В соответствии со статьей 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Республики Татарстан от 25 декабря 2010 года N 98-ЗРТ "О градостроительной деятельности в Республике Татарстан", Законом Республики Татарстан от 23 декабря 2023 года N 131-ЗРТ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан и органами государственной власти Республики Татарстан в области градостроительной деятельности", постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 N 313 "Вопросы Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка.
2. Юридическому отделу (Р.И. Кузьмину) обеспечить направление настоящего приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Татарстан.
3. Сектору взаимодействия со средствами массовой информации (Р.Ж. Зайнуллиной) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Установить, что:
настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования;
действие настоящего приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2024, за исключением положений настоящего приказа в отношении муниципальных образований Республики Татарстан "город Казань" и "город Набережные Челны", вступающих в силу с 01.01.2025.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
М.М. Айзатуллин |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 29 декабря 2023 г.
Регистрационный N 12444
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка
(утв. приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ от 28 декабря 2023 г. N 218/о)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка (далее - государственная услуга).
1.2. Получатели государственной услуги: физические и юридические лица, являющиеся собственниками земельных участков или владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения, по договору аренды, договору субаренды (далее - Заявитель).
Интересы заявителей могут представлять лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке, и законные представители физических лиц (далее - представитель заявителя).
1.3. При предоставлении государственной услуги профилирование (предоставлении заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу) не проводится.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
"Выдача градостроительного плана земельного участка".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан (далее - Министерство).
В предоставлении государственной услуги принимают участие многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии.
Предоставление государственной услуги осуществляется в любом МФЦ по выбору заявителя независимо от места его жительства или места фактического проживания (пребывания) по экстерриториальному принципу.
Решения об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, принимаются МФЦ в соответствии с требованиями пункта 2.6 настоящего Регламента.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
2.3.1. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) градостроительный план земельного участка (далее - ГПЗУ) установленной формы (приложение N 2);
2) решение об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 5).
Результат предоставления государственной услуги оформляется на бланке Министерства, принимается в установленном порядке.
2.3.2. Результат предоставления государственной услуги направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства, в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) в личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - Единый портал), Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (https://uslugi.tatarstan.ru/) (далее - Республиканский портал).
2.3.3. По выбору заявителя результат предоставления государственной услуги может быть получен в Министерстве или в МФЦ в форме экземпляра электронного документа, распечатанного на бумажном носителе, заверенного печатью и подписью уполномоченного должностного лица Министерства или работника МФЦ.
2.3.4. Заявитель вправе получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа или экземпляра электронного документа на бумажном носителе.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Государственная услуга предоставляется Министерством в 14-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня регистрации заявления и документов.
2.4.2. Срок осуществления процедуры выдачи дубликата либо отказ в выдаче дубликата ГПЗУ составляет в течение 4 рабочих дня со дня регистрации заявления о выдаче дубликата ГПЗУ, но не более 10 календарных дней.
2.4.3. Государственная услуга в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем посредством МФЦ, предоставляется в 5-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня регистрации заявления и документов в Министерстве, а также с учетом срока, предусмотренного Регламентом МФЦ.
2.4.4. Приостановление срока предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.4.5. Выдача заявителю документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, способом указанным заявителем, в том числе в форме электронного документа, осуществляется в день оформления и регистрации результата предоставления государственной услуги.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.5.1. Для получения градостроительного плана земельного участка заявитель представляет следующие документы:
1) заявление:
в форме документа на бумажном носителе при обращении в МФЦ или непосредственно в Министерство (приложение N 1 к настоящему Регламенту);
в электронной форме (заполняется посредством внесения соответствующих сведений в электронную форму заявления), подписанное в соответствии с требованиями пункта 2.3.2 настоящего Регламента, при обращении посредством Единого портала, Республиканского портала;
2) документ, удостоверяющий личность (предоставляется при обращении в МФЦ, Министерство). При обращении посредством Единого портала, Республиканского портала сведения из документа, удостоверяющего личность, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее - ЕСИА);
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя (за исключением законных представителей физических лиц);
4) правоустанавливающие документы на земельный участок, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
2.5.2. При выдаче дубликата ГПЗУ заявитель представляет:
1) заявление в форме документа на бумажном носителе при обращении в МФЦ или непосредственно в Министерство (приложение N 6 к настоящему Регламенту);
2) документы, удостоверяющие личность или полномочия.
2.5.3. Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем одним из следующих способов:
1) посредством личного обращения в Министерство либо направления по почте на бумажных носителях и в виде электронных документов подписанных (заверенных) в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ;
2) через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством на бумажных носителях и в виде электронных документов, соответствующих требованиям пункта 2.3.2 настоящего Регламента;
3) с использованием Единого портала, Республиканского портала в электронной форме.
2.5.4. При оформлении заявления по доверенности уполномоченным лицом представляется паспорт (иной документ, удостоверяющий личность), нотариально удостоверенная доверенность, либо доверенность, приравненная в соответствии с законодательством к нотариально заверенной.
Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в Министерство. Электронная форма бланка размещена на официальном сайте Министерства.
Прилагаемые к заявлению копии документов могут быть заверены нотариально. При отсутствии нотариально заверенных копий принятию в равной мере подлежат:
копии документов, верность которых засвидетельствована подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью организации (при наличии);
незаверенные копии при условии предъявления оригинала документа. При этом копия документа сверяется с оригиналом лицом, принимающим документы.
