В соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Еврейской автономной области от 08.10.2014 N 575-ОЗ "Об отдельных вопросах проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Еврейской автономной области" администрация муниципального района
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области;
- Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Определить уполномоченным органом по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности отдел по труду и социально-экономическим вопросам администрации Биробиджанского муниципального района.
3. Структурным подразделениям администрации Биробиджанского муниципального района, при подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области на соответствующий год учитывать необходимость и сроки проведения в отношении данных проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области процедуры оценки регулирующего воздействия, установленной Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района Овсеенко М.Ю.
5. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава администрации муниципального района |
Е.В. Федоренкова |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального района
от 09.01.2024 N 2
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области (далее - Порядок) определяет:
а) участников процедуры оценки регулирующего воздействия;
б) процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - процедура ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - проекты МНПА).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
уполномоченный орган - структурное подразделение администрации Биробиджанского муниципального района, ответственное за проведение процедуры ОРВ и выполняющее функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиками проектов МНПА;
разработчики проекта муниципального нормативного правового акта (далее - разработчики проекта МНПА) - структурные подразделения администрации Биробиджанского муниципального района, депутаты Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, прокурор Биробиджанского района;
размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (о подготовке проекта МНПА) (далее - уведомление) - этап процедуры ОРВ, в ходе которого разработчик проекта МНПА организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;
сводный отчет о результатах проведения процедуры ОРВ проекта МНПА (далее - сводный отчет проекта МНПА) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком проекта МНПА исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения проблемы;
проблема - условие, создающее препятствие для эффективного функционирования отношений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, которое существует устойчиво во времени и не может быть преодолено субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности самостоятельно;
размещение проекта МНПА и сводного отчета - этап процедуры ОРВ, в ходе которого разработчик МНПА организует обсуждение текста проекта МНПА и сводного отчета с заинтересованными лицами, в том числе с использованием официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
официальный сайт проведения процедуры ОРВ - официальный интернет-сайт администрации Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определенный для публичных консультаций проектов и действующих муниципальных нормативных правовых актов или интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов органов государственной власти и муниципальных образований Еврейской автономной области (далее - официальный сайт);
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами идеи (концепции) предлагаемого разработчиком проектов МНПА правового регулирования (проекта МНПА), организуемого разработчиком проекта МНПА в ходе проведения процедуры ОРВ, а также текста проекта МНПА и сводного отчета, организуемого разработчиком проекта МНПА в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение об ОРВ) - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы об обоснованности полученных разработчиком МНПА результатов оценки регулирующего воздействия проекта МНПА.
2. Участники процедуры проведения ОРВ
Участниками процедуры проведения ОРВ являются:
а) разработчики проектов МНПА, ответственные за нормативно-правовое регулирование в установленной сфере и осуществляющие процедуру проведения ОРВ проектов МНПА, на которых возлагаются:
- идентификация проблем, связанных с нормативным правовым регулированием в курируемой сфере деятельности;
- подготовка сводных отчетов проектов МНПА, в том числе решений Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района, внесенных на рассмотрение Собранию депутатов Биробиджанского муниципального района депутатами Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района или иными субъектами права законодательной инициативы;
- организация и проведение публичных консультаций проектов МНПА, проектов решений Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района, внесенных на рассмотрение Собранию депутатов Биробиджанского муниципального района депутатами Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района или иными субъектами права законодательной инициативы и сводных отчетов проектов МНПА, в том числе проектов решений Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района, внесенных на рассмотрение Собранию депутатов Биробиджанского муниципального района депутатами Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района или иными субъектами права законодательной инициативы, оформление результатов проведения публичных консультаций, рассмотрение и учет полученных мнений, аргументирование позиции по не учету или частичному учету полученных мнений;
б) уполномоченный орган, ответственный за развитие процедуры ОРВ проектов МНПА и экспертизы МНПА, который осуществляет:
- нормативно-правовое, информационное и методическое обеспечение процедуры проведения ОРВ проектов МНПА и экспертизы МНПА;
- координацию взаимодействия участников процедуры проведения ОРВ проектов МНПА;
- контроль качества исполнения процедуры проведения ОРВ проектов МНПА, проектов решений Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района, внесенных на рассмотрение Собранию депутатов Биробиджанского муниципального района депутатами Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района или иными субъектами права законодательной инициативы, и подготовки разработчиком МНПА сводного отчета проектов МНПА, в том числе решений Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района, внесенных на рассмотрение Собранию депутатов Биробиджанского муниципального района депутатами Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района или иными субъектами права законодательной инициативы, включая контроль качества проведения публичных консультаций указанных проектов МНПА и сводных отчетов проектов МНПА;
- подготовку заключений об ОРВ проектов МНПА и проектов решений Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района, внесенных на рассмотрение Собранию депутатов Биробиджанского муниципального района депутатами Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района или иными субъектами права законодательной инициативы;
- подготовку доклада о результатах и развитии процедуры проведения ОРВ проектов МНПА;
- подготовку и заключение соглашений о взаимодействии при осуществлении процедуры проведения ОРВ проектов МНПА с физическими и юридическими лицами, общественными объединениями в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, саморегулируемыми организациями, научно-экспертными организациями.
