г. Краснодар |
|
12 сентября 2022 г. |
Дело N А32-52295/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 сентября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 сентября 2022 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Прокофьевой Т.В., судей Гиданкиной А.В., Маркиной Т.Г., при участии в судебном заседании от заявителя - государственного казенного учреждения Краснодарского края "Территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ИНН 2308218758, ОГРН 1152309001790) - Богдасаровой А.А. (доверенность от 01.03.2022), от заинтересованного лица - Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (ИНН 2308076951, ОГРН 1022301228630) - Фроловой О.В. (доверенность от 04.04.2022), рассмотрев кассационную жалобу государственного казенного учреждения Краснодарского края "Территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.03.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2022 по делу N А32-52295/2021, установил следующее.
Государственное казенное учреждение Краснодарского края "Территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - учреждение) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Краснодарского края к департаменту финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (далее - департамент) об отмене представления от 27.08.2021 N 21-021 (далее - представление) в части пунктов 1, 2.
Решением суда от 18.03.2022, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 31.05.2022, в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебные акты мотивированы отсутствием совокупности предусмотренных статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для признания незаконными и отмене пунктов 1, 2 представления.
Учреждение обратилось в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 18.03.2022 и постановление апелляционной инстанции от 31.05.2022, дело направить на новое рассмотрение. Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными, подлежащими отмене.
В отзыве на кассационную жалобу департамент считает обжалуемые судебные акты законными и обоснованными и просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела и установлено судами, департамент провел выездную плановую проверку осуществления учреждением расходов краевого бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения", в том числе расходов на обеспечение выполнения функций и их отражения в бюджетном учете и отчетности. Период проверки - с 01.01.2019 по истекший период 2021 года.
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 29.06.2021.
Департамент в ходе проверки выявил следующие нарушения, которые затем отразил в пунктах 1 и 2 оспариваемого представления:
1) в нарушение статьи 38, пункта 3 части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 4.5 Положения об оплате труда работников учреждения, утвержденного приказом от 12.05.2015 N 13, (далее - Положение об оплате труда работников учреждения) допущено нецелевое расходование средств краевого бюджета, выделенных на оплату труда, в части выплаты ежемесячной премии Шумскому М.Е. в августе 2020 года - 8678 рублей 91 копейки;
2) в нарушение пункта 3 части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 15 приложения 13 Закона Краснодарского края от 21.12.2018 N 3939-КЗ "О краевом бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", пункта 14 приложения 13 к Закону Краснодарского края от 23.12.2019 N 4200-КЗ "О краевом бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", пункта 14 приложения 11 Закона Краснодарского края от 23.12.2020 N 4380-КЗ "О краевом бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" учреждение не обеспечило результативность и целевой характер использования средств краевого бюджета - направило их на оплату денежных обязательств, не соответствующих частично расходам, предусмотренных бюджетными сметами, а именно за оказание услуг круглосуточной (в том числе в выходные и праздничные дни) стоянки автотранспортных средств, не обеспечивающих сохранность имущества (автотранспортных средств), закрепленного за учреждением, на праве оперативного управления - 202 000 рублей.
По результатам проверки департаментом вынесено представление от 27.08.2021 N 21-021, в котором содержится требование к учреждению в срок не позднее 02.11.2021 устранить нарушения, указанные в пунктах 1 - 2 настоящего представления, принять меры по устранению их причин и условий.
Устранить нарушения путем возврата в доход краевого бюджета предоставленные средства - 210 678 рублей 91 копейку, в том числе:
- по нарушению, указанному в пункте 1 представления, - 8 678 рублей 91 копейку;
- по нарушению, указанному в пункте 2 представления, - 202 тыс. рублей.
Информацию о результатах исполнения представления с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение, представить в департамент не позднее 03.11.2021.
Считая незаконным представление в части пунктов 1 и 2, учреждение оспорило его в судебном порядке.
Судебные инстанции, принимая судебные акты, обоснованно руководствовались положениями статей 28, 38, 162, 306.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 8, частью 2 статьи 127 Трудового кодекса Российской Федерации, а также Положением об оплате труда работников учреждения.
Как видно из материалов дела и установлено судами, согласно заявлению от 17.08.2020 и на основании приказа учреждения от 19.08.2020 N 89-л, расчетному листку за август 2020 года, карточке-справке за 2020 год Шумскому М.Е. с 26.08.2020 по 08.09.2020 предоставлен отпуск с последующим увольнением, этим же приказом установлен срок выплаты ежемесячной премии за август 2020 года (до 25.08.2020) - 13 331 рубль 66 копеек, то есть в размере 150% от должностного оклада за фактически отработанное время.
25 августа 2020 года Шумскому М.Е объявлен выговор.
Согласно пункту 4.5 Положения об оплате труда работников учреждения ежемесячная премия начисляется в меньшем размере, в том числе, в случае привлечения к дисциплинарной ответственности в месяце, за который осуществляется премирование, при наложении дисциплинарного взыскания - выговор - уменьшение премии за этот месяц на 50%.
