Самарский областной суд, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-2034/2023 по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2 об оспаривании в части нормативных правовых актов органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, установил:
приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 22 октября 2021 года N 2233 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2022 год" (далее по тексту - Перечень на 2022 год), размещен 22.10.2021 на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru и на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru.
Приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 8 ноября 2022 года N 2077 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2023 год" (далее по тексту - Перечень на 2023 год), размещен 09.11.2022 на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru и на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru.
Пунктом 9186 в Приложение N 1 Перечня на 2022 год, пунктом 9037 в Приложение N 1 Перечня на 2023 год включен объект недвижимого имущества - здание с кадастровым номером N, по адресу: <адрес> В.
ФИО1 и ФИО2 обратились в Самарский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующими со дня принятия нормативных правовых актов в части указанных пунктов Перечней, обосновывая свою позицию тем, что на праве собственности обладают нежилыми помещениями, входящими в состав здания с кадастровым номером N, включенного в Перечни на 2022 год и на 2023 год. Включение здания в оспариваемые акты не соответствует положениям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, нарушает права административных истцов.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 - ФИО6, действующий на основании доверенности, заявленные административные требования поддержал и просил удовлетворить по доводам, изложенным в административном иске, дополнив, что фактический осмотр здания не проводился. Здание расположено на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, имеются намерения арендовать землю. В качестве административно-бытового корпуса здание не используется. Привести назначение здания с его фактическим использованием не представляется возможным, поскольку отсутствует правообладатель. В предыдущие периоды здание не включалось в аналогичные Перечни.
Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание представителей не направили, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), причины неявки суду не сообщили.
Административный ответчик министерство имущественных отношений Самарской области извещено о рассмотрении дела надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направил, представив письменные возражения на иск с просьбой о рассмотрении дела в отсутствии представителя, а также указав, что считает требования административного истца незаконными, необоснованными и неподлежащими удовлетворению. Согласно сведениям, полученным из ЕГРН, в указанные перечни включено нежилое здание с кадастровым номером N, имеющее наименование "Закрытая стоянка грузовых автомобилей, Административно-бытовой корпус", расположенное на земельном участке с кадастровым номером N с видом разрешенного использования "для дальнейшей эксплуатации административно-бытового корпуса и закрытой стояки грузовых автомобилей". Наименование объекта и вид разрешенного использования земельного участка предполагают размещение как административных, так и объектов бытового обслуживания, министерство правомерно включило рассматриваемый объект в оспариваемые Перечни на основании п. 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ. В 2021-2023 годах мероприятия по определению фактического использования здания с кадастровым номером N министерством не проводились, решения об исключении рассматриваемого объекта недвижимости, в том числе из Перечней на 2022-2023 годы, не принимались.
В письменном отзыве на административный иск заинтересованное лицо администрация г.о. Тольятти ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствии представителя, указав, что требования административных истцов незаконные, необоснованные и неподлежащие удовлетворению. Исключение спорного объекта недвижимости из Перечней на 2022-2023 годы приведет к выпадению доходов из местного бюджета.
Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, заслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшей необходимым административное исковое заявление удовлетворить, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему выводу.
Положениями статей 208, 213 и 215 КАС РФ установлено, что лица, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании такого нормативного правового акта не действующим полностью или в части, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Нормативный правовой акт может быть признан судом недействующим полностью или в части, если установлено его противоречие (несоответствие) иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72 и 76 Конституции Российской Федерации).
Согласно положениям статей 3, 14 и 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Налог на имущество организаций относится к региональным налогам. Налог на имущество физических лиц относится к муниципальным налогам.
Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, пункт 1 статьи 399 НК РФ).
В силу статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного кодекса, подпунктом 6 пункта 1 которой предусмотрены иные здание, строение, сооружение, помещение.
Из подпункта 1 пункта 2 статьи 406 НК РФ следует, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в размерах,
- не превышающих 0,1 процента в отношении: жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат (подпункт 1),
- 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей (подпункт 2).
Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества установлены статьей 378.2 НК РФ, согласно которой налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: 1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; 2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания; 3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства; 4) жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства (пункт 1).