в) физические и юридические лица, а также общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации.
3. Процедура проведения ОРВ
3.1. Процедуре ОРВ подлежат проекты МНПА, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.
3.2. Процедура ОРВ не проводится в отношении:
- проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проектов МНПА, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
3.3 Проекты решений Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района, внесенные на рассмотрение Собранию депутатов Биробиджанского муниципального района депутатами Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района или иными субъектами права законодательной инициативы, проходят процедуру ОРВ в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
3.4. Процедура ОРВ проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и бюджета муниципального района.
3.5. Процедура ОРВ проектов МНПА проводится с учетом следующих степеней регулирующего воздействия:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект МНПА содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, устанавливающие новые обязанности для субъектов инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект МНПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные МНПА обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, изменяющие ранее предусмотренные МНПА обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.
3.6. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:
а) размещение уведомления о подготовке проекта МНПА на официальном сайте;
б) разработка проекта МНПА, составление сводного отчета;
в) размещение на официальном сайте проекта МНПА и сводного отчета для проведения публичных консультаций;
г) публичные консультации по проекту МНПА и сводному отчету;
д) подготовка сводки предложений о результатах публичных консультаций по МНПА и сводному отчету с указанием информации об их учете или причинах отклонения, корректировка проекта МНПА и сводного отчета в соответствии с результатами публичных консультаций;
е) подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ проекта МНПА по результатам рассмотрения полученных от разработчика проекта МНПА и сводного отчета.
3.7. Проекты МНПА, поступившие в уполномоченный орган для определения необходимости проведения в их отношении процедуры ОРВ проекта МНПА, рассматриваются в течение 5 рабочих дней со дня их получения.
3.8. Разногласия, возникающие в результате процедуры проведения ОРВ проектов МНПА, разрешаются коллегиально путем проведения совещания участников данной процедуры, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, с целью выработки единой позиции.
4. Размещение уведомления о подготовке проекта МНПА на официальном сайте
4.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, разработчик проектов МНПА, после принятия решения о подготовке проекта МНПА, содержащего положения, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные МНПА обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные МНПА обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, разработчик проекта МНПА размещает уведомление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку на официальном сайте и проводит публичные консультации с заинтересованными лицами по существу предлагаемого правового регулирования в целях уточнения содержания выявленной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
4.2. Уведомление содержит:
а) сведения о разработчике проекта МНПА;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования, оценку негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
в) наименование нормативных правовых актов администрации Биробиджанского муниципального района и поручения, в связи с которыми осуществлена подготовка проекта МНПА;
г) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
д) описание предлагаемого способа правового регулирования и иных возможных способов решения проблемы с указанием круга лиц, на которых будет распространено их действие;
е) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проекта МНПА или взаимосвязанных по цели регулирования проектов МНПА, предусматривающих установление предлагаемого способа правового регулирования;
ж) сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
з) срок, в течение которого разработчиком проекта МНПА принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может составлять менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте, и наиболее удобный способ представления данных предложений.
