Комиссии по организации и проведению общественных
обсуждений:
_________________________________________________________________________
Приложение 4
к Положению
Форма книги (журнала)
учета посетителей и записи предложений и замечаний при проведении экспозиции
N |
Фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) |
Место жительства (заполняется жителями городского округа) |
Правоустанавливающие документы (заполняется правообладателями земельных участков, объектов капитального строительства, помещений на территории, применительно к которой рассматривается проект на общественных обсуждениях) |
Предложения и замечания |
Дата |
Согласие на обработку и распространение персональных данных (для физических лиц) Подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Богородского городского округа Московской области от 19 декабря 2023 г. N 72 "Об утверждении Положения об организации и проведении общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в Богородском городском округе Московской области"
Вступает в силу с 19 декабря 2023 г.
Опубликование:
сетевое издание (bogorodsky-okrug.ru) 19 декабря 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Богородского городского округа Московской области от 5 марта 2024 г. N 101
Изменения вступают в силу с 5 марта 2024 г.