В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Ведомственную программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Комитета лесного хозяйства Московской области на 2024 год" (далее - Программа профилактики).
2. Управлению судебного обеспечения и административной практики Комитета обеспечить ведение и ежемесячную актуализацию Перечня контролируемых лиц, осуществляющих деятельность в сфере лесного хозяйства, в отношении которых проводится профилактический визит по заявлению указанных лиц, на территории Московской области на 2024 год.
3. Службе документационного, материально-технического обеспечения и информационного взаимодействия Комитета разместить настоящий приказ на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Контрольно-надзорная деятельность", подразделе "Профилактика правонарушений".
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя Комитета Агулова Е.В.
Председатель Комитета лесного хозяйства |
О.В. Баженов |
Утверждена
приказом Комитета
лесного хозяйства
Московской области
от 23.11.2023 N 30П-2996
Ведомственная программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Комитета лесного хозяйства Московской области на 2024 год
Паспорт программы
Наименование программы |
Ведомственная программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Комитета лесного хозяйства Московской области на 2024 год (далее - программа профилактики). |
Наименование вида контроля |
Федеральный государственный лесной контроль (надзор). |
Правовые основания разработки программы профилактики |
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям". |
Разработчик программы профилактики |
Комитет лесного хозяйства Московской области (далее - контрольный (надзорный) орган). |
Цели программы профилактики |
1. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами; 2. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; 3. Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения. |
Задачи программы профилактики |
1. Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований в сфере федерального государственного лесного контроля (надзора) (далее государственный контроль (надзор), определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; 2. Устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований; 3. Повышение уровня правовой грамотности подконтрольных контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению; 4. Определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы; 5. Повышение квалификации кадрового состава Комитета лесного хозяйства Московской области; 6. Создание системы консультирования подконтрольных контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий; 7. Формирование одинакового понимания обязательных требований в сфере государственного контроля (надзора) у всех участников контрольно-надзорной деятельности на территории Московской области. |
Сроки реализации программы профилактики |
2024 год. |
Источники финансирования |
В рамках текущего финансирования деятельности Комитета лесного хозяйства Московской области. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы профилактики |
1. Снижение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; 2. Увеличение доли законопослушных контролируемых лиц - развитие системы профилактических мероприятий органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) на территории Московской области; 3. Внедрение различных способов профилактики; 4. Разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри контрольного (надзорного) органа; 5. Разработка образцов эффективного, законопослушного поведения контролируемых лиц; 6. Обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц контрольного (надзорного) органа; 7. Повышение прозрачности деятельности контрольного (надзорного) органа; 8. Уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц; 9. Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц; 10. Обеспечение единообразия понимания предмета контроля контролируемыми лицами; 11. Мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению. |
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1. Контролируемыми лицами в сфере государственного контроля (надзора) на территории Московской области являются: юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане.
Объектами государственного контроля (надзора) на территории Московской области являются:
а) деятельность контролируемых лиц в сфере лесного хозяйства:
использование лесов;
охрана лесов;
защита лесов;
воспроизводство лесов и лесоразведение.
б) производственные объекты:
лесные участки, части лесных участков, на которых в том числе осуществляется деятельность по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению;
средства предупреждения и тушения лесных пожаров;
другие объекты, в том числе стационарные объекты, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, связанные (задействованные) с осуществлением использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения.
В среднем в год контролируемыми лицами совершается 7853 нарушений лесного законодательства.
2. Программа профилактики направлена на повышение эффективности предупреждения нарушений обязательных требований и повышение правовой грамотности контролируемых лиц.
3. Наиболее значимыми рисками в деятельности контролируемых лиц являются:
1) риски, связанные с несоблюдением субъектами требований Правил пожарной безопасности в лесах, Правил санитарной безопасности в лесах, Правил использования лесов;
2) риски, связанные с самовольным занятием и (или) использованием лесов, рубкой лесных насаждений, непредставлением или с несвоевременным представлением сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.
4. В целях предотвращения рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, предупреждения нарушений обязательных требований проведены профилактические мероприятия, предусмотренные планом-графиком, установленным программой профилактики на 2023 год.
