В соответствии с Законом Мурманской области от 07.11.2013 N 1672-01-ЗМО "Об областных стандартах качества оказания (выполнения) государственных услуг (работ)", постановлениями Правительства Мурманской области" от 03.02.2014 N 35-ПП "Об утверждении порядка разработки, утверждения и изменения областных стандартов качества оказания (выполнения) государственных услуг (работ)", от 06.06.2014 N 293-ПП "Об утверждении Порядка оценки соответствия качества оказываемых (выполняемых) государственных услуг (работ) утвержденным областным стандартам качества оказания (выполнения) государственных услуг (работ)", в целях повышения эффективности работы государственного областного бюджетного учреждения "Имущественная казна Мурманской области", на основании положения о Министерстве имущественных отношений Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 31.01.2020 N 21-ПП:
1. Утвердить прилагаемый Областной стандарт качества выполнения государственной работы "Обеспечение подготовки и подачи документов от имени органа государственной власти в судебные органы в целях представления прав и законных интересов Мурманской области по вопросам компетенции государственного органа, а также в органы принудительного исполнения в целях исполнения судебных актов (условие выполнения - в бумажном виде или в электронном виде)".
2. Утвердить прилагаемые Значения весовых коэффициентов показателей оценки качества выполнения государственной работы "Обеспечение подготовки и подачи документов от имени органа государственной власти в судебные органы в целях представления прав и законных интересов Мурманской области по вопросам компетенции государственного органа, а также в органы принудительного исполнения в целях исполнения судебных актов (условие выполнения - в бумажном виде или в электронном виде)".
3. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01.01.2024 года.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра имущественных отношений Мурманской области Азорина Е.Н.
Министр имущественных отношений Мурманской области |
В.Ю. Минкина |
Утвержден
распоряжением Министерства
имущественных отношений
Мурманской области
от "11" января 2024 г. N 13
Областной стандарт
качества выполнения государственной работы "Обеспечение подготовки и подачи документов от имени органа государственной власти в судебные органы в целях представления прав и законных интересов Мурманской области по вопросам компетенции государственного органа, а также в органы принудительного исполнения в целях исполнения судебных актов (условие оказания - в бумажном виде)"
1. Разработчик областного стандарта качества выполнения государственной работы "Обеспечение подготовки и подачи документов от имени органа государственной власти в судебные органы в целях представления прав и законных интересов Мурманской области по вопросам компетенции государственного органа, а также в органы принудительного исполнения в целях исполнения судебных актов (условие выполнения - в бумажном виде или в электронном виде)", номер реестровой записи 841119.Р.54.1.05180001000 (далее - областной Стандарт):
Министерство имущественных отношений Мурманской области (далее - Министерство).
2. Наименование государственной работы: "Обеспечение подготовки и подачи документов от имени органа государственной власти в судебные органы в целях представления прав и законных интересов Мурманской области по вопросам компетенции государственного органа, а также в органы принудительного исполнения в целях исполнения судебных актов (условие выполнения - в бумажном виде)".
3. Цель государственной работы: выполнение юридически значимых действий, направленных на обеспечение подачи документов от имени органа государственной власти в судебные органы в целях представления прав и законных интересов Мурманской области по вопросам компетенции государственного органа, а также в органы принудительного исполнения в целях исполнения судебных актов.
4. Сведения о возмездности (безвозмездности) выполнения государственной работы, включая информацию о порядке, размере и основаниях взимания платы за оказание государственной работы.
Государственная работа выполняется бесплатно.
Финансирование выполнения работы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие цели.
5. Термины и определения, используемые в областном Стандарте.
В настоящем областном Стандарте используются основные понятия, определенные в Законе Мурманской области от 07.11.2013 N 1672-01-ЗМО "Об областных стандартах качества оказания (выполнения) государственных услуг (работ)", Федеральном законе от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Для целей настоящего областного Стандарта используются также следующие понятия:
цель оказания работы - конечный результат, на который направлен процесс выполнения государственной работы;
показатели оценки качества выполнения государственной работы - показатели, характеризующие результат выполнения работы и качество условий её выполнения;
исполнитель государственной работы (исполнитель) - ответственное лицо бюджетного учреждения, в должностную обязанность которого в установленном порядке вменено выполнение государственной работы, оговоренной настоящим Стандартом;
инициатор выполнения государственной работы (инициатор) - структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку и реализацию защиты прав и законных интересов по вопросам компетенции Министерства, а также реализацию и защиту прав Министерства на стадии принудительного исполнения судебных актов (далее - инициатор).
