Постановление Правительства Псковской области от 25 декабря 2023 г. N 514
"О государственной программе Псковской области "Доступная среда"
8 февраля 2024 г.
В соответствии со статьями 139 и 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", статьей 17.1 Закона Псковской области от 06 июня 2008 г. N 769-ОЗ "О бюджетном процессе в Псковской области", постановлением Администрации Псковской области от 30 декабря 2019 г. N 477 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области", постановлением Правительства Псковской области от 18 августа 2023 г. N 345 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области", распоряжением Губернатора Псковской области от 24 февраля 2022 г. N 19-РГ "Об организации в Псковской области работы по исполнению Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года", распоряжением Администрации Псковской области от 10 декабря 2020 г. N 670-р "О Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2035 года", распоряжением Правительства Псковской области от 25 августа 2023 г. N 687-р "Об утверждении Перечня государственных программ Псковской области" Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Псковской области "Доступная среда" (далее - государственная программа).
2. Комитету по управлению государственным имуществом Псковской области обеспечить регистрацию государственной программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Признать утратившими силу:
1) постановление Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 490 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения";
2) постановление Администрации Псковской области от 14 августа 2014 г. N 375 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 28 октября 2013 г. N 490 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения";
3) постановление Администрации Псковской области от 23 декабря 2014 г. N 610 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения" на 2014 - 2020 годы";
4) постановление Администрации Псковской области от 26 февраля 2015 г. N 87 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения" на 2014 - 2020 годы";
5) постановление Администрации Псковской области от 28 мая 2015 г. N 253 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения" на 2014 - 2020 годы";
6) постановление Администрации Псковской области от 16 июля 2015 г. N 332 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения" на 2014 - 2020 годы";
7) постановление Администрации Псковской области от 26 мая 2016 г. N 162 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения" на 2014 - 2020 годы";
8) постановление Администрации Псковской области от 18 апреля 2017 г. N 181 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения" на 2014 - 2020 годы";
9) постановление Администрации Псковской области от 06 февраля 2018 г. N 38 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения" на 2014 - 2020 годы";
10) постановление Администрации Псковской области от 09 июля 2018 г. N 236 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения" на 2014 - 2020 годы";
11) постановление Администрации Псковской области от 06 декабря 2018 г. N 423 "О внесении изменений в постановление Администрации области "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения" на 2014 - 2020 годы";
12) постановление Администрации Псковской области от 30 августа 2019 г. N 325 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения";
13) постановление Администрации Псковской области от 18 декабря 2019 г. N 431 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения";
14) постановление Администрации Псковской области от 09 июня 2020 г. N 199 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения";
15) постановление Администрации Псковской области от 08 декабря 2020 г. N 425 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения";
16) постановление Администрации Псковской области от 05 марта 2021 г. N 55 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения";
17) постановление Администрации Псковской области от 24 декабря 2021 г. N 481 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения";
18) постановление Правительства Псковской области от 29 ноября 2022 г. N 309 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения";
19) постановление Правительства Псковской области от 20 января 2023 г. N 33 "О внесении изменений в постановление Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 490 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения";
20) постановление Правительства Псковской области от 13 марта 2023 г. N 105 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения";
21) постановление Правительства Псковской области от 05 июля 2023 г. N 274 "О внесении изменения в Государственную программу Псковской области "Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения".