Пунктами 3, 4, 4.1 статьи 378.2 НК РФ определены условия, при которых отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение) в целях данной статьи признается административно-деловым центром; торговым центром (комплексом); одновременно как административно-деловым центром, так и торговым центром (комплексом).
В соответствии с пунктами 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 НК РФ в целях данной статьи:
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В силу пункта 9 статьи 378.2 НК РФ вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствие со статьей 1 Закона Самарской области от 10 ноября 2014 года N 107-ГД "Об установлении единой даты начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" установлена единая дата начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года.
На основании постановления Правительства Самарской области от 25 ноября 2014 года N 719 министерство имущественных отношений Самарской области уполномочено на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Приказами министерства имущественных отношений Самарской области от 22.10.2021 N 2233, от 08.11.2022 N 2077 утверждены оспариваемые административными истцами Перечни на 2022-2023 года.
Анализируя положения пункта 2 статьи 9.1 Закона Самарской области от 7 июля 2000 года N 28-ГД "О нормативных правовых актах Самарской области" во взаимодействии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, суд считает, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты уполномоченным органом, в пределах своей компетенции с соблюдением порядка опубликования.
Пунктом 9186 в Приложение N 1 Перечня на 2022 год, пунктом 9037 в Приложение N 1 Перечня на 2023 год включен объект недвижимого имущества - здание с кадастровым номером N, по адресу: <адрес>В.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 02.11.2013 N 307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" постановлением Правительство Самарской области от 25.07.2016 N 402 утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, используемых для: делового, административного или коммерческого назначения; размещения торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания; размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Пунктом 3 указанного Порядка предусмотрено, что для определения вида фактического использования объектов недвижимости для целей налогообложения используются:
сведения из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН);
документы технического учета (инвентаризации);
акты осмотра объектов недвижимого имущества, указанные в пунктах 5 и 9 настоящего Порядка и свидетельствующие о фактическом использовании объектов недвижимости.
Согласно выпискам из ЕГРН:
- административному истцу ФИО1 на праве собственности принадлежит помещение с кадастровым номером N, по адресу: <адрес>В, нежилое помещение N 1002, площадью 611,3 кв. м, назначение - нежилое, наименование - помещение;
- административному истцу ФИО2 принадлежат на праве собственности:
помещение с кадастровым номером N, по адресу: <адрес> В, нежилое помещение N, площадью 611,3 кв. м, назначение - нежилое, наименование - помещение;
помещение с кадастровым номером N, по адресу: <адрес> В, пом. Б/Н (1102), площадью 18,1 кв. м, назначение - нежилое, наименование - помещение;
На праве долевой собственности ФИО1 и ФИО2 по ? доли каждому принадлежат объекты недвижимого имущества:
- помещение с кадастровым номером N, по адресу: <адрес> В, пом. Б/Н (1106), площадью 237,9 кв. м, назначение - нежилое, наименование - нежилое помещение;
- помещение с кадастровым номером N, по адресу: <адрес> В, нежилое помещение N, площадью 283,6 кв. м, назначение - нежилое, наименование - помещение;
- помещение с кадастровым номером N, по адресу: <адрес> В, нежилое помещение N, площадью 67,6 кв. м, назначение - нежилое, наименование - помещение 1008.
Каждое из указанных помещений расположено в пределах объекта с кадастровым номером N - здание по адресу: <адрес> В, площадью 3250, 2 кв. м, назначение - нежилое, наименование - закрытая стоянка грузовых автомобилей, административно-бытовой корпус, правообладатель отсутствует. Здание расположено в границах объекта с кадастровым номером N - земельный участок, площадью 1947 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, виды разрешенного использования - для дальнейшей эксплуатации административно-бытового корпуса и закрытой стоянки грузовых автомобилей (том 1 л.д. 17-72, 105-110).
По выпискам из ЕГРН на объекты, входящие в состав объекта с кадастровым номером N, в количестве 37 объектов, следует, что в здании расположены помещения с наименованием: помещения, нежилое помещение, гаражный бокс, либо наименование отсутствуют.
