В целях совершенствования процедуры учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета, а также своевременного финансового обеспечения исполнения расходных обязательств Мурманской области приказываю:
внести в Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета, утвержденный приказом Министерства финансов Мурманской области от 28.03.2022 N 41н (в редакции приказа Министерства финансов Мурманской области от 29.06.2023 N 60н) (далее - Порядок), следующие изменения:
1. пункт 4 изложить в редакции:
"4. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве формируются в информационных системах Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства (далее - информационная система) и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) руководителя или иного лица, уполномоченного действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - уполномоченное лицо) от имени получателя средств областного бюджета или в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, органа Федерального казначейства в соответствующей информационной системе.
При отсутствии технической возможности Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве формируются на бумажном носителе с одновременным представлением документа на машинном носителе информации (далее - на бумажном носителе).
Формирование сведений в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) осуществляется на основании документов, предусмотренных пунктами 1-3 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств областного бюджета и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств областного бюджета, согласно Приложению N 3 к Порядку (далее - Перечень), информация о которых подлежит включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с порядком, предусмотренным частью 6 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".".
2. Пункт 6 изложить в редакции:
"6. Постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными на основании документов, предусмотренных в графе 2 Перечня (далее - документы-основания).".
3. Пункт 7 изложить в редакции:
"7. Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 и 2 графы 2 Перечня (далее - принимаемые бюджетные обязательства) и подлежащих учету на лицевом счете получателя бюджетных средств, формируются получателем средств областного бюджета:
подлежащие размещению в ЕИС, - в течение двух рабочих дней до дня направления на размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупки в форме электронного документа или приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа;
не подлежащие размещению в ЕИС, - одновременно с направлением в орган Федерального казначейства выписки из приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с подпунктом "а" пункта 26 Правил осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 N 1193.
Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 3-13 графы 2 Перечня (далее - принятые бюджетные обязательства) и подлежащих учету на лицевом счете получателя бюджетных средств или на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, формируются получателем средств областного бюджета:
в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 3 графы 2 Перечня, сведения, о которых подлежат включению в реестр контрактов, - не позднее третьего рабочего дня, следующего за днем включения в реестр контрактов;
в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 4-5, 7, 8 графы 2 Перечня, - не позднее семи рабочих дней со дня заключения соответственно государственного контракта, договора, соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, договора (соглашения) о предоставлении субсидии областному бюджетному или областному автономному учреждению, договора (соглашения) о предоставлении субсидии или бюджетных инвестиций юридическому лицу, указанных в названных пунктах графы 2 Перечня;
в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 6, 9, 10 графы 2 Перечня, - не позднее пяти рабочих дней со дня доведения в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение получателем средств областного бюджета бюджетных обязательств, возникших на основании соответственно нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта, нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, приказа о штатном расписании и (или) обоснования бюджетных ассигнований на оплату труда, указанных в названных пунктах графы 2 Перечня;
в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 13 графы 2 Перечня, исполнение денежных обязательств, по которым осуществляется в случаях, установленных абзацами третьим-шестым пункта 23 настоящего Порядка, - не позднее трех рабочих дней со дня поступления документа-основания для оплаты получателю средств областного бюджета.
Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 13 графы 2 Перечня, формируются органом Федерального казначейства одновременно с формированием Сведений о денежных обязательствах по данному бюджетному обязательству в полном объеме в соответствии с положениями, предусмотренными пунктами 24 и 25 Порядка.".
4. Пункт 11 изложить в редакции:
"11. При постановке на учет бюджетного обязательства (внесении в него изменений) орган Федерального казначейства осуществляет проверку Сведений о бюджетном обязательстве, сформированных на основании документа-основания, предусмотренного пунктами:
1, 2 графы 2 Перечня, сформированного с использованием БИС, - в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления в орган Федерального казначейства Сведений о бюджетном обязательстве;
3 графы 2 Перечня, сформированного с использованием БИС, - в течение двух рабочих дней, следующих за днем поступления в орган Федерального казначейства Сведений о бюджетном обязательстве;
3 графы 2 Перечня, сформированного без использования БИС, - в течение двух рабочих дней, следующих за днем поступления в орган Федерального казначейства Сведений о бюджетном обязательстве;
2, 4 - 13 графы 2 Перечня, сформированного без использования БИС, - в течение двух рабочих дней, следующих за днем поступления в орган Федерального казначейства Сведений о бюджетном обязательстве.