4.3. К уведомлению прилагаются:
а) проект программы, концепции, плана или иного документа, предусматривающего установление предлагаемого способа правового регулирования на территории района, если подготовка такого документа требуется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, а также в случаях, установленных настоящим Порядком.
б) перечень вопросов для участников публичных консультаций по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
в) иные документы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
4.4. О размещении уведомления и начале публичных консультаций в отношении уведомления разработчик проекта МНПА извещает с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес) участников процедуры проведения ОРВ, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 2 настоящего Порядка.
4.5. В течение срока, отведенного для проведения предварительных публичных консультаций по уведомлению, разработчиком МНПА могут проводиться совещания, заседания консультативных органов и иные мероприятия, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, с участием органов и организаций, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
4.6. Разработчик проекта МНПА обязан не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений в связи с размещением уведомления (далее - предложения):
а) рассмотреть все предложения;
б) по результатам рассмотрения предложений составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
в) сделать мотивированный выбор наилучшего способа решения проблемы.
г) доработать с учетом результатов рассмотрения предложений проект программы, концепции, плана или иного документа, приложенного к уведомлению.
4.7. По результатам рассмотрения предложений разработчик МНПА принимает решение о разработке либо об отказе от разработки проекта МНПА.
В случае принятия решения об отказе от разработки проекта МНПА разработчик МНПА не позднее 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении участников процедуры проведения ОРВ, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 2 настоящего Порядка, которые приняли участие в публичных консультациях по уведомлению.
5. Разработка проекта МНПА, составление сводного отчета
5.1. В случае принятия решения о разработке проекта МНПА разработчик МНПА подготавливает текст проекта МНПА, сводный отчет по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
5.2. При разработке проекта МНПА выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета муниципального района;
в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
5.3. Сводный отчет для проектов МНПА с высокой степенью регулирующего воздействия формируется разработчиком МНПА с учетом результатов рассмотрения предложений, и должен содержать следующие сведения:
а) общая информация (разработчик МНПА, вид и наименование акта);
б) степень регулирующего воздействия проекта МНПА;
в) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования, оценку негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
г) анализ опыта иных муниципальных образований Еврейской автономной области и Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;
д) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
е) описание предлагаемого способа правового регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
ж) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
з) новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области или сведения об их изменениях, а также порядок их реализации;
и) оценку соответствующих расходов (доходов) бюджета муниципального района;
к) новые или изменяющие ранее предусмотренные МНПА обязательные требования для предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения;
л) оценку расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей;
м) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
н) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
o) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
п) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
p) предполагаемую дату вступления в силу проекта МНПА, необходимость установления переходных положений (переходного периода);
с) сведения о дате размещения уведомления, сроках представления предложений, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их разработчиках МНПА;
т) наличие или отсутствие в проекте МНПА обязательных требований;
у) иные сведения, которые, по мнению разработчика МНПА, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
В сводном отчете приводятся источники использованных данных.
Расчеты, необходимые для заполнения сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Информация об источниках данных и о методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. В случае если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме.
5.4. Сводный отчет для проектов МНПА со средней степенью регулирующего воздействия должен содержать сведения, указанные в подпунктах "а" - "м", "р" - "у" настоящего подпункта.
6. Размещение на официальном сайте проекта МНПА и сводного отчета для проведения публичных консультаций
В рамках осуществления процедуры проведения ОРВ проекта МНПА в целях учета мнения ее участников о возможных последствиях правового регулирования разработчиком проекта МНПА проводятся публичные консультации проекта МНПА и сводного отчета.