Пункт 4 изменен с 10 февраля 2024 г. - Постановление Правительства Псковской области от 8 февраля 2024 г. N 33
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2024 г.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Псковской области Емельянову В.В.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Утверждена
постановлением
Правительства Псковской области
от 25.12.2023 N 514
Государственная программа
Псковской области "Доступная среда"
I. Паспорт
государственной программы Псковской области "Доступная среда"
1. Основные положения
1 |
Куратор государственной программы Псковской области "Доступная среда" (далее - государственная программа) |
Емельянова Вера Васильевна - первый заместитель Губернатора Псковской области |
2 |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Комитет по социальной защите Псковской области |
3 |
Период реализации государственной программы |
2024 - 2030 гг. |
4 |
Цели государственной программы |
1. Формирование безбарьерной среды в Псковской области посредством повышения доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов до 95 процентов к 2030 году. 2. Повышение качества жизни инвалидов и детей-инвалидов посредством обеспечения 95 процентов нуждающихся качественными реабилитационными и (или) абилитационными услугами к 2030 году |
5 |
Перечень направлений государственной программы |
1. Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в различных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также информационной доступности. 2. Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов |
6 |
Объемы финансового обеспечения государственной программы |
183 260,0 тыс. рублей |
7 |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации (государственной программой Российской Федерации) |
1. Национальная цель развития Российской Федерации - "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей". Показатель указанной национальной цели - повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет. 2. Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда", показателем которой является "Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов" |
2. Показатели государственной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Ответственный за достижение показателя |
Базовое значение показателя (2022 год) |
Планируемое значение показателя |
|||||||
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028 г. |
2029 г. |
2030 г. |
|||||
1 |
Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов |
процент |
Комитет по социальной защите Псковской области |
94,5 |
94,4 |
94,6 |
94,8 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
2 |
Доля студентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости |
процент |
Комитет по образованию Псковской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Темп роста или снижения численности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (по отношению к значению показателя предыдущего года) |
процент |
Комитет по образованию Псковской области |
113 |
113 |
115 |
115,5 |
116 |
116 |
116 |
116 |
116 |
4 |
Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Псковской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые) |
процент |
Комитет по социальной защите Псковской области |
94 |
94 |
94,1 |
94,2 |
94,3 |
94,4 |
94,5 |
94,8 |
95 |
5 |
Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Псковской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети) |
процент |
Комитет по социальной защите Псковской области |
93,6 |
93,5 |
93,7 |
93,8 |
94 |
94,3 |
94,5 |
94,6 |
95 |
6 |
Доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации согласно региональному перечню, в общем числе граждан, получивших технические средства реабилитации согласно региональному перечню |
процент |
Комитет по социальной защите Псковской области |
- |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
7 |
Количество социально значимых объектов, объектов жилищного фонда и дорожной инфраструктуры, адаптированных к потребностям маломобильных групп населения |
единиц |
Комитет по социальной защите Псковской области |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8 |
Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов образовательных организаций в соответствующем муниципальном образовании в общем количестве объектов образовательных организаций муниципального образования |
процент |
Комитет по образованию Псковской области |
9,7 |
9,8 |
10,1 |
10,4 |
10,8 |
11,13 |
11,5 |
11,8 |
12,2 |
3. Сведения о порядках предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области в рамках реализации государственной программы
N п/п |
Наименование структурного элемента государственной программы, в рамках которого осуществляется предоставление субсидий |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, осуществляющий предоставление субсидий |
Наименование Положения о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области (далее также - Порядок) |
Результат предоставления субсидий |
Связи с показателем государственной программы Псковской области и/или структурного элемента |
Номер приложения к постановлению об утверждении государственной программы Псковской области, в котором приведен Порядок |
1 |
Комплекс процессных мероприятий "Развитие безбарьерной среды" |
Комитет по социальной защите Псковской области |
Положение о порядке предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий по адаптации социально значимых объектов, объектов жилищного фонда и дорожной инфраструктуры к потребностям маломобильных групп населения |
Количество социально значимых объектов, объектов жилищного фонда и дорожной инфраструктуры, адаптированных к потребностям маломобильных групп населения |
Количество социально значимых объектов, объектов жилищного фонда и объектов дорожной инфраструктуры, адаптированных для потребностей маломобильных групп населения |
Приложение N 1 к государственной программе |
2 |
Комплекс процессных мероприятий "Развитие безбарьерной среды" |
Комитет по образованию Псковской области |
Положение о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на проведение мероприятий по созданию в образовательных организациях, центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи универсальной безбарьерной среды для инклюзивного и качественного образования детей-инвалидов |
Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов в сфере образования в соответствующем муниципальном образовании в общем количестве объектов муниципальных образовательных организаций |
Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов образовательных организаций в соответствующем муниципальном образовании в общем количестве объектов образовательных организаций муниципального образования |
Приложение N 2 к государственной программе |
II. Стратегические приоритеты
1. Оценка текущего состояния сферы социальной защиты инвалидов в Псковской области
1. В соответствии с Конвенцией о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г., подписанной Российской Федерацией в 2008 году и ратифицированной в 2012 году (далее - Конвенция), в Российской Федерации необходимо обеспечить принятие надлежащих мер по обеспечению инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению.