Сведения о бюджетных обязательствах подлежат проверке на:
соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, Информации и документам-основаниям, подлежащим представлению получателями средств областного бюджета в орган Федерального казначейства для постановки на учет бюджетных обязательств в соответствии с Порядком, или размещенным в БИС или включенным в установленном порядке в реестр контрактов, указанный в пункте 3 графы 2 Перечня;
соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, составу информации, подлежащей включению в Сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с Приложением N 1 к Порядку;
правильность указания типа бюджетного обязательства в Сведениях о бюджетном обязательстве, предусмотренного пунктом 4 Приложения N 1 к Порядку;
соблюдение правил формирования Сведений о бюджетном обязательстве, установленных настоящей главой и Приложением N 1 к Порядку;
непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов областного бюджета над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, отраженных на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств, отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода;
непревышение суммы бюджетного обязательства, пересчитанной органом Федерального казначейства в валюту Российской Федерации в соответствии с пунктом 14 Порядка, над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств в случае постановки на учет принятого бюджетного обязательства в иностранной валюте;
соответствие предмета бюджетного обязательства, указанного в Сведениях о бюджетном обязательстве, коду классификации видов расходов бюджета, указанному по соответствующей строке данных Сведений.
При формировании Сведений о бюджетном обязательстве с использованием ЕИС проверка, предусмотренная абзацами седьмым-восьмым настоящего пункта, осуществляется в ЕИС автоматически.".
5. В абзаце втором пункта 15 слова "в электронной форме" исключить.
6. Пункт 16 изложить в редакции:
"16. В бюджетные обязательства, поставленные на учет до начала текущего финансового года, исполнение которых осуществляется в текущем финансовом году, вносятся изменения:
органом Федерального казначейства в первый рабочий день текущего финансового года в отношении бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1, 2, 3 графы 2 Перечня, сформированных в ЕИС, - на сумму неисполненного на конец отчетного финансового года бюджетного обязательства и сумму, предусмотренную на плановый период (при наличии);
получателем средств областного бюджета в отношении бюджетных обязательств, за исключением указанных в абзаце втором настоящего пункта, в соответствии с пунктом 9 Порядка в части графика оплаты бюджетного обязательства, а также в части кодов бюджетной классификации (при необходимости).
В бюджетные обязательства, в которые внесены изменения в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, получателем средств областного бюджета вносятся изменения в части уточнения срока исполнения, графика оплаты бюджетного обязательства, а также при необходимости в части кодов бюджетной классификации, установленных на текущий финансовый год.".
7. В пункте 23:
7.1. в абзаце первом слова "третьем-пятом" заменить словами "третьем-шестом";
7.2. абзац второй изложить в редакции:
"Сведения о денежных обязательствах формируются получателем средств областного бюджета не позднее рабочего дня, следующего за днем возникновения денежного обязательства в случае:";
7.3. дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:
"исполнения денежного обязательства, возникшего на основании документа о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов, в том числе этапа), оказанной услуги (далее - документ о приемке) из БИС, одним распоряжением, сумма которого равна сумме денежного обязательства, подлежащего постановке на учет (за исключением случая возникновения денежного обязательства на основании документа о приемке по соответствующему государственному контракту, сформированного и подписанного без использования БИС, формирование Сведений о денежном обязательстве, по которому осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем размещения документа о приемке в реестре контрактов);";
7.4. абзацы пятый и шестой считать соответственно абзацами шестым и седьмым.
8. В пункте 26:
8.1. в абзаце пятом слова "Порядком санкционирования" заменить словами "настоящим Порядком";
8.2. дополнить новым абзацем следующего содержания:
"При формировании Сведений о денежном обязательстве с использованием БИС проверка, предусмотренная абзацами третьим-пятым настоящего пункта, осуществляется в БИС автоматически.".
9. Дополнить раздел IV Порядка новыми пунктами 30 и 31 следующего содержания:
"30. Неисполненная часть денежного обязательства, в том числе денежного обязательства, поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг по которому не подтверждены, принятого на учет в отчетном финансовом году в соответствии с бюджетным обязательством, указанным в абзаце втором пункта 16 Порядка, подлежит учету в текущем финансовом году на основании Сведений о денежном обязательстве, сформированных органом Федерального казначейства.
31. В случае если коды бюджетной классификации, по которым органом Федерального казначейства учтены денежные обязательства отчетного финансового года, в текущем финансовом году являются несуществующими (недействующими), получатель средств областного бюджета уточняет указанные коды бюджетной классификации в соответствии с абзацем четвертым пункта 16 Порядка.".
10. Пункты 30 и 31 раздела V Порядка считать соответственно пунктами 32 и 33.
11. Приложения N 1-3 к Порядку изложить в редакции согласно приложениям N 1-3 соответственно к настоящему приказу.
12. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
И.о. министра финансов Мурманской области |
В.В. Швец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Мурманской области от 11 января 2024 г. N 7н "О внесении изменений в Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета"
Вступает в силу с 11 января 2024 и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
электронный бюллетень Правительства Мурманской области (www.npa.gov-murman.ru) 11 января 2024 г.