Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Белгородской области
"Формирование современной городской среды
на территории Белгородской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на реализацию программ формирования современной городской среды
1. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на реализацию программ формирования современной городской среды (далее - Порядок) определяет цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Белгородской области за счет средств федерального и областного бюджетов бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - субсидия), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и их распределения.
2. Субсидия предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории), дворовых территорий и мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных территорий (далее соответственно - строительство объектов капитального строительства, объекты капитального строительства), а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства.
Субсидию можно направлять на финансирование мероприятий по цифровизации городского хозяйства.
3. Для целей реализации Порядка используются следующие понятия:
- дворовая территория - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
- малые города - населенные пункты, имеющие статус города, с численностью населения до 200 тыс. человек включительно;
- городское хозяйство - комплекс объектов, образующих инфраструктуру города (объекты жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, транспортного обслуживания, общественной безопасности, услуг связи, места массового отдыха и общественные территории);
- цифровизация городского хозяйства - совокупность мероприятий, направленных на качественное преобразование инфраструктуры города посредством внедрения в ее деятельность цифровых технологий и платформенных решений, инновационных инженерных разработок, организационно-методических подходов и правовых моделей с целью создания комфортных условий проживания населения;
- платформа по голосованию за объекты благоустройства - информационная система, предназначенная для проведения голосования граждан в возрасте от 14 лет по отбору территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", согласованная с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
4. При необходимости направления субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по строительству объектов капитального строительства муниципальных программ формирования современной городской среды, муниципальными образованиями дополнительно представляются в министерство жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области следующие сведения и документы в отношении каждого объекта капитального строительства:
- наименование объекта капитального строительства;
- мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;
- срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства;
- размер бюджетных ассигнований федерального бюджета, планируемых на финансирование объекта капитального строительства;
- копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации);
- документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если подготовка проектной документации является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации);
- копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
- титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком;
- документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
- паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
- копии правоустанавливающих документов на земельный участок.
5. Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий (далее - минимальный перечень работ) включает ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установку скамеек, урн, а также иные виды работ по предложению министерства жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (далее - министерство).
Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий, иные виды работ по предложению министерства.
6. Главным распорядителем бюджетных средств, которому как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на реализацию программ формирования современной городской среды, является министерство.
7. Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидии являются:
- наличие дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, износ элементов оборудования которых составил 70 процентов, поступивших в министерство от муниципальных образований области, с учетом их приоритетности;
- наличие разработанной проектно-сметной документацией на объекты, нуждающихся в благоустройстве.
8. Получателями субсидии являются уполномоченные органы муниципальных образований области.
9. Субсидия предоставляется на следующих условиях:
а) наличие утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования Белгородской области муниципальной программы, направленной на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 Порядка, содержащей в том числе адресный перечень территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в году предоставления субсидии;
б) возврат муниципальным образованием средств федерального и областного бюджетов в бюджет Белгородской области в соответствии с пунктами 16 - 19 Правил предоставления субсидий, а также профильными нормативными правовыми актами Белгородской области.
10. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету (далее - Соглашение), заключенного между министерством и получателем субсидии - муниципальным образованием по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. Соглашения о предоставлении субсидии, софинансируемой из федерального бюджета, заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") и содержит следующие положения:
а) размер субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Белгородской области на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципальных образований по их достижению, предусмотренные пунктом 10 Порядка предоставления субсидий;
в) обязательства муниципального образования по согласованию с министерством в случаях, предусмотренных федеральным и региональным законодательством, муниципальных программ, софинансируемых за счет средств федерального и областного бюджетов, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования, и (или) показателей результативности муниципальных программ, и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии из федерального бюджета;
г) условия об обязательном установлении минимального 3-летнего гарантийного срока со дня подписания акта приемки в эксплуатацию на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии, а также условия о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 апреля года предоставления субсидии, за исключением:
- случаев обжалования действий (бездействия) заказчика, и (или) комиссии по осуществлению закупок, и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
- случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
- случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии;
д) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
е) порядок и условия возврата субсидии муниципальным образованием - получателем такой субсидии, а также порядок и условия перераспределения указанной субсидии;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
з) обязательства муниципального образования Белгородской области по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств муниципального образования Белгородской области;
и) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Белгородской области обязательств, предусмотренных соглашением;
к) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
л) условие о вступлении в силу Соглашения.
Министерство вправе включить в Соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления и распределения субсидии.
11. Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки о перечислении субсидии, представленной главным распорядителем средств - получателем субсидии муниципального образования, по форме и в срок, которые установлены министерством - главным распорядителем средств федерального и областного бюджетов.
12. Представление заявок на финансирование работ по благоустройству (с приложением соответствующих документов) в адрес министерства осуществляется ежемесячно не позднее 20 числа.
К заявке прилагаются копии следующих документов:
а) контракты (договоры) на выполнение работ и (или) оказание услуг в электронном виде (однократно);
б) копии подтверждающих документов о фактически выполненных работах и (или) услугах (формы КС-2, соответствующий локально-сметный расчет, КС-3 или товарная накладная, универсальный передаточный документ, акты приемки-передачи оборудования) по мере их закрытия в электронном виде.
Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета получателя бюджетных средств министерства, открытого в министерстве финансов и бюджетной политики Белгородской области, на лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытые министерству в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области.
13. Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления от органов местного самоуправления заявок формирует в электронном виде реестр на финансирование за счет средств федерального и областного бюджетов и направляет в ОГКУ "Центр бухгалтерского учета Белгородской области".
Для проведения платежных операций ОГКУ "Центр бухгалтерского учета Белгородской области" в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения от министерства в электронном виде реестра на финансирование в порядке, установленном министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области, формирует в ЦИТП "АЦК-Финансы" заявку на финансирование с прикреплением следующих документов:
- реестр на перечисление субсидий;
- контракты (договоры) на выполнение работ и (или) оказание услуг;
- копии подтверждающих документов о фактически выполненных работах и (или) услугах (формы КС-2, соответствующий локально-сметный расчет, КС-3 или товарная накладная, универсальный передаточный документ, акты приемки-передачи оборудования) по мере их закрытия.
14. Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области на основании полученных заявок в течение 3 (трех) рабочих дней направляет платежные документы в Управление Федерального казначейства по Белгородской области.
15. Обязательства муниципальных образований - получателей субсидии:
а) обеспечить проведение общественных обсуждений, в том числе в электронной форме в сети Интернет (срок обсуждения - не менее 30 (тридцати) календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), в том числе при внесении в них изменений;
б) обеспечить учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
в) обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" (далее - постановление Правительства РФ от 10 февраля 2017 года N 169), включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
г) обеспечить выполнение условия об обязательном установлении минимального 3-летнего гарантийного срока со дня подписания акта приемки в эксплуатацию на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии, а также условия о предельной дате заключения Соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 апреля года предоставления субсидии, за исключением:
- случаев обжалования действий (бездействия) заказчика, и (или) комиссии по осуществлению закупок, и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
- случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
- случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии;
д) обеспечить синхронизацию реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
е) обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
ж) обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
з) обеспечить актуализацию муниципальных программ по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий и продление срока их действия на срок реализации федерального проекта;
и) обеспечить ежегодное проведение голосования по отбору общественных территорий в год, следующий за годом проведения такого голосования, в соответствии с Порядком организации и проведения на территории Белгородской области рейтингового голосования по выбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке, утвержденным постановлением Правительства Белгородской области от 28 января 2019 года N 34-пп "Об утверждении Порядка организации и проведения на территории Белгородской области рейтингового голосования по выбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке" (для муниципальных образований с численностью населения свыше 20 тыс. человек), в том числе с использованием платформы по голосованию за объекты благоустройства:
- с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы, отобранных по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в году, предшествующем году реализации указанных мероприятий;
к) обеспечить благоустройство дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния), исходя из минимального перечня работ, указанного в пункте 5 Порядка, а также общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве;
л) в случае выделения субсидия на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального перечня работ, указанного в пункте 5 Порядка, обеспечить в течение года, предшествующего году реализации указанных мероприятий, наличие решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
м) в случае выделения субсидии на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ, указанного в пункте 5 Порядка, обеспечить:
- в течение года, предшествующего году реализации указанных мероприятий, принятие решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
- софинансирование собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ. Такое условие распространяется на дворовые территории, включенные в соответствующую программу после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 года N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
н) обеспечить участие (трудовое и (или) финансовое) заинтересованных лиц, в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ. При этом, в случае выбора формы финансового участия заинтересованных лиц (собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству) в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории;
о) обеспечить участие (трудовое и (или) финансовое) заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству. При этом, в случае выбора формы финансового участия заинтересованных лиц (собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству) в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории;
п) представлять не позднее 15 ноября текущего финансового года в министерство не менее 1 проекта по благоустройству общественной территории, реализованного в текущем году, для дальнейшего направления в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на конкурс по отбору лучших практик (проектов) по благоустройству;
р) обеспечить проведение работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий которых бюджету муниципального образования предоставляется субсидия;
с) обеспечить размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) информации о реализации муниципальной программы не позднее сроков, указанных в ГИС ЖКХ, с учетом методических рекомендаций о размещении информации в ГИС ЖКХ, утверждаемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
т) обеспечить реализацию мероприятий по созданию условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий, указанных в пункте 2 Порядка;
у) обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов;
ф) обеспечить завершение в полном объеме мероприятий муниципальной программы, указанной в подпункте "а" пункта 9 Порядка, в установленные в ней сроки;
х) обеспечить размещение в сети Интернет документов о составе общественной комиссии, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169, протоколов и графиков заседаний указанной общественной комиссии;
ц) обеспечить в период выполнения и по окончании выполнения работ по благоустройству обязательное размещение информации о благоустройстве территории на информационных конструкциях (щитах, стендах), оформленных с применением единого визуального стиля национальных проектов и федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" и содержащих информацию о том, что работы выполняются (выполнены) в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда".