2.5.5. Заявление, при направлении посредством Единого портала, Республиканского портала подписывается простой электронной подписью заявителя.
Для получения простой электронной подписи заявителю необходимо пройти процедуру регистрации (аутентификации) в ЕСИА, а также подтвердить учетную запись до уровня не ниже стандартной.
Юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, и представители юридических лиц при направлении заявления и необходимых документов посредством Единого портала, Республиканского портала подписывают заявление усиленной квалифицированной электронной подписью.
Доверенность представителя заявителя в виде электронного документа (электронный образ документа), заверяется усиленной квалифицированной подписью лиц, уполномоченных на создание и подписание таких документов, в том числе нотариусами.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах pdf, jpg, jpeg, png, tif, doc, docx, rtf.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
2.5.6. Документы, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1) Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
2) Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости);
3) Выписка из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
4) Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц.
Непредставление заявителем документов, содержащих вышеуказанные сведения, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
1) Подача документов ненадлежащим лицом;
2) Несоответствие представленных документов перечню документов и требованиям, указанным настоящем Регламенте;
3) В заявлении и прилагаемых к заявлению документах имеются неоговоренные исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
4) Представление документов в ненадлежащий орган:
1) заявление подано в орган государственной власти, в полномочия которого не входит предоставление услуги;
2) неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Едином портале, Республиканском портале;
3) непредставление документов, предусмотренных пунктами 2.5.1-2.5.4 настоящего Регламента;
4) представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за государственной услугой (сведения документа, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением государственной услуги указанным лицом);
5) представленные на бумажном носителе документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в установленном порядке;
6) представленные в электронном виде документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления государственной услуги;
7) заявление и иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи с нарушением требований Федерального закона N 63-ФЗ.
2.6.2. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, с указанием причин отказа, оформляется в соответствии с формой, установленной в приложении N 4 к настоящему Регламенту, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в установленном порядке уполномоченным должностным лицом Министерства, и направляется заявителю в личный кабинет Единого портала, Республиканского портала или по выбору заявителя в МФЦ в день принятия решения об отказе в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.7.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.
2.7.2. Основаниями для отказа выдачи ГПЗУ являются:
1) Заявителем представлены документы не в полном объеме, либо в представленных заявлении и (или) документах содержится неполная и (или) недостоверная информация;
2) Поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;
3) ГПЗУ запрашивается для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство объекта капитального строительства, при отсутствии документации по планировки территорий (если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории).
2.7.3. Основанием для отказа выдача дубликата ГПЗУ является:
Заявитель не является правообладателем земельного участка и не имеет надлежащим образом оформленных полномочий от правообладателя для получения ГПЗУ.
2.7.4. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа оформляется в соответствии с формой, установленной в приложении N 5 к настоящему Регламенту, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в установленном порядке уполномоченным должностным лицом Министерства, и направляется заявителю в личный кабинет Единого портала, Республиканского портала и по выбору заявителя в МФЦ в день принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания.
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Очередность для отдельных категорий заявителей не установлена.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
2.10.1. При личном обращении в Министерство регистрация запроса осуществляется в день поступления запроса. Запрос, поступивший в электронной форме в выходной (праздничный) день, регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день.
2.10.2. При личном обращении в МФЦ заявление регистрируется работником МФЦ, осуществляющим в соответствии с должностной инструкцией обязанности по приему и регистрации заявления (далее - работник МФЦ), в день его поступления.
Обеспечивается передача заявления и прилагаемых документов в Министерство в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между Министерством и МФЦ.
В Министерстве заявление и прилагаемые документы, поступившие из МФЦ, регистрируются в день поступления.
2.10.3. При направлении заявления посредством Единого портала, Республиканского портала заявитель в день подачи заявления получает в личном кабинете Единого портала, Республиканского портала и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что заявление отправлено, в котором указываются регистрационный номер и дата подачи заявления.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Предоставление государственной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, системой кондиционирования воздуха, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами.
Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления государственной услуги (удобный вход-выход в помещения и перемещение в их пределах).
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов.
Осуществляются меры по обеспечению инвалидам, в том числе использующим кресла-коляски и собак-проводников, условий доступности здания, помещений и услуг, включая:
условия для беспрепятственного доступа к зданию и помещениям, а также предоставляемым в них услугам;
возможность самостоятельного передвижения по территории Министерства, входа и выхода в здание и помещения Министерства, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании и помещениях;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, помещениям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
допуск в здание и помещения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Требования в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, и средств, используемых при предоставлении государственной услуги, применяются к объектам и средствам, введенным в эксплуатацию или прошедшим модернизацию, реконструкцию после 1 июля 2016 года.
2.12. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.12.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
расположенность помещения, в котором ведется прием, выдача документов в зоне доступности общественного транспорта;
наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;
наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, официальном сайте Министерства, на Едином портале, Республиканском портале;
обеспечение здания и помещений Министерства средствами и оборудованием, создающими беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления государственной услуги, а также исполнение иных условий, обеспечивающих предоставление государственной услуги для инвалидов;
возможность подачи заявления в электронном виде;
возможность получения заявителем результатов предоставления услуги в электронном виде через личный кабинет на Едином портале, Республиканском портале при подаче заявления и документов в форме электронных документов через Единый портал, Республиканский портал.
2.12.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;
соблюдение срока получения результата государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на нарушения Регламента, совершенные работниками Министерства;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства (без учета консультаций):
один раз при представлении заявления со всеми необходимыми документами;
один раз в случае получения результата предоставления государственной услуги в форме экземпляра электронного документа на бумажном носителе.
Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
Заявитель вправе оценить качество предоставления государственной услуги с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи, с использованием Единого портала, Республиканского портала, терминальных устройств.
2.12.3. Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем в личном кабинете на Едином портале, Республиканском портале, в Министерстве, МФЦ.
2.13. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе:
учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме;
о предоставлении сведений о государственной услуге на государственных языках Республики Татарстан.
2.13.1. Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется.
2.13.2. Консультация может быть предоставлена при обращении заявителя в Министерство лично, по телефону и (или) электронной почте, почте.
2.13.3. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления государственной услуги, размещенную на Едином портале и на Республиканском портале;
б) подать заявление о предоставлении государственной услуги, иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе документы и информацию, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), с использованием Единого портала, Республиканского портала;
в) получить сведения о ходе выполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, поданных в электронной форме;
г) осуществить оценку качества предоставления государственной услуги посредством Единого портала, Республиканского портала;
д) получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа;
е) подать жалобу на решение и действие (бездействие) Министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих посредством Единого портала, Республиканского портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, государственными служащими.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале, Республиканском портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
2.13.4. Информация на государственных языках Республики Татарстан, размещаемая на информационных стендах и на официальном сайте Министерства, включает сведения о государственной услуге, содержащиеся в пунктах 2.1, 2.3, 2.4, 2.6, 2.7, 2.9, 5.1 настоящего Регламента, информацию о месте нахождения, справочных телефонах, времени работы Министерства, о графике приема заявлений на предоставление государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги, включающий в том числе варианты предоставления государственной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях.
Государственная услуга, а также исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, осуществляются в едином варианте и не имеют отдельных сценариев предоставления государственной услуги, различающихся сроками предоставления, категориями заявителей, величиной и порядком оплаты, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги; документами и юридически значимыми действиями, возникающими в результате предоставления государственной услуги.
3.2. Описание административной процедуры профилирования заявителя.
Процедура профилирования заявителя не осуществляется.
3.3. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
3.3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие процедуры:
1) оказание консультаций заявителю;
2) принятие и рассмотрение комплекта документов, представленных заявителем;
3) направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
4) подготовка результата государственной услуги;
5) выдача (направление) заявителю результата государственной услуги;
6) исправление технической ошибки;
7) выдача (отказ в выдаче) дубликата ГПЗУ.
3.4. Оказание консультаций заявителю.
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, является:
при обращении заявителя в МФЦ - работник МФЦ;
при обращении заявителя в Министерство - специалист отдела Министерства (далее - Отдел)".
3.4.2. Заявитель вправе обратиться за консультацией о порядке и сроках предоставления государственной услуги в МФЦ лично и по телефону и электронной почте.
Работник МФЦ консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения государственной услуги.
Заявитель может получить информацию о порядке предоставления государственной услуги путем свободного доступа с сайта МФЦ http://mfc16.tatarstan.ru.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, выполняются в день обращения заявителя.
Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам, необходимым для получения государственной услуги.
3.4.3. Заявитель вправе обратиться в Министерство лично, по телефону и электронной почте, а также получить консультацию на Едином портале, Республиканском портале, сайте Министерства о порядке и сроках предоставления государственной услуги, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения государственной услуги.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, выполняются в течение трех рабочих дней со дня поступления обращения.
Результатами выполнения административных процедур являются: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам, необходимым для получения государственной услуги.
3.5. Принятие и рассмотрение комплекта документов, представленных заявителем.
Заявитель может подать заявление лично, через доверенное лицо, по почте, электронной почте, в Министерство, через Единый портал, Республиканский портал, МФЦ.
3.5.1. Прием документов для предоставления государственной услуги через МФЦ или удаленное рабочее место МФЦ.
3.5.1.1. Заявитель (представитель заявителя) лично обращается в МФЦ с запросом о предоставлении государственной услуги и представляет документы в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Регламента.
3.5.1.2. Работник МФЦ, ведущий прием заявлений, осуществляет процедуры, предусмотренные регламентом работы МФЦ.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в сроки, установленные регламентом работы МФЦ.
Результат процедур: готовое к отправке заявление и пакет документов.
3.5.1.3. Работник МФЦ направляет пакет документов, принятых от заявителя в Министерство в электронной форме (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в структурное подразделение МФЦ.
Результат процедуры: заявление и пакет документов (электронное дело), направленные в Министерство, посредством системы электронного взаимодействия.
3.5.2. Прием документов для предоставления государственной услуги в электронной форме через Единый портал, Республиканский портал.
3.5.2.1. Заявитель для подачи заявления в электронной форме выполняет следующие действия:
выполняет авторизацию;
открывает форму электронного заявления;
заполняет форму электронного заявления, включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги;
прикрепляет документы в электронной форме или электронные образы документов к форме электронного заявления (при необходимости);
подтверждает факт ознакомления и согласия с условиями и порядком предоставления государственной услуги в электронной форме (устанавливает соответствующую отметку о согласии в форме электронного заявления);
подтверждает достоверность сообщенных сведений (устанавливает соответствующую отметку в форме электронного заявления);
отправляет заполненное электронное заявление (нажимает соответствующую кнопку в форме электронного заявления);
электронное заявление подписывается в соответствии с требованиями пункта 2.3.2 настоящего Регламента;
получает уведомление об отправке электронного заявления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, выполняются в день обращения заявителя.
Результат процедур: электронное дело, направленное в Министерство, посредством системы электронного взаимодействия.