6.1. В целях проведения публичных консультаций проекта МНПА и сводного отчета разработчик МНПА размещает на официальном сайте проект МНПА, сводный отчет и перечень вопросов, по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
6.2. Разработчик проекта МНПА в день размещения на официальном сайте проекта МНПА, сводного отчета и перечня вопросов для участников публичных консультаций извещает о начале публичных консультаций проекта МНПА и сводного отчета участников процедуры проведения ОРВ проекта МНПА, указанных в подпункте "в" пункта 2 настоящего Порядка, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
7. Публичные консультации по проекту МНПА и сводному отчету
7.1. Срок проведения публичных консультаций проекта МНПА и сводного отчета устанавливается разработчиком проекта МНПА с учетом степени регулирующего воздействия, но не может составлять менее:
а) 10 рабочих дней - для проектов МНПА с высокой степенью регулирующего воздействия;
б) 7 рабочих дней - для проектов МНПА со средней степенью регулирующего воздействия;
7.2. Срок проведения публичных консультаций проекта МНПА и сводного отчета отсчитывается со дня размещения разработчиком проекта МНПА на официальном сайте проекта МНПА, сводного отчета и перечня вопросов для участников публичных обсуждений.
Конкретный срок проведения публичных консультаций по проекту МНПА и сводного отчета определяется самостоятельно разработчиком проекта МНПА в соответствии с пунктом 7.1. пункта 7 настоящего Порядка исходя из степени регулирующего воздействия проекта МНПА и степени необходимости проработки вопроса в целях решения проблемы.
8. Подготовка сводки предложений о результатах публичных консультаций по МНПА и сводному отчету с указанием информации об их учете или причинах отклонения, корректировка проекта МНПА и сводного отчета в соответствии с результатами публичных консультаций
8.1. Разработчик проекта МНПА в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций проекта МНПА и сводного отчета обязан:
а) рассмотреть все предложения, поступившие в связи с проведением публичных консультаций проекта МНПА и сводного отчета (далее - публичные предложения);
б) составить и разместить на официальном сайте сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
в) доработать с учетом результатов рассмотрения публичных предложений проект МНПА и сводный отчет, включив в него сведения о сроках проведения публичных обсуждений проекта МНПА и сводного отчета, месте размещения (полный электронный адрес) сводки предложений, лицах, их представивших и обобщенных результатах рассмотрения данных предложений разработчиком МНПА.
8.2. Доработанный с учетом результатов рассмотрения публичных предложений проект МНПА и сводный отчет размещаются на официальном сайте, после чего уполномоченным органом подготавливается заключение об ОРВ проекта МНПА.
8.3. В случае, если в результате доработки разработчиком МНПА в проект МНПА внесены изменения, в отношении которых не проведено публичных консультаций, разработчик проекта МНПА может принять решение о продлении срока публичных консультаций проекта МНПА и сводного отчета в соответствии с подпунктом 7.1. пункта 7 настоящего Порядка.
8.4. По результатам рассмотрения публичных предложений разработчик МНПА может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта МНПА, разработка которого осуществлялась по его инициативе.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта МНПА разработчик проекта МНПА не позднее 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы и организации, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций проекта МНПА и сводного отчета.
9. ОРВ проектов решений Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района, внесенные на рассмотрение Собранию депутатов Биробиджанского муниципального района депутатами Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района или иными субъектами права законодательной инициативы
9.1. Проекты решений Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района, внесенные на рассмотрение Собранию депутатов Биробиджанского муниципального района, внесенные на рассмотрение Собранию депутатов Биробиджанского муниципального района депутатами Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района или иными субъектами права законодательной инициативы, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные решениями Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района обязательные требования, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные решениями Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, направляются в уполномоченный орган.
В течение 2 рабочих дней со дня получения проекта решения Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района уполномоченный орган направляет его разработчику проекта МНПА в Соответствующей сфере деятельности для осуществления в отношении него процедуры проведения ОРВ.
9.2. В рамках осуществления процедуры проведения ОРВ проекта решения Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района разработчиком проекта МНПА проводятся публичные консультации данного проекта и проекта сводного отчета в целях учета мнения участников процедуры проведения ОРВ проекта решения Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района о возможных последствиях правового регулирования.
Срок проведения публичных консультаций проекта решения Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района и проекта сводного отчета отсчитывается со дня размещения разработчиком МНПА на официальном сайте данного проекта, проекта сводного отчета и перечня вопросов для участников публичных консультаций.
Конкретный срок проведения публичных консультаций проекта решения Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района и проекта сводного отчета определяется самостоятельно разработчиком МНПА в соответствии с подпунктом 7.1. пункта 7 настоящего Порядка, исходя из степени регулирующего воздействия и уровня необходимости проработки вопроса в целях решения проблемы.