Кроме того, на официальном сайте контрольного (надзорного) органа (www.klh.mosreg.ru) в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" размещены:
1) материалы и сведения, касающиеся осуществляемых контрольным (надзорным) органом мер по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (нарушений обязательных требований), созданы интерактивные сервисы, обеспечивающие взаимодействие с контролируемыми лицами, в том числе размещены электронные формы для обратной связи с контролируемыми лицами;
2) приказ контрольного (надзорного) органа, утверждающий перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора);
3) перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также тексты соответствующих нормативных правовых актов или их отдельных частей (https://klh.mosreg.ru/deyatelnost/kontrolno-nadzornaya-deyatelnost/perechen-obyazatelnykh-trebovanii/04-09-2020-10-33-36-perechen-normativnykh-pravovykh-aktov-ili-ikh-otde);
4) руководство по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационно-технических мероприятий при осуществлении контрольным (надзорным) органом государственного контроля (надзора), утверждаемое приказом контрольного (надзорного) органа;
5) обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности контрольного (надзорного) органа, утверждаемый приказом контрольного (надзорного) органа;
6) проверочные листы (списки контрольных вопросов), применяемые при проведении контрольных надзорных мероприятий (https://klh.mosreg.ru/deyatelnost/kontrolno-nadzomaya-deyatelnost/perechen-obyazatelnykh-trebovanii/11-04-2022-11-01 -34-prikaz-rosleskhoza-ot-31 -01 -2022-п- 29-ob-utverzhde);
7) план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контролируемых лиц;
8) информация о результатах контрольных (надзорных) мероприятий, также в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий;
9) материалы публичных обсуждений с контролируемыми лицами;
10) материалы по результатам вебинаров, проведенных с целью разъяснения контролируемым лицам действующего законодательства, устанавливающего обязательные требования.
В соответствии со ст. 49 Федерального закона N 248-ФЗ, в 2023 г. выдано 767 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области государственного контроля (надзора).
Государственными лесными инспекторами в 2023 г. проведена 1 внеплановая проверка контролируемых лиц. В ходе проведения проверки выявлены нарушения лесного законодательства.
В 2022 г. проведена 1 плановая проверка контролируемых лиц. В ходе проведения проверки нарушений лесного законодательства не выявлено.
Для достижения поставленных целей и результатов профилактики нарушений обязательных требований программой профилактики на 2023 год установлена система оценки эффективности профилактической деятельности, состоящая из следующих целевых показателей:
1) Доля проведенных профилактических мероприятий от запланированных - достигнут и составил 100% от запланированного (100%);
2) Опубликование на официальном сайте нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования - достигнут и составил 100% от запланированного (100%);
3) Доля выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований - достигнут и составил 100% от запланированного (100%);
4) Доля охвата субъектов государственного контроля (надзора) (включенных в ежегодный план проверок) профилактическими мероприятиями - достигнут и составил 100% от запланированного (20%);
5) Повышение степени исполнительности контролируемых лиц
государственного контроля (надзора) / устранение причин и условий выявленных нарушений обязательных требований - достигнут и составил 100% от запланированного (100%).
Оценка эффективности реализации программы профилактики контрольного (надзорного) органа на 2023 г. составила 100%. В соответствии с данным значением уровень результативности профилактической работы контрольного (надзорного) органа определен как "Уровень лидерства".
Таким образом, контрольным (надзорным) органом выполнены все мероприятия, предусмотренные программой профилактики на 2023 г., что способствовало повышению информативности контролируемых лиц о действующих обязательных требованиях и снижению рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. В результате проведенных профилактических мероприятий объем ущерба, по сравнению с 2022 г. в 2023 г. сократился на 10%.
