Устав
Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Информационно-методический центр" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
(утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 24 сентября 2015 г. N 936)
9 октября 2017 г., 6 мая 2019 г., 6 июля, 9 августа, 27 сентября 2021 г., 25 апреля 2022 г.
I. Общие положения
1. Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Информационно-методический центр" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Бюджетное учреждение) является некоммерческой организацией, обеспечивающей деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Федеральной службы).
2. Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Информационно-методический центр" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека образовано путем слияния федерального бюджетного учреждения науки "Научно-практический центр по чрезвычайным ситуациям и гигиенической экспертизе" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Информационно-методический центр "Экспертиза" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.08.2015 N 673 "О реорганизации Федерального бюджетного учреждения науки "Научно-практический центр по чрезвычайным ситуациям и гигиенической экспертизе" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Информационно-методический центр "Экспертиза" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в форме слияния".
3. Полное наименование Бюджетного учреждения: Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Информационно-методический центр" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Сокращенное наименование: ФБУЗ ИМЦ Роспотребнадзора.
Пункт 4 изменен с 6 июля 2021 г. - Приказ Роспотребнадзора от 6 июля 2021 г. N 361
4. Место нахождения Бюджетного учреждения: 117105, город Москва, Варшавское шоссе, дом 19А.
5. Функции и полномочия учредителя Бюджетного учреждения осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Федеральная служба).
6. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Федеральной службы, а также настоящим Уставом.
7. Бюджетное учреждение является юридическим лицом, имеет имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в территориальных органах Федерального казначейства, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
8. Бюджетное учреждение имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, иные необходимые для его деятельности печати и штампы, бланки.
9. Структура, задачи, функции, порядок деятельности Бюджетного учреждения определяются Федеральной службой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Предмет и цели деятельности Бюджетного учреждения
10. Бюджетное учреждение создано для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой, выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Федеральной службы.
11. Государственное задание для Бюджетного учреждения формирует и утверждает Федеральная служба, осуществляющая функции и полномочия учредителя.
12. Бюджетное учреждение осуществляет, в соответствии с государственными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию, деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.
Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
13. Для достижения целей, указанных в пункте 10 Устава, Бюджетное учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
13.1. Разработка методических подходов, новых форм и методов осуществления, обеспечения и оценки эффективности федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, в том числе в целях снижения общественно опасных последствий, возникающих в результате несоблюдения законодательства объектами контроля (надзора);
13.2. Проведение мониторинга и анализа эффективности деятельности по осуществлению и обеспечению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей;
13.3. Создание, развитие (модернизация) и эксплуатация информационных систем и информационных ресурсов в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, включая ведение реестров, учет и анализ мероприятий по контролю (надзору), сбор оперативный информации;
13.4. Техническое и программное сопровождение информационного обмена данными между Федеральной службой и органами государственной власти, компетентными органами и организациями зарубежных стран, межправительственными и межгосударственными организациями, в т.ч. в рамках электронного правительства;
13.5. Техническое сопровождение доменных зон Федеральной службы;
Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату. Порядок определения указанной платы устанавливается Федеральной службой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
Пункт 13 дополнен подпунктом 13.6 с 6 мая 2019 г. - Изменения, утвержденные приказом Роспотребнадзора от 6 мая 2019 г. N 259
13.6. Проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием защиты информации, а также осуществление мероприятий по защите государственной тайны, в пределах компетенции Бюджетного учреждения;
Пункт 13 дополнен подпунктом 13.7 с 27 сентября 2021 г. - Приказ Роспотребнадзора от 27 сентября 2021 г. N 572
13.7. Организация методического обеспечения учреждений Федеральной службы по отдельным вопросам в области биологической и химической безопасности;
Пункт 13 дополнен подпунктом 13.8 с 25 апреля 2022 г. - Приказ Роспотребнадзора от 25 апреля 2022 г. N 235
13.8. Техническое и эксплуатационное обслуживание зданий Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
14. Бюджетное учреждение вправе осуществлять за плату иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям. К указанным видам деятельности относятся:
14.1. Оказание консультационных услуг в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции Бюджетного учреждения;
14.2. Издание и реализация методических, нормативных, информационных и иных печатных, аудиовизуальных, электронных материалов, а также организация изготовления и распространение бланочной продукции, являющейся защищенной полиграфической продукцией с установленными степенями защиты;
14.3. Организация проведения конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей;
14.4. Организация оказания в качестве экспертной организации услуг по экспертизе представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизе соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации;
Пункт 14 дополнен подпунктом 14.5 с 27 сентября 2021 г. - Приказ Роспотребнадзора от 27 сентября 2021 г. N 572
14.5. Осуществление образовательной деятельности в сфере дополнительного образования, в том числе по образовательным программам повышения квалификации и профессиональной подготовки руководителей и специалистов органов и организаций независимо от профиля их деятельности.