9.3. О начале публичных консультаций проекта решения Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района и проекта сводного отчета разработчик проекта МНПА в день размещения на официальном сайте проекта решения Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района и проекта сводного отчета извещает участников процедуры проведения ОРВ проектов МНПА, предусмотренных в подпунктах "б" и "в" пункта 2 настоящего Порядка.
В случае отсутствия предложений (замечаний, мнений) в рамках публичных консультаций в отношении проекта решения Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района от заинтересованных лиц разработчик проекта МНПА может принять решение о продлении срока их проведения.
9.4. Не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций, предусмотренных в подпунктах 9.2 и 9.3. пункта 9 настоящего Порядка, с учетом обоснованных предложений (замечаний) к проекту решения Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района и проекту сводного отчета в соответствии с подпунктом 5.3. пункта 5 настоящего Порядка разработчиком проекта МНПА подготавливается сводный отчет.
В случае недостаточности информации, необходимой для подготовки сводного отчета, разработчик проекта МНПА вправе направить соответствующий запрос в адрес Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района.
9.5. С учетом результатов рассмотрения публичных предложений проект решения Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района, сводка предложений и сводный отчет, подписанный руководителем разработчика проекта МНПА либо лицом, исполняющим его обязанности, размещаются на официальном сайте и направляются в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ проекта решения Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района.
9.6. Заключение об ОРВ проекта решения Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района подготавливается уполномоченным органом в порядке и сроки, установленные в пункте 10 настоящего Порядка.
Подготовленное заключение об ОРВ проекта решения Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания уполномоченным органом размещается на официальном сайте и направляется в Собрание депутатов Биробиджанского муниципального района.
В случае вынесения уполномоченным органом отрицательного заключения об ОРВ проекта решения Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района процедура проведения ОРВ в отношении данного проекта разработчиком МНПА начинается заново в течение 5 рабочих дней со дня размещения уполномоченным органом на официальном сайте указанного заключения.
О принятом решении уполномоченный орган извещает Собрание депутатов Биробиджанского муниципального района.
10. Подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ проекта МНПА по результатам рассмотрения полученных от разработчика проекта МНПА и сводного отчета
10.1. Заключение об ОРВ проекта МНПА (далее - заключение об ОРВ) подготавливается не позднее 10 рабочих дней со дня представления разработчиком проекта МНПА, проекта МНПА, сводного отчета и сводки предложений в уполномоченный орган.
10.2. В заключении об ОРВ делаются выводы о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) разработчиком МНПА настоящего Порядка, о наличии либо отсутствии в проекте МНПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования и об учете принципов установления обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ).
10.3. Для подготовки заключения об ОРВ уполномоченный орган осуществляет контроль качества исполнения разработчиком МНПА процедуры проведения ОРВ, в том числе подготовки сводного отчета, включая контроль качества проведения публичных консультаций проекта МНПА и сводного отчета в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
10.4. При осуществлении проверки качества исполнения процедуры проведения ОРВ уполномоченный орган оценивает представленные разработчиком проекта МНПА проект МНПА, сводный отчет и сводку предложений на соответствие следующим требованиям:
а) компонентная полнота (все ли процедуры, установленные в настоящем Порядке, пройдены при осуществлении процедуры проведении ОРВ);
б) соблюдение сроков выполнения отдельных процедур при осуществлении процедуры проведения ОРВ, установленных в настоящем Порядке, в том числе достаточность сроков выполнения отдельных процедур для оценки регулирования представленного проекта МНПА;
в) проведение заседаний консультативных органов, опросов бизнес-ассоциаций и иных процедур (выполняются в случае обоснования необходимости их проведения);
г) соответствие результатов выполненной процедуры проведения ОРВ ее целям.
10.5. При проведении проверки качества подготовки сводного отчета уполномоченный орган оценивает его на соблюдение следующих требований:
а) компонентная полнота (все ли вопросы рассмотрены в представленном сводном отчете);
б) обоснованность выводов, содержащихся в каждой части сводного отчета;
в) достаточность предложенных вариантов решения проблемы и эффективность ее правового регулирования.