6. Правовые основы выполнения государственной работы.
6.1. Перечень нормативных правовых актов, устанавливающих основания выполнения государственной работы:
- положение о Министерстве имущественных отношений Мурманской области, утвержденное постановлением Правительства Мурманской области от 31.01.2020 N 21-ПП;
- государственная программа Мурманской области "Государственное управление и гражданское общество" на 2021 - 2025 годы, утвержденная постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2020 N 793-ПП;
- отраслевой региональный перечень государственных (муниципальных) услуг и работ, утвержденный в установленном порядке;
- устав ГОБУ "Имущественная казна Мурманской области" (далее - Учреждение);
- утвержденный Министерством финансов Мурманской области региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ Мурманской области;
- государственное задание на очередной год и плановый период, утверждённое в установленном порядке (далее - государственное задание).
6.2. Перечень нормативных правовых актов, устанавливающих требования к условиям и процедурам выполнения государственной работы:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральные конституционные законы;
- Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;
- Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации;
- Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации;
- иные кодексы Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об исполнительном производстве";
- иные федеральные законы;
- федеральные подзаконные правовые акты;
- Устав Мурманской области;
- Законы Мурманской области;
- подзаконные правовые акты Мурманской области;
- иные акты.
7. Перечень и характеристика потенциальных потребителей государственной работы: государственная работа выполняется в интересах и от имени Министерства имущественных отношений Мурманской области.
8. Показатели оценки качества выполнения государственной работы указаны в приложении N 1 к настоящему областному Стандарту.
9. Требования к процедурам выполнения государственной работы.
9.1. Перечень документов, необходимых для выполнения государственной работы.
Основанием для возникновения права на выполнение государственной работы является доверенность Министерства на обращение в судебные органы, а также в органы принудительного исполнения судебных актов.
Основанием для начала выполнения государственной работы является задание инициатора в форме резолюции к документу, зарегистрированному в системе электронного документооборота (далее - СЭДО) или в форме поручения посредствам направления по электронной почте, либо в форме служебной записки инициатора (далее - задание инициатора).
9.2. Порядок выполнения государственной работы.
9.2.1. Порядок подачи документов от имени органа государственной власти в судебные органы в целях представления прав и законных интересов Мурманской области по вопросам компетенции государственного органа - Министерства имущественных отношений Мурманской области.
9.2.1.1. При получении задания инициатора исполнитель самостоятельно:
- определяет содержание правоотношения, нормы права, подлежащие применению к нему;
- определяет обстоятельства, имеющие значение для дела, и подлежащие доказыванию;
- осуществляет сбор доказательств, обеспечивает их истребование у лиц, у которых они находятся;
- формирует письменную (в форме соответствующего процессуального документа) позицию Министерства/Правительства Мурманской области, отвечающую требованиям законодательства и интересам Министерства/Правительства Мурманской области (далее - проект процессуального документа).
9.2.1.2. Направляет проект процессуального документа на согласование инициатору посредствам СЭДО не позднее, чем за 7 рабочих дней до даты предъявления в суд. Указанный срок может быть изменен в исключительных случаях инициатором.
9.2.1.3. При наличии замечаний инициатора к проекту процессуального документа, они должны быть устранены исполнителем не позднее 2 рабочих дней (если иной срок не установлен инициатором) и направлены на согласование посредствам СЭДО повторно.
9.2.1.4. После согласования процессуального документа должностными лицами Министерства Исполнитель обеспечивает направление процессуального документа лицам, участвующим в деле, а также его подачу от имени Министерства в судебные органы в установленный срок. Круг должностных лиц, с которыми подлежит согласованию процессуальный документ, может определяться инициатором дополнительно. Своевременное согласование процессуального документа обеспечивает исполнитель.
9.2.1.5. Процессуальный документ считается поданным в срок, если исполнителем обеспечено его поступление в судебные органы в срок, установленный:
- судом (при наличии соответствующего судебного акта),
- законодательными актами (при подаче исков, апелляционных, кассационных, надзорных жалоб и т.п.),
- нормативными паровыми актами Министерства (по требованиям о взыскании),
- поручениями инициатора (в случае, если такой срок установлен в задании инициатора).
9.2.1.6. Исполнитель осуществляет правовую оценку целесообразности оспаривания судебных актов и готовит соответствующие обоснованные предложения инициатору в течение 5 рабочих дней с даты изготовления судом мотивированного судебного акта.
