В соответствии с положениями Федерального закона "О противодействии коррупции" и Закона Республики Адыгея "О противодействии коррупции", а также с целью профилактики коррупционных правонарушений в Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о конфликте интересов для работников Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея, замещающих должности, не являющиеся государственными должностями Республики Адыгея и должностями государственной гражданской службы Республики Адыгея.
Руководитель Администрации |
В. Свеженец |
Положение
о конфликте интересов для работников Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея, замещающих должности, не являющиеся государственными должностями Республики Адыгея и должностями государственной гражданской службы Республики Адыгея
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о конфликте интересов Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея (далее - Администрация) разработано в соответствии с положениями Федерального закона "О противодействии коррупции" и Закона Республики Адыгея "О противодействии коррупции", а также с целью профилактики коррупционных правонарушений в Администрации.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на всех работников Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея, замещающих должности, не являющиеся государственными должностями Республики Адыгея и должностями государственной гражданской службы Республики Адыгея (далее - работники).
1.3. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника Администрации влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей или при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами Администрации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Администрации.
Под личной заинтересованностью работника Администрации понимается материальная или иная заинтересованность, которая влияет или может повлиять на исполнение им должностных (трудовых) обязанностей.
1.4. Содержание настоящего Положения доводится до сведения всех работников Администрации под роспись, в том числе при приеме на работу.
2. Основные принципы управления предотвращением и урегулированием конфликта интересов
2.1. Деятельность по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в Администрации осуществляется на основании следующих основных принципов:
- приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
- обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
- индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Администрации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулировании;
- конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
- соблюдение баланса интересов Администрации и работника Администрации при урегулировании конфликта интересов;
- защита работника Администрации от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником Администрации и урегулирован (предотвращен) Администрацией.
3. Обязанности работника Администрации в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов
3.1. Работник Администрации при выполнении своих должностных обязанностей обязан:
- соблюдать интересы Администрации, прежде всего в отношении целей его деятельности;
- руководствоваться интересами Администрации без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
- избегать ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
- раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
3.2. Работник Администрации при выполнении своих должностных обязанностей не должен использовать возможности Администрации или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных учредительными документами учреждения.
4. Порядок раскрытия конфликта интересов работником Администрации
4.1. Раскрытие конфликта интересов осуществляется в письменной форме путем направления на имя руководителя Администрации уведомления о наличии личной заинтересованности при исполнении обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4.2. Уведомление о конфликте интересов подается по форме, утвержденной приказом Администрации от 10 марта 2016 года N 32-п "О Порядке сообщения государственными гражданскими служащими Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов", на имя руководителя Администрации.
4.3. Уведомление о конфликте интересов передается должностному лицу Администрации, ответственному за противодействие коррупции, и подлежит регистрации в течение двух рабочих дней со дня его поступления в журнале регистрации Уведомлений о фактах возникновения личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4.4. Далее уведомление о конфликте интересов рассматривается на Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Адыгея, замещающих должности государственной гражданской службы в Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея, и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Положением о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Адыгея, замещающих должности государственной гражданской службы в Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея, и урегулированию конфликта интересов утвержденным приказом Администрации от 26.03.2018 N 53-п "О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Адыгея, замещающих должности государственной гражданской службы в Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея, и урегулированию конфликта интересов".
5. Механизм предотвращения и урегулирования конфликта интересов в Администрации
5.1. Работники Администрации обязаны принимать меры по предотвращению ситуации конфликта интересов, руководствуясь требованиями законодательства.
5.2. Способами урегулирования конфликта интересов в Администрации могут быть:
- ограничение доступа работника Администрации к конкретной информации, которая может затрагивать его личные интересы;
- добровольный отказ работника Администрации или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
- пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника Администрации;
- перевод работника Администрации на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, исключающих конфликт интересов, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ);
- отказ работника Администрации от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами Администрации;
- увольнение работника Администрации по основаниям, установленным ТК РФ.
5.3. При принятии решения о выборе конкретного способа урегулирования конфликта интересов учитывается степень личного интереса работника Администрации, вероятность того, что его личный интерес будет реализован в ущерб интересам Администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея от 2 апреля 2021 г. N 63-п "Об утверждении Положения о конфликте интересов для работников Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея, замещающих должности, не являющиеся государственными должностями Республики Адыгея и должностями государственной гражданской службы Республики Адыгея"
Опубликование:
официальный Интернет-сайт исполнительных органов Республики Адыгея (http://www.adygheya.ru) 17 мая 2021 г.