10.6. В ходе анализа обоснованности выбора способа предлагаемого правового регулирования и достаточности предложенных вариантов, уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов ее решения в сравнении с действующим на момент осуществления процедуры проведения ОРВ проекта МНПА правового регулирования рассматриваемой сферы общественных отношений.
10.7. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
а) точность формулировки выявленной проблемы;
б) обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого способа правового регулирования и динамики их численности;
в) объективность определения целей предлагаемого способа правового регулирования;
г) практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого способа правового регулирования;
д) верифицируемость целевых значений показателей достижения целей предлагаемого способа правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
е) корректность оценки разработчиком МНПА дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого способа правового регулирования и местного бюджета, связанных с введением предлагаемого способа правового регулирования;
ж) степень выявления разработчиком МНПА всех возможных рисков введения предлагаемого способа правового регулирования;
з) учет принципов установления обязательных требований, предусмотренных статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ.
10.8. Заключение об ОРВ оформляется по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
10.9. В случае выявления уполномоченным органом несоблюдения разработчиком проекта МНПА порядка проведения процедуры ОРВ и (или) в
случае выявления неполного и (или) некачественного заполнения разработчиком МНПА сводного отчета, уполномоченный орган возвращает разработчику проекта МНПА проект МНПА и сводный отчет с замечаниями на доработку без подготовки заключения об ОРВ.
Разработчик проекта МНПА в течение 5 рабочих дней с даты размещения уполномоченным органом на официальном сайте замечаний устраняет их и направляет в уполномоченный орган проект МНПА и сводный отчет для подготовки заключения об ОРВ.
10.10. В случае выявления уполномоченным органом несоответствия качества проекта МНПА требованиям настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет разработчику МНПА отрицательное заключение об ОРВ.
После получения отрицательного заключения об ОРВ разработчик проекта МНПА начинает процедуру проведения ОРВ в отношении проекта МНПА заново.
10.11. Отсутствие от уполномоченного органа положительного заключения об ОРВ является основанием для отказа разработчику МНПА в согласовании проекта МНПА.
10.12. При отсутствии замечаний к качеству проекта МНПА, сводному отчету, соблюдению процедуры проведения ОРВ проекта МНПА уполномоченный орган размещает на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня подписания заключения об ОРВ без замечаний и направляет его разработчику МНПА.
Приложение N 1
к порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов
муниципального образования
"Биробиджанский муниципальный район"
Еврейской автономной области
УВЕДОМЛЕНИЕ
о подготовке проекта МНПА (наименование проекта МНПА)
Настоящим (разработчик проекта МНПА) уведомляет о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.
Предложения принимаются по адресу: (полный адрес), а также по адресу электронной почты: (полный электронный адрес).
Сроки приема предложений: с______ по_______
Место размещения уведомления о подготовке проекта МНПА на официальном сайте проведения процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - процедура ОРВ) (полный адрес официального сайта для проведения процедуры ОРВ).
Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений будет размещена на сайте (адрес официального сайта для проведения процедуры ОРВ) не позднее (число, месяц, год).
1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы:
_____________________________________________________________________
2. Нормативные правовые акты и поручения, в связи с которыми осуществлена подготовка проекта МНПА:
_____________________________________________________________________
3. Краткое изложение цели предлагаемого правового регулирования и общая характеристика соответствующих общественных отношений:
_____________________________________________________________________
4. Описание предлагаемого способа правового регулирования и иных возможных способов решения проблемы с указанием круга лиц, на которых будет распространено их действие:
_____________________________________________________________________
5. Вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проекта МНПА или взаимосвязанных по цели регулирования проектов МНПА, предусматривающих установление предлагаемого способа правового регулирования:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
6. Сведения о необходимости или об отсутствии необходимости установления переходного периода:
_____________________________________________________________________
К уведомлению прилагаются:
Перечень вопросов для участников публичных консультаций.
Иные материалы, которые по мнению разработчика позволяют оценить необходимость введения предлагаемого правового регулирования.
