г. Краснодар |
|
23 сентября 2022 г. |
Дело N А53-43413/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 сентября 2022 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Маркиной Т.Г., судей Гиданкиной А.В. и Прокофьевой Т.В., при ведении протокола судебного заседания Даниловой А.В., при участии в судебном заседании, проводимом с использованием системы видео-конференц-связи с Арбитражного суда Ростовской области (судья Штыренко М.Е., секретарь судебного заседания Закарян К.С.), от заявителя - государственного унитарного предприятия "Волгоградское областное предприятие "Вокзал-Авто" (ИНН 3444045753,ОГРН 1023403845343) - Билоус А.В. (доверенность от 23.11.2020), от заинтересованного лица - федерального государственного казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Южного военного округа" (ИНН 6164302805, ОГРН 1116164001546) - Мироненко Е.А. (доверенность от 14.12.2021), рассмотрев кассационную жалобу федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Южного военного округа" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 19.04.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2022 по делу N А53-43413/2021, установил следующее.
Государственное унитарное предприятие "Волгоградское областное предприятие "Вокзал-Авто" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с исковым заявлением к федеральному казенному учреждению "Объединенное стратегическое командование Южного военного округа" (далее - учреждение) о взыскании задолженности по перевозке пассажиров по воинским перевозочным документам за период с января 2019 года по декабрь 2020 года в размере 7 069 892 рублей 10 копеек.
Решением суда от 19.04.2022, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 30.06.2022, заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Судебные акты мотивированы тем, что материалами дела подтверждено оказание услуг и их стоимость.
В кассационной жалобе учреждение просит решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций отменить, принять новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать. Учреждение полагает, что отсутствие заключенного соглашения с предприятием исключает возможность оплаты выполненных работ с учетом лимитов бюджетных средств.
В отзыве на кассационную жалобу предприятие просит оставить судебные акты без изменения, полагая, что они приняты в соответствии с действующим законодательством и обстоятельствами дела.
В судебном заседании представители предприятия и учреждения поддержали доводы и возражения, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав лиц участвующих в деле, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, за период с января 2019 года по декабрь 2020 года предприятием оказаны услуги по перевозке пассажиров по воинским перевозочным документам на общую сумму 7 360 448 рублей 47 копеек.
Учреждение оплатило оказанные услуги частично, в связи с чем предприятие обратилось в арбитражный суд.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, доводы и возражения сторон с учетом статей 784, 787 и 790 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 27 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ), Правил компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 704, суды пришли к обоснованному выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Суды установили, что при предъявлении требований об оплате услуг, оказанных по перевозке военнослужащих, предприятию необходимо учитывать наличие права перевозчиков применять нерегулируемые тарифы, которое подтверждается выданными свидетельствами. Согласно ответу Комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 14.11.2019 N 31-03-04/3277 в пригородном сообщении тариф за проезд одного пассажира за 1 км пути составляет 1 рубль 66 копеек, во внутриобластном междугородном сообщении - 1 рубль 72 копейки. При этом полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов) на перевозки пассажиров по международным и межрегиональным маршрутам органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не обладают. С учетом произведенных пересчетов предприятие указало, что осуществлены перевозки на общую сумму 7 069 892 рубля 10 копеек.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона N 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
Согласно статье 4 Закона N 220-ФЗ межрегиональный маршрут регулярных перевозок устанавливается, изменяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющих регулярные перевозки по данному маршруту. В случае принятия решения об установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в течение семи дней со дня принятия этого решения вносит сведения об установлении или изменении данного маршрута в реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок. Межрегиональный маршрут регулярных перевозок считается установленным или измененным со дня внесения сведений о данном маршруте, предусмотренных пунктами 1 - 10 части 1 статьи 26 Закона N 220-ФЗ, в реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этом реестре.
Как правильно определили суды, предприятие осуществило перевозку лиц на основании военных проездных документов. Договор сторонами не заключался. Перевозка осуществлена в силу прямого указания закона. Из анализа реестров выполненных воинских перевозок следует, что перевозка пассажиров по воинским требованиям осуществлялась не по субсидируемым маршрутам, а по межмуниципальным и межрегиональным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
Проверив представленные в материалы дела реестры перевозок по спорным маршрутам в рассматриваемом периоде, суды обоснованно признали верным произведенный предприятием расчет образовавшейся на стороне учреждения задолженности в размере 7 069 892 рублей 10 копеек за 2019 - 2020 годы.
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводов судов, направлены на переоценку доказательств, которые суды оценили с соблюдением норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Между тем пределы рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции установлены положениями статьи 286 данного Кодекса. Арбитражный суд кассационной инстанции не наделен полномочиями по оценке (переоценке) и исследованию фактических обстоятельств дела, выявленных в ходе его рассмотрения по существу.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно. Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену обжалуемых судебных актов (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены. Основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 19.04.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2022 по делу N А53-43413/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.Г. Маркина |
Судьи |
А.В. Гиданкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно статье 4 Закона N 220-ФЗ межрегиональный маршрут регулярных перевозок устанавливается, изменяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющих регулярные перевозки по данному маршруту. В случае принятия решения об установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в течение семи дней со дня принятия этого решения вносит сведения об установлении или изменении данного маршрута в реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок. Межрегиональный маршрут регулярных перевозок считается установленным или измененным со дня внесения сведений о данном маршруте, предусмотренных пунктами 1 - 10 части 1 статьи 26 Закона N 220-ФЗ, в реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этом реестре."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23 сентября 2022 г. N Ф08-9712/22 по делу N А53-43413/2021
Хронология рассмотрения дела:
15.03.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-1162/2023
26.12.2022 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-21361/2022
23.09.2022 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-9712/2022
30.06.2022 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-8790/2022
19.04.2022 Решение Арбитражного суда Ростовской области N А53-43413/2021