Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Минобрнауки
Амурской области
от 10.01.2024 N 8
Регламент
проведения независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ (общественной экспертизы) на соответствие Требованиями к условиям и порядку оказания государственной (муниципальной) услуги "реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальными сертификатами
1. Общие положения
1.1. Регламент проведения независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ (общественной экспертизы) на соответствие Требованиями к условиям и порядку оказания государственной (муниципальной) услуги "реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальными сертификатами (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ), Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 N 678-р, Целевой моделью развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 N 467, а также постановлением Правительства Амурской области от 08.09.2023 N 751 "Об организации оказания государственных услуг в социальной сфере на территории Амурской области".
1.2. Регламент определяет механизм проведения общественной экспертизы дополнительных общеразвивающих программ (далее - Экспертиза) в соответствии с требованиями следующих законодательных актов:
1) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2) Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";
3) Федеральный закон "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" от 13.07.2020 N 189-ФЗ;
4) Постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2021 N 183 "Об утверждении Положения о структуре реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и порядке формирования информации, включаемой в такой реестр, а также Правил исключения исполнителя государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере из реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере";
5) Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 N 678-р "Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей и признании утратившим силу Распоряжения Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р";
6) Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 N 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам");
7) Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 N 09-3242 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)";
8) Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.04.2017 N ВК-1232/09 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей");
1.3. Регламент по организации проведения Экспертизы адресован руководителям и специалистам муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования; руководителям и педагогическим работникам организаций, реализующим дополнительные общеразвивающие программы; специалистам организаций, осуществляющих деятельность в сфере оценки качества образования.
1.4. Проведение Экспертизы является оценочной процедурой, которая направлена на получение сведений о качестве реализуемых дополнительных общеразвивающих программ.
1.5. Механизмом Экспертизы является общественная экспертиза, предусмотренная статьей 22 Федерального закона от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
1.6. Экспертиза проводится в интересах участников отношений в сфере дополнительного образования детей с целью определения соответствия дополнительных общеразвивающих программ, сведения о которых включаются в раздел III "Сведения о государственной (муниципальной) услуге в социальной сфере и условиях ее оказания" Реестра исполнителей государственной (муниципальной) услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом, Требованиям к условиям и порядку оказания государственной (муниципальной) услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом (далее - Требования к условиям и порядку).
1.7. Требования к условиям и порядку утверждаются актом ГАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования" в отношении государственной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом.
Требования к условиям и порядку утверждаются актом уполномоченного органа муниципального образования Амурской области в отношении муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом.
1.8. Экспертиза дополнительных общеразвивающих программ проводится группой экспертов на основании добровольного заявления исполнителя услуг, поданного в адрес ГАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования" или уполномоченного органа муниципального образования Амурской области.
1.9. Состав группы экспертов утверждается приказом ГАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования".
2. Организация проведения Экспертизы
2.1. Проведение Экспертизы предусматривает выполнение следующих процедур:
1) Подготовку к проведению Экспертизы;
2) Проведение Экспертизы;
3) Обработку и оформление результатов Экспертизы;
4) Принятие мер по улучшению качества дополнительных общеразвивающих программ.
2.2. Подготовка к проведению Экспертизы.
2.2.1. ГАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования:
обеспечивает для исполнителей государственной (муниципальной) услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом, включенных в соответствующий реестр исполнителей государственной (муниципальной) услуги (далее - исполнители услуг) возможность направления заявления о включении сведений о реализуемых ими дополнительных общеразвивающих программах в раздел III "Сведения о государственной (муниципальной) услуге в социальной сфере и условиях ее оказания" Реестра исполнителей государственной (муниципальной) услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом (далее - заявление) в электронной форме с использованием функционала информационной системы "Навигатор дополнительного образования Амурской области" (далее - ИС) с приложением дополнительной общеразвивающей программы, в отношении которой будет проведена Экспертиза;
обеспечивает прием заявлений исполнителей услуг в электронной форме региональным модельным центром (далее - РМЦ) для проведения Экспертизы.