9.2.1.7. Исполнитель осуществляет действия, указанные в пункте 9.2.1 также от имени Правительства Мурманской области по вопросам компетенции Министерства по заданию инициатора.
9.2.1.8. Исполнитель обеспечивает представление интересов Министерства (Правительства Мурманской области по вопросам компетенции Министерства) в судебных органах по заданию инициатора.
9.2.2. Порядок подачи документов от имени Министерства в органы принудительного исполнения судебных актов.
9.2.2.1. После вступления в силу судебного акта, обязывающего должника совершить определённые им действия в интересах Министерства, исполнитель обеспечивает получение исполнительного документа и его предъявление для принудительного исполнения в органы принудительного исполнения не позднее месяца со дня вступления в силу судебного акта, если судебный акт не подлежит немедленному исполнению, или иной срок не установлен в задании инициатора.
9.2.2.2. Исполнитель обеспечивает совершение органами принудительного исполнения судебных актов, действий, установленных законом, а также контроль исполнительного производства.
9.2.2.3. Исполнитель обеспечивает повторное направление исполнительных листов в органы принудительного исполнения судебных актов, по истечении установленного законодательством срока, не позднее одного месяца с даты истечения указанного срока.
9.3. Исполнитель осуществляет ведение реестров судебных дел и исполнительного производства по форме, установленной инициаторам, своевременную ежемесячную актуализацию информации, содержащейся в них, в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
9.4. Исполнитель осуществляет внесение информации о судебных делах и исполнительном производстве, а также копий соответствующих документов в программном продукте "Собственность-СМАРТ".
9.5. Исполнитель готовит по поручению инициатора аналитическую информацию, связанную с выполнением настоящей работы.
9.6. Исполнитель осуществляет иные действия в рамках настоящей работы, направленные на обеспечение защиты Министерства/Правительства Мурманской области.
9.7. Исполнитель не несет ответственность за несвоевременное получение документов судебными органами и органами принудительного исполнения, вызванное сбоем в работе их электронных систем, а также вызванное профилактическими работами либо иными техническими причинами, не зависящими от исполнителя.
9.8. Исполнитель несет ответственность за качество подготовленных документов, подлежащих направлению в суд или органы принудительного исполнения судебных актов, а также своевременность и правильность их оформления.
9.9. Процессуальные документы, а также прилагаемые к ним документы подаются в судебные органы либо органы принудительного исполнения судебных актов посредством личного представления в указанные органы на бумажном носителе либо в электронной форме посредствам соответствующих официальных интернет-ресурсов.
9.10. Формы взаимодействия исполнителя с судебными органами и органами принудительного исполнения в рамках выполнения государственной работы осуществляется в документальной форме на бумажном носителе:
- посредством личного обращения в судебные органы, а также органы принудительного исполнения, к уполномоченному лицу соответствующего органа;
- посредством почтовой связи;
- посредством электронной системы "Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Правосудие";
- иные официальные Интернет-ресурсы.
При представлении заявления посредством личного обращения исполнитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а также надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия.
Заявление и прилагаемые к нему документы в электронной форме представляются путем заполнения формы заявления, размещенной на едином портале, официальном сайте, с прикреплением соответствующих документов.
Конечным результатом выполнения государственной работы является получение от соответствующих органов документов (например, решение суда с отметкой о вступлении в законную силу, постановления о прекращении исполнительного производства и т.д.).
9.11. Перечень оснований для приостановления выполнения или отказа выполнения государственной работы.
Исполнитель не вправе приостановить выполнение работы или отказаться от выполнения работы, за исключением необходимости приостановления выполнения работ со стороны Инициатора.
9.12. Сроки приостановления выполнения государственной услуги работы: не установлены.
9.13. Ответственность за соблюдение требований Стандарта качества государственной услуги.
Руководитель учреждения обеспечивает качество выполнения государственной работы и несет ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
10. Требования к материально-техническому обеспечению выполнения государственной работы.
Параметр |
Требование |
Регламентирующий документ |
1 |
2 |
3 |
Помещение |
Учреждение должно размещаться в приспособленном отдельном помещении. В помещениях должны быть созданы оптимальные режимы: противопожарный, охранный, световой, санитарно-гигиенический. Наличие запасного выхода, огнетушителя, вахты на входе в здание, замков на дверях помещений с комплектом ключей не менее двух, хранящихся у ответственного лица, функционирующих осветительных приборов, чистоты и порядка, туалетов, систем водоснабжения и водоотведения. |
СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений". СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 "Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий". СанПиН 2.21/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы". |
11. Требования к законности и безопасности выполнения государственной работы.
