В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", постановлением Правительства Российской Федерации от 03 октября 2020 г. N 1596 "Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения", постановлением Правительства Магаданской области от 13 февраля 2014 г. N 97-пп "О Порядке согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Магаданской области в результате аварии гидротехнического сооружения", постановлением Правительства Магаданской области от 09 января 2014 г. N 17-пп "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Магаданской области", постановлением Правительства Магаданской области от 04 мая 2022 г. N 399-пп "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Магаданской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый к настоящему приказу административный регламент предоставления министерством природных ресурсов и экологии Магаданской области государственной услуги "Согласование расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Магаданской области в результате аварии гидротехнического сооружения".
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Министр природных ресурсов |
О.В. Косолапов |
Утвержден
приказом
министерства природных
ресурсов и экологии Магаданской
области
от 11.01.2024 г. N 5/12-пр
Административный регламент предоставления министерством природных ресурсов и экологии Магаданской области государственной услуги "Согласование расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Магаданской области в результате аварии гидротехнического сооружения"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент регламентирует отношения, возникающие в связи с предоставлением министерством природных ресурсов и экологии Магаданской области государственной услуги "Согласование расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Магаданской области в результате аварии гидротехнического сооружения" (далее - государственная услуга), определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются собственники гидротехнических сооружений или эксплуатирующие организации.
Требование о предоставлении заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
3. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
4. Вариант предоставления государственной услуги (далее - вариант) определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 1 к настоящему административному регламенту, исходя из установленных в таблице 2 приложения N 1 к настоящему административному регламенту признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которого обратился указанный заявитель.
5. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим административным регламентом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - "Согласование расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Магаданской области в результате аварии гидротехнического сооружения".
Наименование органа предоставляющего государственную услугу
7. Государственная услуга предоставляется министерством природных ресурсов и экологии Магаданской области (далее - министерство).
8. Предоставление государственной услуги многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
Результат предоставления государственной услуги
9. Результатами предоставления государственной услуги являются:
9.1. Согласование расчета вероятного вреда.
Документом, содержащим решение о согласование расчета вероятного вреда, является заключение о согласовании, содержащее следующие сведения:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
- дата;
- номер.
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Фиксирование факта получения заявителем результата предоставления государственной услуги в информационных системах не предусмотрено.
Результат предоставления государственной услуги может быть получен посредством:
- получения заявителем лично в министерстве;
- направления почтового отправления в адрес заявителя.
9.2. Мотивированный отказ в согласовании расчета вероятного вреда.
Документом, содержащим решение о мотивированном отказе в согласовании расчета вероятного вреда, является заключение об отказе в согласовании, содержащее следующие сведения:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
- дата;
- номер;
- указание конкретных несоответствий расчета размера вероятного вреда Методике определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 декабря 2020 г. N 516 (далее - Методика).
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Фиксирование факта получения заявителем результата предоставления государственной услуги в информационных системах не предусмотрено.
Результат предоставления государственной услуги может быть получен посредством:
- получения заявителем лично в министерстве;
- направления почтового отправления в адрес заявителя.
Срок предоставления государственной услуги
10. Максимальный срок предоставления государственной услуги, исчисляемый со дня регистрации заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги в министерстве, составляет 30 календарных дней.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
11. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, информации о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Магаданской области, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников размещен на официальном сайте министерства в региональной информационной системе "Открытый регион" (https://minprirod.49gov.ru/), на ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
12. Состав и способы подачи документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
12.1. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу - министерство природных ресурсов и экологии Магаданской области.
12.2. Сведениями, позволяющими идентифицировать заявителя при подаче документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- при подаче лично в министерство - не предусмотрено;
- при подаче посредством почтового отправления - не предусмотрено.
13. Для предоставления государственной услуги получение дополнительных сведений не требуется.
14. Заявитель представляет документы и (или) информацию, необходимые для предоставления государственной услуги, следующими способами:
- лично в министерство;
- посредством почтового отправления.
15. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов):
15.1. Заявление о предоставлении государственной услуги по форме, согласно Приложению N 2 к настоящему административному регламенту (далее - Запрос).
Требования, предъявляемые к документу при подаче:
- при подаче запроса лично в министерство - оригинал (на каждое гидротехническое сооружение, в отношении которого предоставляется расчет вероятного вреда, подается отдельное заявление);
- при подаче запроса посредством почтового отправления - оригинал (на каждое гидротехническое сооружение, в отношении которого предоставляется расчет вероятного вреда, подается отдельное заявление).
