г. Краснодар |
|
08 сентября 2022 г. |
Дело N А32-50917/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 сентября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 сентября 2022 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Герасименко А.Н., судей Конопатова В.В. и Посаженникова М.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Емтыль Ф.А., при участии в судебном заседании от Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ИНН 2315984143, ОГРН 1152315003631) - Михайлова Л.А. (доверенность от 10.01.2022), от государственного унитарного предприятия города Севастополя "Водоканал" (ИНН 9204507194, ОГРН 1149204066307) - Шебеда А.В. (доверенность от 17.01.2022), Молодовановой Т.В. (доверенность от 10.08.2022) посредством использования системы веб-конференции информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседание) кассационную жалобу Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.05.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2022 по делу N А32-50917/2021, установил следующее.
ГУП города Севастополя "Водоканал" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края со следящими требованиями:
- признать незаконным и отменить акт выездной проверки от 20.09.2021 N 021/05/88-ГК/ПР/2021, выданный и. о. начальника Крымского отдела государственного надзора Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Шульга П.А.;
- признать недействительным предписание Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 20.09.2021 N 019/05/88-ГК/ПР/2021 об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданное старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Шульга П.А.
Решением суда от 11.05.2022 заявленные требования удовлетворены, признано недействительным предписание Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 20.09.2021 N 019/05/88-ГК/ПР/2021 об устранении выявленных нарушений обязательных требований. Производство по делу в части требований о признании незаконным акта выездной проверки от 20.09.2021 N 021/05/88-ГК/ПР/2021 прекращено.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 07.07.2022 решение суда от 11.05.2022 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Черноморо-Азовское морское управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования просит отменить принятые по делу судебные акты, отказать в удовлетворении заявления предприятия. По мнению подателя жалобы, предписание от 20.09.2021 N 019/05/88-ГК/ПР/2021 является законным. Проверка проведена в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", который вступил в действие 01.07.2021. В части прекращения производства по жалобе судебные акты не обжалуются.
В отзыве на жалобу предприятие просит судебные акты оставить без изменения.
В судебном заседании представитель Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования поддержал доводы жалобы, а представители предприятия отклонили их по мотивам, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, выслушав участвующих в деле лиц, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что дело в части законности и обоснованности предписания от 20.09.2021 N 019/05/88-ГК/ПР/2021 подлежит направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Как видно из материалов дела, в соответствии с решением руководителя Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 31.08.2021 с 07.09.2021 по 20.09.2021 проведена плановая выездная проверка эксплуатируемых предприятием на праве хозяйственного ведения объектов (канализационные очистные сооружения (КОС) N 7, объект HBOC МЛ-0292-001068-П, пос. Ласпи, Севастопольская зона ЮБК; канализационная насосная станция (КНС) N 1, объект HBOC 67-0292-001661-П, г. Севастополь, ул. Катерная, д. 51; канализационные очистные сооружения (КОС) N 1 "Южные", объект HBOC МЛ0292-001033-П, г. Севастополь, Камышовское шоссе, д. 53; канализационная насосная станция (КНС) N 10, объект HBOC МЛ-0292-001035-П, г. Севастополь, г. Балаклава, наб. Назукина, д. 39; канализационные очистные сооружения (КОС) N 12, объект МЛ-0292-001040-П, г. Севастополь, пос. Кача, гарнизон Кача).
