Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Развитие и поддержка малого и среднего
предпринимательства, физических лиц, не являющихся
индивидуальными предпринимателями и применяющими
специальный налоговый режим "Налог на профессиональный
доход", в городе Орле на 2024 - 2026 годы"
Положение о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, в целях возмещения части затрат, связанных с получением консультационных (консалтинговых) услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, в целях возмещения части затрат, связанных с получением консультационных (консалтинговых) услуг (далее - Положение), разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", муниципальной Программой "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в городе Орле на 2024 - 2026 годы".
1.2. Для целей настоящего Положения под субъектами малого и среднего предпринимательства и физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (самозанятыми), понимаются:
- субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, внесенные в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
- физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (самозанятые), - это физические лица, которые работают сами, без работодателей, наёмных работников и трудового договора.
1.3. Положение определяет категории и критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, а также условия и порядок предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, в виде субсидий в целях возмещения части затрат, связанных с получением консультационных (консалтинговых) услуг (далее - субсидии), порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.4. Основными целями предоставления субсидий являются оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, города Орла и привлечение финансовых ресурсов в развитие экономики города.
1.5. Предоставление субсидий осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств, предусмотренных в бюджете города Орла на выполнение мероприятия 2.1 "Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, на получение консультационных (консалтинговых) услуг по развитию бизнеса" Программы, на основании соглашения о предоставлении субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств.
1.6. Главным распорядителем средств бюджета города Орла по предоставлению субсидий является администрация города Орла.
1.7. Преимущественное право на получение субсидии имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в приоритетных направлениях, установленных разделом 7 Программы, а именно в качестве основного вида экономической деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденным приказом от 31.01.2014 N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)", должен быть зарегистрирован один из следующих кодов ОКВЭД:
- раздел C Обрабатывающие производства (все виды экономической деятельности, входящие в данный раздел);
- класс 01 Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- класс 10 Производство пищевых продуктов (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- класс 11 Производство напитков (группа 11.07);
- класс 38 Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- класс 39 Предоставление услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- класс 55 Деятельность по предоставлению мест для временного проживания (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- класс 56 Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- класс 63 Деятельность в области информационных технологий (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- класс 72 Научные исследования и разработки (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- класс 79 Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- класс 85 Образование (подгруппы 85.41.1, 85.41.2, 85.41.9);
- класс 88 Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания (группы 88.10, 88.91).
1.8. Субсидии не предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающимся деятельностью, определенной в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации":
а) являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
б) являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
в) осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
г) являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
д) осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров;
е) осуществляющим добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых и минеральных питьевых вод, если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации.
1.9. Субъекты малого и среднего предпринимательства, физические лица, применяющие специальный налоговый режим, имеют право выступать в отношениях, связанных с получением субсидии, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
1.10. Уполномоченным органом по обеспечению взаимодействия с субъектами малого и среднего предпринимательства, физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим, является управление экономического развития администрации города Орла (далее - уполномоченный орган).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидии субъект малого и среднего предпринимательства, физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим, подает в уполномоченный орган заявку о предоставлении субсидии в письменной форме (или в форме электронного документа) по адресу: 302000, г. Орел, ул. Пролетарская гора, д. 1, каб. 526. Заявка о предоставлении субсидии также может быть подана по почте.
2.2. Заявка о предоставлении субсидии в форме электронного документа представляется в открытом (незашифрованном) виде с электронной подписью (далее именуется ЭП). Электронный документ может быть представлен на любом машиночитаемом носителе информации или по адресу электронной почты уполномоченного органа: economy@orel-adm.ru.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее именуется Закон) ЭП заявки должна быть вида "усиленная квалифицированная электронная подпись" (ч. 4 ст. 5 и ч. 2 ст. 19 Закона).
