Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 декабря 2023 г. N 1740
"Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий акционерному обществу "Татдортрансинвест" на финансовое обеспечение обязательств по возврату целевого займа, уплате процентов за пользование займом и иных комиссий, предусмотренных договором займа"
В целях предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий акционерному обществу "Татдортрансинвест" на финансовое обеспечение обязательств по возврату целевого займа, уплате процентов за пользование займом и иных комиссий, предусмотренных договором займа, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий акционерному обществу "Татдортрансинвест" на финансовое обеспечение обязательств по возврату целевого займа, уплате процентов за пользование займом и иных комиссий, предусмотренных договором займа.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.
3. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Порядок
предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий акционерному обществу "Татдортрансинвест" на финансовое обеспечение обязательств по возврату целевого займа, уплате процентов за пользование займом и иных комиссий, предусмотренных договором займа
(утв. постановлением КМ РТ от 29 декабря 2023 г. N 1740)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан и определяет цели, условия и механизм предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий акционерному обществу "Татдортрансинвест" (далее - Общество) на финансовое обеспечение затрат по возврату целевого займа, уплате процентов за пользование займом и иных комиссий, предусмотренных договором займа, полученного в обществе с ограниченной ответственностью "Специализированное общество проектного финансирования "Инфраструктурные облигации" (далее соответственно - субсидия, Специализированное общество).
Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат Общества по возврату целевого займа, уплате процентов за пользование займом и иных комиссий, предусмотренных договором займа, полученного в Специализированном обществе, на реализацию проекта "Строительство автомобильной дороги от А-295 Йошкар-Ола - Зеленодольск автомобильная дорога М-7 "Волга" до границы города Казани в Зеленодольском муниципальном районе Республики Татарстан" (далее - строительство Объекта).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
договор займа - действующий на день подачи документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, договор, заключенный между Обществом и Специализированным обществом, на предоставление целевого займа в валюте Российской Федерации на строительство Объекта;
соглашение о предоставлении субсидии - соглашение, заключаемое между Обществом и Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, главным распорядителем бюджетных средств (далее - Уполномоченный орган), в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка (далее - Соглашение).
1.3. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на соответствующий финансовый год и на плановый период до Уполномоченного органа как до получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка.
1.4. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период (закона Республики Татарстан о внесении изменений в закон Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период), в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Требования к Обществу
2.1. Общество должно соответствовать на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, следующим требованиям:
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получает средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, установленные пунктом 1.1 настоящего Порядка;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у Общества на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у Общества отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Обществу другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Общества не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе Общества, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) Общества.
III. Документы для получения субсидии
3.1. Для получения субсидии Общество представляет в Уполномоченный орган следующие документы:
справка налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 23 ноября 2022 г. N ЕД-7-8/1123@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и формата ее представления в электронной форме", выданная не ранее 1 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения;
справка, подписанная руководителем Общества, о том, что Общество не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;
справка, подписанная руководителем Общества, о том, что Общество не является получателем средств бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка;
справка, подписанная руководителем Общества, о том, что Общество не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Обществу другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Общества не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
справка, подписанная руководителем Общества, о том, что руководитель Общества, члены коллегиального исполнительного органа, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа, или главный бухгалтер (при наличии) Общества отсутствуют в реестре дисквалифицированных лиц;
справка, подписанная руководителем Общества, о том, что Общество не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
справка, подписанная руководителем Общества, о том, что Общество не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
справка, подписанная руководителем Общества, о том, что Общество не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
справка, подписанная руководителем Общества, о том, что Общество не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
копия устава Общества;
копии документов, подтверждающих полномочия руководителя Общества;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная в установленном порядке, либо сведения из Единого государственного реестра юридических лиц с официального сайта Федеральной налоговой службы, выданные по состоянию на дату, не превышающую 15 рабочих дней до даты подачи заявки;
копия договора займа с графиком платежей, уплаты процентов за пользование займом и иных комиссий по нему, заверенная Специализированным обществом;
выписка по ссудному счету, подтверждающая размер ссудной задолженности по целевому займу, заверенная Обществом;
заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
копия проектно-сметной документации строительства Объекта;
копия договора с генеральной подрядной организацией на строительство Объекта;
копия договора на проведение технического надзора;
заверенные в установленном порядке копии положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию;
копия сводного сметного расчета стоимости строительства Объекта, подтвержденного положительным заключением государственной экспертизы.
Общество вправе представлять в Уполномоченный орган документы, указанные в абзацах семнадцатом - двадцать первом настоящего пункта, в сканированном виде на электронном носителе.
3.2. За недостоверность представляемых сведений, а также за подделку документов Общество несет ответственность согласно законодательству Российской Федерации.
Все представляемые документы должны быть заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк). Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица. Все листы заявки должны быть пронумерованы. Заявка должна быть прошита и заверена подписью уполномоченного лица и печатью Общества на обороте заявки с указанием общего количества листов.
3.3. Общество вправе отозвать заявку в любое время до принятия Уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии.
IV. Порядок приема и рассмотрения заявок
4.1. Уполномоченный орган при получении заявки:
регистрирует заявку в день ее поступления через систему межведомственного электронного документооборота Республики Татарстан;
в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня регистрации заявки проверяет Общество и представленные документы на соответствие требованиям и условиям, установленным пунктами 2.1, 3.1 настоящего Порядка.
4.2. Уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней с даты завершения проверки, проведенной в соответствии с абзацем третьим пункта 4.1 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
4.3. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных Обществом документов требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной Обществом информации.