В ходе проверки установлены следующие нарушения:
- канализационные очистные сооружения (объект HBOC МЛ-0292-001033-П, КОС N 1 "Южные") осуществляют сброс сточных вод в Черное море через глубоководный выпуск. Решение о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных вод у предприятия отсутствует;
- предприятие осуществляет деятельность на объекте HBOC МЛ-0292-001033-П (КОС N 1 "Южные"), который отнесен к 1-й категории воздействия на окружающую среду; у предприятия отсутствует комплексное экологическое разрешение, выданное уполномоченным правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- предприятие осуществляет деятельность на объекте HBOC МЛ-0292-001033-П (КОС N 1 "Южные"), который отнесен к 1-й категории воздействия на окружающую среду. Канализационные очистные сооружения (объекта HBOC МЛ-0292-00 ЮЗ3-П, КОС N 1 "Южные") осуществляют сброс сточных вод в Чёрное море через глубоководный выпуск. У предприятия отсутствует согласованная государственная экологическая экспертиза проектной документации;
- предприятие не исполняет обязанность по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности на объекте HBOC МЛ-0292-001033-П (КОС N 1 "Южные", по адресу: г. Севастополь, ул. Камышовое шоссе, д. 53);
- предприятие не исполняет обязанность по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение для объекта HBOC МЛ-0292-00 ЮЗ3-П, КОС N 1 "Южные", по адресу: г. Севастополь, ул. Камышовое шоссе, д. 53, I категория);
- специалистами ФГБУ "ЧерАзтехмордирекция" отобраны пробы сточной воды после очистки (акт отбора проб N 995Т) на объекте HBOC МЛ-0292-00 ЮЗЗ-П (КОС N 1 "Южные"). Согласно протоколу измерений сточной воды от 15.09.2021 N 1145 в пробе сточной воды с регистрационным номером 2126 установлено превышение нормативов ПДК по АПАВ в 10,6 раза, по взвешенным веществам в 840 раз, по нефтепродуктам в 62 раза, по сульфатам в 7,6 раза, по хлоридам в 2,8 раза, по железу в 2,7 раза, по меди в 4 раза, по марганцу в 2,5 раза, по цинку в 20 раз, по иону аммония в 160 раз, по нитрит-иону в 4,12 раза, по фосфат-иону в 5,15 раза;
- территория объекта HBOC МЛ-0292-001035-П (канализационная насосная станция (КНС) N 10) расположена в водоохранной зоне Чёрного моря. Территория объекта не оборудована системой ливневой канализации. Ливневая сточная вода без очистки в границах водоохранной зоны Чёрного моря сбрасывается с территории. Объект HBOC МЛ-0292-001035-П (канализационная насосная станция (КНС) N 10) через глубоководный выпуск осуществляет сброс неочищенных сточных вод в Черное море;
- объект HBOC МЛ-0292-001035-П (канализационная насосная станция (КНС) N 10) осуществляет сброс сточных вод в Чёрное море через глубоководный выпуск.
У предприятия отсутствует решение о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных вод;
- предприятие не исполняет обязанность по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности на объекте HBOC МЛ-0292-001035-П (канализационная насосная станция (КНС) N 10 по адресу:
г. Севастополь, г. Балаклава, наб. Назукина, д. 39);
- предприятие не исполняет обязанность по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение для объекта HBOC МЛ-0292-001035-П (канализационная насосная станция (КНС) N 10 по адресу: г. Севастополь, г. Балаклава, наб. Назукина, д. 39, II категория);
- предприятие осуществляет сброс сточных вод в Чёрное море через глубоководный выпуск на объекте HBOC МЛ-0292-001035-П (канализационная насосная станция (КНС) N 10). У предприятия отсутствует согласованная государственная экологическая экспертиза проектной документации;
- специалистами ФГБУ "ЧерАзтехмордирекция" отобраны пробы сточной воды перед сбросом в глубоководный выпуск (акт N 997Т) на объекте HBOC МЛ0292-001035-П (канализационная насосная станция (КНС). Согласно протоколу измерений сточной воды от 15.09.2021 N 1146 в пробе сточной воды с регистрационным номером 2127 установлено превышение нормативов НДС по сульфатам в 4,5 раза, по хлоридам в 3.41 раза;
- объект НВОС МЛ-0292-001068-П (канализационные очистные сооружения (КОС) N 7) расположен в водоохранной зоне Чёрного моря. Территория объекта не оборудована системой ливневой канализации. Ливневая сточная вода без очистки в границах водоохранной зоны Чёрного моря сбрасывается на рельеф местности;
- на объекте НВОС МЛ-0292-001068-П (канализационные очистные сооружения (КОС) N 7) осуществляется накопление отходов производства и потребления (ил избыточный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод, автомобильные шины пневматические, утратившие потребительские свойства), в месте, не защищенном от ветра и атмосферных осадков, на поверхности, не имеющей твердого покрытия. В соответствии с экспертным заключением по результатам экспертного сопровождения в рамках обеспечения государственного экологического надзора ФГБУ "ЧерАзтехмордирекции" от 16.092021 площадь участка земли без твёрдого покрытия, на котором осуществляется накопление отходов производства и потребления V класса опасности, составила 104,58 кв. м;