15.2. Расчет размера вероятного вреда, произведенный в соответствии с Методикой, содержащий следующие сведения:
- наименование владельца ГТС, его реквизиты;
- дату составления;
- основание для проведения расчета;
- наименование и реквизиты организаций, привлеченных владельцем ГТС к расчету;
- указания на используемые нормативные документы и методические рекомендации, обоснование их использования;
- перечень использованных исходных данных с указанием источников их получения;
- принятые допущения;
- порядок расчета;
- описание и обоснование принятых к расчету сценариев аварий гидротехнического сооружения;
- оценки вероятного числа погибших и пострадавших при аварии ГТС людей среди персонала ГТС, населения постоянного проживания и населения временного нахождения;
- расчет размера социального ущерба от аварий ГТС в денежном выражении;
- расчет размера основных составляющих имущественного ущерба от аварий ГТС в денежном выражении;
- расчет размера ущерба природной среде от аварии ГТС в денежном выражении;
- расчет размера общего ущерба от аварий ГТС в денежном выражении;
- расчет размера вероятного вреда от аварий ГТС в денежном выражении.
Приложение к расчету вероятного вреда должно включать:
- план ГТС;
- планы зон аварийного воздействия при наиболее тяжелой и наиболее вероятной авариях ГТС;
- результаты расчетов параметров зон аварийного воздействия при наиболее тяжелой и наиболее вероятной авариях ГТС;
- иные сведения по усмотрению владельца ГТС, в том числе поперечные разрезы ГТС, аварии которых приняты к расчету вероятного вреда.
Требования, предъявляемые к документу при подаче:
- при подаче запроса лично в министерство - оригинал в 4 экземплярах;
- при подаче запроса посредством почтового отправления - оригинал в 4 экземплярах.
16. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, которые заявитель может предоставить по собственной инициативе, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов):
16.1. Правоустанавливающие документы на земельный участок, необходимый для осуществления деятельности, связанной с эксплуатацией гидротехнического сооружения.
Требования к документу:
- при подаче запроса лично в министерство - копия, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- при подаче запроса посредством почтового отправления - копия, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
16.2. Документы, подтверждающие право собственности на гидротехническое сооружение или право пользования гидротехническим сооружением.
Требования к документу:
- при подаче запроса лично в министерство - копия, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- при подаче запроса посредством почтового отправления - копия, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
16.3. Декларация безопасности гидротехнического сооружения (при наличии).
Требования к документу:
- при подаче запроса лично в министерство - копия, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- при подаче запроса посредством почтового отправления - копия, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
17. Основания для отказа в приеме документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
18. Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
19. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- предоставление документов, предусмотренных подпунктами 15.1. - 15.2. пункта 15 настоящего административного регламента, не в полном объеме;
- несоответствие расчета вероятного вреда требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 03 октября 2020 г. N 1596 "Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения", приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 декабря 2020 г. N 516 "Об утверждении Методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)".
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы её взимания
20. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
22. Максимальный срок при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
23. Срок регистрации запроса, представленного в министерство в ходе личного обращения заявителя, составляет один рабочий день со дня его подачи.
24. Срок регистрации запроса, направленного в письменном виде посредством почтового отправления, составляет один рабочий день со дня его поступления от организации почтовой связи.
25. В случае поступления запроса, направленного в письменном виде посредством почтового отправления, от организации почтовой связи менее чем за тридцать минут до окончания рабочего дня либо в выходной день, такой запрос регистрируется в срок не позднее 12 часов 00 минут следующего рабочего дня.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга
26. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов предоставления государственной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2020 г. N 115 "О порядке распространения на граждан из числа инвалидов III группы норм части девятой статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуется пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- местонахождение и юридический адрес;
- режим работы;
- график приема;
- номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- средствами оказания первой медицинской помощи;
- туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения запросов оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета и наименования отдела;
- фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
- графика приема заявителей.
Рабочее место каждого должностного лица, ответственного за прием запроса и документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Должностное лицо, ответственное за прием запроса и документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
- возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
27. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- полнота и доступность информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги;
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи);
- наличие исчерпывающей информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- возможность предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги;
- удобство получения результата предоставления государственной услуги.
28. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- своевременное предоставление государственной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги);
- вежливость и компетентность должностных лиц, взаимодействующих с заявителем при предоставлении государственной услуги;
- возможность заявителя оценить качество предоставления государственной услуги;
- информирование заявителей о способах подачи запроса (заявления) и сроках предоставления государственной услуги;
- комфорт в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга;
- обеспечение допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- обеспечение доступа собаки-проводника на объекты (в здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
- обеспечение условий беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению) лиц с ограниченными возможностями, в котором предоставляется государственная услуга;
- удобство процедур предоставления государственной услуги, включая процедуры записи на прием, подачи запроса (заявления);
- удовлетворенность заявителей качеством предоставления государственной услуги.
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
29. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
30. Получение государственной услуги в МФЦ не предусмотрено.
31. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством почтовой связи.
32. Использование информационных систем для предоставления государственной услуги не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления государственной услуги
33. Настоящий раздел содержит состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур для следующих вариантов предоставления государственной услуги:
33.1. Согласование расчета вероятного вреда:
Вариант 1 - собственник гидротехнического сооружения;
Вариант 2 - эксплуатирующая организация.
Профилирование заявителя
34. Вариант предоставления государственной услуги определяется в зависимости от результата предоставления услуги за предоставлением которой обратился заявитель.
Описание вариантов предоставления государственной услуги
Вариант 1
35. Результат предоставления государственной услуги:
35.1. Согласование расчета вероятного вреда.
35.2. Мотивированный отказ в согласовании расчета вероятного вреда.
36. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги:
- прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
- межведомственное информационное взаимодействие;
- приостановление предоставления государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
- предоставление результата государственной услуги;
- получение дополнительных сведений от заявителя.
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
37. Для предоставления государственной услуги заявитель подает следующие документы:
37.1. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- запрос;
- расчет размера вероятного вреда, произведенный в соответствии с Методикой.
37.2. Документы, которые заявитель может представить по собственной инициативе:
- правоустанавливающие документы на земельный участок, необходимый для осуществления деятельности, связанной с эксплуатацией гидротехнического сооружения;
- документы, подтверждающие право собственности на гидротехническое сооружение или право пользования гидротехническим сооружением;
- декларация безопасности гидротехнического сооружения.
38. Способы подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
- лично в министерство;
- посредством почтового отправления.
39. Способами установления личности (идентификации) являются:
- при подаче лично в министерство - не предусмотрено;
- при подаче посредством почтового отправления - не предусмотрено.
40. Основания для отказа в приеме документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
41. Подача запроса и документов и (или) информации, необходимой для предоставления варианта государственной услуги в иные органы исполнительной власти Магаданской области отсутствует.
42. Возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется посредством подачи запроса и документов и (или) информации, необходимой для предоставления варианта государственной услуги, посредством почтового отправления.
43. Срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимой для предоставления варианта государственной услуги указан в пунктах 23 - 25 настоящего административного регламента.
Межведомственное информационное взаимодействие
44. Для предоставления государственной услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов:
44.1. Межведомственный запрос "О предоставлении сведений о зарегистрированном праве на земельный участок, необходимый для осуществления деятельности, связанной с эксплуатацией гидротехнического сооружения", направляемый в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН).
В межведомственном запросе указываются следующие сведения:
- наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
- наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
- наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
- информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ настоящего Федерального закона).
Основанием для направления запроса является заявление заявителя.
Запрос направляется в течение одного рабочего дня с даты получения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий документ и информацию.
44.2. Межведомственный запрос "О предоставлении сведений о зарегистрированном праве на гидротехническое сооружение", направляемый в ЕГРН.
В межведомственном запросе указываются следующие сведения:
- наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
- наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
- наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
- информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ настоящего Федерального закона).
Основанием для направления запроса является заявление заявителя.
Запрос направляется в течение одного рабочего дня с даты получения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий документ и информацию.
Приостановление предоставления государственной услуги
45. Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
46. Критерии принятия решений о предоставлении государственной услуги:
- отсутствие оснований для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
47. Критерии принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги являются:
- предоставление документов, предусмотренных подпунктами 15.1. - 15.2. пункта 15 настоящего административного регламента, не в полном объеме;
- несоответствие расчета вероятного вреда требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 03 октября 2020 г. N 1596 "Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения", приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 декабря 2020 г. N 516 "Об утверждении Методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)".
48. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) не должен превышать 30 календарных дней.
Предоставление результата государственной услуги
49. Способы предоставления результата государственной услуги:
- получения заявителем лично в министерстве;
- направления почтового отправления в адрес заявителя.