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики
5. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
6. Проведение контрольным (надзорным) органом профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:
1) разъяснение контролируемым лицам обязательных требований;
2) выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
3) принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень безопасности охраняемых законом ценностей комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет контроля;
4) установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей контролируемого лица, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
5) повышение квалификации кадрового состава контрольного (надзорного) органа, принимающего участие в проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
6) создание системы консультирования контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
7) повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
Целевые показатели программы профилактики в рамках осуществления государственного контроля (надзора) на 2024 год:
N |
Наименование показателей |
Базовый показатель (2023 год), % |
2024 год, % |
1 |
Доля проведенных профилактических мероприятий от запланированных:
ПМф - фактическое количество профилактических мероприятий; ПМп - плановое количество профилактических мероприятий |
90 |
90 |
2 |
Опубликование на официальном сайте нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования (НПЛ):
НПАраз - количество НПА, содержащих обязательные требования, размещенных на официальном сайте; НПАут - общее количество утвержденных НПА, содержащих обязательные требования |
100 |
100 |
3 |
Доля выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований:
Пред - количество выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований; Сп - количество поступивших сведении о готовящихся нарушениях или признаках нарушений |
20 |
25 |
4 |
Доля охвата контролируемых лиц (включенных в ежегодный план проверок) профилактическими мероприятиями:
Спм - количество контролируемых лиц (включенных в ежегодный план проверок), в отношении которых проведены профилактические мероприятия; Собщ - общее количество контролируемых лиц, включенных в ежегодный план проверок |
70 |
75<**> |
------------------------------
< ** >Целевые показатели подлежат ежегодной актуализации.
------------------------------
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
7. Перечень профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Реализация программы осуществляется путем исполнения профилактических мероприятий в соответствии с планом-графиком проведения профилактических мероприятий Комитета лесного хозяйства Московской области, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере лесного хозяйства на 2024 год согласно приложению N 1 к настоящей программе профилактики.
Информирование
8. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований проводится в соответствии со ст. 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Контрольный (надзорный) орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующую информацию:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), в течение 10 дней с даты принятия нормативного правового акта;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу, в течение 10 дней с даты внесения изменений в нормативные правовые акты;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции, в течение 10 дней с даты внесения изменений в нормативные правовые акты;
4) утвержденные проверочные листы по мере необходимости, но не реже 1 раза в год;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", ежегодно до 15 марта;
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска, по мере необходимости, но не реже 1 раза в год;
7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска, по мере необходимости, но не реже 1 раза в год;
8) программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольного (надзорного) органа (при проведении таких мероприятий), ежегодно, в период с 1 по 10 декабря;
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица, ежегодно в I квартале;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований, по мере необходимости, но не реже 1 раза в год;
11) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц, по мере необходимости, но не реже 1 раза в год;
12) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа, ежегодно, до 1 апреля;
13) доклады о государственном контроле (надзоре), ежегодно не позднее I марта.
Обобщение правоприменительной практики
9. Обобщение правоприменительной практики проводится в соответствии со ст. 47 Федерального закона N 248-ФЗ, п. 23 Положения о федеральном государственном лесном контроле (надзоре), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1098.
По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный (надзорный) орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа.
Подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики, осуществляется ежегодно в I квартале. Размещение на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - ежегодно, не позднее 1 апреля.
Объявление предостережения
10. Объявление предостережения проводится в соответствии со ст. 49 Федерального закона N 248-ФЗ, п. 24 Положения о федеральном государственном лесном контроле (надзоре), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1098.
Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Срок (периодичность) проведения данного мероприятия: постоянно.
Консультирование
11. Консультирование проводится в соответствии со ст. 50 Федерального закона N 248-ФЗ, п. 30 Положения о федеральном государственном лесном контроле (надзоре), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1098.
Консультирование осуществляется следующими способами: по месту осуществления деятельности контролируемого лица, в письменной форме, либо путем использования видео-конференц-связи, телефонной связи (постоянно).
Консультирование проводится по следующим вопросам:
1) о разъяснении положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора);
2) о разъяснении положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления государственного контроля (надзора);
3) о порядке обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) государственных лесных инспекторов;
4) о необходимости наличия действующего проекта освоения лесов, для осуществления лесопользования;
5) о необходимости ежегодной подачи в контрольный (надзорный) орган лесной декларации;
6) о необходимости предоставления отчетов об использовании, защите, воспроизводстве лесов, охране лесов от пожаров;
7) о недопустимости загрязнения лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими веществами, засорения леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами, и мусором;
8) о запрете выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов на участках, непосредственно примыкающих к лесным насаждениям;
9) о необходимости содержания в период пожароопасного сезона средств предупреждения и тушения лесных пожаров в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования;
10) о необходимости проведения перед началом пожароопасного сезона инструктажа своих работников о соблюдении правил санитарной безопасности в лесах, правил лесовосстановления, пожарной безопасности в лесах и о способах тушения лесных пожаров;
11) о необходимости информирования об обнаружении погибших лесных насаждений или лесных насаждений, поврежденных вредными организмами, иными природными и антропогенными воздействиями на используемом лесном участке;
12) о необходимости представления проекта лесовосстановления в случае проведения сплошной санитарной рубки и при осуществлении компенсационного лесовосстановления.
