• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 6 октября 2022 г. N Ф08-9814/22 по делу N А32-23120/2021

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Разрешая спор, руководствуясь статьями 307, 309, 310, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156), исследовав и оценив представленные в дело доказательства, установив, что ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств по оплате оказанных услуг подтверждается материалами дела, проверив расчет истца, признав его неправильным с учетом доводов ответчика о необоснованном применении норматива накопления отходов на 1 кв. м площади (0,21 куб. м, а не 0,23 куб. м, поскольку учреждение не относится к мастерским, сервисам и центрам, а является административным учреждением), суды взыскали с ответчика 255 044 рубля 07 копеек задолженности.

...

Ссылка учреждения на необходимость переквалификации заявленных обществом требований в иск о понуждении заключить договор не принята апелляционным судом, поскольку определение предмета и основания исковых требований является исключительной прерогативой истца, которые без соответствующего ходатайства не могут быть изменены судом.

Кроме того, отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором, что прямо предусмотрено пунктом 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ и пунктом 5 Правил N 1156, и принятие этих услуг порождает обязанность по их оплате на указанных в типовом договоре условиях."