г. Краснодар |
|
13 сентября 2022 г. |
Дело N А25-729/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 сентября 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 сентября 2022 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Афониной Е.И., судей Рассказова О.Л. и Фефеловой И.И., при участии в судебном заседании от истца - общества с ограниченной ответственностью "СтройРесурс" (ИНН 0917033303, ОГРН 1170917003476) - Бязровой А.М. (доверенность от 17.02.2022), в отсутствие ответчиков: администрации Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (ОГРН 1060916000420, ИНН 0916001475), общества с ограниченной ответственностью "Югстройдизайн" (ОГРН 1070917005807, ИНН 0917009847), третьих лиц: Федеральной антимонопольной службы (ОГРН 1047796269663, ИНН 7703516539), Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (ОГРН 1030900721830, ИНН 0901024631), извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СтройРесурс" на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 28.03.2022 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2022 по делу N А25-729/2020, установил следующее.
ООО "СтройРесурс" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к администрацией Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (далее - администрация) и ООО "Югстройдизайн" (далее - компания) о признании недействительными электронного аукциона и заключенного по его результатам контракта N 10/20, применении последствий недействительности сделки, а также о признании заявки компании несоответствующей требованиям электронного аукциона N 0379300007020000004.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Федеральная антимонопольная служба и Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике.
Решением от 28.03.2022, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 20.06.2022, исковые требования удовлетворены частично. Суд признал электронный аукцион N 0379300007020000004 и заключенный ответчиками контракт N 10/20 недействительными. В удовлетворении требований о применении последствий недействительности сделки и признании заявки компании несоответствующей требованиям электронного аукциона N 0379300007020000004 отказано.
В кассационной жалобе общество просит изменить судебные акты в части отказа в удовлетворении иска. По мнению заявителя, суды не учли, что согласно сведениям с сайта https://www.rusprofile.ru/history/582175, являющегося сервисом проверки контрагентов, компания исключена из реестра малого и среднего предпринимательства 09.08.2019, в связи с чем не соответствовала условиям электронного аукциона.
В судебном заседании представитель общества повторил доводы жалобы.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, выслушав представителя общества, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Как установили суды, 18.03.2020 администрация на официальном сайте для размещения заказов в форме открытого аукциона разместила информацию о закупке N 0379300007020000004 на строительство объекта "Открытая универсальная спортивная площадка 30 x 60 м - Российская Федерация, Карачаево-Черкесская Республика, Карачаевский район, аул Хумара, ул. Курортная, 65в".
Согласно положениям пункта 28 раздела 2 информационной карты электронного аукциона заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей: первая часть заявки должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) наименование страны происхождения товара;
3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в разделе 3 документации, указание на товарный знак (при наличии).
В пункте 22 приложения N 1 к разделу 3 "Техническое задание" определены технические требования к "камням бортовым", в том числе установлены требования к монтажным петлям.
Общество подало заявку на участие в аукционе.
В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе от 30.03.2020 заявка общества не соответствовала условиям конкурсной документации.
Компания допущена к участию в конкурсе, обществу отказано в допуске.
В протоколе указано на несоответствие заявки общества требованиям документации (пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), несоответствие информации).
Согласно протоколу рассмотрения второй части заявки единственного участника электронного аукциона N 0379300007020000004 от 30.03.2020 победителем аукциона признан компания, с которой заключен муниципальный контракт N 10/20.
Полагая, что отклонением заявки и заключением контракта с компанией нарушены законные права и интересы общества, оно обратилось с иском в арбитражный суд.
Частично удовлетворяя исковые требования в части признания электронного аукциона и заключённого ответчиками контракта N 10/20 недействительными, суды, руководствуюсь положениями статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс), статей 30, 31, 64, 66 - 68 Закона N 44-ФЗ, исходили из того, что торги проведены с нарушением установленного порядка, в связи с чем оспариваемая сделка является недействительной, нарушает законные права и интересы общества, однако основания для применения последствий недействительности сделки отсутствуют ввиду ее исполнения компанией.
В данной части судебные акты не обжалуются.
Возражения заявителя сводятся к несогласию с отказом в иске в части признания заявки компании несоответствующей требованиям электронного аукциона
0379300007020000004.
В части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ перечислено какие документы и информацию должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе указано, что она должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 названного Закона.
В силу части 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Из материалов дела следует, что такое ограничение установлено пунктом 8 аукционной документации. При этом в подпункте 4 пункта 28 аукционной документации содержится требование о представлении в составе второй части заявки декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Суды установили, что ООО "Югстройдизайн" во второй части заявки представлена декларация, в которой участник продекларировал свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
В материалы дела представлены акты приемки выполненных работ по форме КС-2 и справка о стоимости выполненных работ по форме
КС-3, подтверждающие исполнение компанией контракта. С учетом данного обстоятельства истец не доказал, что признание заявки компании несоответствующей
требованиям электронного аукциона направлено на восстановление его нарушенных прав. Кроме того, отсутствие сведений о компании в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства само по себе не свидетельствует о том, что оно не может быть отнесено к числу таких субъектов (определение Верховного суда Российской Федерации от 25.10.2018 по делу
N А45-31083/2017, постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19.11.2021 по делу А25-731/2020).
Суды первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне исследовали и оценили представленные доказательства, установили имеющие значение для дела фактические обстоятельства, правильно применили нормы права.
Пределы полномочий суда кассационной инстанции регламентируются положениями статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми кассационный суд не обладает процессуальными полномочиями по оценке (переоценке) установленных по делу обстоятельств.
Основания для отмены или изменения решения и постановления по приведенным в кассационной жалобе доводам отсутствуют.
Определением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 04.08.2022 обществу предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины в размере 3 тыс. рублей до окончания рассмотрения кассационной жалобы. С учетом рассмотрения жалобы с общества надлежит взыскать государственную пошлину в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 28.03.2022 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2022 по делу N А25-729/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ООО "СтройРесурс" (ИНН 0917033303, ОГРН 1170917003476) в доход федерального бюджета 3 тыс. рублей государственной пошлины по кассационной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.И. Афонина |
Судьи |
О.Л. Рассказов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ перечислено какие документы и информацию должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе указано, что она должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 названного Закона.
В силу части 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13 сентября 2022 г. N Ф08-9046/22 по делу N А25-729/2020