г. Краснодар |
|
03 октября 2022 г. |
Дело N А61-4417/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 октября 2022 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Драбо Т.Н., судей Анциферова В.А. и Епифанова В.Е., при участии в судебном заседании, проведенном с использованием систем веб-конференции информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседание), от истца - Администрации местного самоуправления муниципального образования Ардонский район Республики Северная Осетия-Алания (ИНН 1511006879, ОГРН 1021500003634) - Хабалова В.Р. (доверенность от 18.11.2021), от ответчика - сельскохозяйственного производственного кооператива "Ныфс" (ИНН 1506001226, ОГРН 1021500860105) - Газдановой Э.Р. (доверенность от 07.02.2022), в отсутствие третьих лиц - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Северная Осетия-Алания (ИНН 1515900318, ОГРН 1041502003674), Министерства экономического развития Республики Северная Осетия - Алания (ИНН 1502023684, ОГРН 1021500582982), Правительства Республики Северная Осетия-Алания (ИНН 1515906101, ОГРН 1051500414096), Министерства государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания (ИНН 1502008943, ОГРН 1021500576426), надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу сельскохозяйственного производственного кооператива "Ныфс" на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 03.02.2022 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2022 по делу N А61-4417/2020, установил следующее.
Администрация местного самоуправления муниципального образования Ардонский район Республики Северная Осетия-Алания (далее - администрация) обратилась в арбитражный суд к сельскохозяйственному производственному кооперативу "Ныфс" (далее - кооператив) с требованиями о расторжении договора аренды земельного участка с кадастровым номером 15:06:0020102:254 от 23.07.2018 N 9 (далее - договор N 9), обязании возвратить земельный участок и аннулировании записи о государственной регистрации договора аренды земельного участка.
В соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Северная Осетия-Алания (далее - управление), Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания (далее - министерство экономического развития), Правительство Республики Северная Осетия-Алания (далее - правительство), Министерство государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания (далее - министерство земельных отношений).
Решением суда от 03.02.2022, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 17.06.2022, исковые требования удовлетворены в полном объеме. Судебные акты мотивированы тем, что в предусмотренные инвестиционным соглашением сроки кооператив не исполнил принятые обязательства, не реализовал инвестиционный проект, не исполнял предусмотренные пунктом 4.6 договора N 9 обязательства по представлению отчетности о реализации масштабного инвестиционного проекта, что в соответствии с пунктом 4.1.1 договора N 9 послужило основанием для требования администрацией досрочного расторжения договора N 9.
В Арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратился кооператив с кассационной жалобой, просит решение суда и постановление суда апелляционной инстанции отменить, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. По мнению подателя жалобы, суды не оценили представленные кооперативом в материалы дела документы, подтверждающие исполнение кооперативом условий инвестиционного соглашения и реализацию масштабного инвестиционного соглашения. За 2018 - 2020 годы вложения в основные средства кооператива составили 3 248 484 рубля 42 копейки, без учета вложенных денежных средств в корма для крупного рогатого скота (далее - КРС) и увеличения рыночной стоимости сельскохозяйственных животных. Инвестиционный проект прошел правовую экспертизу, в результате чего на основании распоряжения Главы Республики Северная Осетия-Алания от 23.07.2017-рг администрации поручено заключить с кооперативом договор аренды. Довод администрации о том, что инвестиционный проект не отвечает требованиям законодательства Российской Федерации и данное обстоятельства может служить основанием для расторжения договора аренды, нарушает права кооператива, так как инвестиционный проект прошел проверку и утвержден на заседании комиссии. Кооператив осуществил строительство летнего загона для сельскохозяйственных животных на принадлежащем ему земельном участке, вложения в основные средства, понес расходы, связанные со строительством объекта, использованием и эксплуатацией земельного участка. Фактически выполненный кооперативом объем превысил запланированный инвестиционным соглашением объем. Поскольку по истечении срока действия договора кооператив продолжает пользоваться земельным участком, то договор аренды считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок. Кооператив не получал уведомления об окончании срока действия договора N 9 по причине истечения срока его действия и о необходимости возврата земельного участка. На дату обращения администрации с иском в арбитражный суд у администрации отсутствовала информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора нарушениях кооперативом законодательства Российской Федерации при использовании спорного земельного участка, а также сведения о неисполнении обязательств по уплате кооперативом налога в консолидированный бюджет Республики Северная Осетия-Алания. Суды не учли бездействие межведомственной конкурсной комиссии по государственной поддержке инвестиционных проектов министерства экономического развития, в результате которого кооператив был лишен возможности реализовать инвестиционный проект в полном объеме. Кроме того, суды не учли, что с 2020 года на территории Республики Северная Осетия-Алания введен режим повышенной готовности, в результате чего кооператив был ограничен в реализации возможности предоставления предусмотренных инвестиционным проектом и договором N 9 отчетов. Кооператив является единственным крупным производителем сельскохозяйственной продукции в Ардонском районе Республики Северная Осетия-Алания и расторжение договора аренды земельного участка с кооперативом повлечет прекращение производства.
