Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
Департамента дорожного хозяйства
и транспорта Ивановской области
от 11.01.2024 г. N 5
Методические рекомендации
по рассмотрению жалоб в подсистеме досудебного обжалования в государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", поступивших в Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области
1. Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (далее - Департамент) при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования в государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - подсистема ДО), поступивших в Департамент, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Функциональная и организационная структура рассмотрения жалобы в подсистеме ДО, с учетом ролей и предусмотренных полномочий должностных лиц Департамента, приведена в приложении к настоящим Методическим рекомендациям (Приложение).
Департамент обеспечивает передачу в подсистему ДО сведений о ходе рассмотрения жалоб в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 21.04.2018 N 482 "О государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
2. Обжалованию могут подлежать:
- решение Департамента о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
- акт контрольного (надзорного) мероприятия;
- предписание контрольного (надзорного) мероприятия;
- действие (бездействие) должностного лица Департамента в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;
- процедура проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
- принятое решение по ранее поданной жалобе;
- нарушений условий моратория на контрольные (надзорные) мероприятия.
3. Жалоба подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, установленных положениями "О региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве", утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 24.11.2021 N 572-п, "О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси", утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 13.12.2021 N 606-п, срок рассмотрения жалобы может быть продлен на двадцать рабочих дней.
4. Рассмотрение жалобы должностным лицом, принявшим (осуществившим) обжалуемое решение и (или) действие (бездействие), является недопустимым.
5. Жалобы на решения Департамента, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, поступающие на бумажном носителе, а также жалобы, поступающие с нарушением установленного порядка их подачи и (или) не относящиеся к предмету Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
6. При поступлении жалобы одновременно на решение Департамента, действие (бездействие) должностных лиц Департамента, предписание Департамента с нарушением установленного срока для обжалования предписания (10 рабочих дней со дня его получения контролируемым лицом), рассмотрению подлежат только доводы жалобы в отношении решений, действий (бездействия), в отношении которых соблюден порядок подачи жалобы.
7. Департамент вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы.
Контролируемое лицо вправе представить запрашиваемые информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса.
Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Департаментом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса.
Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
8. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
9. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Департамент, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
10. По итогам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Департамента полностью или частично;
3) отменяет решение Департамента полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Департамента незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
11. Решение Департамента, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.