Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Тарифному соглашению
по обязательному медицинскому
страхованию на территории
Пермского края на 2024 год,
заключенному на заседании
Комиссии по разработке
территориальной программы
обязательного медицинского
страхования Пермского края
29.12.2023,
протокол от 29.12.2023 N 13
Методика
определения дифференцированных подушевых нормативов в амбулаторных условиях и размера финансовых средств, направляемых на выплаты медицинским организациям в случае достижения ими показателей результативности деятельности
1. Порядок определения дифференцированных подушевых нормативов для медицинских организаций
1.1. Порядок расчета базового подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц
При расчете базового по Пермскому краю подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц (далее - базовый подушевой норматив) не учитываются средства на оплату:
- медицинской помощи, оказанной в стоматологических отделениях (кабинетах, медицинской организации);
- медицинской помощи, оказанной в Центрах здоровья;
- консультаций врачами мобильных Центров здоровья и выездных поликлиник;
- медицинской помощи, оказанной на дому в неотложной форме;
- медицинской помощи, оказываемой неприкрепившимся лицам в неотложной форме, и медицинской помощи новорожденным, получающим медицинскую помощь до оформления полиса ОМС по полису матери или другого законного представителя;
- диализа в амбулаторных условиях;
- отдельных диагностических (лабораторных) исследований: компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвуковых исследований сердечно-сосудистой системы, эндоскопических исследований, молекулярно-генетических исследований с целью выявления онкологических заболеваний и патолого-анатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний, исследований по определению РНК коронавируса (SARS-Cov-2) в мазках со слизистой оболочки носоглотки методом ПЦР в пределах установленных ТП ОМС нормативов;
- медицинской помощи, оказываемой в фельдшерских/фельдшерско-акушерских пунктах;
- законченных случаев всех видов диспансеризаций, в том числе проведения первого и второго этапов углубленной диспансеризации согласно Перечню исследований и иных медицинских вмешательств, утвержденному проектом постановления Правительства Российской Федерации "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов", порядок направления на которую установлен приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.07.2021 N 698н "Об утверждении Порядка направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке", по тарифам, установленным Таблицей 6 и Таблицей 7 Приложения N 9 к настоящему Тарифному соглашению;
- позитронно-эмиссионных томографических исследований;
- случаев оказания медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация" (комплексное посещение);
- случаев диспансерного наблюдения отдельных категорий граждан из числа взрослого населения (комплексное посещение);
- случаев оказания медицинской помощи пациентам с сахарным диабетом в рамках школы сахарного диабета;
- случаев оказания медицинской помощи в рамках амбулаторной хирургии.
Базовый подушевой норматив определяется по следующей формуле:
|
базовый подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц, рублей; |
ОС ПНФ |
объем средств на оплату медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования; |
Ч З |
численность застрахованного населения, установленная территориальной программой обязательного медицинского страхования Пермского края, человек; |
КД |
коэффициент дифференциации, рассчитанный в соответствии с Постановлением N 462 |
1.2. Порядок расчета половозрастных коэффициентов дифференциации
Для определения половозрастных коэффициентов дифференциации подушевого норматива численность застрахованных лиц в Пермском крае распределяется на следующие половозрастные группы:
ноль - один год мужчины/женщины;
один год - четыре года мужчины/женщины;
пять лет - семнадцать лет мужчины/женщины;
восемнадцать лет - шестьдесят четыре года мужчины/женщины;
шестьдесят пять лет и старше мужчины/женщины.
Величина коэффициента дифференциации рассчитывается не реже одного раза в год на основании фактических данных об объемах и стоимости медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, для каждой половозрастной группы за расчетный период, и о численности застрахованных лиц в Пермском крае, определяемой на основании сведений РС ЕРЗ на первое число первого месяца расчетного периода по следующей формуле:
КД k - коэффициент дифференциации для каждой половозрастной группы;
Запп k - затраты на оказание медицинской помощи в k-половозрастной группе за расчетный период, финансовое обеспечение которой осуществляется в рамках подушевого норматива;
Ч k - численность застрахованных лиц в k-половозрастной группе на первое число первого месяца расчетного периода;
Запп - суммарные затраты на оказание медицинской помощи за расчетный период, финансовое обеспечение которой осуществляется в рамках подушевого норматива;
Ч - численность застрахованных лиц в Пермском крае, определяемая на основании сведений РС ЕРЗ, на первое число первого месяца расчетного периода.
Для каждой половозрастной группы рассчитываются единые значения коэффициента дифференциации подушевого норматива в пределах Пермского края, установленные Таблицей 1 Приложения N 3 к настоящему Тарифному соглашению.
При этом для групп мужчин и женщин в возрасте 65 лет и старше устанавливается значение половозрастного коэффициента в размере не менее 1,6 (в случае, если расчетное значение коэффициента потребления медицинской помощи по группам мужчин и женщин 65 лет и старше составляет менее 1,6, значение коэффициента принимается равным 1,6).
Половозрастной коэффициент дифференциации подушевого норматива для конкретной медицинской организации к которой прикрепилось застрахованное лицо для получения первичной медико-санитарной помощи по территориально-участковому принципу (далее - МО) определяется с использованием коэффициента дифференциации для каждой половозрастной группы прикрепившихся к МО застрахованных лиц и их численности в этой группе. Половозрастной коэффициент дифференциации подушевого норматива рассчитывается по каждой МО по следующей формуле:
- половозрастной коэффициент дифференциации, определенный для i-й МО;
- половозрастной коэффициент дифференциации, определенный для k-й половозрастной группы;
- численность застрахованных лиц, прикрепившихся к i-й МО по каждой половозрастной группе по состоянию на первое число первого месяца, следующего за расчетным периодом.
- численность застрахованных лиц, прикрепившихся к i-й МО по состоянию на первое число первого месяца расчетного периода.
1.3. Порядок расчета дифференцированных подушевых нормативов финансирования
На основе базового подушевого норматива с учетом объективных критериев дифференциации стоимости оказания медицинской помощи, рассчитывается дифференцированный подушевой норматив по следующей формуле:
|
дифференцированный подушевой норматив для i-й МО; |
|
коэффициент уровня расходов для i-й МО; |
|
коэффициент достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожными картами" развития здравоохранения в Пермском крае, определенный для i-й МО (равен 1); |
|
коэффициент специфики оказания медицинской помощи для i-й, учитывающий наличие подразделений (включая врачебные амбулатории), расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек и расходов на их содержание и оплату труда персонала, определенный для i-й МО (при наличии); |
КД i |
коэффициент дифференциации для i-й МО. |
В целях приведения в соответствие объема средств, рассчитанного по дифференцированным подушевым нормативам финансирования рассчитывается поправочный коэффициент (ПК) по формуле:
- численность застрахованных лиц, прикрепившихся к МО, сформированная по данным РС ЕРЗ на первое число месяца, в котором выполняется расчет, на основании данных, полученных в соответствии с Соглашением об информационном взаимодействии между Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Пермского края и Министерством здравоохранения Пермского края.
1.3.1. Расчет коэффициента дифференциации на прикрепившихся к МО лиц с учетом наличия подразделений (включая врачебные амбулатории), расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек, и расходов на их содержание и оплату труда персонала.
К подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц таких МО с учетом расходов на содержание МО и оплату труда персонала исходя из расположения и отдаленности обслуживаемых территорий применяются следующие коэффициенты дифференциации в размере:
- для МО и их подразделений, обслуживающих до 20 тысяч человек, не менее 1,113;
- для МО и их подразделений, обслуживающих свыше 20 тысяч человек, - не менее 1,04.
Если отдельные подразделения МО, а не МО в целом, соответствуют условиям применения коэффициента дифференциации КДот, объем направляемых финансовых средств рассчитывается исходя из доли обслуживаемого данными подразделениями населения:
- коэффициент дифференциации на прикрепившихся к МО лиц с учетом наличия подразделений (включая врачебные амбулатории), расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек и расходов на их содержание и оплату труда персонала, определенный для i-й МО (при наличии).
Дотj - доля населения, обслуживаемая подразделениями (включая врачебные амбулатории), расположенными в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек (значение от 0 до 1);
КДотj - коэффициент дифференциации, применяемый к j-му подразделению (включая врачебные амбулатории), расположенному в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек с учетом расходов на их содержание и оплату труда персонала.
1.3.2. Коэффициент уровня расходов i-й МО (КД I УР) определяется дифференцированно с учетом объективных критериев, основанных на экономическом обосновании и расчетах, таких как уровень расходов на содержание МО, а также структурных подразделений МО (детских дошкольных и школьных учреждений, медицинских пунктов государственных и муниципальных учреждений высшего и среднего специального образования) для групп МО.
1.3.3. Коэффициент дифференциации для i-й МО (КДi) учитывает районный коэффициент и процентную надбавку к заработной плате, установленные для территории, на которой расположена i-я МО.
1.4. Порядок расчета фактических дифференцированных подушевых нормативов для расчета финансирования МО
Размер финансового обеспечения по подушевому нормативу на прикрепившихся застрахованных лиц i-й МО определяется ежемесячно ТФОМС по следующей формуле:
- фактический дифференцированный подушевой норматив финансирования МО;
2. Порядок определения размера финансовых средств, направляемых на выплаты медицинским организациям в случае достижения ими показателей результативности деятельности
2.1. При оплате медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности МО (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях и оплачиваемую за единицу объема медицинской помощи в составе средств, направляемых на финансовое обеспечение медицинской организации, имеющей прикрепившихся лиц, по подушевому нормативу финансирования, определяется доля средств от базового подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц, направляемых на выплаты медицинским организациям в случае достижения ими значений показателей результативности деятельности с учетом балльной оценки.
2.2. Размер выплат за достижение показателей результативности деятельности МО составляет 1% от базового подушевого норматива.
При этом размер финансового обеспечения МО по подушевому нормативу определяется по следующей формуле:
ОС ПН |
финансовое обеспечение МО по подушевому нормативу, рублей; |
ОС РД |
объем средств, направляемых на выплаты МО в случае достижения целевых значений показателей результативности деятельности, рублей. |
2.3. Оценка МО с целью осуществления выплат стимулирующего характера осуществляется в соответствии с Перечнем показателей результативности деятельности МО и критериев их оценки, включая целевые значения.
2.4. Расчет показателей результативности деятельности МО проводится ТФОМС по итогам деятельности МО на основании информации, содержащейся в реестрах счетов о выполненных объемах по показателям результативности деятельности МО, данных органов государственной власти в сфере охраны здоровья, установленных Приложением N 24 к настоящему Тарифному соглашению.
2.5. Каждый показатель, включенный в блок (Приложение N 24), оценивается в баллах, которые суммируются.
2.5.1. Максимально возможная сумма баллов по каждому блоку, которая составляет:
19 баллов для показателей блока 1;
7 баллов для показателей блока 2;
6 баллов для показателей блока
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.