- на объекте HBOC МЛ-0292-001068-П (канализационные очистные сооружения (КОС) N 7) осуществляется накопление отходов производства и потребления, а именно ил избыточный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод в месте, не защищенном от ветра и атмосферных осадков, на поверхности, не имеющей твердого покрытия. На объекте HBOC МЛ-0292-001068-П (канализационные очистные сооружения (КОС) N 7) отходы производства и потребления, а именно ил избыточный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод, захоронены (засыпаны грунтом);
- предприятие не исполняет обязанность по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности на объекте HBOC МЛ-0292-00) 068-П (канализационные очистные сооружения (КОС) N 7 по адресу: г. Севастополь, пос. Ласпи, Севастопольская зона ЮБК, д. 19А);
- предприятие не исполняет обязанность по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение для объекта НВОС МЛ-0292-001068-П (канализационные очистные сооружения (КОС) N 7, адрес: г. Севастополь, пос. Ласпи, Севастопольская зона ЮБК, д. 19А, II категория);
- предприятие осуществляет сброс сточных вод в Чёрное море через глубоководный выпуск на объекте HBOC МЛ-0292-001068-П (канализационные очистные сооружения (КОС) N 7). У предприятия отсутствует согласованная государственная экологическая экспертиза проектной документации;
- специалистами ФГБУ "ЧерАзтехмордирекция" отобраны пробы сточной воды после очистки (акт отбора проб N 1000Т) на объекте HBOC МЛ-0292-001068-П (канализационные очистные сооружения (КОС) N 7). Согласно протоколу измерений сточной воды от 15.09.2021 N 1149 в пробе сточной воды с регистрационным номером 2142 установлено превышение нормативов НДС по взвешенным веществам в 1,55 раза, по нефтепродуктам в 1,12 раза, по сульфатам в 8,92 раза, по хлоридам в 8,3 раза;
- объект HBOC МЛ-0292-001040-П (канализационные очистные сооружения (КОС) N 12) расположен в водоохранной зоне Черного моря. Территория объекта не оборудована системой ливневой канализации. Ливневая сточная вода без очистки в границах водоохранной зоны Чёрного моря сбрасывается на рельеф местности. На территории объекта установлен летний душ, к которому подведена вода. Неочищенная сточная вода с душа по пластиковой трубе (диаметром 50 мм) в границах водоохранной зоны Чёрного моря сбрасывается на рельеф местности. На территории объекта установлен кран, к которому подведена вода. Возле крана установлена мыльница с остатками мыла. Неочищенная сточная вода в границах водоохранной зоны Чёрного моря сбрасывается на рельеф местности;
- на территории объекта HBOC МЛ-0292-001040-П (канализационные очистные сооружения (КОС) N 12) осуществляется накопление отходов производства и потребления (бой кирпича, бетона, металлолом) в месте, не защищённом от ветра и атмосферных осадков, па поверхности с твёрдым покрытием;
- на территории объекта HBOC МЛ-0292-001040-П (канализационные очистные сооружения (КОС) N 12) осуществляется движение транспортных средств (трактор на колёсном ходу ELAZ, государственный peгистрационный номер 1755СА92) по поверхности, не имеющей твердого покрытия;
- предприятие не исполняет обязанность по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности на объекте HBOC МЛ-0292-001040-П (канализационные очистные сооружения (КОС) N 12);
- предприятие не исполняет обязанность по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение для объекта HBOC МЛ-0292-001040-П (канализационные очистные сооружения (КОС) N 12);
- предприятие осуществляет сброс сточных вод в Черное море через глубоководный выпуск на объекте HBOC МЛ-0292-001040-П (канализационные очистные сооружения КОС) N 12. У предприятия отсутствует согласованная государственная экологическая экспертиза проектной документации;
- специалистами ФГБУ "ЧерАзтехмордирекция" отобраны пробы сточной воды после очистки (акт N 999Т) на объекте HBOC МЛ-0292-001040-П (канализационные очистные сооружения (КОС) N 12). Согласно протоколу измерений сточной воды от 15.09.2021 N 1148 в пробе сточной воды с регистрационным номером 2141 установлено превышение нормативов НДС по хлоридам в 4,48 раза, по сульфатам в 4,6 раза, по железу в 1,15 раза, по иону аммония в 2,42 раза;
- территория объекта HBOC 67-0292-001661-П (канализационная насосная станция (КНС) N 1) расположена в водоохранной зоне Чёрного моря. Территория объекта не оборудована системой ливневой канализации. Ливневая сточная вода без очистки в границах водоохранной зоны Чёрного моря сбрасывается на рельеф местности;
- на территории объекта HBOC 67-0292-001661-П (канализационная насосная станция (КНС) N 1) осуществляется накопление отходов производства и потребления (смет с территории, металлическое ведро из-под краски, автомобильные шины, утратившие потребительские свойства) в месте, не защищённом от ветра и атмосферных осадков, на поверхности, не имеющей твёрдого покрытия. Установлено накопление отходов в негерметичных металлических контейнерах. На территории КНС N 1 металлолом накапливается на поверхности с твёрдым покрытием в месте, не защищённом от ветра и атмосферных осадков. Лампы ртутные накапливаются в металлическом саркофаге без крышки. К лампам ртутным доступ не ограничен;
- предприятие не исполняет обязанность по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности на объекте HBOC 67-0292-001661-П (канализационная насосная станция (КНС) N 1 по адресу:
г. Севастополь, ул. Катерная, д. 51).
