г. Краснодар |
|
13 сентября 2022 г. |
Дело N А53-2267/2022 |
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе судьи Посаженникова М.В., рассмотрев без вызова сторон кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр судебных экспертиз по Южному округу" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 17.05.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда 11.07.2022 по делу N А53-2267/2022, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Центр судебных экспертиз по Южному округу" (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - управление) об оспаривании постановления от 25.01.2022 N 18/06-03/22 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде 50 000 рублей штрафа.
Решением суда первой инстанции от 17.05.2022, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 11.07.2022, в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебные акты мотивированы наличием в действиях заявителя состава вмененного ему административного правонарушения.
В кассационной жалобе общество просит отменить решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций, принять по делу новый судебный акт.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, управлением в результате проверки исполнения обществом законодательства в сфере обеспечения авиационной безопасности установлено нарушение порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, выразившееся в подготовке отчета о безопасности транспортной инфраструктуры, содержащего недостатки.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления управлением протокола об административном правонарушении от 17.01.2022 N 405482 и вынесения постановления от 25.01.2022 N 18/06-03/22 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.2 Кодекса в виде 50 000 рублей штрафа.
Общество, не согласившись с указанным постановлением, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Согласно части 1 статьи 11.15.2 Кодекса нарушение правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В силу пункта 3 части 2 статьи 2 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон N 16-ФЗ) одной из основных задач обеспечения транспортной безопасности является оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Согласно части 3 статьи 5 Федерального закона N 16-ФЗ результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры утверждаются компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.04.2010 N 87 утвержден порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Порядок), положения которого действовали спорный период.
Судебные инстанции, правильно применив нормы Федерального закона N 16-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта", Порядка, надлежащим образом исследовав представленные в материалы дела доказательства, пришли к обоснованному выводу о наличии в действия общества состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.2 Кодекса.
Доказательства наличия объективных причин, препятствующих соблюдению обществом требований действующего законодательства в области осуществляемой предпринимательской деятельности, не представлены. Доказательства, свидетельствующие о принятии обществом полного комплекса мер, направленных на соблюдение установленных законом требований, в материалах дела отсутствуют.
Доводы заявителя, в том числе относительно территориальности рассмотрения материалов об административном правонарушении, полно и всесторонне исследованы судебными инстанциями, им дана надлежащая правовая оценка.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нарушения норм права, указанные в статье 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом не установлены. Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов, вынесенных по настоящему делу, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 17.05.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда 11.07.2022 по делу N А53-2267/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья |
М.В. Посаженников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу пункта 3 части 2 статьи 2 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон N 16-ФЗ) одной из основных задач обеспечения транспортной безопасности является оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Согласно части 3 статьи 5 Федерального закона N 16-ФЗ результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры утверждаются компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.04.2010 N 87 утвержден порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Порядок), положения которого действовали спорный период.
Судебные инстанции, правильно применив нормы Федерального закона N 16-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта", Порядка, надлежащим образом исследовав представленные в материалы дела доказательства, пришли к обоснованному выводу о наличии в действия общества состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.2 Кодекса."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13 сентября 2022 г. N Ф08-9309/22 по делу N А53-2267/2022