Таким образом, по сведениям ЕГРН наименование рассматриваемого здания, его назначение, вид разрешенного использования земельного участка под объектом, бесспорно не свидетельствуют о размещении в рассматриваемом здании офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
На запросы суда из ППК Роскадастр посредством электронного взаимодействия из МП г.о. Тольятти "Инвентаризатор" поступила техническая документация объекта с кадастровым номером N по состоянию до ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой в рассматриваемом здании "закрытая стоянка грузовых автомобилей, административно-бытовой корпус" по адресу: <адрес> В, помещения и их части поименованы: бокс (35), бассейн (1), туалет (3), коридор (8), санузел (6), комната отдыха (2), гараж (2), склад (3), пивной бар (1), тамбур (2), кладовая (2), умывальник (1), подсобная (1), проезд (1), сторожка (1), бытовая комната (2), эл. щитовая (1), тепловой узел (1), лестница (3), лестничная клетка (4), вент. камера (5), служебная комната (3), бухгалтерия (1), касса (1), производ. помещение (1), комната мастера (1), кабинет (3), приемная (1), комната (13), прихожая (3), площадь нежилых помещений 2522,1 кв. м, МОП по зданию 728,1 кв. м, всего по зданию 3250,2 кв. м (том 1 л.д. 148-173, 174-184).
Таким образом, по данным технического (инвентаризационного) учета в здании с кадастровым номером N совокупность площадей, занятых для общественного питания составляет 196,4 кв. м (пивной бар 63,2 кв. м + вспомогательные помещения: тамбур 3,3 кв. м + кладовая 5,0 кв. м + туалет 1,5 кв. м + умывальник 4,1 кв. м + туалет 1, 5 + подсобная 1,3 кв. м) или 6% от общей площади здания 3250,2 кв. м, что менее 20% установленных п. 4 ст. 378.2 НК РФ.
По мнению суда, части нежилого помещения, поименованные в технической документации как "кабинеты", не могут быть однозначно отнесены к офисам и помещениям административного назначения, так как термины "кабинет" и "офис" не тождественны. Помещение с названием "приемная" не может быть отнесено к сопутствующей офисной инфраструктуре, поскольку абзацем вторым подпункта 2 пункта 3 статьи 378.2 НК РФ к сопутствующей офисной инфраструктуре подлежат отнесению не любые приемные, а лишь централизованные приемные помещения, в то время как согласно экспликации к плану строения, помещение N 8 "приемная" является приемной перед кабинетом N 7 и кабинетом N 9, вход в которые осуществляется через помещение N 8 (приемная), тем самым "приемная" не может быть отнесена к централизованному приемному помещению. Назначение помещений, указанных как "склад" и "касса", не свидетельствует о вспомогательном назначении, поскольку расположены по плану и в составе помещений при отсутствии основных помещений для целей размещения объектов соответствующих требованиям статьи 378.2 НК РФ.
При таких обстоятельствах, согласно документам технического учета характеристики частей здания, входящих в его состав, по мнению суда, не свидетельствуют о возможности отнесения рассматриваемое здание к объектам, предназначенным для использования в целях размещения административно-деловых и торговых центров, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, поскольку объект общественного питания занимает менее 20% от всей площади здания.
Каких-либо сведений, позволяющих определить принадлежность рассматриваемого нежилого здания и помещений в его в составе к офисам, бытовым объектам указанные документы не содержат.
Таким образом, по данным технического (инвентаризационного) учета в здании с кадастровым номером N не подтверждается наличие помещений общей площадью более 20 процентов от общей площади объекта, назначение, разрешенное использование или наименование которых предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки); торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Фактическое использование при этом устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 9 статьи 378.2 НК РФ).
Данное регулирование связывает определение фактического использования здания (строения, сооружения) с особенностями эксплуатации, находящихся в его составе помещений, независимо от наименования и назначения такого объекта, содержащихся в ЕГРН.
Согласно положениям ст. 378.2 НК РФ и Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 25 июля 2016 N 402, при отсутствии достаточных сведений об объектах недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости, документах технического учета (инвентаризации), требуется проверка фактического использования здания (помещения) на соответствие его критериям, определенным в ст. 378.2 НК РФ и оформление уполномоченными органами акта осмотра.
Вместе с тем, обследование нежилого здания с целью определения его фактического использования на момент формирования и утверждения Перечней на 2022 год и на 2023 год административным ответчиком или уполномоченными органами не проводилось, соответствующие акты не составлялись, что следует из письменных возражений министерства имущественных отношений Самарской области в ответ по запросу суда.