2.2.2. РМЦ в пределах своих полномочий обеспечивает:
информирование организаций, реализующих дополнительные общеразвивающие программы, о критериях, методике, процедуре и результатах проведения Экспертизы;
проведение Экспертизы таким образом, чтобы исключить конфликт интересов, в том числе за счет независимости привлекаемых экспертов, то есть отсутствие взаимозависимости между экспертом и организацией (индивидуальным предпринимателем, представителями организации, авторами программы), направившими программу на общественную экспертизу;
привлечение к проведению Экспертизы максимального числа представителей от каждого из муниципальных образований Амурской области из числа наиболее компетентных представителей педагогического сообщества.
2.2.3. РМЦ принимает поступившие заявления, предусмотренные пунктом 2.2.1 настоящего Регламента посредством ИС.
2.2.4. Регистрация дополнительной общеразвивающей программы на проведение Экспертизы осуществляется ИС автоматизированным способом в день направления сведений.
2.2.5. РМЦ осуществляет распределение, между экспертами дополнительных общеразвивающих программ, поступивших на Экспертизу посредством информационной системы.
2.3. Проведение Экспертизы дополнительных общеразвивающих программ.
2.3.1. Экспертиза программ осуществляется экспертами согласно Требованиям к условиям и порядку путем проверки содержания прилагаемой к заявлению дополнительной общеразвивающей программы на предмет соответствия минимальным требованиям и критериям, установленным Требованиями к условиям и порядку.
2.3.2. Срок проведения процедуры Экспертизы каждой дополнительной общеразвивающей программы устанавливается в соответствии с требованиями части 8 статьи 22 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", но не может превышать 60 рабочих дней.
2.3.3. Результаты Экспертизы оформляются экспертом в форме экспертного листа оценки дополнительной общеразвивающей программы (приложение N 1 к Регламенту) посредством ИС.
2.3.4. Для того чтобы Экспертиза программы считалась завершенной, программа должна получить не менее 3 оценок от различных экспертов.
2.4. Обработка и оформление результатов Экспертизы дополнительных общеразвивающих программ.
2.4.1. РМЦ:
проводит анализ информации, представленной экспертами в экспертных листах оценки дополнительных общеразвивающих программ, формирует итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам Экспертизы, и направляет его на рассмотрение общественного совета при Министерстве образования и науки Амурской области (далее - общественный совет) не позднее, чем за 5 рабочих дней до его заседания;
доводит до сведения исполнителей услуг, представивших на Экспертизу материалы, информацию о результатах Экспертизы в течение 3 рабочих дней после утверждения результатов на заседании общественного совета.
2.4.2. Общественный совет рассматривает результаты Экспертизы в виде итогового документа (заключения) на следующем за представлением заключения заседании общественного совета и принимает решение об утверждении результатов Экспертизы, либо о направлении результатов Экспертизы на доработку через РМЦ.
2.4.3. РМЦ посредством ИС доводит информацию о результатах Экспертизы и меры по совершенствованию дополнительных общеразвивающих программ, в том числе меры по приведению в соответствие содержания программ заявленным в них целям и задачам, потребностям обучающихся до министерства образования и науки Амурской области направляет в министерство образования и науки Амурской области.
2.5. Принятие мер по улучшению качества дополнительных общеразвивающих программ.
2.5.1. Министерство образования и науки Амурской области:
рассматривает информацию о результатах Экспертизы, предложенные РМЦ меры по совершенствованию дополнительных общеразвивающих программ по приведению в соответствие содержания программ заявленным в них целям и задачам, потребностям обучающихся в течение 30 календарных дней.
2.5.2. Результаты Экспертизы не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеразвивающих программ.
3. Представление процедур и результатов Экспертизы
3.1. Прозрачность и открытость Экспертизы программ обеспечивается за счет:
прозрачности процедуры формирования общественного совета и открытости его деятельности;
прозрачности процедур проведения Экспертизы;
открытости и доступности результатов Экспертизы.
Общественный совет обеспечивает открытость информации о заседаниях общественного совета, обсуждаемых вопросах, принятых решениях через оперативное опубликование в открытых источниках информации, в том числе на официальном сайте РМЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.