г. Краснодар |
|
23 сентября 2022 г. |
Дело N А53-7845/2022 |
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе судьи Посаженникова М.В., рассмотрев без вызова сторон кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Морское агентство "Река-Море"" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 17.05.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2022 по делу N А53-7845/2022, установил следующее.
Заместитель Волго-Донского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры Бычихин Д.А. (далее - прокуратура) обратился в арбитражный суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Морское агентство "Река-Море"" (далее - общество) о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда первой инстанции от 17.05.2022, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 08.07.2022, заявленные требования удовлетворены. Общество привлечено к административной ответственности в виде 20 000 рублей штрафа. Судебные акты мотивированы наличием в действиях общества состава вмененного ему правонарушения.
В кассационной жалобе общество просит отменить решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, прокуратурой в результате проверки исполнения обществом законодательства при использовании государственного имущества установлено нарушение установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда, находящихся в федеральной собственности, выразившееся в использовании на основании договора от 04.02.2022 N 41, заключенного с ФГБУ "Морская спасательная служба", причалов для стоянки судов и осуществлении хозяйственной деятельности без документов, оформленных надлежащим образом.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесение прокуратурой в отношении общества постановления от 24.02.2022 о возбуждении дела об административном правонарушении, направленного с материалами проверки в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 7.24 Кодекса.
Согласно части 2 статьи 7.24 Кодекса использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Судебные инстанции, правильно применив нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, Положений об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 537, Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 N 371, распоряжения Росморречфлота от 04.04.2016 N ВО-59-р "Об утверждении перечня бюджетных и казенных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства морского и речного транспорта", установили, что распоряжение имуществом, находящимся в оперативном управлении филиала ФГБУ "Морская спасательная служба", могло быть осуществлено с согласия Росморречфлота и Росимущества, в связи с чем в отсутствие надлежаще оформленных документов о согласовании использования обществом находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда (причального сооружения на земельном участке, расположенном по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Нижний Железнодорожный проезд, д. 1 "Б") образует состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.24 Кодекса.
Доводы заявителя о том, что общество не является субъектом правонарушения, обоснованно отклонены судебными инстанциями, поскольку, как разъяснено пунктом 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при применении части 2 статьи 7.24 Кодекса о привлечении к административной ответственности лиц за использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без согласия собственника на распоряжение соответствующим имуществом судам следует учитывать, что арендатор (субарендатор) может быть субъектом ответственности за данное правонарушение, так как он обязан удостовериться в том, что заключает договор аренды с лицом, у которого такое согласие имеется.
Судебными инстанциями надлежащим образом исследованы фактические отношения, связанные с использованием обществом федерального имущества, представленным сторонами доказательствам дана необходимая правовая оценка.
Доказательства наличия объективных причин, препятствующих соблюдению обществом требований действующего законодательства в области осуществляемой предпринимательской деятельности, не представлены. Доказательства, свидетельствующие о принятии обществом полного комплекса мер, направленных на соблюдение установленных законом требований, в материалах дела отсутствуют.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нарушения норм права, указанные в статье 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом не установлены. Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов, вынесенных по настоящему делу, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 17.05.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2022 по делу N А53-7845/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья |
М.В. Посаженников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судебные инстанции, правильно применив нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, Положений об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 537, Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 N 371, распоряжения Росморречфлота от 04.04.2016 N ВО-59-р "Об утверждении перечня бюджетных и казенных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства морского и речного транспорта", установили, что распоряжение имуществом, находящимся в оперативном управлении филиала ФГБУ "Морская спасательная служба", могло быть осуществлено с согласия Росморречфлота и Росимущества, в связи с чем в отсутствие надлежаще оформленных документов о согласовании использования обществом находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда (причального сооружения на земельном участке, расположенном по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Нижний Железнодорожный проезд, д. 1 "Б") образует состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.24 Кодекса.
Доводы заявителя о том, что общество не является субъектом правонарушения, обоснованно отклонены судебными инстанциями, поскольку, как разъяснено пунктом 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при применении части 2 статьи 7.24 Кодекса о привлечении к административной ответственности лиц за использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без согласия собственника на распоряжение соответствующим имуществом судам следует учитывать, что арендатор (субарендатор) может быть субъектом ответственности за данное правонарушение, так как он обязан удостовериться в том, что заключает договор аренды с лицом, у которого такое согласие имеется."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23 сентября 2022 г. N Ф08-9923/22 по делу N А53-7845/2022