15. Бюджетное учреждение самостоятельно утверждает цены на оказываемые им платные услуги, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
16. К выполнению работ (оказанию услуг) по договорам возмездного характера Бюджетное учреждение вправе привлекать на договорной основе граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
III. Организация деятельности и управление Бюджетным учреждением
Пункт 17 изменен с 9 августа 2021 г. - Приказ Роспотребнадзора от 9 августа 2021 г. N 432
17. Бюджетное учреждение возглавляет руководитель Бюджетного учреждения - главный врач, который назначается на должность и освобождается от должности Руководителем Федеральной службы.
Пункт 18 изменен с 9 октября 2017 г. - Изменения, утвержденные приказом Роспотребнадзора от 9 октября 2017 г. N 915
18. Срок полномочий Руководителя Бюджетного учреждения - до пяти лет. При надлежащем выполнении своих должностных обязанностей Руководитель Бюджетного учреждения может вновь назначаться на указанную должность с учетом требований трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права.
19. Руководитель Бюджетного учреждения:
19.1. Осуществляет текущее руководство деятельностью Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Федеральной службы, настоящим Уставом;
19.2. Определяет и утверждает структуру (по согласованию с Руководителем Федеральной службы) и штатное расписание Бюджетного учреждения, положения о структурных подразделениях;
19.3. Утверждает и представляет в Федеральную службу бюджетную и статистическую отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества;
19.4. Назначает на должность и освобождает от должности работников Бюджетного учреждения, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, применяет к работникам меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
Подпункт 19.5 изменен с 9 октября 2017 г. - Изменения, утвержденные приказом Роспотребнадзора от 9 октября 2017 г. N 915
19.5. По согласованию с Руководителем Федеральной службы: назначает и увольняет заместителей руководителя Бюджетного учреждения, в соответствии с частью 10 статьи 350 Трудового кодекса Российской Федерации имеет право продлить срок пребывания заместителю руководителя Бюджетного учреждения, достигшему возраста шестидесяти пяти лет, до достижения им возраста семидесяти лет по представлению общего собрания работников Бюджетного учреждения;
19.6. Распределяет обязанности между своими заместителями;
19.7. В пределах своей компетенции выдает доверенности, издает приказы, распоряжения и другие акты по вопросам деятельности Бюджетного учреждения;
19.8. Без доверенности представляет интересы Бюджетного учреждения во всех судебных, государственных органах, органах местного самоуправления и других организациях, во взаимоотношениях с физическими лицами;
19.9. Обеспечивает выполнение сформированных и утвержденных Федеральной службой государственных заданий, представляет на утверждение в Федеральную службу отчеты об их исполнении;
19.10. Заключает от имени Бюджетного учреждения договоры с юридическими и физическими лицами;
19.11. Планирует деятельность Бюджетного учреждения по согласованию с Федеральной службой;
19.12. Организует комплектование, хранение, учет и использование архивных документов;
19.13. Проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны, обеспечивает соблюдение установленных законодательством ограничений при ознакомлении со сведениями, составляющими государственную тайну;
19.14. Решает иные вопросы, относящиеся к деятельности Бюджетного учреждения, в пределах своей компетенции.