Согласно Конвенции в Российской Федерации признается равное право всех инвалидов жить в обычных местах проживания при равных с другими людьми вариантах выбора и вовлеченности в местное сообщество.
Государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации и беспрепятственный доступ к ней, в том числе с использованием специальных адаптированных носителей, языка жестов, тифло- и сурдосредств и услуг.
2. За период реализации Государственной программы Псковской области "Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения", утвержденной постановлением Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 490 (далее - Программа), с 2013 по 2022 год количество адаптированных (в том числе частично адаптированных) приоритетных объектов составило 69 из 73 включенных в Реестр приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Псковской области, ведение которого осуществляется Комитетом по социальной защите Псковской области.
В 29 общеобразовательных организациях, в 11 дошкольных образовательных организациях создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов к 2022 году.
3. Ежегодно увеличивается численность инвалидов, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования.
В отношении более 90% инвалидов, в том числе детей-инвалидов, ежегодно осуществляются мероприятия по реабилитации и (или) абилитации.
4. Результаты практической реализации Программы позволили путем принятия законодательных и иных нормативных правовых актов Псковской области реализовать положения Конвенции и определить полномочия исполнительных органов Псковской области по обеспечению доступной среды в различных сферах.
Проводимая в Псковской области работа по социальной поддержке инвалидов, в том числе детей-инвалидов и их семей, позволила существенно повысить уровень оказываемых реабилитационных и абилитационных услуг. Однако системная работа по социальной поддержке инвалидов в Псковской области нуждается в дальнейшем развитии.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы
5. Основой для определения приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы являются Конвенция и Стратегия социально-экономического развития Псковской области до 2035 года, утвержденная распоряжением Администрации Псковской области от 10 декабря 2020 г. N 670-р.
6. Приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:
1) создание полноценной доступной среды жизнедеятельности для инвалидов;
2) обеспечение права инвалидов и иных маломобильных групп населения на труд, медицинское обслуживание, образование, полноценное участие в общественной жизни;
3) воспитание уважительного отношения к инвалидам.
7. Целями государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:
1) повышение качества жизни граждан Псковской области, в том числе инвалидов и маломобильных групп населения;
2) повышение доступности социальных услуг для населения и повышение их качества.
3. Задачи государственной программы, определенные в соответствии с национальными целями, а также задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики
8. Задачами государственной программы являются:
1) обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в различных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также информационной доступности;
2) совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
9. Задачами государственного управления в рамках государственной программы являются обеспечение:
1) доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения социально значимых объектов, объектов жилищного фонда и объектов дорожной инфраструктуры и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания;
2) мер социальной поддержки инвалидов и других маломобильных групп населения.
10. Способами эффективного решения задач государственного управления в рамках государственной программы являются:
1) реализация комплекса процессных мероприятий "Развитие безбарьерной среды" путем предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Псковской области на создание безбарьерной среды в социально значимых объектах, объектах жилищного фонда и объектах дорожной инфраструктуры в соответствии с Положениями, приведенными в приложениях N 1 и 2 к государственной программе;
2) реализация комплекса процессных мероприятий "Обеспечение инвалидов и детей-инвалидов реабилитационными и абилитационными услугами, а также техническими средствами реабилитации" путем:
а) приобретения реабилитационного оборудования в государственные учреждения;
б) предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в порядке, установленном актами Правительства Псковской области;
3) реализация иных мероприятий, предусмотренных в детальном паспорте государственной программы, утверждаемом приказом Комитета
Приложение N 1
к государственной программе
Псковской области
"Доступная среда"
Положение
о порядке предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий по адаптации социально значимых объектов, объектов жилищного фонда и дорожной инфраструктуры к потребностям маломобильных групп населения
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Псковской области (далее - муниципальные образования) из областного бюджета на реализацию мероприятий по адаптации социально значимых объектов, объектов жилищного фонда и дорожной инфраструктуры к потребностям маломобильных групп населения (далее - субсидии), главным распорядителем средств по которым является Комитет по социальной защите Псковской области (далее - Комитет), предусматривающих:
1) приспособление к потребностям инвалидов объектов жилищного фонда;
2) адаптацию социально значимых объектов к потребностям маломобильных групп населения;
3) оборудование объектов дорожной инфраструктуры к потребностям инвалидов.