Как правомерно установили суды, в связи с дисциплинарным взысканием размер ежемесячной премии должен был составлять 6665 рублей 82 копейки, который следует из следующего расчета:
8887 рублей 76 копеек (10 979 рублей (оклад) / 21 день (количество рабочих дней в августе 2020)) x 17 дней (дни фактически отработанные Шумским М.Е. в августе 2020 года);
8887 рублей 76 копеек x 150% = 13 331 рубль 66 копеек (ежемесячная премия 150% должностного оклада от фактически отработанного времени);
13 331 рубль 66 копеек - 50% (пункт 4.5 Положения об оплате труда работников учреждения - наличие дисциплинарного взыскания) = 6665 рублей 82 копейки (в том числе НДФЛ - 867 рублей).
Доводы учреждения о том, что расчеты с работником производятся до ухода работника в отпуск, так как по его истечении стороны уже не будут связаны обязательствами, фактически трудовые отношения с работником прекращаются с момента начала отпуска, признаны несостоятельными.
Пунктом 6.7 Положения об оплате труда работников учреждения установлено, что премия начисляется после завершения периода, с которым она связана, то есть по итогам расчетного месяца.
Из указанного следует, что суды сделали верный вывод о том, что премия работнику может быть выплачена в иные сроки, нежели в последний день перед отпуском. На момент предполагаемой выплаты премии по итогам месяца (05.09.2020 выходной день, то есть выплата должна была быть произведена 04.05.2020) Шумский М.Е. согласно части 2 статьи 127 Трудового кодекса Российской Федерации (днем увольнения считается последний день отпуска) являлся работником учреждения.
Таким образом, доводы учреждения о том, что фактически трудовые отношения с работником прекращаются с момента начала отпуска, а нарушение порядка и условий оплаты труда сотрудников учреждений не признаются нецелевым использованием бюджетных средств, не приняты и отклонены судом округа как основанные на неправильном применении нормы права.
Из пункта 2 оспариваемого представления следует, что учреждением допущено нецелевое расходование средств краевого бюджета в результате их направления на оплату денежных обязательств, не соответствующих частично расходам, а именно за оказание услуг круглосуточной стоянки автотранспортных средств, не обеспечивающих сохранность имущества (автотранспортных средств), закрепленного за учреждением.
Из представленных государственных контрактов и правил пользования паркингом на 2019, 2020, 2021 годы следует, что исполнитель не несет ответственность за сохранность транспортного средства, за вред, причиненный транспортному средству, клиенту или иному посетителю на территории паркинга, а также за сохранность вещей, оставленных в транспортном средстве. Указанные условия контрактов указывают на необеспечение сохранности имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления. Из указанного следует, что учреждением не обеспечено целевое расходование средств краевого бюджета.
Доводы учреждения о том, что с индивидуальным предпринимателем Сиротиной Л.Б. фактически сложились отношения по хранению автотранспортных средств, отклонены со ссылкой на противоречие буквальному содержанию правил пользования паркингом. Данному доводу дана надлежащая оценка судами.
Суд апелляционной инстанции верно установил, что фактически сложившиеся отношения по хранению автотранспортных средств между учреждением и предпринимателем не свидетельствуют о целевом использовании денежных средств.
Ссылка заявителя кассационной жалобы на судебную практику не может быть принята во внимание, поскольку она принята по делу с иными фактическими обстоятельствами.
С учетом установленных по делу обстоятельств является верным вывод судебных инстанций о том, что суды правомерно отказали в удовлетворении требований учреждения о признании незаконными пунктов 1 и 2 представления департамента от 27.08.2021 N 21-021, поскольку в нем отсутствуют признаки, предусмотренные статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) органов незаконными
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нарушения норм права, указанных в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлены. Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов, вынесенных по делу, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.03.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2022 по делу N А32-52295/2021 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.В. Прокофьева |
Судьи |
А.В. Гиданкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судебные инстанции, принимая судебные акты, обоснованно руководствовались положениями статей 28, 38, 162, 306.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 8, частью 2 статьи 127 Трудового кодекса Российской Федерации, а также Положением об оплате труда работников учреждения.
...
Пунктом 6.7 Положения об оплате труда работников учреждения установлено, что премия начисляется после завершения периода, с которым она связана, то есть по итогам расчетного месяца.
Из указанного следует, что суды сделали верный вывод о том, что премия работнику может быть выплачена в иные сроки, нежели в последний день перед отпуском. На момент предполагаемой выплаты премии по итогам месяца (05.09.2020 выходной день, то есть выплата должна была быть произведена 04.05.2020) Шумский М.Е. согласно части 2 статьи 127 Трудового кодекса Российской Федерации (днем увольнения считается последний день отпуска) являлся работником учреждения."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 12 сентября 2022 г. N Ф08-8559/22 по делу N А32-52295/2021