В отзыве на кассационную жалобу администрация просит оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В нарушение статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации управление, министерство экономического развития, правительство, министерство земельных отношений не представили в суд отзывы на кассационную жалобу.
В судебном заседании представители участвующих в деле лиц поддержали доводы кассационной жалобы и отзыва.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав представителей участвующих в деле лиц, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, распоряжением Главы Республики Северная Осетия-Алания от 23.07.2018 N 138-РГ кооперативу предоставлен в аренду без проведения торгов сроком на 3 года (с 23.07.2018 по 23.07.2021) земельный участок с кадастровым номером 15:06:0020102:254 площадью 999 993 кв. м, расположенный по адресу: Республика Северная Осетия-Алания, Ардонский район, относящийся к категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования "для производства сельскохозяйственной продукции".
На основании распоряжения Главы Республики Северная Осетия-Алания от 23.07.2018 N 138-РГ между администрацией (арендодатель) и кооперативом (арендатор) заключен договор N 9, который зарегистрирован в установленном законом порядке, о чем в ЕГРП 04.09.2018 внесена запись N 15:06:0020102:254-15/037/2018-1.
Как предусмотрено пунктом 4.5 договора N 9, арендатор обязан соблюдать условия реализации масштабного инвестиционного проекта и показатели реализации масштабного инвестиционного проекта: количество созданных рабочих мест в 2018 году - 0, в 2019 году - 2, в 2020 году - 4, в 2021 году - 8; ежегодные поступления от налогов в консолидированный бюджет Республики Северная Осетия-Алания в 2018 году - 30 тыс. рублей, в 2019 году - 65 тыс. рублей, в 2020 году - 140 тыс. рублей, в 2021 году - 660 тыс. рублей; вложения в основные средства в 2018 году - 1 млн рублей, в 2019 году - 1 500 тыс. рублей, в 2020 году - 2 200 тыс. рублей, в 2021 году - 2 800 тыс. рублей.
В соответствии с пунктом 4.6 договора N 9 арендатор обязан ежегодно не позднее 1 февраля представлять арендодателю соответствующие отчеты о реализации масштабного инвестиционного проекта и достижении заявленных показателей реализации масштабного инвестиционного проекта, подтвержденных соответствующими справками.
Пунктом 4.1 договора N 9 определено, что арендодатель имеет право досрочного расторжения договора в случае несоблюдения арендатором условий реализации и (или) не выполнения заявленных социально-экономических показателей масштабного инвестиционного проекта, указанных в пункте 4.5 договора и (или) не исполняется пункт 4.6 договора N 9.
Установив неисполнение кооперативом предусмотренных пунктом 4.6 договора N 9 обязанностей, администрация направила кооперативу уведомление от 26.02.2019 N 486 о необходимости в соответствии с пунктом 4.6 договора N 9 представить в администрацию отчет о реализации инвестиционного проекта и о достижении заявленных показателей реализации масштабного инвестиционного проекта за 2018 год, подтвержденных соответствующими справками.