50. Направление в адрес заявителя результата предоставления государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней.
51. Результат предоставления государственной услуги может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от места пребывания.
Получение дополнительных сведений от заявителя
52. Для предоставления государственной услуги получение дополнительных сведений от заявителя не требуется.
Максимальный срок предоставления государственной услуги
53. Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом, исчисляемый со дня регистрации заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги в министерстве, составляет 30 календарных дней.
Вариант 2
54. Результат предоставления государственной услуги:
54.1. Согласование расчета вероятного вреда.
54.2. Мотивированный отказ в согласовании расчета вероятного вреда.
55. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги:
- прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
- межведомственное информационное взаимодействие;
- приостановление предоставления государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
- предоставление результата государственной услуги;
- получение дополнительных сведений от заявителя.
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
56. Для предоставления государственной услуги заявитель подает следующие документы:
56.1. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- запрос;
- расчет размера вероятного вреда, произведенный в соответствии с Методикой.
56.2. Документы, которые заявитель может представить по собственной инициативе:
- правоустанавливающие документы на земельный участок, необходимый для осуществления деятельности, связанной с эксплуатацией гидротехнического сооружения;
- документы, подтверждающие право собственности на гидротехническое сооружение или право пользования гидротехническим сооружением;
- декларация безопасности гидротехнического сооружения.
57. Способы подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
- лично в министерство;
- посредством почтового отправления.
58. Способами установления личности (идентификации) являются:
- при подаче лично в министерство - не предусмотрено;
- при подаче посредством почтового отправления - не предусмотрено.
59. Основания для отказа в приеме документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
60. Подача запроса и документов и (или) информации, необходимой для предоставления варианта государственной услуги в иные органы исполнительной власти Магаданской области отсутствует.
61. Возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется посредством подачи запроса и документов и (или) информации, необходимой для предоставления варианта государственной услуги, посредством почтового отправления.
62. Срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимой для предоставления варианта государственной услуги указан в пунктах 23 - 25 настоящего административного регламента.
Межведомственное информационное взаимодействие
63. Для предоставления государственной услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов:
63.1. Межведомственный запрос "О предоставлении сведений о зарегистрированном праве на земельный участок, необходимый для осуществления деятельности, связанной с эксплуатацией гидротехнического сооружения", направляемый в ЕГРН.
В межведомственном запросе указываются следующие сведения:
- наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
- наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
- наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
- информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ настоящего Федерального закона).
Основанием для направления запроса является заявление заявителя.
Запрос направляется в течение одного рабочего дня с даты получения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий документ и информацию.
63.2. Межведомственный запрос "О предоставлении сведений о зарегистрированном праве на гидротехническое сооружение", направляемый в ЕГРН.
В межведомственном запросе указываются следующие сведения:
- наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
- наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
- наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
- информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ настоящего Федерального закона).
Основанием для направления запроса является заявление заявителя.
Запрос направляется в течение одного рабочего дня с даты получения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий документ и информацию.
Приостановление предоставления государственной услуги
64. Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
65. Критерии принятия решений о предоставлении государственной услуги:
- отсутствие оснований для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
66. Критерии принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги являются:
- предоставление документов, предусмотренных подпунктами 15.1. - 15.2. пункта 15 настоящего административного регламента, не в полном объеме;
- несоответствие расчета вероятного вреда требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 03 октября 2020 г. N 1596 "Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения", приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 декабря 2020 г. N 516 "Об утверждении Методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)".
67. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) не должен превышать 30 календарных дней.
Предоставление результата государственной услуги
68. Способы предоставления результата государственной услуги:
- получения заявителем лично в министерстве;
- направления почтового отправления в адрес заявителя.
69. Направление в адрес заявителя результата предоставления государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней.
70. Результат предоставления государственной услуги может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от места пребывания.
Получение дополнительных сведений от заявителя
71. Для предоставления государственной услуги получение дополнительных сведений от заявителя не требуется.
Максимальный срок предоставления государственной услуги
72. Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом, исчисляемый со дня регистрации заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги в министерстве, составляет 30 календарных дней.
VI. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
73. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги осуществляется путем наблюдения за соблюдением порядка рассмотрения запросов заявителей, оценки полноты и объективности рассмотрения таких запросов, обоснованности и законности предлагаемых для принятия решений.
