В соответствии со статьями 10, 16 Закона Луганской Народной Республики от 30 марта 2023 г. N 430-III "О Правительстве Луганской Народной Республики" (с изменениями), приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 мая 2016 г. N 322 "Об утверждении Методических рекомендаций по созданию и организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями) Правительство Луганской Народной Республики постановляет:
1. Создать комиссию по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, организации межведомственного взаимодействия и внедрению клиентоцентричности в Луганской Народной Республике.
2. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, организации межведомственного взаимодействия и внедрению клиентоцентричности в Луганской Народной Республике.
3. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Луганской Народной Республики в течение 60 дней с даты принятия настоящего постановления сформировать состав комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, организации межведомственного взаимодействия и внедрению клиентоцентричности в Луганской Народной Республике из представителей исполнительных органов Луганской Народной Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных учреждений - отделений государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления муниципальных образований Луганской Народной Республики и направить его на утверждение в Правительство Луганской Народной Республики.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Луганской Народной Республики Говтвина Ю.Н. и министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Луганской Народной Республики Ершова А.Н.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
С.И. Козлов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Луганской Народной Республики
от 12 января 2024 г. N 2/24
Положение
о комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, организации межведомственного взаимодействия и внедрению клиентоцентричности в Луганской Народной Республике
I. Общие положения
1.1. Комиссия по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, организации межведомственного взаимодействия и внедрению клиентоцентричности в Луганской Народной Республике (далее - комиссия) является коллегиальным органом, образованным для обеспечения реализации приоритетных направлений деятельности по внедрению и развитию единой системы повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Луганской Народной Республике, обеспечения взаимодействия исполнительных органов Луганской Народной Республики с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными учреждениями - отделениями государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления муниципальных образований Луганской Народной Республики, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), а также внедрения клиентоцентричности в Луганской Народной Республике.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики, а также настоящим Положением.
II. Задачи и права комиссии
2.1. Задачами комиссии являются:
подготовка предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственных и муниципальных услуг, в части, касающейся исключения норм, препятствующих предоставлению таких услуг по принципу "одного окна", а также в электронной форме;
обеспечение согласованных действий исполнительных органов Луганской Народной Республики с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными учреждениями - отделениями государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления муниципальных образований Луганской Народной Республики, МФЦ, заинтересованными организациями по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в Луганской Народной Республике, а также организация межведомственного взаимодействия;
рассмотрение проектов нормативных правовых актов и иных документов, связанных с повышением качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг и организацией межведомственного взаимодействия;
рассмотрение отчетов исполнительных органов Луганской Народной Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований Луганской Народной Республики о реализации планов организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в МФЦ;
одобрение технологических схем предоставления государственных услуг исполнительных органов Луганской Народной Республики;
утверждение схем размещения многофункциональных центров, территориально обособленных структурных подразделений (офисов) многофункционального центра, организаций, привлекаемых к реализации функций многофункционального центра, а также рассмотрение предложений по корректировке таких схем;
оценка эффективности мер, направленных на решение вопросов, связанных с созданием на территории Луганской Народной Республики сети МФЦ;
обеспечение рассмотрения вопросов об особенностях (проблемах) организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Луганской Народной Республике, в том числе в МФЦ и в электронной форме;
рассмотрение результатов мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна" в МФЦ на территории Луганской Народной Республики, подготовка предложений и управленческих решений, направленных на повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг с учетом результатов мониторинга;
подготовка рекомендаций по совершенствованию использования межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
рассмотрение иных вопросов, связанных с организацией предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", а также предоставления государственных и муниципальных услуг в непрерывном режиме;
рассмотрение и одобрение описаний целевого состояния услуг, разработанных региональными центрами по оптимизации услуг для оказания методической поддержки оптимизации муниципальных и государственных услуг, в том числе на базе МФЦ;
рассмотрение и оценка прогресса перехода к предоставлению государственных и муниципальных услуг в непрерывном режиме, в том числе рассмотрение докладов, подготовленных по результатам мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
принятие решений, в том числе по доработке целевых состояний услуг, информационных систем, используемых при предоставлении услуг, по внесению изменений в нормативные правовые акты Луганской Народной Республики и органов местного самоуправления муниципальных образований Луганской Народной Республики;
принятие решений об участии регионального центра оптимизации услуг в разработке совместно с уполномоченными исполнительными органами Луганской Народной Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований Луганской Народной Республики проектов описаний целевого состояния услуг, предложений по их доработке, разработке шаблонов цифровых административных регламентов согласно проектам описаний целевого состояния услуг, в подготовке предложений по вопросам, касающимся апробации подходов, предусмотренных Концепцией перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2022 г. N 837-р (далее - Концепция), в подготовке соответствующих предложений, касающихся необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты Луганской Народной Республики и органов местного самоуправления муниципальных образований Луганской Народной Республики;
координация и контроль внедрения принципов клиентоцентричности в Луганской Народной Республике;
рассмотрение проектов правовых актов и иных документов, связанных с внедрением клиентоцентричности в Луганской Народной Республике;
определение перечня жизненных ситуаций и перечней услуг (сервисов, функций), входящих в жизненные ситуации на территории Луганской Народной Республики;
рассмотрение и утверждение описаний целевого состояния жизненных ситуаций на территории Луганской Народной Республики, а также межведомственных планов мероприятий по их достижению;
рассмотрение результатов мониторинга выполнения межведомственных планов мероприятий по достижению целевого состояния жизненных ситуаций на территории Луганской Народной Республики, подготовка предложений и управленческих решений, направленных на обеспечение достижения целевого состояния жизненных ситуаций с учетом результатов мониторинга;
рассмотрение результатов мониторинга внедрения принципов и стандартов клиентоцентричности в Луганской Народной Республике, подготовка предложений и управленческих решений, направленных на повышение уровня внедрения и применения принципов и стандартов клиентоцентричности в Луганской Народной Республике;
рассмотрение иных вопросов, связанных с внедрением клиентоцентричности в Луганской Народной Республике.
2.2. Для решения поставленных задач комиссия вправе:
рассматривать предложения и разрабатывать рекомендации по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг и организации межведомственного взаимодействия, внедрению клиентоцентричности в Луганской Народной Республике;
запрашивать и получать в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных учреждений - отделений государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов Луганской Народной Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований Луганской Народной Республики, МФЦ необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
приглашать на свои заседания представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных учреждений - отделений государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов Луганской Народной Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований Луганской Народной Республики, МФЦ;
привлекать к участию в работе комиссии представителей научных, коммерческих и общественных организаций, экспертов.
III. Организация деятельности комиссии
3.1. Организационной формой работы комиссии являются заседания, которые проводятся в очном формате.
3.2. Информация о дате проведения заседания комиссии, а также о времени и месте его проведения направляется по электронной почте или передается секретарем комиссии членам комиссии не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до дня проведения заседания комиссии.
3.3. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
3.4. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
3.5. Комиссия возглавляется ее председателем.
3.6. Персональный состав комиссии утверждается распоряжением Правительства Луганской Народной Республики.
3.7. Председатель комиссии:
организовывает работу комиссии;
определяет дату, время и место проведения заседания комиссии;
утверждает повестку дня заседания комиссии;
осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;
ведет заседание комиссии;
утверждает (подписывает) документы комиссии;
контролирует исполнение принятых комиссией решений;
совершает иные действия по организации деятельности комиссии.
3.8. В случае отсутствия председателя комиссии или по его поручению обязанности председателя комиссии, установленные пунктом 3.7. раздела 3 настоящего Положения, исполняет заместитель председателя комиссии.
3.9. Секретарь комиссии:
составляет проект повестки дня заседания комиссии;
организовывает подготовку и своевременный сбор материалов и информации к заседанию комиссии;
информирует членов комиссии о месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;
ведет протокол заседания комиссии.
В отсутствие секретаря комиссии его полномочия возлагаются председателем комиссии на иного члена комиссии.
Секретарь комиссии имеет право участвовать в обсуждении решений по рассматриваемым вопросам, но не имеет права голоса.
3.10. Члены комиссии вправе:
знакомиться с рассматриваемыми материалами;
вносить предложения о включении в повестку дня заседания комиссии отдельных вопросов по предмету ее деятельности;
подготавливать материалы для рассмотрения на заседании комиссии;
участвовать в обсуждении, высказывать свое мнение;
вносить предложения в решение комиссии.
Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.
3.11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.
3.12. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии, а в случае его отсутствия - заместителя председателя комиссии.
3.13. Решения комиссии оформляются протоколом, который в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты проведения заседания подписывается председателем комиссии, в случае его отсутствия - заместителем председателя комиссии.
3.14. Копии протокола направляются секретарем комиссии заинтересованным органам, должностным лицам и членам комиссии в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подписания.
3.15. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии осуществляет Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Луганской Народной Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 12 января 2024 г. N 2/24 "О создании комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, организации межведомственного взаимодействия и внедрению клиентоцентричности в Луганской Народной Республике"
Вступает в силу с 15 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 15 января 2024 г. N 8100202401150001