В соответствии с решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 21 декабря 2007 года N 52-3 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск", в целях реализации решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 15 декабря 2023 года N 13-1 "О бюджете муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", руководствуясь статьями 39, 45 Устава муниципального образования "Город Горно-Алтайск", принятого постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 22 марта 2018 года N 7-1, Администрация города Горно-Алтайска постановляет:
1. Принять к исполнению бюджет муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, утвержденный решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 15 декабря 2023 года N 13-1 (далее - городской бюджет).
2. Главным администраторам доходов городского бюджета:
а) обеспечить принятие мер, способствующих увеличению поступлений администрируемых доходов в городской бюджет, а также сокращению задолженности по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению;
б) обеспечить полноту и своевременное представление в Муниципальное Учреждение "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска" (далее - Финансовое Управление) сведений для составления и ведения кассового плана исполнения городского бюджета в 2024 году в соответствии с порядком, установленным приказом Финансового Управления;
в) обеспечить постоянную загрузку данных о муниципальных платежах в Государственную информационную систему "Государственные и муниципальные платежи", администрируемую Управлением Федерального казначейства по Республике Алтай;
г) обеспечить оперативное уточнение вида и принадлежности невыясненных поступлений по администрируемым доходам с целью их зачисления на соответствующие коды бюджетной классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
д) обеспечить проведение разъяснительной работы с плательщиками по вопросам правильного оформления расчетных документов на перечисление в городской бюджет администрируемых доходов, своевременно информировать плательщиков об изменении реквизитов для внесения обязательных платежей в городской бюджет.
3. Главным администраторам налоговых и неналоговых доходов городского бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита городского бюджета:
а) ежедневно осуществлять мониторинг поступления администрируемых доходов и источников финансирования дефицита городского бюджета;
б) в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представлять в Финансовое Управление аналитические материалы:
по исполнению администрируемых доходов городского бюджета, с указанием причин невыполнения (перевыполнения) плановых назначений (за отчетный месяц и нарастающим итогом с начала года), а также причин снижения (роста) поступлений в сравнении с аналогичным периодом прошлого года);
о состоянии дебиторской задолженности по администрируемым доходам и источникам финансирования дефицита городского бюджета в сравнении с началом текущего года, а также о проводимой работе по ее сокращению;
копии документов, на основании которых произведено списание безнадежной к взысканию задолженности по платежам в городской бюджет за отчетный период;
в) обеспечить реалистичность планирования поступлений при составлении прогноза поступлений доходов в городской бюджет.
4. Отраслевым (функциональным) органам Администрации города Горно-Алтайска, ответственным за заключение и реализацию соглашений, заключаемых с исполнительными органами государственной власти Республики Алтай о предоставлении межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Алтай городскому бюджету:
а) обеспечить согласование с Финансовым Управлением проектов соглашений, заключаемых с исполнительными органами государственной власти Республики Алтай по вопросам предоставления городскому бюджету межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Алтай (далее - республиканский бюджет);
б) в течение 30-ти дней с момента заключения обеспечить представление в Финансовое Управление копий соглашений, заключенных с исполнительными органами государственной власти Республики Алтай о предоставлении городскому бюджету субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета;
в) представлять в исполнительные органы государственной власти Республики Алтай отчеты об использовании субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, полученных из республиканского бюджета, после согласования показателей указанных отчетов с Финансовым Управлением;
г) обеспечить целевое и своевременное использование и достижение целевых показателей субсидий и иных межбюджетных трансфертов, полученных из республиканского бюджета в соответствии с заключенными соглашениями.
5. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Алтай проводить оценку возможного сокращения объемов поступлений администрируемых налогов и сборов в городской бюджет, о результатах которой информировать Финансовое Управление.