74. Текущий контроль осуществляется постоянно ответственным должностным лицом за контроль за предоставлением государственной услуги - руководителем отдела государственного экологического надзора, охраны окружающей среды и экологической экспертизы министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области или лицом, исполняющим его обязанности, также министром природных ресурсов и экологии Магаданской области, или лицом, исполняющим его обязанности, а также заместителем министра природных ресурсов и экологии Магаданской области или лицом, исполняющим его обязанности, посредством осуществления проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур по предоставлению государственной услуги, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
75. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений, установленного административным регламентом порядка предоставления государственной услуги или требований законодательства Российской Федерации руководитель отдела государственного экологического надзора, охраны окружающей среды и экологической экспертизы министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области или лицо, исполняющее его обязанности, дает указания по устранению выявленных нарушений при их наличии, а также контролирует их исполнение.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
76. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения административных процедур при предоставлении государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц министерства.
77. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливаются приказами министерства.
Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
78. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за осуществление каждой административной процедуры по предоставлению государственной услуги, указанной в настоящем административном регламенте.
79. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
80. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
- направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
- вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего административного регламента.
81. Должностные лица министерства принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
82. Общественный контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия. Общественный контроль может осуществляться одновременно в нескольких формах.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
83. Заявителям обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия (бездействие) министерства, должностного лица министерства в соответствии с главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
84. Информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, подачи заявителями жалобы осуществляется посредством размещения информации на ЕПГУ, официальном сайте министерства и информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Заявители имеют право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) министерства, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги:
- в форме документа на бумажном носителе - по почте, а также на личном приеме в порядке, предусмотренном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- в форме электронного документа - посредством официального сайта министерства, ЕПГУ.
Жалоба на решения, действия (бездействие) должностного лица министерства подается на имя Министра.
Жалоба на действия (бездействие) Министра подается на имя заместителя председателя Правительства Магаданской области, координирующего работу министерства.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления министерством природных
ресурсов и экологии Магаданской области
государственной услуги
"Согласование расчета вероятного вреда,
который может быть причинен жизни,
здоровью физических лиц, имуществу физических
и юридических лиц на территории
Магаданской области в результате
аварии гидротехнического сооружения"
Перечень признаков заявителей, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует варианту предоставления услуги
Таблица 1. Перечень признаков заявителей
N |
Признак заявителя |
Значения признака заявителя |
1 |
2 |
3 |
Результат "Согласование расчета вероятного вреда" | ||
1. |
Категория заявителя |
1. Собственник гидротехнического сооружения. 2. Эксплуатирующая организация. |
Таблица 2. Комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги
N |
Комбинация признаков заявителей |
1. |
Согласование расчета вероятного вреда |
1. Собственник гидротехнического сооружения. 2. Эксплуатирующая организация. |
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления министерством природных
ресурсов и экологии Магаданской области
государственной услуги
"Согласование расчета вероятного вреда,
который может быть причинен жизни,
здоровью физических лиц, имуществу физических
и юридических лиц на территории
Магаданской области в результате
аварии гидротехнического сооружения"
Форма
Заявления о предоставлении
государственной услуги
Министру
природных ресурсов
и экологии Магаданской области
Заявление
о согласовании расчета размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения на территории Магаданской области
Наименование Заявителя__________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя и его паспортные данные)
________________________________________________________________________
Юридический адрес ______________________________________________________
________________________________________________________________________
Почтовый адрес _________________________________________________________
________________________________________________________________________
Телефон ________________________________________________________________
Адрес электронной почты ________________________________________________
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) ________________________
Ф.И.О. руководителя организации ________________________________________
Направляем в Ваш адрес на рассмотрение материалы для согласования расчета размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения:
Опись представляемых материалов
1.______________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________
3.______________________________________________________________________
__________________________ ______________________ ______________________
(должность руководителя) (подпись руководителя) (расшифровка подписи)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент регулирует отношения, определяет стандарт, сроки и последовательность действий при предоставлении государственной услуги "Согласование расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Магаданской области в результате аварии гидротехнического сооружения".
Органом, предоставляющим государственную услугу, является министерство природных ресурсов и экологии.
Срок предоставления государственной услуги 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не предусмотрена.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области от 11 января 2024 г. N 5/12-пр "Об утверждении административного регламента предоставления министерством природных ресурсов и экологии Магаданской области государственной услуги "Согласование расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Магаданской области в результате аварии гидротехнического сооружения"
Вступает в силу с 13 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 12 января 2024 г. N 4901202401120004