11 марта 2019 года кооператив представил в администрацию сведения о реализации инвестиционного проекта, проанализировав которые администрация установила неисполнение кооперативом условий реализации инвестиционного проекта.
Письмами от 25.02.2020 N 531, от 30.07.2020 N 2697 администрация уведомила кооператив о необходимости в соответствии с пунктом 4.6 договора N 9 представить в администрацию информацию о выполнении запланированных показателей реализации инвестиционного проекта за 2019 год и I полугодие 2020 года с приложением документов, подтверждающих исполнение.
Уведомлением от 24.09.2020 N 3391 администрация сообщила кооперативу о несоблюдении им предусмотренных пунктом 4.5 договора N 9 условий реализации проекта по количеству созданных рабочих мест, вложению в основные средства и ежегодным поступлениям Республики Северная Осетия-Алания налогов в консолидированный бюджет и необходимости в течение 10 дней со дня получения уведомления устранить указанные нарушения условий договора и представить в администрацию документы, подтверждающие их устранение. Также администрация уведомила кооператив, что в случае неисполнения требования, в соответствии с пунктом 4.1.1 договора N 9 администрация примет решение о досрочном расторжении договора N 9 и обратится в суд для его принудительного расторжения.
В связи с непредставлением кооперативом требуемой информации уведомлением от 22.10.2020 N 3936 администрация направила кооперативу соглашение о расторжении договора N 9 и акт о возврате земельного участка, которое 02.12.2020 возвращено администрации в связи с истечением срока хранения корреспонденции по адресу кооператива.
Установив, что кооператив не исполнил предусмотренные пунктом 4.5 договора N 9 обязанности, земельный участок не возвращен, администрация обратилась в арбитражный суд.
Суды удовлетворили исковые требования администрации, исходя из следующего.
В силу статьи 1 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (далее - Закон N 39-ФЗ) инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
Согласно статье 11 Закона N 39-ФЗ федеральные органы государственной власти для регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, используют различные формы и методы, в том числе, создают благоприятные условия для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
В силу статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, земельное законодательство и законодательство о защите прав инвесторов устанавливают льготный порядок предоставления земельных участков в целях реализации масштабных инвестиционных проектов, в том числе касающихся строительства. Соответственно, в случае не реализации инвестиционного соглашения по вине инвестора отпадают правовые основания для пользования земельным участком, предоставленным на льготных основаниях. В таком случае публично-правовое образование в значительной степени лишается того, на что было вправе рассчитывать при заключении договора аренды (развитие туристско-рекреационного комплекса, новые рабочие места, налоговые поступления и т. д.).
Как предусмотрено статьей 3 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 03.10.2016 N 43-РЗ "О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов" (далее - Закон N 43-РЗ), предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов в целях реализации масштабных инвестиционных проектов допускается в случае, если такие проекты признаны инвестиционными проектами, имеющими важное экономическое и социальное значение для Республики Северная Осетия-Алания, в соответствии с законодательством Республики Северная Осетия-Алания и в соответствии с обосновывающими документами, представленными инициатором инвестиционного проекта, и предполагают строительство объектов, соответствующих одновременно следующим критериям: объекты, размещение которых позволит значительно увеличить количество рабочих мест в муниципальном образовании, на территории которого они размещаются, - создание не менее 15 новых рабочих мест на территории поселений с численностью населения до 5 тысяч человек, не менее 20 новых рабочих мест на территории поселений с численностью населения свыше 5 тысяч человек либо не менее 100 новых рабочих мест на территории городского округа город Владикавказ; объекты, размещение которых позволит значительно увеличить ежегодные поступления от налогов в консолидированный бюджет Республики Северная Осетия-Алания, - не менее чем на 750 тысяч рублей на территории поселений с численностью населения до 5 тысяч человек, не менее чем на 1 млн рублей на территории поселений с численностью населения свыше 5 тысяч человек, не менее чем на 5 млн рублей на территории городского округа город Владикавказ.
Для определения понятия "масштабного инвестиционного проекта" используются такие критерии как количество рабочих мест и объем ежегодных поступлений от налогов в консолидированный бюджет Республики Северная Осетия-Алания.
