г. Краснодар |
|
19 сентября 2022 г. |
Дело N А32-50838/2021 |
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе судьи Маркиной Т.Г., рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова участвующих в деле лиц кассационную жалобу Краснодарской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.03.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2022 по делу N А32-50838/2021, установил следующее.
Акционерное общество "Армавирский электротехнический завод" (далее - общество) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Краснодарского края к Краснодарской таможне (далее - таможенный орган) о признании незаконным постановления от 21.10.2021 по делу об административном правонарушении N 10309000-3056/2021 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде штрафа в размере 20 тыс. рублей.
Решением суда от 04.03.2022, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 20.05.2022, заявленные требования удовлетворены. Судебные акты мотивированы пропуском таможенным органом срока привлечения общества к административной ответственности.
Таможенный орган обратился с кассационной жалобой на указанные судебные акты, которые просит отменить и принять новый судебный акт, отказав обществу в удовлетворении заявленных требований. Таможня полагает, что совершение обществом административного правонарушения доказано материалами дела. Суды неверно применили статью 4.5 Кодекса.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить без изменений обжалуемые судебные акты, полагая, что они являются законными и обоснованными.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва, считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что общество и открытое акционерное общество "585 Авиационный ремонтный завод" (Республика Беларусь) заключили договор поставки от 14.01.2019 N 63/05, во исполнение которого общество осуществило поставку товара.
По товарной накладной от 24.06.2019 N 634 и счету-фактуре от 24.06.2019 N 634 обществом отгружен товар на сумму 56 811 рублей. Таможенным органом установлено, что статистическая форма (далее - СФ) N 10309000/020821/С014467 на товары, зарегистрированная на сайте Федеральной таможенной службы - 09.12.2020 и содержащая сведения о взаимной торговле за отчетный период - июнь 2019 года, должна быть представлена не позднее 10.07.2019.
Постановлением от 21.10.2021 N 10309000-3056/2021 таможенный орган привлек общество к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 Кодекса и назначил наказание в виде штрафа в размере 20 тыс. рублей.
Считая данное постановление незаконным, общество обратилось в суд.
Суды установили все имеющие значение фактические обстоятельства по делу, полно и всесторонне исследовали и оценили доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильно применили положения Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.12.2016 N 167 "О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского Экономического Союза", Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Правил ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 N 891 (далее - Правила N 891), сделав вывод о наличии в действиях общества правонарушения, квалифицируемого по части 1 статьи 19.7.13 Кодекса.
Совершение правонарушения подтверждено материалами дела об административном правонарушении, представленными доказательствами и обществом не оспаривается.
Суды установили, что согласно пункту 9 Правил N 891 СФ представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 названных правил.
Материалами дела подтверждается представление обществом в таможенный орган 09.12.2020 СФ учета перемещения товаров за июнь 2019 года с нарушением установленного срока.
В силу части 1 статьи 4.5 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Кодексом предусмотрена возможность привлечения к административной ответственности только за оконченное правонарушение. Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения.
Применительно к диспозиции статьи 19.7.13 Кодекса правонарушение в виде несвоевременного представления в таможенный орган СФ учета перемещения товаров выражается в том, что в установленный срок в таможню СФ учета перемещения товаров представлена не была, правонарушение совершено в форме бездействия.
В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
Таким образом, в данном деле предельным сроком исполнения обязанности по представлению в таможенный орган СФ учета перемещения товаров за июнь 2019 года являлось 10.07.2019, вследствие чего с 11.07.2019 срок являлся пропущенным и именно в эту дату правонарушение считается совершенным. Соответственно, с 11.07.2019 начал исчисляться годичный срок давности привлечения к ответственности, поэтому привлечение общества к ответственности постановлением от 21.10.2021 N 10309000-3056/2021 незаконно.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", и положениями пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса истечение срока давности привлечении к административной ответственности, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, суды пришли к обоснованному выводу о пропуске таможенным органом срока привлечения общества к административной ответственности и об удовлетворении заявленных требований.
Доводы жалобы, сводящиеся к иной, чем у судов трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность их выводов, не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов, направлены на переоценку исследованных судами доказательств, что в полномочия кассационной инстанции не входит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено. Основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.03.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2022 по делу N А32-50838/2021 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья |
Т.Г. Маркина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
...
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", и положениями пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса истечение срока давности привлечении к административной ответственности, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19 сентября 2022 г. N Ф08-8740/22 по делу N А32-50838/2021