Профилактический визит
12. Профилактический визит проводится в соответствии со ст. 52 Федерального закона N 248-ФЗ, п. 31 Положения о федеральном государственном лесном контроле (надзоре), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1098.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска и в отношении контролируемых лиц, впервые приступающих к осуществлению использования лесов и (или) лесных участков, части лесных участков.
Сроки проведения профилактического визита (в том числе обязательного профилактического визита): III - IV квартал.
Контролируемое лицо вправе обратиться в надзорный орган с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита (далее - заявление контролируемого лица), которое рассматривается контрольным (надзорным) органом в порядке, установленном частями 10 - 13 статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица надзорный орган обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Перечень контролируемых лиц, осуществляющих деятельность в сфере лесного хозяйства, в отношении которых проводится профилактический визит по заявлению указанных лиц, на территории Московской области на 2024 год определен приложением N 2 к Ведомственной программе профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Комитета лесного хозяйства Московской области. Срок обновления Перечня - ежемесячно.
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
13. Эффективность реализации программы профилактики оценивается:
1) повышением эффективности системы профилактики нарушений обязательных требований;
2) повышением уровня правовой грамотности контролируемых лиц в вопросах исполнения обязательных требований, степенью их информативности об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения контрольных (надзорных) мероприятий и правах контролируемых лиц в ходе их проведения;
3) снижением количества правонарушений при осуществлении контролируемыми лицами своей деятельности;
4) понятностью обязательных требований, обеспечивающей их однозначное толкование контролируемыми лицами и контрольным (надзорным) органом;
5) вовлечением контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с контрольным (надзорным) органам.
14. Основными механизмами оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий являются анализ статистических показателей контрольной (надзорной) деятельности и оценка удовлетворенности контролируемых лиц качеством мероприятий, которые осуществляются, в том числе методами социологических исследований.
15. Ключевыми направлениями социологических исследований являются:
1) информированность контролируемых лиц об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения контрольных (надзорных) мероприятий и правах контролируемых лиц в ходе их проведения;
2) понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование контролируемыми лицами и контрольным (надзорным) органом;
3) вовлечение контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с контрольным (надзорным) органам.
16. Оценка эффективности реализации Программы профилактики рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года).
Отклонение фактического значения показателя от планового значения
показателя профилактических мероприятий определяется по формуле:
, где:
i - номер показателя;
- отклонение фактического значения i-ro показателя от планового значения i- го показателя;
- фактическое значение i-ro показателя профилактических мероприятий;
- плановое значение i-ro показателя профилактических мероприятий.
В случае подсчета "понижаемого" показателя отклонения фактического значения показателя от планового значения показателя профилактических мероприятий отклонение определяется по формуле:
, где:
при Фi = 0%, то Вi = 100%
Оценка эффективности реализации Программы профилактики рассчитывается по следующей формуле:
, где
Пэф - Итоговая оценка эффективности реализации Программы профилактики;
Вi - сумма отклонений фактических значений показателей Программы профилактики от плановых значений по итогам календарного года;
N - общее количество показателей Программы профилактики.
В случае, если оценка эффективности реализации Программы профилактики более 100%, то считать Пэф равным 100%.
По итогам оценки эффективности реализации Программы профилактики определяется уровень профилактической работы контрольного (надзорного) органа.