Параметр |
Требование |
Регламентирующий документ |
1 |
2 |
3 |
Разрешительные документы |
Требование о необходимости специальных разрешительных документов отсутствует |
Регламентирующего документа не имеется |
Санитарное состояние |
Помещения учреждения должны содержаться в чистоте и порядке. Деятельность учреждения должна соответствовать установленным государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам. |
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" |
Предметы, мебель и оборудование |
Рабочие места работников учреждения должны быть оснащены офисной мебелью, оборудованы персональными компьютерами, которые должны быть подключены к сети Интернет |
Федеральный закон "Об архивном деле в Российской Федерации" от 22.10.2004 N 125-ФЗ |
Безопасность |
Помещения учреждения должны быть оборудованы: - установками автоматической пожарной сигнализации; - средствами извещения о пожаре; -первичными средствами пожаротушения; - схемами эвакуации. В ходе выполнения государственной работы должны соблюдаться установленные требования безопасности зданий и сооружений |
Действующие распорядительные документы, требования и стандарты о пожарной безопасности. Национальные стандарты и своды правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2020 г. N 985" |
12. Требования к уровню кадрового обеспечения выполнения государственной работы.
Должность |
Нормативная численность |
НПА, устанавливающий нормативную численность |
Уровень квалификации |
Периодичность мероприятий по переподготовке, повышению квалификации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Начальник отдела |
1 |
отсутствует |
высшее профессиональное образование (юридическое) и стаж работы не менее 5 лет |
Не требуется |
Заместитель начальника отдела |
1 |
отсутствует |
высшее профессиональное образование (юридическое) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (юридическое) образование и стаж работы в должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет |
Не требуется |
Г лавный специалист |
1 |
отсутствует |
высшее профессиональное образование (юридическое) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (юридическое) образование и стаж работы в должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет |
Не требуется |
Ведущий специалист |
2 |
отсутствует |
высшее профессиональное образование (юридическое) или среднее профессиональное (юридическое) образование и стаж работы не менее 5 лет |
Не требуется |
13. Информирование Министерства о выполнении государственной работы.
В установленные сроки учреждение информирует Министерство о выполнения государственной работы в форме отчета об исполнении государственного задания, доклада руководителя Учреждения о достижении показателей оценки качества выполнения государственной работы, установленных настоящим Стандартом.
14. Требования к доступности государственной работы.
Государственная работа оказывается на одинаковых условиях для органов государственной власти и местного самоуправления, уполномоченных на обращение за совершением юридически значимых действий.
15. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной работы.
Способ получения информации |
Состав информации |
Периодичность обновления |
Телефон |
Должностное лицо, ответственное за выполнение государственной работы, дает исчерпывающую информацию по вопросам выполнения государственной работы |
По мере поступления |
Электронная почта |
Прием обращения и предоставление ответа по вопросам выполнения государственной работы |
Просмотр электронной почты и отправка сообщений производится специалистом организации-исполнителя ежедневно в рабочие дни |
Почтовая связь |
Прием обращения и предоставление ответа по вопросам оказания государственной услуги |
Приём корреспонденции производиться специалистом организации-исполнителя ежедневно в рабочие дни |
Информация в сети интернет |
Размещается информация на официальном сайте организации-исполнителя |
В течении трёх рабочих дней после изменения информации |
16. Требования к организации учёта мнения потребителей о качестве выполнения государственной работы.
Контроль за качеством выполнения государственной работы со стороны потребителей осуществляется на основании анализа достигнутых значений показателей оценки качества выполнения государственной работы, осуществляемого инициатором.
17. Иные требования, необходимые для обеспечения выполнения государственной работы на высоком качественном уровне, определяемые исполнительным органом Мурманской области.
Иные требования, необходимые для обеспечения выполнения государственной работы на высоком качественном уровне, Министерством не установлены.
