г. Краснодар |
|
15 сентября 2022 г. |
Дело N А32-58358/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 сентября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 сентября 2022 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Маркиной Т.Г., судей Гиданкиной А.В. и Прокофьевой Т.В., при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - министерства природных ресурсов Краснодарского края (ИНН 2312161984, ОГРН 1092312004113) - Волкова Р.В. (доверенность от 03.02.2022), в отсутствие заявителя - муниципального унитарного предприятия благоустройства и хозяйственного обеспечения муниципального образования город-курорт Геленджик (ИНН 2304031653, ОГРН 1032301869973), заинтересованного лица - Управления лесного хозяйства министерства природных ресурсов Краснодарского края, извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично посредством размещения информации о движении дела на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в открытом доступе, рассмотрев кассационную жалобу министерства природных ресурсов Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.04.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2022 по делу N А32-58358/2021, установил следующее.
Муниципальное унитарное предприятие благоустройства и хозяйственного обеспечения муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным постановления министерства природных ресурсов Краснодарского края (далее - министерство) от 05.10.2021 N 636-Л/2021 о привлечении к административной ответственности по статье 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 200 тыс. рублей.
Решением суда от 15.04.2022, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 24.06.2022, постановление от 05.10.2021 N 636-Л/2021 о назначении административного наказания признано незаконным и отменено.
В кассационной жалобе министерство просит отменить решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций, принять новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать. Министерство полагает, что материалами дела подтверждено совершение предприятием административного правонарушения, процессуальных нарушений министерством не допущено.
В отзыве на кассационную жалобу предприятие просит оставить судебные акты без изменения, указывая на их законность и обоснованность, считает, что отсутствует субъект правонарушения.
В судебном заседании представитель министерства поддержал доводы жалобы.
Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав представителя заинтересованного лица, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 16 сентября 2021 года при проведении планового (рейдового) осмотра выявлен факт самовольного использования лесного участка предприятием на площади 7,93 га в квартале 31Б части выделов 9, 10, 20, 34, 35, 52, в квартале 33Б части выделов 4, 19, 21 Кабардинского участкового лесничества. Ущерб в результате самовольного использования лесного участка составил 3 844 545 рублей.
5 октября 2021 года в отношении предприятия составлен протокол об административном правонарушении N 004991.
15 ноября 2021 года по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении вынесено постановление N 636-Л/2021, которым предприятие признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.9 Кодекса, выразившегося в самовольном занятии лесного участка. Предприятию назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 тыс. рублей, а также в постановлении указано на обязанность предприятия возместить ущерб, нанесенный государственному лесному фонду.
Предприятие, не согласившись с указанным постановлением, обратилось в суд с соответствующим заявлением.
В соответствии со статьей 7.9 Кодекса самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Оценив представленные доказательства, установив фактические обстоятельства, связанные с нарушением предприятием статьи 7.9 Кодекса, руководствуясь положениями Лесного кодекса Российской Федерации, постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", суды пришли к выводу о наличии в действиях предприятия события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.9 Кодекса.
Однако суды с учетом взаимосвязанных положений статей 25.1, 25.4, 25.15 и 28.2 Кодекса обоснованно признали незаконным и отменили оспариваемое постановление министерства со ссылкой на нарушение порядка привлечения предприятия к административной ответственности по статье 7.9 Кодекса, поскольку отсутствовали доказательства, свидетельствующие о надлежащем извещении предприятия о времени и месте вынесения постановления.
Установив, что министерство не представило в материалы дела доказательства, достоверно свидетельствующие об уведомлении в установленном порядке предприятия о времени и месте вынесения постановления, суды сделали правильный вывод о существенном нарушении министерством установленного порядка привлечения предприятия к административной ответственности, влекущем безусловную отмену оспариваемого постановления в силу положений части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 "N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и пункта 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств, которые суды оценили с соблюдением норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и в силу статей 286 и 287 названного Кодекса подлежат отклонению. Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
С учетом изложенного основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.04.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2022 по делу N А32-58358/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.Г. Маркина |
Судьи |
А.В. Гиданкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Оценив представленные доказательства, установив фактические обстоятельства, связанные с нарушением предприятием статьи 7.9 Кодекса, руководствуясь положениями Лесного кодекса Российской Федерации, постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", суды пришли к выводу о наличии в действиях предприятия события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.9 Кодекса.
Однако суды с учетом взаимосвязанных положений статей 25.1, 25.4, 25.15 и 28.2 Кодекса обоснованно признали незаконным и отменили оспариваемое постановление министерства со ссылкой на нарушение порядка привлечения предприятия к административной ответственности по статье 7.9 Кодекса, поскольку отсутствовали доказательства, свидетельствующие о надлежащем извещении предприятия о времени и месте вынесения постановления.
Установив, что министерство не представило в материалы дела доказательства, достоверно свидетельствующие об уведомлении в установленном порядке предприятия о времени и месте вынесения постановления, суды сделали правильный вывод о существенном нарушении министерством установленного порядка привлечения предприятия к административной ответственности, влекущем безусловную отмену оспариваемого постановления в силу положений части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 "N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и пункта 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях"."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15 сентября 2022 г. N Ф08-9112/22 по делу N А32-58358/2021