3.5.3. Рассмотрение комплекта документов Министерством.
3.5.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела контроля исполнения документов Министерства (далее - должностное лицо, ответственное за прием документов).
3.5.3.2. Должностное лицо, ответственное за прием документов, в случае обращения заявителя с заявлением в Министерство:
определяет предмет обращения;
устанавливает личность заявителя;
проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
проводит проверку соответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего Регламента, проверку соответствия представленных документов установленным требованиям (надлежащее оформление копий документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений);
заполняет электронную форму заявления в автоматизированной информационной системе, предназначенной для оказания государственных и муниципальных услуг;
при предоставлении документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента на бумажном носителе, осуществляет сканирование представленных документов;
распечатывает заявление;
передает заявителю на проверку и подписание;
после подписания сканирует подписанное заявление;
загружает в автоматизированную информационную систему, предназначенную для оказания государственных и муниципальных услуг документы, представленные в электронной форме или электронные образы отсканированных документов, формирует электронное дело;
возвращает подписанное заявление и оригиналы бумажных документов заявителю;
выдает заявителю расписку в приеме документов.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов должностное лицо, ответственное за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема заявления и возвращает ему документы с объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов.
3.5.3.3. Должностное лицо, ответственное за прием документов, после поступления документов на рассмотрение:
присваивает заявлению номер в соответствии с номенклатурой дел и статус "Проверка документов", что отражается в личном кабинете Единого портала, Республиканского портала;
изучает поступившие электронные дела, в том числе, приложенные заявителем документы в электронной форме и электронные образы документов;
проверяет комплектность, читаемость электронных образов документов;
проверяет соблюдение условий действительности электронной подписи, посредством обращения к Единому порталу (в случае, если заявителем представлены электронные образы документов, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью).
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, подготавливает проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение условий ее действительности, проект решения об отказе должен содержать пункты статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для его принятия.
Проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа (в случае, если основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, связаны с нарушением установленных требований к таким документам, основания для отказа в приеме документов должны содержать информацию о наименовании документов (информации, сведений), которые не представлены, содержат недостоверные и (или) противоречивые сведения, оформлены с нарушением установленных требований), направляется на согласование в установленном порядке посредством системы электронного документооборота.
Согласование проекта решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.7.2 настоящего Регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, должностное лицо, ответственное за прием документов, в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления, направляет заявителю, указанным в заявлении способом, уведомление о поступлении заявления, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату получения заявления, перечень наименований файлов, представленных к нему документов, дату получения результата государственной услуги.
3.5.3.4. Исполнение процедур, указанных в пункте 3.5.3.2 настоящего Регламента, при наличии технической возможности осуществляется в автоматическом режиме с использованием автоматизированной информационной системы, предназначенной для оказания государственных и муниципальных услуг.
3.5.3.5. Административные процедуры, устанавливаемые пунктом 3.5.3 настоящего Регламента, осуществляются в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления на рассмотрение.
Результат процедур: принятое на рассмотрение заявление или проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.6. Направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
3.6.1. Основанием для направления запроса является зарегистрированное заявление заявителя.
Должностным лицом (работником), ответственным за направление межведомственных запросов, является специалист Отдела.
3.6.2. Специалист Отдела формирует и направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (при отсутствии технической возможности - иными способами) запросы о предоставлении документов и сведений, предусмотренных пунктом 2.5.6 настоящего Регламента.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, выполняются в день принятия заявления на рассмотрение.
Результат процедур: направленные в органы власти и (или) подведомственные органам власти организации запросы.
3.6.3. Перечень запрашиваемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
2) Кадастрового плана территории;
3) Выписки из Единого государственного реестра недвижимости (содержащей общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости);
4) Выписки из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
5) Сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо Сведений из Единого государственного реестра юридических лиц.
Межведомственный информационный запрос направляется в указанные органы с целью предоставления государственной услуги заявителю.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, выполняются в день принятия заявления на рассмотрение.
Результат процедур: направленные в указанные органы запросы.
3.6.4. По межведомственным запросам документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные пунктом 2.5.6 настоящего Регламента, предоставляются органами, в распоряжении которых находятся эти документы в электронной форме, в соответствии с постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2021 г. N 963 "Об утверждении Правил межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе рекомендуемых правил организации межведомственного Информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" в срок не позднее 48 часов с момента направления соответствующего межведомственного запроса.
3.6.5. Межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться на бумажном носителе:
1) при невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме;
2) при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса. Если межведомственное взаимодействие осуществляется на бумажном носителе, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные пунктом 2.5.6 настоящего Регламента, предоставляются органами, в распоряжении которых находятся эти документы.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственные запросы в соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ не может превышать пять рабочих дней (два рабочих дня - при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости) со дня поступления межведомственного запроса.
Результат процедуры: получение запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них), либо уведомление об отказе, направленные должностному лицу, ответственному за направление межведомственных запросов.
Целями использования сведений являются установление достоверности представленных заявителем документов, а также принятие решений, исключающих нарушения законодательства и прав заявителя.
3.6.6. Специалист Отдела, ответственный за направление межведомственных запросов, получает запрашиваемые через систему межведомственного электронного взаимодействия документы (сведения) (при отсутствии технической возможности - иными способами), необходимые для предоставления государственной услуги, либо уведомление об отказе при отсутствии документа и (или) информации.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, выполняется в день получения сведений по межведомственным запросам.