Приложение N 1
к Стандарту
Показатели
оценки качества выполнения государственной работы "Обеспечение подготовки и подачи документов от имени органа государственной власти в судебные органы в целях представления прав и законных интересов Мурманской области по вопросам компетенции государственного органа, а также в органы принудительного исполнения в целях исполнения судебных актов (условие выполнения - в бумажном и электронном виде)"
Наименование показателя качества, единицы измерения |
Нормативное значение показателя качества |
Методика расчета |
Источник информации получения данных для определения фактического значения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Показатели качества, характеризующие результат выполнения государственной работы | |||
Доля документов, поданных в срок к общему количеству документов, подлежащих подаче. Единица измерения: процент. |
100 |
ДЗИ = Х/У х 100 где: ДЗИ - доля документов, поданных в срок к общему количеству документов, подлежащих подаче; X - количество документов, поданных от имени Министерства/Правительства Мурманской области в судебные органы, а также в органы принудительного исполнения, единицы; У - количество заданий инициатора о необходимости обратиться в судебные органы, а также в органы принудительного исполнения судебных актов, единицы. |
Отчет ГОБУ "Имущественная казна Мурманской области" об исполнении государственного задания за отчетный год |
Показатели качества, характеризующие условия, влияющие на качество процесса выполнения государственной работы | |||
1. Требования к материально-техническому обеспечению выполнения государственной работы | |||
Уровень соответствия помещений установленным требованиям областного Стандарта, да/нет |
Да - 1, Нет - 0 |
|
Акт осмотра помещений, представленный ГОБУ "Имущественная казна Мурманской области" в Министерство до 15 декабря отчетного года |
2. Требования к законности и безопасности выполнения государственной работы | |||
Уровень соответствия санитарного состояния помещений установленным требованиям областного Стандарта, да/нет |
Да - 1, Нет - 0 |
|
Акт проверки санитарного состояния помещений, представленный ГОБУ "Имущественная казна Мурманской области" в Министерство до 15 декабря отчетного года |
Уровень соответствия оборудования, мебели, используемых при выполнении государственной работы, требованиям, установленным областным Стандартом, да/нет |
Да - 1, Нет - 0 |
|
Акт осмотра санитарного состояния предметов мебели, оборудования, представленный ГОБУ "Имущественная казна Мурманской области" в Министерство до 15 декабря отчетного года |
Уровень соответствия безопасности выполнения государственной работы требованиям, установленным областным Стандартом, да/нет |
Да - 1, Нет - 0 |
|
Акт соответствия требованиям безопасности оказания государственной услуги, представленный ГОБУ "Имущественная казна Мурманской области" в Министерство до 15 декабря отчетного года |
3. Требования к уровню кадрового обеспечения выполнения государственной работы | |||
Уровень соответствия квалификации персонала, участвующего при выполнении государственной работы, требованиям, установленным областным Стандартом, да/нет |
Да - 1, Нет - 0 |
|
Справка о квалификации персонала, представленная ГОБУ "Имущественная казна Мурманской области" в Министерство до 15 декабря отчетного года. |
Утверждены
распоряжением Министерства
имущественных отношений
Мурманской области
от "11" января 2024 года N 13
Значения весовых коэффициентов показателей оценки качества выполнения государственной работы "Обеспечение подготовки и подачи документов от имени органа государственной власти в судебные органы в целях представления прав и законных интересов Мурманской области по вопросам компетенции государственного органа, а также в органы принудительного исполнения в целях исполнения судебных актов (условие выполнения - в бумажном и электронном виде)"
Наименование показателя оценки качества, характеризующего результат выполнения государственной работы |
Значение весового коэффициента показателя оценки качества выполнения государственной работы |
Доля поданных в срок документов к общему количеству документов, подлежащих подаче в судебные органы и органы принудительного исполнения решений в соответствии с заданием инициатора |
0,7 |
Уровень соответствия помещений установленным требованиям областного Стандарта |
0,05 |
Уровень соответствия санитарного состояния помещений установленным требованиям областного Стандарта |
0,05 |
Уровень соответствия оборудования, мебели, используемых при выполнении государственной работы, требованиям, установленным областным Стандартом |
0,05 |
Уровень соответствия безопасности выполнения государственной работы требованиям, установленным областным Стандартом |
0,05 |
Уровень соответствия квалификации персонала, участвующего при выполнении государственной работы, требованиям, установленным областным Стандартом |
0,1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства имущественных отношений Мурманской области от 11 января 2024 г. N 13 "Об областном стандарте качества выполнения государственной работы "Обеспечение подготовки и подачи документов от имени органа государственной власти в судебные органы в целях представления прав и законных интересов Мурманской области по вопросам компетенции государственного органа, а также в органы принудительного исполнения в целях исполнения судебных актов (условие выполнения - в бумажном виде)"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
электронный бюллетень Правительства Мурманской области (www.npa.gov-murman.ru) 15 января 2024 г.