В соответствии со статьей 4 Закона N 43-РЗ порядок принятия решения о предоставлении юридическим лицам земельных участков в аренду без проведения торгов определяется Главой Республики Северная Осетия-Алания.
Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 22.02.2017 N 39 "О Порядке принятия решения о предоставлении юридическим лицам земельных участков в аренду без проведения торгов" (утратил силу 23.07.2021 в связи с принятием Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 23.07.2021 N 181 "О Правилах принятия решения о предоставлении юридическим лицам земельных участков в аренду без проведения торгов") утвержден Порядок принятия решения о предоставлении юридическим лицам земельных участков в аренду без проведения торгов (далее - Порядок), согласно пункту 7 которого решение о соответствии (несоответствии) объекта, проекта критериям, указанным в Законе N 43-РЗ, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов, принимается Межведомственной конкурсной комиссией по государственной поддержке инвестиционных проектов (далее - межведомственная комиссия).
Согласно пункту 8 Порядка в случае принятия межведомственной комиссией решения о признании объекта (проекта) соответствующим критериям, указанным в Законе, решения о признании проекта проектом, имеющим важное экономическое и социальное значение для Республики Северная Осетия-Алания, Министерство государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия- Алания на основании протокола межведомственной комиссии подготавливает проект распоряжения Главы Республики Северная Осетия-Алания о предоставлении юридическому лицу земельного участка в аренду без проведения торгов для размещения объекта (реализации проекта).
Суды установили, что в 2017 году в межведомственную комиссию кооператив представил ходатайство об инициировании вопроса о реализации масштабного инвестиционного проекта "Развитие животноводческой фермы СПК "Ныфс"" на земельном участке общей площадью 999 993 кв. м с кадастровым номером 15:06:0020102:254. В соответствии с указанным ходатайством и представленным бизнес-планом инвестиционный проект предполагал расширение действующего животноводческого хозяйства в Ардонском районе Республики Северная Осетия-Алания.
На основании протокола межведомственной комиссии от 08.08.2017 N 2 распоряжением Главы Республики Северная Осетия-Алания от 23.07.2018 N 197-рг кооперативу без проведения торгов в аренду сроком на 3 года предоставлен земельный участок с кадастровым номером 15:06:0020102:254 площадью 999 993 кв. м.
Таким образом, суды верно указали, что при получении земельного участка кооператив принял на себя обязательства, указанные в протоколе межведомственной комиссии от 08.08.2017, распоряжении Главы Республики Северная Осетия-Алания от 23.07.2018 N 197-рг, договоре N 9.
Вместе с тем, суды установили, что согласно бизнес-плану "Развитие животноводческой фермы СПК "Ныфс"" общая стоимость проекта (инвестиций в проект) составляет 10,966 млн рублей, однако сумма фактических вложений в основные средства кооператива не превысила 9,257 млн рублей. Ежегодная величина дохода консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания при выходе кооператива на проектную мощность должна составить 1 361,6 тыс. рублей, однако, по данным Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Северная Осетия-Алания отчисления кооператива в консолидированный бюджет Республики Северная Осетия-Алания за 3 года составили 194,0 тыс. рублей.
Количество созданных рабочих мест должно составлять не менее 23 постоянных, а также до 11 сезонных (всего 34) со средней заработной платой 19,2 тыс. рублей в месяц, однако по состоянию на 01.07.2021 создано лишь 2 рабочих места.
Согласно бизнес-плану "Развитие животноводческой фермы СПК "Ныфс"" объемы производства кооператива должны были составить в денежном выражении 119 836 тыс. рублей, а именно: молоко - 1 496 т, КРС (в живом виде) - 54 т, поголовье нетели - 99 голов, комбикорм - 4 257 т, силос кукурузный - 1 137 т, пшеничная солома - 1 991 т.
Вместе с тем, указанные показатели не достигнуты, что в совокупности с другими представленными в материалы дела доказательствами суды оценили как неисполнение кооперативом принятых на себя инвестиционным соглашением и договором N 9 обязательств, и мотивированно поддержали позицию администрации о том, что в этой связи заключенный с кооперативом на льготных основаниях договор аренды земельного участка подлежит расторжению, а земельный участок - возвращению арендодателю.