Результатами выполнения административных процедур являются: документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, либо уведомление об отказе при отсутствии документа и (или) информации, направленные в Министерство.
3.6.7. Исполнение процедур, указанных в пункте 3.6 настоящего Регламента, при наличии технической возможности осуществляется в автоматическом режиме с использованием автоматизированной информационной системы, предназначенной для оказания государственных и муниципальных услуг, в том числе с момента регистрации заявления.
3.7. Подготовка результата государственной услуги.
3.7.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от специалиста Отдела, комплекта документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Отдела.
3.7.2. При подготовке результата предоставления государственной услуги специалист Отдела выполняет административные действия согласно следующим вариантам:
при выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.7.2 настоящего Регламента, подготавливает проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.7.2 настоящего Регламента, по итогам рассмотрения документов, необходимых предоставления государственной услуги, подготавливает проект ГПЗУ;
направляет подготовленный проект ГПЗУ на согласование в установленном порядке посредством системы электронного документооборота.
Административные процедуры выполняются в течение одного рабочего дня со дня получения документов (сведений), поступивших через систему межведомственного электронного взаимодействия.
Результат процедуры: ГПЗУ или решение об отказе в выдаче ГПЗУ.
3.8. Выдача (направление) заявителю результата государственной услуги.
3.8.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, документа, подтверждающего предоставление (отказ в предоставлении) государственной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Отдела.
Специалист Отдела:
обеспечивает регистрацию и внесение сведений о результате предоставления государственной услуги в подсистему ведения документации автоматизированной информационной системы, предназначенной для оказания государственных и муниципальных услуг и включение сведений о выдаче ГПЗУ в государственную информационную систему Республики Татарстан "Информационное обеспечение градостроительной деятельности Республики Татарстан", за исключением случаев, если документы, необходимые для выдачи ГПЗУ, содержат сведения, составляющие государственную тайну;
извещает заявителя (его представителя) через Единый портал, Республиканский портал о результате предоставления государственной услуги посредством электронного взаимодействия и о возможности получения результата предоставления государственной услуги в Министерстве или МФЦ.
Исполнение процедур при наличии технической возможности осуществляется в автоматическом режиме с использованием автоматизированной информационной системы, предназначенной для оказания государственных и муниципальных услуг.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день подписания документа, подтверждающего предоставление (отказ в предоставлении) государственной услуги, уполномоченным должностным лицом Министерства.
Результат процедур: размещение сведений о результате предоставления государственной услуги в информационных системах, извещение заявителя (его представителя) о результате предоставления государственной услуги и способах его получения.
3.8.2. Порядок выдачи (направления) результата предоставления государственной услуги.
3.8.2.1. При обращении заявителя за результатом государственной услуги в МФЦ, работник МФЦ выдает заявителю результат государственной услуги в форме экземпляра электронного документа на бумажном носителе. По требованию заявителя вместе с экземпляром электронного документа на бумажном носителе ему может быть предоставлен экземпляр электронного документа путем его записи на съемный носитель.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в порядке очередности, в день прибытия заявителя в сроки, установленные регламентом работы МФЦ.
3.8.2.2. При обращении заявителя за результатом государственной услуги через Единый портал, Республиканский портал заявителю в личный кабинет автоматически направляется электронный образ документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день подписания документа, подтверждающего предоставление (отказ в предоставлении) государственной услуги, уполномоченным должностным лицом Министерства.
Результат процедур: направление (предоставление) с использованием Единого портала, Республиканского портала заявителю документа, подтверждающего предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги).
3.8.2.3. При обращении заявителя за результатом государственной услуги в Министерство, должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов, выдает заявителю результат государственной услуги на бумажном носителе. По требованию заявителя вместе с экземпляром документа на бумажном носителе ему предоставляется экземпляр электронного документа путем его записи на съемный носитель информации или направления экземпляра электронного документа по электронной почте в адрес заявителя.
Административные процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в порядке очередности, в день прибытия заявителя в Министерство.
Результатом выполнения административных процедур являются: фиксация факта выдачи результата предоставления государственной услуги в автоматизированной информационной системе, предназначенной для оказания государственных и муниципальных услуг, выдача результата предоставления государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги).
3.9. Исправление технической ошибки.
3.9.1. В случае обнаружения технической ошибки в документе, являющемся результатом государственной услуги, заявитель направляет в Министерство:
заявление об исправлении технической ошибки (приложение N 3 к настоящему Регламенту);
документ, выданный заявителю как результат государственной услуги, в котором содержится техническая ошибка;
документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии технической ошибки.
Заявление об исправлении технической ошибки в сведениях, указанных в документе, являющемся результатом государственной услуги, подается заявителем (уполномоченным представителем) почтовым отправлением (в том числе с использованием электронной почты), в Министерство, либо через Единый портал, Республиканский портал или МФЦ.
3.9.2. Должностное лицо, ответственное за прием документов, осуществляет прием заявления об исправлении технической ошибки, регистрирует заявление с приложенными документами и передает их должностному лицу, ответственному за обработку документов.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с даты регистрации заявления.
Результат процедуры: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение должностному лицу, ответственному за обработку документов.
3.9.3. Должностное лицо, ответственное за обработку документов, рассматривает документы и в целях внесения исправлений в документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, осуществляет процедуры, предусмотренные пунктом 3.5 настоящего Регламента, и выдает исправленный документ заявителю (уполномоченному представителю) лично под подпись с изъятием у заявителя (уполномоченного представителя) оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка, или направляет в адрес заявителя почтовым отправлением (посредством электронной почты) письмо о возможности получения документа при предоставлении в Министерство оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение двух рабочих дней после обнаружения технической ошибки или получения от любого заинтересованного лица заявления о допущенной ошибке.