2.3. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, предоставляются на возмещение части затрат, связанных с получением консультационных (консалтинговых) услуг по следующим направлениям:
- консультирование по вопросам применения действующего законодательства, регулирующего деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим;
- консультирование по вопросам регистрации субъектов предпринимательской деятельности;
- консультирование по вопросам создания ассоциаций (гильдий, объединений) субъектов малого и среднего предпринимательства;
- консультирование по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности;
- представление информации о существующих формах и источниках финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим;
- консультирование по разработке бизнес-планов;
- консультирование по вопросам организации ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской, налоговой и иной обязательной отчетности;
- консультирование по вопросам заключения договоров, соглашений, контрактов, в том числе по внешнеэкономической деятельности;
- консультирование по таможенному декларированию.
2.4. Уполномоченный орган ведет журнал приема заявок о предоставлении субсидий (далее - журнал). Журнал содержит дату и время поступления заявки, наименование субъекта малого и среднего предпринимательства, физического лица, применяющего специальный налоговый режим, от которого поступила заявка.
2.5. Заявка о предоставлении субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства оформляется по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Положению, с приложением следующих документов:
а) для вновь созданных юридических лиц и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, заявление о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
б) копии учредительных документов, заверенные подписью руководителя и печатью заявителя (при наличии);
в) копия договора об оказании консультационного обслуживания, заверенная подписью руководителя и печатью заявителя (при наличии);
г) копии счетов и платежных поручений (кассовых документов), подтверждающих оплату консультационных услуг, заверенные подписью руководителя и печатью заявителя (при наличии).
Субъект малого и среднего предпринимательства также вправе по собственной инициативе предоставить следующие документы:
копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, заверенные подписью руководителя и печатью заявителя (при наличии); сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства; справку из налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (справка действительна в течение месяца со дня выдачи налоговым органом).
2.5.1. Заявка о предоставлении субсидии физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим, оформляется по форме, указанной в приложении N 1.1 к настоящему Положению, с приложением следующих документов:
а) копия паспорта физического лица, применяющего специальный налоговый режим;
б) копия идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
в) справка о постановке на учёт физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход с электронной подписью ФНС РФ;
г) справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налога на профессиональный доход;
д) справка из налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (справка действительна в течение месяца со дня выдачи налоговым органом);
е) копия договора об оказании консультационного обслуживания, заверенная подписью руководителя и печатью заявителя (при наличии);
ж) копии счетов и платежных поручений (кассовых документов), подтверждающих оплату консультационных услуг, заверенные подписью руководителя и печатью заявителя (при наличии).
2.6. Уполномоченный орган осуществляет проверку полученных документов в течение 14 календарных дней со дня их подачи.
2.7. По итогам проверки уполномоченный орган выносит заключение, определяющее право субъекта малого и среднего предпринимательства или физического лица, применяющего специальный налоговый режим, на получение субсидии, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
Заключение составляется в двух экземплярах, один из которых остается в уполномоченном органе, а второй передается в течение 5 календарных дней субъекту малого и среднего предпринимательства или физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим.
2.8. Субсидия предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства, а также физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим, администрацией города Орла не более одного раза в текущем финансовом году.
2.9. В оказании поддержки должно быть отказано по положениям, предусмотренным частью 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации":
а) не представлены обязательные к представлению документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Положения, или представлены недостоверные сведения и документы;
б) не выполнены условия оказания поддержки, указанные в пунктах 1.8, 2.3, 2.12, 2.12.1 настоящего Положения;
в) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства, физического лица, применяющего специальный налоговый режим, было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
г) с даты признания субъекта малого или среднего предпринимательства совершившим нарушение порядка и условий оказания поддержки прошло менее одного года, за исключением случая более раннего устранения субъектом малого или среднего предпринимательства такого нарушения при условии соблюдения им срока устранения такого нарушения, установленного органом или организацией, оказавшими поддержку, а в случае, если нарушение порядка и условий оказания поддержки связано с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных сведений и документов, с даты признания субъекта малого или среднего предпринимательства совершившим такое нарушение прошло менее трех лет. Положения, предусмотренные настоящим пунктом, распространяются на виды поддержки, в отношении которых органом или организацией, оказавшими поддержку, выявлены нарушения субъектом малого или среднего предпринимательства порядка и условий оказания поддержки.