20. Руководитель Бюджетного учреждения несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель Бюджетного учреждения несет ответственность в размере убытков, причиненных Бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
21. Бюджетное учреждение в установленном законом порядке ведет бухгалтерский, налоговый и статистический учеты, уплачивает установленные законом налоги, отчитывается о результатах деятельности, обеспечивает открытость и доступность документов в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
22. Проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, и их результаты доводятся руководителем Бюджетного учреждения до сведения Федеральной службы.
23. Работники Бюджетного учреждения имеют удостоверения установленного образца.
IV. Имущество и финансовое обеспечение Бюджетного учреждения
24. Имущество Бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является Российская Федерация.
Земельные участки, необходимые для выполнения Бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
25. Бюджетное учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
26. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Перечень особо ценного движимого имущества Бюджетного учреждения определяется Федеральной службой.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, в частности, для совершения крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
27. Крупная сделка может быть совершена Бюджетным учреждением с предварительного согласия Федеральной службы.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца второго настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску Бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя Бюджетного учреждения.
28. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, должна быть одобрена Федеральной службой. Круг лиц, заинтересованных в совершении Бюджетным учреждением сделки, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях.
29. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
30. Финансовое обеспечение деятельности Бюджетного учреждения осуществляется за счет средств федерального бюджета в виде:
- субсидий на выполнение государственного задания;
- субсидий, предоставляемых Бюджетному учреждению на иные цели (целевые субсидии);
- бюджетных инвестиций.
31. Изменение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
32. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением учредителем или приобретенных Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
33. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
34. Финансовое обеспечение Бюджетного учреждения также осуществляется за счет:
34.1. Средств, поступающих за выполнение работ и оказание услуг по договорам с гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности;
34.2. Средств, получаемых от граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в порядке возмещения дополнительно понесенных расходов на проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
34.3. Средств, получаемых от издательской деятельности;
34.4. Добровольных взносов и пожертвований граждан и юридических лиц;
34.5. Доходов от использования имущества Бюджетного учреждения;
34.6. Средств, поступающих от арендаторов и субарендаторов, от абонентов и субабонентов;
34.7. Средств, полученных в результате применения мер гражданско-правовой ответственности, в том числе неустойки (штрафа, пеней), а также средств, полученных в возмещение убытков, причиненных Бюджетному учреждению;
34.8. Других, не запрещенных законом поступлений.
35. Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения.
36. Бюджетному учреждению запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Бюджетному учреждению из федерального бюджета.
37. Заключение контрактов и иных гражданско-правовых договоров осуществляется Бюджетным учреждением от собственного имени.
38. Заключение и оплата контрактов, иных гражданско-правовых договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, осуществляется Бюджетным учреждением в пределах бюджетных субсидий.
39. Ликвидация или реорганизация Бюджетного учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
40. Решение о ликвидации Бюджетного учреждения принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере.
41. Требования кредиторов Бюджетного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
42. При ликвидации Бюджетного учреждения или прекращении деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную, служебную или коммерческую тайну, Бюджетное учреждение обязано обеспечить защиту и сохранность этих сведений и их носителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
43. Архивные материалы ликвидируемого Бюджетного учреждения подлежат передаче в Государственный архив.
44. Предложения по вопросу изменений и дополнений в настоящий устав вносятся Бюджетным учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
45. Государственная регистрация изменений и дополнений в настоящий устав производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устав Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Информационно-методический центр" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 24 сентября 2015 г. N 936)
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Роспотребнадзора от 25 апреля 2022 г. N 235
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2022 г.
Приказ Роспотребнадзора от 27 сентября 2021 г. N 572
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2021 г.
Приказ Роспотребнадзора от 9 августа 2021 г. N 432
Изменения вступают в силу с 9 августа 2021 г.
Приказ Роспотребнадзора от 6 июля 2021 г. N 361
Изменения вступают в силу с 6 июля 2021 г.
Изменения, утвержденные приказом Роспотребнадзора от 6 мая 2019 г. N 259
Изменения вступают в силу с 6 мая 2019 г.
Изменения, утвержденные приказом Роспотребнадзора от 9 октября 2017 г. N 915
Изменения вступают в силу с 9 октября 2017 г.