Итоговая оценка эффективности реализации программы профилактики |
Выполнено менее 50% профилактических мероприятий |
Выполнено от 51% до 80% профилактических мероприятий |
Выполнено от 51% до 80% профилактических мероприятий |
Выполнено от 81% до 100% профилактических мероприятий |
Уровень результативности профилактической работы контрольного (надзорного) органа |
Недопустимый уровень |
Низкий уровень |
Плановый уровень |
Уровень лидерства |
Приложение 1
к Ведомственной программе
профилактики рисков причинения
вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Комитета лесного хозяйства
Московской области на 2024 год
План-график
проведения профилактических мероприятий Комитета лесного хозяйства Московской области, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере лесного хозяйства на 2024 год
N |
Форма мероприятия |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат |
Адресаты мероприятий |
Ответственные лица |
1. |
Информирование |
Актуализация и размещение на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" Перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю |
По мере принятия или внесения изменений (ежемесячно) |
Советующий раздел на сайте контрольного (надзорного) органа содержит актуальную информацию |
Контролируем ые лица |
Начальник Управления судебного обеспечения и административной практики Комитета Божимова О.А.; Специалист по связям с общественностью сектора материально-технического обеспечения и информационного взаимодействия службы документационного, материально-технического обеспечения и информационного взаимодействия Комитета Шилкин А.В. |
2. |
|
Подготовка и размещение разъяснительных материалов, информационных писем, руководств по вопросам соблюдения обязательных требований в средствах массовой информации и на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в разделе "Контрольно-надзорная деятельность". |
Не реже 2 раз в год (в течение 30 дней со дня окончания полугодия) |
Предупреждение нарушений обязательных требований законодательства |
Контролируем ые лица |
Начальник Управления судебного обеспечения и административной практики Комитета Божимова О.А.; Специалист по связям с общественностью сектора материально-технического обеспечения и информационного взаимодействия службы документационного, материально-технического обеспечения и информационного взаимодействия Комитета Шилкин А.В. |
3. |
Информирование контролируемых лиц путем подготовки и размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" комментариев об изменениях, вносимых в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, сроках и порядке вступления их в действие. |
в течение 10 дней с даты принятия нормативного правового акта |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируем ые лица |
Начальник Управления судебного обеспечения и административной практики Комитета Божимова О.А.; Специалист по связям с общественностью сектора материально-технического обеспечения и информационного взаимодействия службы документационного, материально-технического обеспечения и информационного взаимодействия Комитета Шилкин А.В. |
|
4. |
Размещение на официальном сайте контрольного (надзорного) органа и актуализация проверочных листов (по содержанию и технически) в соответствии с действующим законодательством |
по мере необходимости, но не реже 1 раза в год |
Устранение условий и факторов, способствующих нарушению обязательных требований |
Контролируем ые лица |
Начальник Управления судебного обеспечения и административной практики Комитета Божимова О.А.; Специалист по связям с общественностью сектора материально-технического обеспечения и информационного взаимодействия службы документационного, материально-технического обеспечения и информационного взаимодействия Комитета Шилкин А.В. |
|
5. |
|
Актуализация информации о порядке и сроках осуществления контрольным (надзорным) органом и размещение на официальном сайте в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" результатов контрольно-надзорных мероприятий |
постоянно |
повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности |
Контролируем ые лица |
Начальник Управления судебного обеспечения и административной практики Комитета Божимова О.А.; Специалист по связям с общественностью сектора материально-технического обеспечения и информационного взаимодействия службы документационного, материально-технического обеспечения и информационного взаимодействия Комитета Шилкин А.В. |
6. |
Обобщение правоприменительной практики |
Формирование и размещение на официальном сайте контрольного (надзорного) органа Перечня типичных нарушений обязательных требований, установленных правовыми актами в подконтрольной сфере, выявленных в результате анализа и обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности |
ежегодно, не позднее 01 апреля |
Размещение на официальном сайте контрольного (надзорного) органа обзора правоприменительной практики |
Контролируем ые лица |
Начальник Управления судебного обеспечения и административной практики Комитета Божимова О.А.; Специалист по связям с общественностью сектора материально-технического обеспечения и информационного взаимодействия службы документационного, материально-технического обеспечения и информационного взаимодействия Комитета Шилкин А.В. |
7. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований |
Направление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в подконтрольной сфере. |
По мере получения сведений о признаках нарушений |
Минимизация возможных рисков нарушений обязательных требований |
Контролируем ые лица |
Директора филиалов ГКУ МО "Мособллес": Ширинов М.С., Рахматов A.M., Шиман С.П., Купцов А.А., Викулов В.Г., Росквас Д.В., Степанов А.А., Маслов А.А., Фролов C.H., Корегин О.Е., Лутаев А.П., Гришанов O.H., Турбасова С.В., Тишин H.B., Маликов B.C., Галкина H.B., Харитонов M.H., Поляков A.H., Бобков А.А. |
8. |
|
Проведение консультаций контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований |
По мере поступления от контролируемых лиц соответствующих обращений |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируем ые лица |
Заместитель генерального директора ГКУ МО "Мособллес" Кожевникова H.B.; Начальник Управления судебного обеспечения и административной практики Комитета Божимова О. А. |
9. |
Консультация по вопросам соблюдения обязательных требований |
Проведение приемов, в рамках которых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также гражданам разъясняются обязательные требования. |
По мере необходимости |
Повышение уровня правовой грамотности населения в подконтрольной сфере |
Контролируем ые лица |
Заместитель генерального директора ГКУ МО "Мособллес" Кожевникова H.B.; Начальник Управления судебного обеспечения и административной практики Комитета Божимова О.А. |
10. |
|
Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований на семинарах (вебинарах). |
Ежеквартально |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируем ые лица |
Начальник Управления судебного обеспечения и административной практики Комитета Божимова О.А. |
11. |
|
Проведение разъяснительной работы относительно процедур контроля (надзора) в части предоставления контролируемым лицам информации об их правах и обязанностях при проведении контрольно-надзорных мероприятий |
постоянно |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируем ые лица |
Заместитель генерального директора ГКУ МО "Мособллес" Кожевникова Н.В.; Начальник Управления судебного обеспечения и административной практики Комитета Божимова О.А. |
12. |
Проведение профилактических визитов (обязательных профилактических визитов) |
Проведение профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, в том числе в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска. |
III - IV квартал |
Повышение уровня правовой грамотности и информирование контролируемых лиц |
Контролируем ые лица |
Заместитель генерального директора ГКУ МО "Мособллес" Кожевникова Н.В.; Начальник Управления судебного обеспечения и административной практики Комитета Божимова О.А. |
13. |
Повышение квалификации кадрового состава контрольного (надзорного) органа |
Формирование ежегодного доклада руководителю контрольного (надзорного) органа по соблюдению обязательных требований |
Ежегодно, не позднее 01 марта |
Повышение квалификации должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) |
Должностные лица контрольного (надзорного) органа |
Начальник Управления судебного обеспечения и административной практики Комитета Божимова О.А. |
14. |
Проведение контрольным (надзорным) органом мероприятий, направленных на повышение показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности для должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора). |
Ежеквартально |
Повышение квалификации должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) |
Должностные лица контрольного (надзорного) органа |
Заместитель генерального директора ГКУ МО "Мособллес" Кожевникова Н.В.: Начальник Управления судебного обеспечения и административной практики Комитета Божимова О.А. |
|
15. |
Иное |
Разработка и актуализация методических рекомендаций для контролируемых лиц, осуществляющих регулируемые виды деятельности, по вопросам организации деятельности (с целью исключения фактов нарушения обязательных требований), размещенных на официальном сайте контрольного (надзорного) органа |
До 01.07.2024 |
Снижение административной нагрузки на контролируемые лица |
Контролируем ые лица |
Заместитель генерального директора ГКУ МО "Мособллес" Кожевникова Н.В.; Начальник Управления судебного обеспечения и административной практики Комитета Божимова О.А. |
Приложение 2
к Ведомственной программе
профилактики рисков причинения вреда
ущерба) охраняемым законом ценностям
Комитета лесного хозяйства
Московской области на 2024 год
Перечень
контролируемых лиц, осуществляющих деятельность в сфере лесного хозяйства, в отношении которых проводится профилактический визит по заявлению указанных лиц, на территории Московской области на 2024 год
N |
Полное наименование контролируемого лица |
Адрес объекта контроля |
ИНН контролируемого лица |
Сроки проведения |
Ответственные лица |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета лесного хозяйства Московской области от 23 ноября 2023 г. N 30П-2996 "Об утверждении Ведомственной программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Комитета лесного хозяйства Московской области на 2024 год"
Опубликование:
сайт Комитета лесного хозяйства Московской области (klh.mosreg.ru) 23 ноября 2023 г.