4.4. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Обществу Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня принятия указанного решения заключает с ним Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.
Соглашение заключается на срок, равный сроку возврата целевого займа в соответствии с условиями договора займа.
В Соглашении предусматриваются:
размер субсидии, ее целевое назначение, сроки и порядок ее перечисления;
порядок и сроки представления Обществом отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии, отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и дополнительных отчетов (при необходимости);
согласие Общества, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Обществом (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения Обществом порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
порядок и сроки возврата субсидии;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
условие о запрете приобретения Обществом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Обществом, за счет полученных из бюджета Республики Татарстан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
точная дата завершения и конечное значение результатов предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов).
4.5. При необходимости Уполномоченный орган и Общество заключают дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Татарстан.
V. Порядок предоставления субсидии
5.1. Уполномоченный орган ежеквартально перечисляет субсидию на расчетный счет или корреспондентский счет Общества, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 25 числа последнего месяца квартала, начиная с квартала, в котором заключено Соглашение.
5.2. К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, относятся платежи по возврату займа, уплата процентов за пользование займом и иных комиссий.
5.3. Размер субсидии, предоставляемой Обществу ежеквартально (С суб) (в рублях), рассчитывается по формуле:
С суб=Т займ+О проц+К комисс,
где:
Т займ - сумма текущего платежа на возврат займа в соответствии с графиком платежей по договору займа, указанному в абзаце четырнадцатом пункта 3.1 настоящего Порядка, рублей;
О проц - сумма уплаты процентов в соответствии с графиком платежей по договору займа, указанному в абзаце четырнадцатом пункта 3.1 настоящего Порядка, рублей;
К комисс - сумма уплаты иных комиссий в соответствии с графиком платежей по договору займа, указанному в абзаце четырнадцатом пункта 3.1 настоящего Порядка, рублей.
5.4. Результатом предоставления субсидии является отсутствие просроченной задолженности по возврату займа, уплате процентов за пользование займом и иных комиссий.
5.5. Общество представляет в Уполномоченный орган:
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой Соглашения, установленной Министерством финансов Республики Татарстан, не позднее 31 декабря года, в котором выдана субсидия;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой Соглашения, установленной Министерством финансов Республики Татарстан, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
дополнительную отчетность в сроки и по формам, предусмотренным Соглашением.
5.6. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения Обществом порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.7. В случае если Обществом допущены нарушения условий и порядка предоставления субсидии, а также обязательств, предусмотренных Соглашением, выявленные в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в бюджет Республики Татарстан в полном объеме в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования Уполномоченного органа.
5.8. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.9. Контроль за эффективным использованием бюджетных средств осуществляется Уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку предоставления из бюджета Республики
Татарстан субсидий акционерному обществу
"Татдортрансинвест" на финансовое обеспечение
обязательств по возврату целевого займа, уплате
процентов за пользование займом и иных комиссий,
предусмотренных договором займа
Форма
Заявление
на предоставление из бюджета Республики Татарстан субсидии акционерному
обществу "Татдортрансинвест" на финансовое обеспечение обязательств по
возврату целевого займа, уплате процентов за пользование займом и иных
комиссий, предусмотренных договором займа
Размер субсидии, предоставляемой из бюджета Республики Татарстан
акционерному обществу "Татдортрансинвест" на финансовое обеспечение
обязательств по возврату целевого займа, уплате процентов за пользование
займом и иных комиссий, предусмотренных договором займа, полученного в
обществе с ограниченной ответственностью "Специализированное общество
проектного финансирования "Инфраструктурные облигации" в валюте
Российской Федерации, с "___"____________ 20__ г. по
"___"_____________ 20__ г. составляет ______________ рублей.
Получатель субсидии - ____________________________________________,
индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) _______________________,
код причины постановки на учет (КПП) __________________________,
расчетный счет __________________________
в _____________________________________________________________________,
(наименование банка)
банковский идентификационный код (БИК) ________________________________,
корреспондентский счет ________________________________________________,
код вида деятельности по Общероссийскому классификатору видов
экономической деятельности (ОКВЭД 2) __________________________________,
на _____________________________________________________________________
(цель займа)
по договору займа N _________________ от _____________________________
заключенному с ________________________________________________________,
(наименование займодавца)
на период с "___"________ 20__ г. по "___"__________ 20__ г.
1. Дата предоставления займа _____________________________________.
2. Срок погашения части займа и процентов по договору займа
_______________________________________________________________________.
3. Сумма полученного займа (транша) ______________________________.
4. Процентная ставка по займу ____________________________________.
5. Ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации на дату
уплаты процентов по займу _____________________________________________.
6. Размер субсидии __________________________ рублей, в том числе
проценты за пользование займом __________________________ рублей, иная
комиссия __________________________ рублей.
Руководитель акционерного
общества "Татдортрансинвест" _______ ___________________________________
(подпись) (Ф.И.О. (последнее - при наличии))
Главный бухгалтер _______ ___________________________________
(подпись) (Ф.И.О. (последнее - при наличии))
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 декабря 2023 г. N 1740 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий акционерному обществу "Татдортрансинвест" на финансовое обеспечение затрат по возврату целевого займа, уплате процентов за пользование займом и иных комиссий, предусмотренных договором займа"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный портал правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 12 января 2024 г.
журнал "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 17, 5 марта 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 ноября 2024 г. N 1043
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2024 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 марта 2024 г. N 153
Изменения вступают в силу с 18 марта 2024 г.