2. В целях настоящего Положения под объектами понимаются:
1) объекты жилищного фонда - жилые помещения, входящие в муниципальный жилищный фонд (далее - муниципальные квартиры), общее имущество в многоквартирном доме и дворовые территории (в том числе парковочные места) многоквартирных домов, которые необходимо приспособить к потребностям инвалидов;
2) социально значимые объекты - объекты образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры, включая земельные участки, на которых они расположены, находящиеся в собственности муниципального образования, которые необходимо адаптировать под потребности маломобильных групп населения;
3) объекты дорожной инфраструктуры - тротуары, пешеходные переходы, перекрестки, остановочные пункты, на которых необходимо оборудовать ориентиры для слепых и слабовидящих граждан, обеспечить беспрепятственное движение инвалидов-колясочников.
3. Субсидии предоставляются на реализацию мероприятий по адаптации (приспособлению) для обеспечения беспрепятственного доступа для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов, указанных в пункте 2 настоящего Положения (далее также - объекты), предусматривающих поставку товаров, выполнение работ, в том числе по закупке товаров и проведению работ:
1) по оборудованию входов на территории и в здания и путей движения по ним (в том числе устройство бордюрных пандусов, укладка тактильных полос, оборудование остановочных пунктов, наземных и подземных пешеходных переходов, закупка звукосигнальных светофоров, расширение дверных проемов; приобретение и установка пандусов, подъемных устройств, лифтов, размеры которых предназначены для пользования инвалидов на креслах-колясках, поручней перил на лестничных маршах, тактильных напольных указателей и нанесение контрастных полос);
2) на специально отведенных парковочных местах для инвалидов (в том числе нанесение разметки, определяющей места для стоянки транспортных средств, управляемых инвалидами, установка дополнительной информации (таблички) "Инвалид");
3) в санитарно-бытовых помещениях (в том числе установка откидных опорных поручней, штанг, поворотных или откидных сидений, крючков для костылей, систем тревожной сигнализации, обеспечивающей связь с помещением постоянного дежурного персонала (поста охраны или администрации объекта));
4) по установке аудиовизуальных и информационных систем внутри зданий (информационные табло и пиктограммы, терминалы, "бегущие строки", звуковые и световые маяки, тактильные мнемосхемы со шрифтом Брайля, индукционные системы; кнопки вызова "помощника");
5) по оборудованию зон оказания услуг и их элементов внутри зданий (понижение прилавков, окон обслуживания), мест повышенного удобства с дополнительным местом для собаки-проводника или устройства для передвижения в местах ожидания и местах приема граждан.
4. Предоставление субсидии осуществляется в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом Псковской области об областном бюджете на текущий финансовый год на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящего Положения.
II. Цели и условия предоставления субсидии, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии
5. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по финансированию поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в целях реализации на объектах мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Положения (далее также - товары, работы, услуги).
Субсидия на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 1 настоящего Положения, предоставляется муниципальным образованиям на объекты, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящего Положения, с учетом требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июля 2016 г. N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов".
6. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии устанавливается в размере, не превышающем 90 процентов от объема расходных обязательств соответствующего муниципального образования по реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящего Положения.
7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
1) наличие на территории муниципального образования объектов, указанных в пункте 2 настоящего Положения;
2) наличие проекта муниципальной программы, представленного в Комитет не позднее 20 июля года, предшествующего году, в котором планируется получение субсидии, и предусматривающего мероприятия, указанные в пункте 1 настоящего Положения. При этом одновременно с проектом муниципальной программы в Комитет представляются документы, указанные в подпунктах 1, 2, 4 пункта 12 настоящего Положения.
8. Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является заключение соглашения о предоставлении из бюджета Псковской области субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение).
III. Методика расчета субсидии
9. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, определяется по формуле:
С i = C 1i + C 2i + C 3i,
где:
С i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
C 1i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на финансирование мероприятий по приспособлению к потребностям инвалидов объектов жилищного фонда;
C 2i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на финансирование мероприятий по адаптации социально значимых объектов к потребностям маломобильных групп населения;
C 3i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на финансирование мероприятий по оборудованию объектов дорожной инфраструктуры для потребностей инвалидов.
IV. Порядок предоставления и распределения субсидий
10. Распределение субсидии между муниципальными образованиями и объем субсидии устанавливаются законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
11. Субсидии предоставляются на основании Соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключаемого Комитетом с местными администрациями муниципальных образований в соответствии с пунктами 17, 17.1, 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области, утвержденных постановлением Администрации Псковской области от 30 декабря 2019 г. N 477 (далее - Правила).
Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с пунктом 20 Правил.
12. Для заключения Соглашения местная администрация муниципального образования представляет в Комитет в срок не позднее 31 января текущего финансового года или в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу закона Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете (для соглашения, заключаемого в соответствии с законом Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете), следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии с указанием объекта и планируемыми работами по адаптации к потребностям инвалидов и других маломобильных групп населения;
2) копии муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных местной администрацией муниципального образования в целях реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Положения;
3) выписку из муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 1 настоящего Положения;
4) выписку из решения о местном бюджете соответствующего муниципального образования, содержащую сведения о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходного обязательства по финансированию в текущем финансовом году поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в целях реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Положения, в том числе за счет средств местного бюджета;
5) копию заключения муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 ноября 2016 г. N 837/пр "Об утверждении форм заключений о возможности или об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида", в целях реализации мероприятий по приспособлению к потребностям инвалидов объектов жилищного фонда.
13. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения, проверяет их на соответствие требованиям настоящего Положения и по результатам проверки:
1) в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Положения составляет проект Соглашения и направляет его для подписания в местную администрацию муниципального образования;
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения и (или) выявления в них недостоверных сведений уведомляет в письменном виде местную администрацию муниципального образования об отказе в заключении Соглашения с указанием причин отказа.
14. После устранения выявленных Комитетом недостатков, указанных в подпункте 2 пункта 13 настоящего Положения, местная администрация муниципального образования имеет право повторно представить в Комитет документы, указанные в пункте 12 настоящего Положения, в срок, указанный в уведомлении об отказе в заключении Соглашения.
Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматриваются Комитетом в порядке, установленном настоящим Положением.
15. В течение 20 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии Комитет заключает с местной администрацией муниципального образования Соглашение и направляет в Комитет по финансам Псковской области бюджетную заявку на предоставление субсидии.
16. Комитет по финансам Псковской области после получения заявки на финансирование рассматривает ее и направляет на лицевой счет Комитета бюджетные средства, предусмотренные на выплату субсидий в соответствии с законом Псковской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
17. Комитет в течение 3 рабочих дней со дня получения бюджетных средств на свой лицевой счет осуществляет перечисление субсидии в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
18. Субсидии имеют целевой характер и не могут быть использованы на объектах и в целях, не предусмотренных пунктами 2, 3 настоящего Положения.
19. Эффективность использования субсидии оценивается Комитетом на основании сравнения установленных Соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием значений результата использования субсидии.
Результатом использования субсидии является количество социально значимых объектов, объектов жилищного фонда и объектов дорожной инфраструктуры, адаптированных для потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения.
20. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
V. Контроль за использованием субсидии
21. Контроль за использованием субсидии осуществляется Комитетом и органами, осуществляющими государственный финансовый контроль.
22. Местная администрация муниципального образования представляет в Комитет:
1) ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной Соглашением;
2) ежегодно в срок до 15 января года, следующего за отчетным годом, отчет о достижении значений результата использования субсидии по форме, установленной Соглашением.
23. В целях осуществления контроля органы, указанные в пункте 21 настоящего Положения, вправе запрашивать от местных администраций муниципальных образований информацию и документы, связанные с предоставлением и расходованием субсидии, а местные администрации муниципальных образований обязаны представлять указанные информацию и документы в установленные сроки.
24. Местные администрации муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящего Положения и Соглашения, за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящим Положением и Соглашением.
25. В случае несвоевременного представления местной администрацией муниципального образования отчетов об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении значений результата использования субсидии, информации и документов, связанных с предоставлением и расходованием субсидии, Комитет вправе приостановить предоставление субсидии до устранения нарушений.
Предоставление субсидии возобновляется после представления в Комитет местной администрацией муниципального образования документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.
26. В случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе недостижения значений результатов использования субсидий, местной администрацией осуществляется возврат средств из местного бюджета в областной бюджет в соответствии с пунктами 31 и 40 Правил.
27. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Приложение N 2
к государственной программе
Псковской области
"Доступная среда
Положение
о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на проведение мероприятий по созданию в образовательных организациях, центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи универсальной безбарьерной среды для инклюзивного и качественного образования детей-инвалидов
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Псковской области (далее - муниципальные образования) на проведение мероприятий по созданию в образовательных организациях, центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи универсальной безбарьерной среды для инклюзивного и качественного образования детей-инвалидов (далее - субсидии), главным распорядителем средств по которым является Комитет по социальной защите Псковской области (далее - Комитет), предусматривающих:
1) создание архитектурной доступности в структурно-функциональных зонах объекта социальной инфраструктуры: оснащение элементами информации об объекте; устройство входных калиток; устройство пешеходных дорожек для передвижения инвалидов к зданию; установка тактильных средств на покрытии пешеходных путей, дублирование входных лестниц пандусами или другими устройствами подъема, оборудование входных лестниц поручнями, устройство парковки (стоянки) транспортного средства инвалида, оборудование площадки перед входом в здание навесом; расширение дверных проемов дверей на входе в здание с последующей установкой дверей; устройство в тамбуре твердого покрытия, не допускающего скольжения при намокании, установка звуковых информаторов; установка поручней на лестницах внутри здания, дублирование лестниц внутри здания пандусами или другими устройствами подъема; расширение дверных проемов дверей с последующей установкой дверей; демонтаж дверных порогов, замена напольных покрытий в местах демонтажа дверей, порогов или устранения перепадов высот, установка перил вдоль стен внутри здания; устройство тактильной разметки на путях движения, дублирование обозначения помещений рельефными знаками; оборудование системой индивидуального прослушивания; оборудование санитарно-гигиенических помещений поручнями, штангами, поворотными или откидными сидениями, крючками для одежды, костылей и других принадлежностей, двусторонней связью с диспетчером или дежурным, создание и оборудование отдельной санитарно-гигиенической комнаты для инвалидов на кресле-коляске; оборудование комплексной (визуальные, звуковые и тактильные) для всех категорий инвалидов системой средств информации и системой сигнализации об опасности; переоборудование и приспособление раздевалок, спортивных и актовых залов, столовых, библиотек, учебных кабинетов, кабинетов педагогов-психологов, учителей-логопедов, комнат психологической разгрузки, медицинских кабинетов (установка поручней, расширение дверных проемов, устранение перепадов высот, порогов, оснащение специализированной мебелью и оборудованием для инвалидов и т.д.);
2) оснащение кабинетов педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога, кабинета психологической разгрузки (сенсорной комнаты), учебных кабинетов специальным учебным (специальные учебники для реализации адаптированных образовательных программ, учебные пособия и дидактические материалы), специальным реабилитационным, специальным компьютерным оборудованием, специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования в соответствии с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей детей-инвалидов;
3) оснащение специально оборудованным автотранспортом для перевозки детей-инвалидов;
4) оснащение специальным оборудованием для дистанционного общего и дополнительного образования детей-инвалидов.
2. Предоставление субсидии осуществляется в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом Псковской области об областном бюджете на текущий финансовый год на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящего Положения, в том числе за счет средств субсидии, предоставляемых областному бюджету из федерального бюджета.
II. Цели и условия предоставления субсидии, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятий по созданию в образовательных организациях, центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи универсальной безбарьерной среды для инклюзивного и качественного образования детей-инвалидов.
4. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии устанавливается в размере, не превышающем 98 процентов от объема расходных обязательств соответствующего муниципального образования по реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящего Положения.
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие на территории муниципального образования муниципальных образовательных организаций и (или) центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, в которых обучаются и (или) получают психолого-педагогическую помощь дети-инвалиды.
6. Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является заключение соглашения о предоставлении из бюджета Псковской области субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение).
III. Методика расчета субсидии
7. Размер субсидии соответствующему муниципальному образованию определяется по формуле:
С i = C 1i + C 2i,
где:
С i - размер субсидии, предоставляемой местному бюджету i-го муниципального образования;
C 1i - размер субсидии, предоставляемой местному бюджету i-го муниципального образования на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами 1, 2 и 4 пункта 1 настоящего Положения;
C 2i - размер субсидии, предоставляемой местному бюджету i-го муниципального образования на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 настоящего Положения.
IV. Порядок предоставления и распределения субсидий
8. Распределение субсидии между муниципальными образованиями и объем субсидии устанавливаются законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
9. Субсидии предоставляются на основании Соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключаемого Комитетом с местными администрациями муниципальных образований в соответствии с пунктами 17, 17.1, 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области, утвержденных постановлением Администрации области от 30 декабря 2019 г. N 477 (далее - Правила).
Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с пунктом 20 Правил.
10. Для заключения Соглашения местная администрация муниципального образования представляет в Комитет в срок не позднее 31 января текущего финансового года или в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу закона Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете (для соглашения, заключаемого в соответствии с законом Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете), следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии с указанием образовательных организаций и (или) центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, в которых планируется создать универсальную безбарьерную среду для инклюзивного и качественного образования детей-инвалидов, в произвольной форме;
2) выписку из муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 1 настоящего Положения;
3) выписку из решения о местном бюджете соответствующего муниципального образования, содержащую сведения о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходного обязательства по финансированию в текущем финансовом году поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в целях реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Положения.
11. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, проверяет их на соответствие требованиям настоящего Положения и по результатам проверки:
1) в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Положения составляет проект Соглашения и направляет его для подписания в местную администрацию соответствующего муниципального образования;
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения и (или) выявления в них недостоверных сведений уведомляет в письменном виде местную администрацию муниципального образования об отказе в заключении Соглашения с указанием причин отказа.
12. После устранения выявленных Комитетом недостатков, указанных в подпункте 2 пункта 11 настоящего Положения, местная администрация муниципального образования имеет право повторно представить в Комитет документы, указанные в пункте 10 настоящего Положения, в срок, указанный в уведомлении об отказе в заключении Соглашения.
Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматриваются Комитетом в порядке, установленном настоящим Положением.
13. Для получения субсидии местные администрации муниципальных образований, заключившие Соглашение:
1) обеспечивают осуществление образовательными организациями, центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи закупок товаров, работ, услуг, указанных в Соглашении;
2) представляют в Комитет копии заключенных муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и копии актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
14. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпункте 2 пункта 13 настоящего Положения, представляет в Комитет по финансам Псковской области бюджетные заявки на предоставление субсидии.
15. Комитет по финансам Псковской области после получения заявки на финансирование рассматривает ее и направляет на лицевой счет Комитета бюджетные средства, предусмотренные на выплату субсидий в соответствии с законом Псковской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
16. Комитет в течение 3 рабочих дней со дня получения бюджетных средств на свой лицевой счет осуществляет перечисление субсидии в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
17. Субсидия имеет целевой характер и не может быть использована в целях, не предусмотренных пунктом 1 настоящего Положения.
18. Эффективность использования субсидии оценивается Комитетом на основании сравнения установленных Соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием значений результата использования субсидии.
Результатом использования субсидии является доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов в сфере образования в соответствующим муниципальном образовании в общем количестве объектов муниципальных образовательных организаций.
19. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
V. Контроль за использованием субсидии
20. Контроль за использованием субсидии осуществляется Комитетом и органами, осуществляющими государственный финансовый контроль.
21. Местная администрация муниципального образования представляет в Комитет:
1) ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной Соглашением;
2) ежегодно в срок до 15 января года, следующего за отчетным годом, отчет о достижении значений результата использования субсидии по форме, установленной Соглашением.
22. В целях осуществления контроля органы, указанные в пункте 20 настоящего Положения, вправе запрашивать от местных администраций муниципальных образований информацию и документы, связанные с предоставлением и расходованием субсидии, а местные администрации муниципальных образований области обязаны представлять указанные информацию и документы в установленные сроки.
23. Местные администрации муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящего Положения и Соглашения, за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящим Положением и Соглашением.
24. В случае несвоевременного представления местной администрацией муниципального образования отчетов об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении значений результата использования субсидии, информации и документов, связанных с предоставлением и расходованием субсидии, Комитет вправе приостановить предоставление субсидии до устранения нарушений.
Предоставление субсидии возобновляется после представления в Комитет местной администрацией муниципального образования документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.
25. В случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе недостижения значений результатов использования субсидии, местной администрацией муниципального образования осуществляется возврат средств из местного бюджета в областной бюджет в соответствии с пунктами 31 и 40 Правил.
26. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Псковской области от 25 декабря 2023 г. N 514 "О государственной программе Псковской области "Доступная среда"
Вступает в силу с 13 января 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 12 января 2024 г.
газета "Псковская правда" от 19 января 2024 г. N 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Псковской области от 8 февраля 2024 г. N 33
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.