Результат процедуры: выданный (направленный) заявителю документ.
3.10. Выдача (отказ в выдаче) дубликата ГПЗУ.
Выдача дубликата документа по результатам предоставления государственной услуги осуществляются в едином варианте и не имеет отдельных сценариев предоставления, различающихся сроками предоставления, категориями заявителей, величиной и порядком оплаты, перечнем документов, необходимых для выдачи дубликата; документами и юридически значимыми действиями, возникающими в результате выдачи дубликата.
3.10.1. Заявление о выдаче дубликата ГПЗУ, подается заявителем (уполномоченным представителем) в Министерство лично, почтовым отправлением (в том числе с использованием электронной почты), либо через Единый портал, Республиканский портал или МФЦ.
3.10.2. Должностное лицо, ответственное за прием документов, осуществляет прием заявления о выдаче дубликата ГПЗУ, регистрирует заявление с приложенными документами и передает их должностному лицу, ответственному за обработку документов.
Административные процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, выполняются в течение одного рабочего дня с даты регистрации заявления.
Результатами выполнения административных процедур являются: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение должностному лицу, ответственному за обработку документов.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления государственной услуги, осуществляется руководителем Отдела, принимающего участие в предоставлении государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента.
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства. Полномочия должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливаются положениями об управлениях (отделах) Министерства и должностными регламентами.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур является проведение проверки:
ведения делопроизводства;
соответствия результатов рассмотрения документов требованиям законодательства (настоящего Регламента);
соблюдения сроков и порядка приема документов;
соблюдения сроков и порядка выдачи результатов при предоставлении государственной услуги.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги принимается в следующих случаях:
1) в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений требований настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
2) обращений заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, признанные виновными, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Управления (отдела) при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном порядке решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего - в Министерство.
Жалобы на решения, действия (бездействие) министра в связи с предоставлением государственной услуги подаются в Кабинет Министров Республики Татарстан.
Жалобы на решения, действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ.
Жалобы на решения, действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ (далее - учредитель МФЦ).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала, Республиканского портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Единого портала, Республиканского портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня. Срок рассмотрения жалобы - в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации и в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, работника МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу или государственного служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего, многофункционального центра, работника МФЦ.
5.6. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8 настоящего Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Министерством в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.10. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8 настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц, либо государственных служащих, регулируются в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по выдаче
градостроительного плана земельного участка
Форма
кому: Министерство строительство,
архитектуры
и жилищно-коммунального хозяйства
Республики Татарстан
от кого:
_________________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование,
организационно-правовая форма, сведения о
государственной регистрации; для физических лиц -
фамилия, имя, отчество, паспортные данные)
Заявление
о выдаче градостроительного плана земельного участка
Адрес заявителя(-ей): _____________________________________________
(местонахождение юр. лица; место регистрации физ. лица)
Телефон (факс) заявителя(-ей) _____________________________________
Иные сведения о заявителе _________________________________________
(для юр. лиц: ОКПО, ОКОГУ, ОКАТО, ОКОНХ, ИНН, реестровый номер)
Прошу(сим) выдать Градостроительный план земельного участка в
соответствии с формой, утвержденной Правительством РФ, для целей
________________________________________________________________________
1. Сведения о земельном участке:
1.1. Земельный участок имеет следующие адресные ориентиры:
________________________________________________________________________
(улица, дом либо иные адресные ориентиры, район)
1.2. Ограничения использования и обременения земельного участка:
1.3. Вид права, на котором используется земельный участок
________________________________________________________________________
(собственность, аренда, постоянное (бессрочное) пользование и др.)
1.4. Реквизиты документа, удостоверяющего право, на котором
заявитель использует земельный участок
________________________________________________________________________
(название, номер, дата выдачи, выдавший орган)
1.5. Площадь земельного участка _____________________ кв. м
1.6. Кадастровый номер ____________________________________________
Ответственность за достоверность представленных сведений и
документов несет заявитель.