2.10. Субсидия предоставляется в размере 90 процентов произведенных заявителем целевых расходов, перечисленных в пункте 2.3 настоящего Положения, но не более 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.
2.11. При получении положительного заключения по итогам проверки субъект малого и среднего предпринимательства, физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим, в течение 5 рабочих дней заключает с администрацией города Орла Соглашение о предоставлении субсидии согласно типовой форме, утвержденной приказом финансово-экономического управления администрации города Орла от 30.12.2016 N 77 "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) между получателем средств из бюджета города Орла и юридическим лицом (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателем, физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг о предоставлении субсидии из бюджета города Орла".
Соглашение составляется в двух экземплярах.
2.12. Субъекты малого и среднего предпринимательства - получатели субсидий должны соответствовать на дату подачи заявки о предоставлении субсидии следующим требованиям:
а) у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
в) получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
г) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами, в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ";
д) получатели субсидий не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2.3 настоящего Положения;
е) получатели субсидий зарегистрированы на территории города Орла;
ж) получатели субсидий не имеют задолженности по выплате заработной платы;
з) получатели субсидий имеют уровень среднемесячной заработной платы работников не ниже минимального размера оплаты труда в Российской Федерации.
2.12.1. Физические лица, применяющие специальный налоговый режим, - получатели субсидий должны соответствовать на дату подачи заявки о предоставлении субсидии следующим требованиям:
а) у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
в) получатели субсидий не должны находиться в процессе банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
г) получатели субсидий не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2.3 настоящего Положения;
д) получатели субсидий зарегистрированы на территории города Орла.
2.13. Уполномоченный орган после вынесения положительного заключения формирует заявку на получение субсидии по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
2.14. Один экземпляр Соглашения о предоставлении субсидии и заявка на получение субсидии направляется в отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города Орла.
2.15. Субсидия перечисляется на расчетный счет субъекта малого и среднего предпринимательства, физического лица, применяющего специальный налоговый режим, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня после вынесения положительного заключения по итогам проверки документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения.
2.16. После перечисления субсидии на расчетный счет субъекта малого и среднего предпринимательства, физического лица, применяющего специальный налоговый режим, сведения о нем заносятся уполномоченным органом в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, оказываемой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в течение тридцати дней со дня принятия решения об оказании поддержки или решения о прекращении оказания поддержки.
2.17. В случае превышения объема заявок на получение субсидии за счет средств, предусмотренных в бюджете города Орла на выполнение мероприятия 2.1 "Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, на получение консультационных услуг по развитию бизнеса" Программы, первоочередное право на получение субсидии имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, физические лица, применяющие специальный налоговый режим, первыми подавшие соответствующую заявку.
3. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
3.1. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий осуществляется главным распорядителем средств бюджета города Орла по предоставлению субсидий и органом муниципального финансового контроля.
3.2. Порядок и сроки возврата субсидий в бюджет города Орла:
3.2.1. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и уполномоченным органом муниципального финансового контроля, субсидия за период, в котором было допущено нарушение, подлежит добровольному возврату субъектом малого и среднего предпринимательства, физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим, в бюджет города Орла в течение 10 календарных дней с момента получения требования о возврате субсидии, выставленного администрацией города Орла.
3.2.2. В случае отказа субъекта малого и среднего предпринимательства, физического лица, применяющего специальный налоговый режим, от добровольного возврата субсидии в установленный срок администрация города Орла производит необходимые действия по взысканию в судебном порядке с субъекта малого и среднего предпринимательства, физического лица, применяющего специальный налоговый режим, подлежащих возврату денежных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.