6. Главным распорядителям средств городского бюджета:
а) обеспечить реализацию приоритетных направлений, определенных Основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, утвержденных постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 29 августа 2023 года N 103;
б) обеспечить исполнение городского бюджета с учетом соблюдения установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств - достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности)
в) обеспечить контроль за утверждением бюджетных смет подведомственных муниципальных казенных учреждений и планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (далее - муниципальное образование) в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств, а также своевременную корректировку бюджетных смет и планов финансово-хозяйственной деятельности в случае изменения лимитов бюджетных обязательств;
г) обеспечить перечисление единого налогового платежа в бюджетную систему Российской Федерации на счета Федерального казначейства и представление в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Алтай уведомлений об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборам, страховым взносам в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации;
д) обеспечить выполнение муниципальными бюджетными и автономными учреждениями установленного муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований в городском бюджете;
е) в случае изменения объема бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в связи с внесением изменений в городской бюджет в течение 20-ти рабочих дней внести соответствующие изменения в муниципальные задания и (или) утвержденные нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
ж) осуществлять контроль за соответствием заключаемых подведомственными муниципальными учреждениями (далее - подведомственные учреждения) муниципальных контрактов (договоров) действующим нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Алтай в соответствующей сфере деятельности, доведенным лимитам бюджетных обязательств по исполнению расходных обязательств муниципального образования;
з) предусмотреть в заключаемых муниципальных контрактах (договорах) положения об ответственности поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по муниципальному контракту (договору), а также принимать меры по их реализации;
и) осуществлять контроль за наличием и реализацией положений, указанных в подпункте "з" настоящего пункта, в муниципальных контрактах (договорах), заключаемых подведомственными учреждениями;
к) обеспечить недопущение образования просроченной кредиторской задолженности городского бюджета, подведомственных учреждений по состоянию на 1-е число каждого месяца;
л) обеспечить заключение трудовых договоров (эффективных контрактов) с руководителями подведомственных учреждений с учетом показателей результативности и эффективности их деятельности, в которых предусмотреть недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по состоянию на первое число каждого месяца, в том числе по расходам на оплату труда, иным выплатам работникам, по уплате налога на доходы физических лиц и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, а также по оплате коммунальных услуг;
м) ежемесячно осуществлять контроль за полнотой и своевременностью выплаты заработной платы, уплатой налога на доходы физических лиц и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при выплате заработной платы в подведомственных учреждениях;
н) обеспечить сохранение в 2024 году достигнутых в 2023 году целевых показателей по заработной плате отдельных категорий работников, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы";
о) постоянно осуществлять контроль за наличием остатков средств городского бюджета на лицевых получателей средств городского бюджета, в целях их минимизации обеспечить своевременные изменения в кассовый план по расходам.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Предоставление субсидий из городского бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии на иные цели) бюджетным и автономным учреждениям осуществляется:
в соответствии с порядком определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели, установленным по согласованию с Финансовым Управлением, органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений;
в соответствии с утвержденным Финансовым Управлением перечнем кодов субсидий на иные цели;
в соответствии со сроками, установленными в соглашениях о предоставлении субсидии на иные цели, заключаемых между главным распорядителем бюджетных средств и подведомственным учреждением.
В договоры бюджетных и автономных учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидий на иные цели, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
В случае внесения изменений в порядки предоставления субсидий на иные цели обеспечить предоставление актуализированных порядков в Финансовое Управление в течение 3-х рабочих дней после принятия изменений.
7. Главным распорядителям средств городского бюджета, которым городским бюджетом предусмотрены бюджетные ассигнования в целях предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений, либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, осуществлять предоставление указанных субсидий в соответствии с Порядком предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Город Горно-Алтайск" или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования "Город Горно-Алтайск" за счет средств бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" и принятия решений о предоставлении субсидий в указанные объекты, утвержденным постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 15 октября 2018 года N 133.
8. Предоставление из городского бюджета субсидий юридическим (далее - юридические лица), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам осуществляется с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Главным распорядителям средств городского бюджета не позднее 15 февраля 2024 года обеспечить приведение нормативных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий".
9. Главным распорядителям средств городского бюджета, которым городским бюджетом предусмотрены бюджетные ассигнования в целях предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг за счет средств федерального бюджета, обеспечить заключение соглашений (внесение изменений в указанные соглашения) о предоставлении из городского бюджета указанных субсидий в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, предусмотренными федеральным законодательством.
10. Решения об использовании остатков целевых средств на цели, ранее установленные условиями их предоставления (за исключением субсидий муниципальным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в размере, не превышающем размер неисполненных обязательств муниципальных учреждений, принимаются на основе обязательств, принятых до начала 2024 года, подлежащих оплате в 2024 году, в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, устанавливающими возможность направления и (или) порядок их использования.
11. Установить главным распорядителям, муниципальным учреждениям муниципального образования запрет на принятие новых расходных обязательств при наличии сложившейся кредиторской задолженности по заработной плате и коммунальным услугам, перед налоговыми органами и иными кредиторами, в случае, если вновь принимаемые обязательства не обеспечены дополнительными источниками финансирования.
Учет бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств городского бюджета, обеспечивается Управлением Федерального казначейства по Республике Алтай в порядке, установленном Финансовым Управлением.
12. Установить, что нормативные правовые акты, предусматривающие увеличение расходных обязательств муниципального образования по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, должны содержать нормы, определяющие источники увеличения расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств, источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
Установить, что выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в городской бюджет либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в городской бюджет при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет муниципального образования и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета муниципального образования.