К заявлению прилагаются следующие отсканированные документы:
1) Документы, удостоверяющие личность;
2) Документ, подтверждающий полномочия представителя (если от имени
заявителя действует представитель);
3) Документы, необходимые для рассмотрения вопроса о разработке и
выдаче градостроительного плана земельного участка
Заявитель:
________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность представителя юридического лица; Ф.И.О. физического
лица) (подпись)
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по выдаче
градостроительного плана земельного участка
Форма
Градостроительный план
земельного участка N __________
+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+
| | | | | | | | | | | | | | | |
+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+
Градостроительный план земельного участка подготовлен на основании
________________________________________________________________________
(реквизиты заявления правообладателя земельного участка с указанием
Ф.И.О. заявителя - физического лица, либо реквизиты заявления и
наименование заявителя - юридического лица о выдаче градостроительного
плана земельного участка)
Местонахождение земельного участка
________________________________________________________________________
(субъект Российской Федерации)
________________________________________________________________________
(муниципальный район или городской округ)
________________________________________________________________________
(поселение)
Описание границ земельного участка:
Обозначение (номер) характерной точки |
Перечень координат характерных точек в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости |
|
X |
Y |
|
|
|
|
Кадастровый номер земельного участка (при наличии)
________________________________________________________________________
Площадь земельного участка
________________________________________________________________________
Информация о расположенных в границах земельного участка объектах
капитального строительства
________________________________________________________________________
Информация о границах зоны планируемого размещения объекта
капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом
планировки территории (при наличии)
________________________________________________________________________
Обозначение (номер) характерной точки |
Перечень координат характерных точек в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости |
|
X |
Y |
|
|
|
|
Реквизиты проекта планировки территории и (или) проекта межевания
территории в случае, если земельный участок расположен в границах
территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории
и (или) проект межевания территории
________________________________________________________________________
(указывается в случае, если земельный участок расположен в границах
территории в отношении которой утверждены проект планировки территории
и (или) проект межевания территории)
Градостроительный план подготовлен ________________________________
________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность уполномоченного лица, наименование органа)
М.П. ______________/_________________________________/
(при наличии) (подпись) (расшифровка подписи)
Дата выдачи _____________________________________________________________
(ДД.ММ.ГГГГ)
1. Чертеж(-и) градостроительного плана земельного участка
+---------------------------------------------------------------------+
| |
| |
+---------------------------------------------------------------------+
Чертеж(-и) градостроительного плана земельного участка
разработан(-ы) на топографической основе в масштабе 1: __________,
выполненной _____
_____________________________________________________________________
(дата, наименование организации, подготовившей топографическую основу)
Чертеж(-и) градостроительного плана земельного участка
разработан(-ы)
________________________________________________________________________
(дата, наименование организации)
2. Информация о градостроительном регламенте либо требованиях к
назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства
на земельном участке, на который действие градостроительного регламента
не распространяется или для которого градостроительный регламент не
устанавливается.
2.1. Реквизиты акта органа государственной власти субъекта
Российской Федерации, органа местного самоуправления, содержащего
градостроительный регламент либо реквизиты акта федерального органа
государственной власти, органа государственной власти субъекта
Российской Федерации, органа местного самоуправления, иной организации,
определяющего в соответствии с федеральными законами порядок
использования земельного участка, на который действие градостроительного
регламента не распространяется или для которого градостроительный
регламент не устанавливается
________________________________________________________________________
2.2. Информация о видах разрешенного использования земельного
участка
основные виды разрешенного использования земельного участка:
________________________________________________________________________
условно разрешенные виды использования земельного участка:
________________________________________________________________________
вспомогательные виды разрешенного использования земельного участка:
________________________________________________________________________
2.3. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры
земельного участка и предельные параметры разрешенного строительства,
реконструкции объекта капитального строительства, установленные
градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой
расположен земельный участок:
Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь |
Минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений |
Предельное количество этажей и (или) предельная высота зданий, строений, сооружений |
Максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка |
Требования к архитектурным решениям объектов капитального строительства, расположенным в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения |
Иные показатели |
||
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Длина, м |
Ширина, м |
Площадь, м2 или га |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4. Требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на земельном участке, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается:
Причины отнесения земельного участка к виду земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается |
Реквизиты акта, регулирующего использование земельного участка |
Требования к использованию земельного участка |
Требования к параметрам объекта капитального строительства |
Требования к размещению объектов капитального строительства |
|||
Предельное количество этажей и (или) предельная высота зданий, строений, сооружений |
Максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка |
Иные требования к параметрам объекта капитального строительства |
Минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений |
Иные требования к размещению объектов капитального строительства |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Информация о расположенных в границах земельного участка
объектах капитального строительства и объектах культурного наследия
3.1. Объекты капитального строительства
N _____________________________________________________________________,
________________________________________________________________________
(согласно чертежу(-ам) (назначение объекта капитального строительства,
этажность, высотность, общая площадь, площадь застройки)
инвентаризационный или кадастровый номер _______________________________
3.2. Объекты, включенные в единый государственный реестр объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской
Федерации
N _____________________________________________________________________,
________________________________________________________________________
(согласно чертежу(-ам) (назначение объекта культурного наследия, общая
площадь, площадь застройки)
________________________________________________________________________
(наименование органа государственной власти, принявшего решение о
включении выявленного объекта культурного наследия в реестр, реквизиты
этого решения)
регистрационный номер в реестре _________________ от __________________
(дата)
4. Информация о расчетных показателях минимально допустимого уровня
обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной,
социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого
уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в
случае, если земельный участок расположен в границах территории, в
отношении которой предусматривается осуществление деятельности по
комплексному и устойчивому развитию территории:
Информация о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории | ||||||||
Объекты коммунальной инфраструктуры |
Объекты транспортной инфраструктуры |
Объекты социальной инфраструктуры |
||||||
Наименование вида объекта |
Единица измерения |
Расчетный показатель |
Наименование вида объекта |
Единица измерения |
Расчетный показатель |
Наименование вида объекта |
Единица измерения |
Расчетный показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация о расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности | ||||||||
Наименование вида объекта |
Единица измерения |
Расчетный показатель |
Наименование вида объекта |
Единица измерения |
Расчетный показатель |
Наименование вида объекта |
Единица измерения |
Расчетный показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Информация об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий
______________________________________________________________________
6. Информация о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон:
______________________________________________________________________
Наименование зоны с особыми условиями использования территории с указанием объекта, в отношении которого установлена такая зона |
Перечень координат характерных точек в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости |
||
Обозначение (номер) характерной точки |
X |
Y |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
7. Информация о границах зон действия публичных сервитутов
______________________________________________________________________
Обозначение (номер) характерной точки |
Перечень координат характерных точек в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости |
|
X |
Y |
|
|
|
|
8. Номер и (или) наименование элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок
______________________________________________________________________
9. Информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа
______________________________________________________________________
10. Реквизиты нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории
______________________________________________________________________
11. Информация о красных линиях:
Обозначение (номер) характерной точки |
Перечень координат характерных точек в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости |
|
X |
Y |
|
|
|
|
Приложение N 3
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по выдаче
градостроительного плана земельного участка
Форма
кому: Министерство строительство, архитектуры
и жилищно-коммунального хозяйства Республики
Татарстан
от кого:
_________________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование,
организационно-правовая форма, сведения о
государственной регистрации; для физических лиц -
фамилия, имя, отчество, паспортные данные)
Заявление
об исправлении технической ошибки
Сообщаю об ошибке, допущенной при оказании государственной услуги
________________________________________________________________________
(наименование услуги)
Записано:
________________________________________________________________________
Правильные сведения
________________________________________________________________________
Прошу исправить допущенную техническую ошибку и внести
соответствующие изменения в документ, являющийся результатом
государственной услуги.