Логотип федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" должен размещаться вместе с логотипом национального проекта "Жилье и городская среда" в соответствии с требованиями брендбука федерального проекта "Формирование комфортной городской среды";
ч) обеспечить соблюдение запретов и ограничений на допуск отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренных действующими на момент осуществления закупок постановлениями Правительства Российской Федерации (в том числе от 30 апреля 2020 года N 616 и N 617), в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации;
ш) обеспечить не позднее 27-го числа последнего месяца квартала при наличии экономии, полученной по результатам заключения государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, направление в министерство предложения о заключении дополнительного соглашения к Соглашению, предусматривающего:
- увеличение значений и (или) иных характеристик результатов предоставления субсидии исходя из объема полученной экономии - в случае направления экономии на финансовое обеспечение достижения того же результата государственной (муниципальной) программы, в рамках реализации которой образовалась экономия;
- уменьшение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства, софинансируемого из федерального бюджета, и соответствующее уменьшение размера субсидии, при исполнении которой образовалась экономия, и увеличение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства, реализуемого в целях достижения целей, показателей и результата государственной (муниципальной) программы, а также соответствующее изменение размеров межбюджетных трансфертов в объеме экономии пропорционально уровню софинансирования, установленному соглашением о предоставлении межбюджетных трансфертов, - в случае направления экономии на финансовое обеспечение достижения результатов государственной (муниципальной) программы;
- уменьшение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства, софинансируемого из федерального бюджета, и соответствующее уменьшение размера субсидии, при исполнении которой образовалась экономия, - в случае отсутствия потребности в направлении экономии на финансовое обеспечение достижения целей, показателей государственной (муниципальной) программы;
щ) выполнять иные обязательства, связанные с обеспечением реализации мероприятий в рамках муниципальной программы;
э) обеспечить 100-процентное кассовое исполнение средств предоставляемой субсидии ежегодно до 1 декабря.
16. Муниципальная программа должна предусматривать:
а) адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ). Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории;
б) адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации общественной территории;
в) адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории;
г) мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства;
д) иные мероприятия по благоустройству, определенные органом местного самоуправления;
е) информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ, в случае если Белгородской областью принято решение об определении условий такого участия;
ж) информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, которые установлены Белгородской областью;
з) право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
и) право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
к) мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из областного бюджета;
л) условия об обязательном установлении минимального 3-летнего гарантийного срока со дня подписания акта приемки в эксплуатацию на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии из федерального и областного бюджетов, а также условия о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 апреля года предоставления субсидии, за исключением:
- случаев обжалования действий (бездействия) заказчика, и (или) комиссии по осуществлению закупок, и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
- случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
- случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии;
м) порядок информирования граждан о ходе выполнения муниципальных программ, в том числе о ходе реализации конкретных мероприятий по благоустройству общественных, дворовых территорий и иных территорий.
17. Ежегодному включению в перечень муниципальных образований - получателей субсидии в обязательном порядке подлежат муниципальное образование - административный центр Белгородской области, монопрофильное муниципальное образование, расположенное на территории Белгородской области.