13. Установить, что бюджетные и автономные муниципальные учреждения муниципального образования обеспечивают не позднее 1 марта 2024 года возврат в городской бюджет средств в объеме остатков субсидий, предоставленных им в 2023 году:
на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем и качество муниципальных услуг (работ);
на иные цели, в отношении которых наличие потребности в направлении их на те же цели в 2024 году не подтверждено.
14. Установить, что получатели средств городского бюджета при заключении муниципальных контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, включая договоры, подлежащие оплате за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, вправе предусматривать авансовые платежи в размере и порядке, которые установлены подпунктами "а" - "в" настоящего пункта, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, иным нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, соглашениями, заключенными с муниципальным образованием "Город Горно-Алтайск", для такого муниципального контракта (договора), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до них в установленном порядке на соответствующие цели:
а) до 100 процентов суммы муниципального контракта (договора) по муниципальным контрактам (договорам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, участии в научных, методических и иных конференциях, о проведении экспертизы проектной документации (в том числе в форме экспертного сопровождения) и результатов инженерных изысканий, по договорам о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, объектов благоустройства, объектов ремонта, приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, а также путевок на санаторно-курортное лечение, по оплате проживания при направлении работников в командировку, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по контрактам (договорам), связанным с поставкой топливно-энергетических и (или) коммунальных ресурсов, по муниципальным контрактам (договорам), заключаемым в целях осуществления мер, направленных на предупреждение распространения эпидемий и ликвидацию их последствий при введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, а также при введении чрезвычайного положения, а также по муниципальным контрактам (договорам), заключаемым в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 3 октября 2022 года N 1745 "О специальной мере в сфере экономики и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года N 616".
б) от 30 до 50 процентов суммы муниципального контракта (договора), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств городского бюджета на указанные цели на соответствующий финансовый год, на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), средства на финансовое обеспечение которых подлежат в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, казначейскому сопровождению, при условии включения в муниципальный контракт (договор) условия о последующих после выплаты аванса платежах в размере, не превышающем разницу между стоимостью фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, и общей суммой ранее выплаченного авансового платежа (в случае, если муниципальный контракт (договор) не содержит этапы его исполнения либо выполнение указанных этапов осуществляется последовательно) или суммой, рассчитанной как произведение размера предусмотренного муниципальным контрактом (договором) авансового платежа в процентном выражении и стоимости фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (в случае, если договор (муниципальный контракт) содержит этапы его исполнения, сроки выполнения которых полностью или частично совпадают).
в) до 30 процентов суммы муниципального контракта (договора), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств городского бюджета на указанные цели на соответствующий финансовый год, на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), средства на финансовое обеспечение которых не подлежат казначейскому сопровождению.
В случае если исполнение муниципального контракта осуществляется в 2024 году и последующих годах и соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств городского бюджета, недостаточно для выплаты авансового платежа в текущем финансовом году, в муниципальном контракте предусматривается условие о выплате части такого авансового платежа в оставшемся размере не позднее 1 февраля очередного финансового года без подтверждения поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в объеме ранее выплаченного авансового платежа.
15. Администраторам муниципальных программ муниципального образования обеспечить достижение целевых показателей, установленных муниципальными программами муниципального образования, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию соответствующих муниципальных программ муниципального образования.
Установить персональную ответственность руководителей муниципальных учреждений за превышение объемов выполненных работ и услуг, предусмотренных по сметам расходов и планам финансово-хозяйственной деятельности на 2024 год.
16. Главным распорядителям средств городского бюджета обеспечить ведение бюджетного, бухгалтерского учета подведомственными казенными, бюджетными и автономными учреждениями в соответствии с установленными Министерством финансов Российской Федерации стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.
17. Главным распорядителям средств городского бюджета обеспечить своевременное предоставление отчетов в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
18. Главным распорядителям средств городского бюджета в срок до 25 января 2024 года предоставить в Финансовое Управление информацию о неиспользованных на 1 января 2024 года остатках бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам, подлежащим оплате в 2023 году.
19. Отделу информационной политики и связей с общественностью Администрации города Горно-Алтайска в течение 15-ти календарных дней со дня подписания настоящего Постановления опубликовать его на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет" и в газете "Вестник Горно-Алтайска".
20. Настоящее Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
Мэр города Горно-Алтайска |
О.А. Сафронова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Горно-Алтайска от 11 января 2024 г. N 3 "О мерах по реализации решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 15 декабря 2023 года N 13-1 "О бюджете муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
Вступает в силу с 13 января 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный портал муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (www.gornoaltaysk.ru) 12 января 2024 г.
газета "Вестник Горно-Алтайска" от 24 января 2024 г. N 4