Обзор
нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленных Министерством финансов Пермского края в 2022 - 2023 гг.
Результаты осуществления Министерством финансов Пермского края полномочий по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при проведении контрольных мероприятий, в том числе рассмотрении обращений о согласовании заключения контракта (договора) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также при рассмотрении уведомлений об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в 2022 - 2023 гг. представлены в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Показатель |
2022 год |
2023 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Количество проведенных проверок, из них: плановые проверки внеплановые проверки |
83
25 58 |
71
25 46 |
2 |
Количество выявленных нарушений, из них: плановые проверки внеплановые проверки |
1272
1192 80 |
3107
3069 38 |
3 |
Выдано предписаний об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок |
5 |
3 |
4 |
Рассмотрение обращений о согласовании возможности заключения контракта (договора) с единственным поставщиком, (подрядчиком, исполнителем), из них: согласовано, в том числе: согласовано без замечаний согласовано с замечаниями отказано в согласовании выдано предписаний об устранении нарушений |
44
42
28 14 2 3 |
35
35
29 6 0 1 |
5 |
Рассмотрение уведомлений об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), из них: по пункту 6 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе; по пункту 9 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе |
833
72
761 |
210
74
136 |
В таблице 2 приведены данные о видах и количестве выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Таблица 2
N п/п |
Виды нарушений |
Норма Федерального закона о контрактной системе |
2022 год, ед. |
2023 год, ед. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Итого: |
|
1272 (100%) |
3107 (100%) |
1 |
Нарушения при заключении контрактов |
426 (33,49%) |
1422 (45,77%) |
|
2 |
Нарушение требований к содержанию государственного контракта |
|
260 (20,44%) |
782 (25,17%) |
3 |
Нарушение порядка размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о заключении, изменении, исполнении и расторжении контракта |
|
224 (17,61%) |
420 (13,52%) |
4 |
Нарушение требований к содержанию документов, размещаемых в единой информационной системе в сфере закупок |
Статьи 23, 28, 29, 30, 42, 112
|
273 (21,47%) |
297 (9,56%) |
5 |
Нарушения при размещении в единой информационной системе в сфере закупок документов и информации о закупках товаров, работ, услуг (до заключения государственных контрактов) |
52 (4,09%) |
102 (3,28%) |
|
6
|
Иные нарушения
|
37 (2,9%) |
84 (2,70%) |
Нарушения, допускаемые заказчиками при заключении контрактов:
- неустановление единых требований в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе к участникам закупок при заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- неприменение обязательных характеристик товаров, услуг, включенных в позицию каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ);
- неправомерное включение в описание объекта закупки дополнительных характеристик на товар, не предусмотренных КТРУ, при заключении контракта с единственным поставщиком;
- неприменение КТРУ при заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- заключение контракта не на условиях, предусмотренных извещением о проведении электронного аукциона;
- несвоевременное уведомление Министерства финансов Пермского края о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пунктов 6 и 9 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе;
- нарушение срока направления в контрольный орган в сфере закупок обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Нарушения, допускаемые при установлении требований к содержанию государственного контракта:
- отсутствие в контракте обязательного условия о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта;
- нарушение в контракте условия о порядке и сроке оплаты, чем нарушено требование части 13 и 13.1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе;
- определение срока действия контракта ранее даты заключения контракта;
- отсутствие в контракте обязательного условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за нарушение срока, неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта либо установление размера штрафа с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Нарушения порядка размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) информации о заключении, изменении, исполнении и расторжении контракта:
- несвоевременное направление или ненаправление в Управление Федерального казначейства по Пермскому краю (далее - УФК по Пермскому краю) информации о заключении, изменении, исполнении и расторжении контрактов;
- направление в УФК по Пермскому краю недостоверной информации о заключении контракта.