Результаты проверки зафиксированы в акте от 20.09.2021 N 021/05/88 ГК/ПР/2021.
По результатам проверки предприятию выдано предписание от 20.09.2021 N 019/05/88-ГК/ПР/2021 об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
При принятии судебных актов суды указали, что предписание управления не отвечает требованиям действующего законодательства, поскольку в нем, как и в акте проверки от 20.09.2021 N 021/05/88-ГК/ПР/2021, указаны лишь нормы действующего законодательства, а также в общем виде раскрыто содержание вмененных предприятию нарушений, при этом конкретные действия, которые необходимо совершить предприятию для устранения выявленных нарушений, в предписании не значатся.
Вместе с тем выводы судов первой и апелляционной инстанций нельзя признать правомерными, сделанными при всестороннем исследовании обстоятельств дела.
Одним из оснований для признания спорного предписания незаконным являлось несоответствие его принципам конкретности и исполнимости.
В силу пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда, в том числе жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
Приказом Росприроднадзора от 30.04.2014 N 262 "Об оформлении процессуальных документов при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях и по результатам надзорной деятельности" (в редакции от 14.05.2019, действующей на момент вынесения спорного предписания) утверждена форма предписания об устранении выявленных нарушений (приложение N 39).
Оспариваемое предписание соответствует названной форме и порядку ее заполнения.
Возложение предписанием на субъекта обязанности совершить действия, направленные на устранение нарушений, отраженных в предписании, в отсутствие указания на конкретные действия, подлежащие совершению в целях устранения (прекращения) нарушения, предоставляет субъекту предпринимательской деятельности возможность самостоятельно избрать приемлемый для него законный механизм исполнения предписания, что в свою очередь не свидетельствует о несоответствии предписания критерию исполнимости.
Отсутствие в предписании указания на перечень конкретных действий, которые должен совершить конкретный субъект, не делает предписание неисполнимым и не является безусловным основанием для признания его недействительным.
Как следует из оспариваемого предписания, лицу вменяется двадцать девять нарушений законодательства об охране окружающей природной среды.
Черноморо-Азовское морское управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования указывало, что предприятие осуществляет свою деятельность с нарушениями принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, определенных Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ).
Однако судебные инстанции не исследовали вменяемые обществу эпизоды нарушений по существу.
Суды посчитали необоснованной ссылку Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на требования, установленные постановлением от 28.01.2021 N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий"". Однако нарушение данного СанПиН 2.1.3684-21 отнесено к пункту 21 предписания, в котором указано на накопление отходов производства и потребления (бой кирпича, бетона, металлолом) в месте, не защищенном от ветра и атмосферных осадков, на поверхности с твердым покрытием. В рассматриваемом случае в судебных актах не содержится обоснование, почему предприятие не должно соблюдать положения действующего законодательства.
При таких обстоятельствах принятые по делу судебные акты не могут быть признаны законными и обоснованными.
Так как решение суда и постановление апелляционной инстанции приняты по неполно исследованным обстоятельствам, имеющим существенное значение для правильного рассмотрения дела, они подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку в силу части 2 статьи 287 названного Кодекса арбитражный суд, рассматривающий дело в кассационной инстанции, не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в решении или постановлении либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими, о том, какая норма материального права должна быть применена и какое решение, постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела.
При новом рассмотрении дела суду необходимо учесть указания суда кассационной инстанции; устранить допущенные нарушения; установить все фактические обстоятельства по делу; оценить достаточность и взаимную связь доказательств и доводов участвующих в деле лиц в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и принять решение с учетом требований статьи 170 названного Кодекса.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.05.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2022 по делу N А32-50917/2021 в части признания незаконным предписания Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 20.09.2021 N 019/05/88-ГК/ПР/2021 отменить.
Дело в указанной части направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, установленном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.Н. Герасименко |
Судьи |
В.В. Конопатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Черноморо-Азовское морское управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования указывало, что предприятие осуществляет свою деятельность с нарушениями принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, определенных Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ).
...
Суды посчитали необоснованной ссылку Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на требования, установленные постановлением от 28.01.2021 N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий"". Однако нарушение данного СанПиН 2.1.3684-21 отнесено к пункту 21 предписания, в котором указано на накопление отходов производства и потребления (бой кирпича, бетона, металлолом) в месте, не защищенном от ветра и атмосферных осадков, на поверхности с твердым покрытием. В рассматриваемом случае в судебных актах не содержится обоснование, почему предприятие не должно соблюдать положения действующего законодательства."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 8 сентября 2022 г. N Ф08-9175/22 по делу N А32-50917/2021