Представленные административным истцом акт обследования от 11.10.2022, договоры аренды с ФИО9 пояснения относительно использования помещения с кадастровым номером N в качестве магазина с торговыми залами и складами, судом не принимаются в качестве доказательств фактического использования здания в период утверждения оспариваемых перечней, поскольку они представлены самим административным истцом, не отвечают требованиям относимости и допустимости доказательств (статьи 60, 61 КАС РФ).
Кроме того, Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 25 июля 2016 N 402, предусмотрено, что только актом осмотра административного ответчика или уполномоченного органа подтверждается фактическое использование объекта, а не договорами аренды помещений, представленными в суд административным истцом.
При таких обстоятельствах, суд не соглашается с позицией административного ответчика и заинтересованного лица администрации г.о. Тольятти о размещении в здании офисов и торговых помещений, поскольку основана на неверном толковании нормативных актов, регламентирующих порядок включение объектов в оспариваемые Перечни.
Также суд находит несостоятельным довод администрации г.о. Тольятти о снижении поступлении налогов при исключении рассматриваемого здания из Перечней, поскольку административным ответчиком не соблюден предусмотренный порядок включения объектов в оспариваемые нормативные правовые акты, а собственники помещений в здании вправе оспорить акты.
Виды разрешенного использования земельного участка под рассматриваемым зданием "для дальнейшей эксплуатации административно-бытового корпуса и закрытой стоянки грузовых автомобилей" не позволяют с достаточной очевидностью отнести расположенный на этом участке объект недвижимости к офисным зданиям делового, административного и коммерческого назначения, торговым объектам, объектам общественного питания и (или) бытового обслуживания и не могут быть признаны безусловно определенными в целях применения положений статьи 378.2 НК РФ.
На основании изложенного, судом не принимается во внимание позиция административного ответчика, изложенная в письменных возражениях, относительно оснований для включения нежилого здания в Перечни на 2022-2023 года. Административным ответчиком не доказан факт соответствия спорного объекта недвижимости, критериям, указанным в статье 378.2 НК РФ, в связи с чем отсутствовали основания включения спорного объекта недвижимости в оспариваемые Перечни.
Исходя из материалов дела, представленных и полученных по запросам доказательств, суд приходит к выводу, что наименование, назначение и технические характеристики здания и помещений в нем, а также земельный участок под зданием, однозначно не предполагают размещение торгового центра, и не свидетельствует о фактическом использовании в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (п. 4 ст. 378.2 НК РФ).
Оценив вышеуказанные доводы административного истца во взаимосвязи с представленными в материалы настоящего административного дела доказательствами по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что спорное здание не относится к видам недвижимого имущества, признаваемым объектами налогообложения, предусмотренными статьей 378.2 НК РФ и, следовательно, не подлежало включению в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022-2023 года.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что нежилое здание необоснованно включено в Перечни на 2022-2023 года, что привело к нарушению прав и законных интересов административного истца.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 215 КАС РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
С учетом ограниченного срока применения оспариваемых норм, суд полагает, что восстановлению прав и законных интересов административного истца будет способствовать признание оспариваемого акта в части недействующим со дня принятия.
В силу положений пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ, в резолютивную часть решения подлежит указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.
Поскольку оспариваемый нормативный акт был размещен в информационно-коммуникационной сети "Интернет", суд считает возможным возложить на министерство имущественных отношений Самарской области обязанность разместить сообщение о настоящем судебном акте в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) и на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru).
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил:
административное исковое заявление ФИО1, ФИО2 удовлетворить.
Признать недействующим со дня принятия приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 22.10.2021 N 2233 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2022 год", в части включения в Приложение N 1 под пунктом 9186 объекта недвижимого имущества с кадастровым номером N.
Признать недействующим со дня принятия приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 8 ноября 2022 года N 2077 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2023 год" в части включения в Приложение N 1 под пунктом 9037 объекта недвижимого имущества с кадастровым номером N.
Возложить обязанность на министерство имущественных отношений Самарской области в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу разместить сообщение о решении в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) и на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru).
Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Самарский областной суд.
Мотивированное решение в окончательной форме составлено 20.11.2023.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Самарского областного суда от 10 ноября 2023 г. N 3а-2034/2023
Текст решения предоставлен Самарским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника