В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", а также с целью предупреждения нарушений обязательных требований в сфере муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Московской области:
1. Утвердить прилагаемую Ведомственную программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Главного управления содержания территорий Московской области в сфере муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Московской области на 2024 год.
2. Признать утратившим силу распоряжение Главного управления содержания территорий Московской области от 20.12.2022 N 127-р "Об утверждении Ведомственной программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Главного управления содержания территорий Московской области в сфере #
По-видимому, в настоящем распоряжении, опубликованном на официальном сайте Главного управления содержания территорий Московской области (gust.mosreg.ru), пропущена часть текста
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Главного управления
содержания территорий
Московской области
от 07.12.2023 г. N 76-Р
Ведомственная программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Главного управления содержания территорий Московской области в сфере муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Московской области на 2024 год
Паспорт
Наименование программы |
Ведомственная программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Главного управления содержания территорий Московской области в сфере муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Московской области на 2024 год (далее - программа профилактики) |
Правовые основания разработки программы профилактики |
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям". |
Разработчик программы профилактики |
Главное управление содержания территорий Московской области (далее - контрольный (надзорный) орган) |
Цели программы профилактики |
1. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами. 2. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. 3. Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения. |
Задачи программы профилактики |
1. Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований в сфере муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Московской области, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; 2. Устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований; 3. Повышение уровня правовой грамотности подконтрольных контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению; 4. Определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы; 5. Повышение квалификации кадрового состава Главного управления содержания территорий Московской области; 6. Создание системы консультирования подконтрольных контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий; 7. Формирование одинакового понимания обязательных требовании в сфере муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Московской области у всех участников контрольной (надзорной) деятельности на территории Московской области (далее муниципальный контроль). |
Сроки реализации программы профилактики |
2024 год |
Источники финансирования |
В рамках текущего финансирования деятельности Главного управления содержания территорий Московской области |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы профилактики |
1. Снижение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; 2. Увеличение доли законопослушных контролируемых лиц - развитие системы профилактических мероприятий органа, осуществляющего муниципальный контроль на территории Московской области; 3. Внедрение различных способов профилактики; 4. Разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри контрольного (надзорного) органа; 5. Разработка образцов эффективного, законопослушного поведения контролируемых лиц; 6. Обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц контрольного (надзорного) органа; 7. Повышение прозрачности деятельности контрольного (надзорного) органа; 8. Уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц; 9. Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц; 10. Обеспечение единообразия понимания предмета контроля контролируемыми лицами; 11. Мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению. |
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1. Контролируемыми лицами муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Московской области являются: юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Московской области являются деятельность, действия (бездействие) организаций и индивидуальных предпринимателей, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие), результаты деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования, территории муниципальных образований Московской области.
В среднем в год контролируемыми лицами совершается 963 нарушения законодательства.
2. Программа профилактики направлена на повышение эффективности предупреждения нарушений обязательных требований и повышение правовой грамотности контролируемых лиц.
3. Наиболее значимыми рисками в деятельности контролируемых лиц являются:
1) ненадлежащее содержание территорий;
2) невыполнение порядка уборки снега, наледей, обледенений с кровель зданий и сооружений, пандусов, с проезжей части дорог, а также улиц, внутридворовых проездов, тротуаров, ступеней и площадок перед входами в здания;
3) складирование снега на тротуарах и внутридворовых проходах, на газонах и кустарниках и в других местах без соблюдения установленного нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядка.
4. В целях предотвращения рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, предупреждения нарушений обязательных требований проведены профилактические мероприятия, предусмотренные планом-графиком, установленным программой профилактики на 2023 год.
Кроме того, на официальном сайте контрольного (надзорного) органа (https://gust.mosreg.ru) в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" размещены:
1) материалы и сведения, касающиеся осуществляемых контрольным (надзорным) органом мер по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (нарушений обязательных требований), созданы интерактивные сервисы, обеспечивающие взаимодействие с контролируемыми лицами, в том числе размещены электронные формы для обратной связи с контролируемыми лицами;
2) приказ контрольного (надзорного) органа, утверждающий перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального контроля;
3) перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов или их отдельных частей (https://gust.mosreg.ru/deyatelnost/knd/ot/b);
4) руководство по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационно-технических мероприятий при осуществлении контрольным (надзорным) органом муниципального контроля, утверждаемое приказом контрольного (надзорного) органа;
5) обзор правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности контрольного (надзорного) органа, утверждаемый приказом контрольного (надзорного) органа;
6) проверочные листы (списки контрольных вопросов), применяемые при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (https://gust.mosreg.ru/deyatelnost/knd/administrativno-tehnicheskiy-nadzor);
7) информация о результатах контрольных (надзорных) мероприятий, также в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
8) материалы публичных обсуждений с контролируемыми лицами.
9) материалы по результатам вебинаров, проведенных с целью разъяснения контролируемым лицам действующего законодательства, устанавливающего обязательные требования.
В соответствии со ст. 49 Федерального закона N 248-ФЗ, выдано 2433 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области муниципального контроля.
Также государственными инспекторами в 2023 г. проведена 1 внеплановая выездная проверка контролируемых лиц, плановые выездные проверки не проводились. В ходе проведения проверки нарушений законодательства не выявлено.
Динамика
выявленных нарушений законодательства в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий юридических лиц в 2022 - 2023 гг.
Для достижения поставленных целей и результатов профилактики нарушений обязательных требований программой профилактики на 2023 г. была установлена система оценки эффективности профилактической деятельности, состоящая из следующих целевых показателей.
1. Доля проведенных профилактических мероприятий от запланированных - достигнут и составил 100% от запланированного (100%);
2. Опубликование на официальном сайте нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования - достигнут и составил 100% от запланированного (100%);
3. Увеличение доли профилактических мероприятий в общем объёме контрольной (надзорной) деятельности - достигнут и составил 100% от запланированного (45%).
Оценка эффективности реализации программы профилактики контрольного (надзорного) органа на 2022 г. составила 100%. В соответствии с данным значением уровень результативности профилактической работы контрольного (надзорного) органа определен как "Уровень лидерства".
Таким образом, контрольным (надзорным) органом выполнены все мероприятия, предусмотренные программой профилактики на 2023 г., что способствовало повышению информативности контролируемых лиц о действующих обязательных требованиях и снижению рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики
5. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3. Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
6. Проведение контрольным (надзорным) органом профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:
1) разъяснение контролируемым лицам обязательных требований;
2) выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
3) принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень безопасности охраняемых законом ценностей комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет контроля;
4) установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей контролируемого лица, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
5) повышение квалификации кадрового состава контрольного (надзорного) органа, принимающего участие в проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
6) создание системы консультирования контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
7) повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
Целевые показатели
программы профилактики в рамках осуществления государственного контроля (надзора) на 2024 год
N |
Наименован показателей |
Базовый показатель (2023 год), % |
2024 год, % |
1 |
Доля проведенных профилактических мероприятии от запланированных:
|
100 |
100 |
2 |
Опубликование на официальном сайте нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования (НИЛ):
|
100 |
100 |
3 |
Увеличение доли профилактических мероприятий в общем объёме контрольной (надзорной) деятельности:
|
45 |
50 ** |
------------------------------
**Целевые показатели подлежат ежегодной актуализации.
------------------------------
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
7. Перечень профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит;
6) самообследование.
Реализация программы осуществляется путем исполнения профилактических мероприятий в соответствии с планом-графиком проведения мероприятий (приложение 1).
Информирование
8. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований проводится в соответствии со ст. 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Контрольный (надзорный) орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующую информацию:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), в течение 10 дней с даты принятия нормативного правового акта;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу, в течение 10 дней с даты внесения изменений в нормативные правовые акты;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции, в течение 10 дней с даты внесения изменений в нормативные правовые акты;
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования, в течение 10 дней с даты утверждения;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", ежегодно до 15 марта;
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска, по мере необходимости, но не реже 1 раза в год;
7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска, но мере необходимости, по не реже 1 раза в год;
8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольного (надзорного) органа (при проведении таких мероприятий), ежегодно в период с 1 по 10 декабря;
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органам у контролируемого лица, ежегодно в 1 квартале;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований, ежегодно в 1 квартале;
11) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц, по мере необходимости, но не реже I раза в год;
12) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа, ежегодно в срок до 15 марта;
13) доклады о государственном контроле (надзоре), ежегодно не позднее 15 марта;
14) информацию о способах и процедуре самообследования, в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами, ежегодно в срок до 15 марта.
Обобщение правоприменительной практики
9. Обобщение правоприменительной практики проводится в соответствии со ст. 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный (надзорный) орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа.
Подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики, осуществляется ежегодно в I квартале. Размещение на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - ежегодно, не позднее 15 марта.
Объявление предостережения
10. Объявление предостережения проводится в соответствии со ст. 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Срок (периодичность) проведения данного мероприятия: постоянно.
Консультирование
11. Консультирование проводится в соответствии со ст. 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование осуществляется по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия в виде профилактического визита, в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий в виде инспекционного визита, документарной или выездной проверки должностным лицом контрольного (надзорного) органа по письменному обращению контролируемого лица или его представителя в течение 5 рабочих дней со дня поступления такого обращения в контрольный (надзорный) орган.
Консультирование проводится по следующим вопросам:
1) об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц, соответствии объектов контроля (надзора) критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора), исходя из его отнесения к соответствующей категории риска;
2) об осуществлении муниципального контроля;
3) о ведении перечня объектов контроля (надзора);
4) о досудебном (внесудебном) обжаловании действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) контрольным (надзорным) органом при осуществлении муниципального контроля;
5) об административной ответственности за нарушение обязательных требований.
Профилактический визит
12. Профилактический визит проводится в соответствии со ст. 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере, а также в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категориям значительного риска.
Срок проведения профилактического визита (в том числе обязательного профилактического визита): не реже одного раза в год. Профилактический визит проводится в III квартале. Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) не может превышать 1 рабочий день.
Контролируемое лицо вправе обратиться в контрольный (надзорный) орган с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита (далее - заявление контролируемого лица), которое рассматривается контрольным (надзорным) органом в порядке, установленном частями 11 - 13 статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица контрольный (надзорный) орган обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Перечень контролируемых лиц, в отношении которых проводится профилактический визит по заявлению указанных лиц (далее - Перечень), размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа (Приложение 2). Срок обновления Перечня - еженедельно.
Самообследование
13. Самообследование проводится в порядке, предусмотренном статьей 51 Федерального закона N 248-ФЗ.
Информацию о способах и процедуре самообследования в автоматизированном режиме, в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований размещаются на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в разделе "Контрольно-надзорная деятельность".
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
14. Эффективность реализации программы профилактики оценивается:
1) повышением эффективности системы профилактики нарушений обязательных требований;
2) повышением уровня правовой грамотности контролируемых лиц в вопросах исполнения обязательных требований, степенью их информативности об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах контролируемых лиц в ходе проверки;
3) снижением количества правонарушений при осуществлении контролируемыми лицами своей деятельности;
4) понятностью обязательных требований, обеспечивающей их однозначное толкование контролируемых лиц и контрольного (надзорного) органа;
5) вовлечением контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с контрольным (надзорным) органам.
15. Основными механизмами оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий являются анализ статистических показателей контрольной (надзорной) деятельности и оценка удовлетворенности контролируемых лиц качеством мероприятий, которые осуществляются, в том числе методами социологических исследований.
16. Ключевыми направлениями социологических исследований являются:
1) информированность контролируемых лиц об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения контрольных (надзорных) мероприятий, правах контролируемых лиц в ходе проверки;
2) понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование контролируемых лиц и контрольного (надзорного) органа;
3) вовлечение контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с контрольным (надзорным) органам.
17. Оценка эффективности реализации Программы профилактики рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года).
Отклонение фактического значения показателя от планового значения показателя профилактических мероприятий определяется по формуле:
, где:
- номер показателя;
- отклонение фактического значения i-ro показателя от планового значения i-ro показателя;
- фактическое значение i-ro показателя профилактических мероприятий;
- плановое значение i-ro показателя профилактических мероприятий.
В случае подсчета "понижаемого" показателя отклонения фактического значения показателя от планового значения показателя профилактических мероприятий отклонение определяется по формуле:
, где:
при , то
Оценка эффективности реализации Программы профилактики рассчитывается по следующей формуле:
, где
- Итоговая оценка эффективности реализации Программы профилактики;
- сумма отклонений фактических значений показателей Программы профилактики от плановых значений по итогам календарного года;
- общее количество показателей Программы профилактики.
В случае, если оценка эффективности реализации Программы профилактики более 100%, то считать равным 100%.
По итогам оценки эффективности реализации Программы профилактики определяется уровень профилактической работы контрольного (надзорного) органа.
Итоговая оценка эффективности реализации программы профилактики |
Выполнено менее 50% мероприятий |
Выполнено от 51% до 81% мероприятий |
Выполнено от 81% до 90% мероприятий |
Выполнено от 91% до 100% мероприятий |
Уровень результативности профилактической работы Главного управления содержания территорий Московской области |
Недопустимый уровень |
Низкий уровень |
Плановый уровень |
Уровень лидерства |
Приложение 1
План-график
проведения профилактических мероприятий Главного управления содержания территорий Московской области, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Московской области на 2024 год
Этапы | |||||
Информирование |
Актуализация и размещение на официальном сайте Главного управления содержания территорий Московской области (далее - контрольный (надзорный) орган) в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" Перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю |
В течение 10 дней с даты принятия нормативного правового акта и (или) внесения изменений в нормативные правовые акты |
Советующий раздел на сайте контрольного (надзорного) органа содержит актуальную информацию |
Контролируемые лица |
Начальник правового управления ГУСТ Московской области - старший государственный административно-технический инспектор Московской области Филиппов А.А. |
Подготовка и размещение разъяснительных материалов, информационных писем, руководств по вопросам соблюдения обязательных требований и в средствах массовой информации и на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в разделе "Контрольно-надзорная деятельность". |
Ежегодно до 15 марта |
Предупреждение нарушений обязательных требований законодательства |
Контролируемые лица |
Начальник правового управления ГУСТ Московской области - старший государственный административно-технический инспектор Московской области Филиппов А.А. |
|
Информирование контролируемых лиц путем подготовки и размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" комментариев об изменениях, вносимых в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, сроках и порядке вступления их в действие. |
В течение 10 дней с латы принятия нормативного правового акта |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Начальник правового управления ГУСТ Московской области - старший государственный административно-технический инспектор Московской области Филиппов А.А. |
|
Размещение на официальном сайте контрольного (надзорного) органа и актуализация проверочных листов (по содержанию и технически) в соответствии с действующим законодательством |
В течение 10 дней с латы утверждения |
Устранение условии и факторов, способствующих нарушению обязательных требовании |
Контролируемые лица |
Начальник правового управления ГУСТ Московской области старший государственный административно-технический инспектор Московской области Филиппов А.А. |
|
Актуализация информации о порядке и сроках осуществления контрольного (надзорного) органа муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Московской области и размещение на официальном сайте в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" результатов контрольных (надзорных) мероприятий |
Постоянно |
Повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности |
Контролируемые лица |
Начальник правового управления ГУСТ Московской области - старший государственный административно-технический инспектор Московской области Филиппов А.А. Начальник управления содержания территорий и организации надзорной деятельности ГУСТ Московской области - старший государственный административно-технический инспектор Московской области Пяткин И.Н. |
|
Обобщение правоприменительной практики |
Формирование и размещение на официальном сайте контрольного (надзорного) органа Перечня типичных нарушений обязательных требований, установленных правовыми актами в подконтрольной сфере, выявленных в результате анализа и обобщения правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности |
Ежегодно до 15 марта |
Размещение на официальном сайте контрольного надзорного) органа обзора правоприменительной практики |
Контролируемые лица |
Начальник правового управления ГУСТ Московской области - старший государственный административно-технический инспектор Московской области Филиппов А.Л. Начальник управления содержания территорий и организации надзорной деятельности ГУСТ Московской области - старший государственный административно-технический инспектор Московской области Пяткин И.Н. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований |
Направление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в подконтрольной сфере. |
Постоянно |
Минимизация возможных рисков нарушений обязательных требований |
Контролируемые лица |
Начальник территориального управления ГУСТ Московской области - старший государственный административно-технический инспектор Московской области, старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Московской области Худяков Н.А. |
Консультация по вопросам соблюдения обязательных требований |
Проведение консультаций контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований |
В течение 7 рабочих дней со дня поступления обращений от контролируемых лиц |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Начальник правового управления ГУСТ Московской области - старший государственный административно-технический инспектор Московской области Филиппов А.А. Начальник отдела контроля за рассмотрением обращений граждан ГУСТ Московской области Шмелева Е.В. Начальник территориального управления ГУСТ Московской области - старший государственный административно-технический инспектор Московской области, старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Московской области Худяков Н.А. |
Проведение приемов, в рамках которых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также гражданам разъясняются обязательные требования. |
По мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал |
Повышение уровня правовой грамотности населения в подконтрольной сфере |
Контролируемые лица |
Начальник отдела контроля рассмотрением обращений граждан ГУСТ Московской области Шмелева Е.В. Начальник территориального управления ГУСТ Московской области - старшие государственный административно-технический инспектор Московской области, старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Московской области Худяков Н.А. Начальник правового управления ГУСТ Московской области старший государственный административно-технический инспектор Московской области Филиппов А.А. |
|
Сформирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований на семинарах (вебинарах). |
Ежеквартально |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Начальник правового управления ГУСТ Московской области - старший государственный административно-технический инспектор Московской области Филиппов А.А. Начальник отдела контроля за рассмотрением обращений граждан ГУСТ Московской области Шмелева Е.В. |
|
Проведение разъяснительной работы относительно контрольных (надзорных) мероприятий в части предоставления контролируемым лицам информации об их правах и обязанностях при проведении контрольных (надзорных) мероприятий |
По мере необходимости |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Начальник территориального управления ГУСТ Московской области - старший государственный административно-технический инспектор Московской области, старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Московской области Худяков Н.А. Начальник правового управления ГУСТ Московской области старший государственный административно-технический инспектор Московской области Филиппов А.А. |
|
Доведение профилактических визитов (обязательных профилактических визитов) |
Проведение профилактических визитов в отношении контролируемых лиц. в том числе в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска. |
Ill квартал |
Повышение уровня правовой грамотности и информирование контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Начальник территориального управления ГУСТ Московской области - старший государственный административно-технический инспектор Московской области, старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Московской области Худяков Н.А. |
Самообследование |
Размещение на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" информацию о способах и процедуре самообследования к автоматизированном режиме, в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований |
Ежегодно в l квартале |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц. Минимизация возможных рисков нарушения обязательных требований |
Контролируемые лица |
Начальник правового управления ГУСТ Московской области старший государственный административно-технический инспектор Московской области Филиппов А.А. |
Повышение квалификации кадрового состава контрольного (надзорного) органа |
Формирование ежегодного доклада руководителю контрольного (надзорного) органа по соблюдению обязательных требований |
Ежегодно, не позднее 15 марта |
Повышение квалификации должностных лиц. уполномоченных на осуществление муниципального контроля |
Должностные лица контрольного (надзорного) органа |
Начальник управления содержания территорий и организации надзорной деятельности ГУСТ Московской области - старший государственный административно-технический инспектор Московской области Пяткин И.Н. Начальник правового управления ГУСТ Московской области старший государственный административно-технический инспектор Московской области Филиппов А.А. |
Проведение руководителем контрольного (надзорного) органа мероприятии, направленных на повышение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности для должностных лиц. уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора). |
Ежеквартально |
Повышение квалификации должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) |
Должностные лица контрольного (надзорною) органа |
Начальник территориального управления ГУСТ Московской области - старший государственный административно-технический инспектор Московской области, старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Московской области Худяков Н.А. Начальник управления содержания территорий и организации надзорной деятельности ГУСТ Московской области - старший государственный административно-технический инспектор Московской области Пяткин И.Н. Начальник правового управления ГУСТ Московской области старший государственный административно-технический инспектор Московской области Филиппов А.А. |
|
Иное |
Разработка и актуализация методических рекомендаций для контролируемых лиц, осуществляющих регулируемые виды деятельности, по вопросам организации деятельности (с целью исключения фактов нарушения обязательных требований), размещенных на официальном сайте контрольного (надзорного) органа |
Ежегодно, не позднее 15 марта |
Снижение административной нагрузки на контролируемые лица |
Контролируемые лица |
Начальник правового управления ГУСТ Московской области старший государственный административно-технический инспектор Московской области Филиппов А.А. |
Представление информации в публичном пространстве |
На постоянной основе |
Создание страниц в социальных сетях, коммуникации с неограниченным кругом лиц по вопросам контрольной деятельности контрольного (надзорного) органа |
Контролируемые лица |
Начальник сектора внешних информационных коммуникаций ГУСТ Московской области Антонова В.О. |
Приложение 2
Перечень
контролируемых лиц, в отношении которых проводятся профилактические визиты в 2024 году
N |
Городской округ |
Наименование контролируемого лица |
ИНН |
Наименование объекта |
Место нахождения объекта контроля |
Срок проведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главного управления содержания территорий Московской области от 7 декабря 2023 г. N 76-Р "Об утверждении Ведомственной программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Главного управления содержания территорий Московской области в сфере муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Московской области на 2024 год"
Опубликование:
сайт Главного управления содержания территорий Московской области (gust.mosreg.ru) 8 декабря 2023 г.