В соответствии с частью 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Суды верно исходили из того, что заключая с кооперативом договор N 9, администрация рассчитывала на получение, в том числе публично-социальной выгоды (создание дополнительных рабочих мест, увеличение объема выпускаемой на территории Ардонского района сельскохозяйственной продукции и налоговых поступлений в бюджет), однако не получила ее ввиду неисполнения кооперативом договорных обязательств в части соблюдения условий реализации масштабного инвестиционного проекта по указанным в пункте 4.5 договора N 9 показателям.
При таких обстоятельствах суды правомерно удовлетворили исковые требования администрации.
Кроме того, суд кассационной инстанции полагает возможным отметить, что согласно представленному в материалы дела представлению и. о. прокурора Ардонского района Республики Северная Осетия-Алания от 02.11.2020 N 18-2020 по результатам проверки на предмет предоставления земельных участков для сельскохозяйственного назначения для реализации масштабных инвестиционных проектов без проведения торгов на территории Ардонского района Республики Северная Осетия-Алания установлено, что бизнес-план инвестиционного проекта кооператива не предусматривает строительство какого-либо объекта, земельный участок сельскохозяйственного назначения предоставлен кооперативу без проведения торгов незаконно и необоснованно, в то время как в силу раздела 2 Порядка для положительного решения вопроса о предоставлении земельного участка для реализации масштабных инвестиционных проектов без проведения торгов в обязательном порядке необходимо строительство объекта.
Согласно статье 622 Гражданского кодекса Российской Федерации при прекращении договора аренды арендатор обязан вернуть арендодателю имущество в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
Установив, что кооператив существенно нарушил условия инвестиционного соглашения, руководствуясь положениями статей 450, 619 и 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, суды сделали мотивированный вывод об отсутствии правовых оснований для использования кооперативом арендуемого земельного участка и удовлетворили требования о расторжении договора N 9, возложив на кооператив обязанность по возврату арендодателю земельного участка с кадастровым номером 15:06:0020102:254 и обязав управление аннулировать в ЕГРН запись о государственной регистрации договора N 9.
Доводы кассационной жалобы выводы судов не опровергают и направлены на установление обстоятельств, не установленных судами первой и апелляционной инстанций или отвергнутых ими как не подтвержденных доказательствами. Переоценка судом кассационной инстанции доказательств по делу, то есть приведение иных по сравнению со сделанными судами первой и апелляционной инстанций выводов относительно того, какие обстоятельства по делу можно считать установленными исходя из иной оценки доказательств, не допускается (пункт 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 13 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции").
Соответствие выводов судов первой и апелляционной инстанций о применении норм права к установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, правильное применение норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов в совокупности с учетом доводов, содержащихся в кассационной жалобе кооператива, исключают возможность удовлетворения последней в силу статей 286, 287, 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 03.02.2022 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2022 по делу N А61-4417/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Т.Н. Драбо |
Судьи |
В.А. Анциферов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Установив, что кооператив существенно нарушил условия инвестиционного соглашения, руководствуясь положениями статей 450, 619 и 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, суды сделали мотивированный вывод об отсутствии правовых оснований для использования кооперативом арендуемого земельного участка и удовлетворили требования о расторжении договора N 9, возложив на кооператив обязанность по возврату арендодателю земельного участка с кадастровым номером 15:06:0020102:254 и обязав управление аннулировать в ЕГРН запись о государственной регистрации договора N 9.
Доводы кассационной жалобы выводы судов не опровергают и направлены на установление обстоятельств, не установленных судами первой и апелляционной инстанций или отвергнутых ими как не подтвержденных доказательствами. Переоценка судом кассационной инстанции доказательств по делу, то есть приведение иных по сравнению со сделанными судами первой и апелляционной инстанций выводов относительно того, какие обстоятельства по делу можно считать установленными исходя из иной оценки доказательств, не допускается (пункт 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 13 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции")."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 3 октября 2022 г. N Ф08-7942/22 по делу N А61-4417/2020