Включению в перечень муниципальных образований - получателей субсидии из федерального и областного бюджетов в обязательном порядке подлежат муниципальные образования, ставшие финалистами Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в году, предшествующем году предоставления субсидии на цели реализации проектов, представленных такими финалистами на Всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях.
18. Размер субсидии муниципальному образованию определяется в зависимости от количества объектов, нуждающихся в благоустройстве (дворовых территорий, общественных территорий и иных территорий муниципального образования соответствующего функционального назначения), площади одного объекта, прогнозной стоимости благоустройства одного объекта.
Размер субсидии областного бюджета (Si), предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, определяется по формуле:
,
где:
k - общее количество объектов, нуждающихся в благоустройстве в соответствующем году в i-м муниципальном образовании Белгородской области;
Cj - размер субсидии в соответствующем году на j-й объект.
Cj определяется по формуле:
Cj = ОПj - Cмj - Cfj - Cnj,
где:
ОПj - общая потребность в средствах, необходимых в соответствующем году на благоустройство в i-м муниципальном образовании Белгородской области;
Cмj - объем средств бюджета муниципального образования Белгородской области, предусмотренный на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования в размере, определяемом с учетом нормативного правового акта Белгородской области об установлении предельного уровня софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Белгородской области по муниципальным образованиям Белгородской области на очередной финансовый год и на плановый период, от общего объема расходного обязательства на благоустройство в целях софинансирования в i-м муниципальном образовании Белгородской области;
Cfj - объем средств федерального бюджета, предусмотренный на благоустройство в i-м муниципальном образовании Белгородской области;
Cnj - объем внебюджетных средств муниципального образования Белгородской области, предусматриваемых на благоустройство в i-м муниципальном образовании Белгородской области.
19. Порядок осуществления расходов местных бюджетов, связанных с выполнением работ по благоустройству дворовых территорий, софинансирование которых осуществляется из федерального и областного бюджетов, должен предусматривать:
- предоставление субсидий из бюджета Белгородской области бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;
- закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений);
- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
20. В случае невыполнения муниципальным образованием обязательств, указанных в пункте 15 Порядка, в установленный срок, перечисление средств субсидии из федерального и областного бюджетов в бюджет муниципального образования приостанавливается до выполнения указанных обязательств.
21. Увеличение размера средств местных бюджетов, направляемых на реализацию муниципальных программ, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
22. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения фактически достигнутых в отчетном году и установленных Соглашением значений показателей результативности (результатов) использования субсидии из федерального бюджета:
а) количество реализованных мероприятий по благоустройству общественных территорий, предусмотренных государственными, муниципальными программами (количество обустроенных общественных пространств);
б) прирост среднего значения индекса качества городской среды по отношению к 2019 году;
в) доля (количество) городов с благоприятной городской средой от общего количества городов;
г) количество городов с благоприятной городской средой;
д) доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды;
е) доля объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в том числе оборудования, закупаемого при выполнении работ, в общем объеме оборудования, закупленного в рамках реализации мероприятий государственных (муниципальных) программ современной городской среды;
ж) индекс качества городской среды.
23. Уполномоченный орган муниципального образования представляет в министерство в форме электронного документа в ГИИС "Электронный бюджет" отчеты:
- о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия по установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации форме не позднее 5 (пяти) рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом, в котором была получена субсидия;
- о достижении значения результата (значений результатов) регионального проекта по установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации форме не позднее 5 (пяти) рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом, в котором была получена субсидия.
24. Министерство осуществляет контроль путем оценки представляемых муниципальным образованием по установленным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации формам отчетов об исполнении условий предоставления субсидии и эффективности ее расходования, в том числе о реализации муниципальных программ, с осуществлением министерством выборочного контроля достоверности указанных отчетов в сроки, установленные Соглашением.
25. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Белгородской области уполномоченным органом муниципального образования, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета муниципального образования по возврату остатков целевых средств, в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В случае, если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Белгородской области, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального и областного бюджетов в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе в случае несоблюдения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Порядком, подлежит взысканию в доход бюджета Белгородской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
28. Министерство осуществляет проверку соблюдения органами местного самоуправления условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
29. В случае выявления в результате проведения проверок в соответствии с пунктом 27 Порядка фактов представления муниципальным образованием недостоверных отчетов субсидия подлежит возврату в бюджет Белгородской области уполномоченным органом муниципального образования в полном объеме независимо от степени достижения показателей результативности использования такой субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.