Прилагаю следующие документы:
1.
2.
3.
Прошу направить результат принятого решения (исправленный документ,
или уведомление об отказе)
посредством отправления электронного документа на адрес E-mail:
____________________________________________________________________;
на бумажном носителе почтовым отправлением по адресу:
____________________________________________________________________.
Настоящим подтверждаю: сведения, включенные в заявление,
относящиеся к моей личности и представляемому мною лицу, а также
внесенные мною ниже, достоверны. Документы (копии документов),
приложенные к заявлению, соответствуют требованиям, установленным
законодательством Российской Федерации, на момент представления
заявления эти документы действительны и содержат достоверные сведения.
________________ (___________________________________________________)
(дата) (подпись) (Ф.И.О. (последнее - при наличии))
Приложение N 4
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по выдаче
градостроительного плана земельного участка
кому:
(фамилия, имя, отчество - для граждан и
ИП)
(полное наименование
организации - для юридических лиц)
Решение
об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
Дата __________ N __________
На основании обращения __________ (заявитель) от _____________
N _____________ принято решение об отказе в приеме документов,
необходимых для предоставления услуги, в связи с (основание для отказа):
________________________________________________________________________
Мотивированное обоснование причины отказа:
____________________________________________________________________.
Дополнительно информируем: ______________ (указывается информация,
необходимая для устранения причин отказа, а также иная дополнительная
информация при наличии).
Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению за
предоставлением государственной услуги.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем
направления жалобы в уполномоченный орган, а также в судебном порядке
________________________________________________________________________
(должность (подпись) (инициалы) уполномоченного лица органа,
осуществляющего принятие решения)
+---------------------------------+
| Сведения об электронной подписи |
+---------------------------------+
Приложение N 5
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по выдаче
градостроительного плана земельного участка
кому: _____________________________________________
(полное наименование юридического лица,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) -
для граждан и ИП
___________________________________________________
почтовый индекс и адрес, адрес электронной почты)
Решение
об отказе в предоставлении государственной услуги
Дата ____________ N ______________
На основании обращения ___________ (заявитель) от ________ N ______
принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги, в
связи с (основание для отказа): _____________________________________
Мотивированное обоснование причины отказа:________________________
Дополнительно информируем: _________ (указывается информация,
необходимая для устранения причин отказа, а также иная дополнительная
информация при наличии).
Отказ в предоставлении государственной услуги не препятствует
повторному обращению за предоставлением государственной услуги после
устранения причин отказа.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем
направления жалобы в уполномоченный орган, а также в судебном порядке.
________________________________________________________________________
(должность (подпись) (инициалы) уполномоченного лица органа,
осуществляющего принятие решения)
+----------------------------------+
| Сведения об электронной подписи |
+----------------------------------+
Приложение N 6
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по выдаче
градостроительного плана земельного участка
Форма
кому: Министерство строительство, архитектуры и
жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан
от кого: ___________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование,
организационно-правовая форма, сведения о
государственной регистрации; для физических лиц -
фамилия, имя, отчество, паспортные данные)
Заявле
ние
о выдаче дубликата градостроительного плана земельного участка
Прошу Вас выдать дубликат градостроительного плана земельного
участка по ул. __________ N __________ и копию постановления о его
утверждении от _________ N _________ в связи с _________________________
Заявитель:
________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность представителя юридического лица; Ф.И.О. физического
лица) (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устанавливается стандарт и порядок предоставления государственной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка.
Получателями государственной услуги являются физические и юридические лица, являющиеся собственниками земельных участков или владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения, по договору аренды, договору субаренды.
Государственная услуга предоставляется Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.
Государственная услуга предоставляется в течение 14 рабочих дней со дня регистрации заявления и необходимых документов.
Приведен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года, за исключением положений в отношении г. Казани и г. Набережные Челны, вступающих в силу с 1 января 2025 года.
Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан от 28 декабря 2023 г. N 218/о "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 29 декабря 2023 г.
Регистрационный N 12444
Вступает в силу с 29 декабря 2023 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г., за исключением положений настоящего приказа в отношении муниципальных образований Республики Татарстан "город Казань" и "город Набережные Челны", вступающих в силу с 1 января 2025 г.
Опубликование:
официальный портал правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 29 декабря 2023 г.
журнал "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 38, 21 мая 2024 г.