Нарушения требований к содержанию документов, размещаемых в ЕИС при проведении конкурентных процедур:
- указание в извещениях наименований товаров не в соответствии с КТРУ;
- неприменение КТРУ;
- неуказание в извещении при проведении электронных аукционов описания товара (наименование и значение характеристик товара), включенного в позицию КТРУ;
- включение в описание объекта закупки дополнительных характеристик на товар, не предусмотренных КТРУ, без обоснования необходимости использования дополнительной информации при проведении электронных аукционов;
- неустановление (излишнее установление) в извещении запрета на допуск товаров из иностранных государств (условий допуска);
- неустановление (неправомерное установление) в извещении и документации при проведении электронного аукциона преимуществ организациям инвалидов, уголовно-исполнительной системы и социально-ориентированных некоммерческих организаций в отношении предлагаемой ими цены контракта;
- неустановление (неправомерное установление) при проведении электронного аукциона требования к участникам закупки о наличии лицензии;
- неустановление (неправомерное установление) в извещении о проведении электронного аукциона дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571;
- неустановление в извещении при проведении электронных аукционов вида саморегулируемой организации, членом которой должен быть участник закупки, и положений об уровнях ответственности участника закупки в компенсационных фондах, сформированных в соответствии с положениями частей 10 и 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- отсутствие под табличной частью графика выполнения строительно-монтажных работ дат, не позднее которых должны состояться события, предусмотренные пунктами 2.9.1, 2.9.2, 2.9.4, 2.9.5 Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.06.2018 N 336/пр, являющегося приложением к контракту.
Нарушения, выявленные при размещении в ЕИС документов и информации о закупках товаров, работ, услуг (до заключения государственных контрактов):
- неразмещение в ЕИС инструкции по заполнению заявки на участие в закупке при проведении электронного аукциона;
- размещение в ЕИС неполной и недостоверной информации, указанной в извещениях о проведении электронных аукционов;
- неразмещение в ЕИС обоснования о невозможности соблюдения запрета программного обеспечения, происходящего из иностранных государств.
В 2023 году выявлено незначительное количество нарушений в части:
неправомерного выбора способа определения поставщика;
осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций, в размере, не соответствующем требованиям части 1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе;
включения в состав единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) преимущественно лиц, не прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, не обладающих специальными знаниями;
неназначения контрактного управляющего.
За нарушения, выявляемые в ходе проведения контрольных мероприятий Министерством финансов Пермского края при исполнении полномочий по контролю в сфере закупок, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) предусмотрены виды административной ответственности, указанные в таблице 3.
Таблица 3
N п/п |
Нарушения, выявленные по результатам проведения контрольных мероприятий |
Норма Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
Размер административного штрафа, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Направление в УФК по Пермскому краю информации о заключении, изменении, исполнении и расторжении контрактов с нарушением срока |
часть 2 статьи 7.31 КоАП РФ |
20 000,00 на должностное лицо |
2 |
Неправомерный выбор способа при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
часть 1 статьи 7.29 КоАП РФ
часть 2 статьи 7.29 КоАП РФ |
30 000,00 на должностное лицо
50 000,00 на должностное лицо |
3 |
Несвоевременное уведомление Министерства финансов Пермского края о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пунктов 6 и 9 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе |
часть 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ |
15 000,00 на должностное лицо, 100 000,00 на юридическое лицо |
4 |
Нарушение срока направления в Министерство финансов Пермского края обращения о согласовании заключения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
|
часть 2.1 статьи 7.29 КоАП РФ |
50 000,00 на должностное лицо |
5 |
Нарушение срока утверждения плана-графика закупок, внесения изменения в план-график закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг
|
часть 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ |
5 000,00 - 30 000,00 на должностное лицо |
6 |
Размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок |
КоАП РФ
|
15 000,00 на должностное лицо, 50 000,00 на юридическое лицо
|
7 |
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок |
КоАП РФ
|
50 000,00 на должностное лицо, 500 000,00 на юридическое лицо |
Информация о результатах рассмотрения административных дел представлена на сайте Министерства финансов Пермского края в разделе Контрольная деятельность/ Административное производство / Правонарушения в сфере закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обзор нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленных Министерством финансов Пермского края в 2022 - 2023 гг. (утв. Министерством финансов Пермского края)
Опубликование:
-