Приложение N 2
к порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов
муниципального образования
"Биробиджанский муниципальный район"
Еврейской автономной области
ПЕРЕЧЕНЬ
вопросов для участников публичных консультаций к уведомлению о подготовке проекта МНПА (наименование проекта МНПА)
Контактная информация (по желанию укажите):
- наименование организации;
- сферу деятельности организации;
- фамилию, имя, отчество контактного лица;
- номер контактного телефона;
- адрес электронной почты.
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлен разрабатываемый проект МНПА (наименование проекта МНПА)? Актуальная ли данная проблема сегодня?
_____________________________________________________________________
2. Насколько цель предлагаемого правового регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? В какой степени, на Ваш взгляд, принятие МНПА позволит достигнуть поставленную цель?
_____________________________________________________________________
3. Является ли предлагаемое правовое регулирование оптимальным способом решения проблемы? Существуют ли иные способы? Если да, укажите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратные для участников общественных отношений и (или) более эффективны?
_____________________________________________________________________
4. С какими рисками и негативными последствиями для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, на Ваш взгляд, может быть связано принятие разрабатываемого проекта МНПА?
_____________________________________________________________________
5. Ваше общее мнение о данном проекте МНПА.
_____________________________________________________________________
Приложение N 3
к порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов
муниципального образования
"Биробиджанский муниципальный район"
Еврейской автономной области
Сводка предложений
Ссылка на проект МНПА:
_____________________________________________________________________
Дата проведения публичной консультации:
_____________________________________________________________________
Количество экспертов, участвовавших в консультации:
_____________________________________________________________________
Сведения сформированы:
_____________________________________________________________________
N п/п |
Участник обсуждения |
Позиция участника обсуждения |
Комментарии разработчика (учтено, не учтено, учтено с ограничениями) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Общее количество поступивших предложений |
|
Общее количество учтенных предложений |
|
Общее количество частично учтенных предложений |
|
Общее количество неучтенных предложений |
|
(Ф.И.О. руководителя) |
|
(дата) |
|
(подпись) |
Приложение N 4
к порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов
муниципального образования
"Биробиджанский муниципальный район"
Еврейской автономной области
Сводный отчет
о проведении оценки регулирующего воздействия проекта МНПА, имеющих высокую степень регулирующего воздействия
1. Общая информация
1.1. Разработчик проекта МНПА:
(полное и краткое наименование)
1.2. Вид и наименование проекта МНПА:
_____________________________________________________________________
1.3. Краткое описание содержания, предлагаемого правового регулирования:
1.4. Контактная информация исполнителя (разработчика проекта МНПА):
Ф.И.О. ______________________________________________________________.
Должность ___________________________________________________________.
Тел.:_____________________, адрес эл. почты:_____________________;
2. Степень регулирующего воздействия проекта МНПА:
_____________________________________________________________________
(высокая/ средняя)
3. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы.
3.1. Формулировка проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования:
_____________________________________________________________________
3.2. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы, группы участников отношений, испытывающих негативные эффекты, их количественные оценки:
_____________________________________________________________________
3.3. Иная информация о проблеме:
_____________________________________________________________________
4. Анализ опыта иных муниципальных образований Еврейской автономной области и Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности.
4.1. Опыт иных муниципальных образований Еврейской автономной области и Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности:
_____________________________________________________________________
4.2. Источники данных:
_____________________________________________________________________
5. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования.
5.1. Основание для разработки проекта МНПА:
5.2. Цели предлагаемого правового регулирования |
5.3. Установленные сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования |
(Цель 1) |
|
(Цель 2) |
|
(Цель N) |
|
5.4. Документы, содержащие принципы правового регулирования, программные документы Российской Федерации, Еврейской автономной области с указанием положений, которым соответствуют цели предлагаемого регулирования:
_____________________________________________________________________
5.5. Иная информация о целях предлагаемого регулирования:
_____________________________________________________________________
6. Описание предлагаемого способа правового регулирования и иных возможных способов решения проблемы.
6.1. Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ним негативных эффектов:
_____________________________________________________________________
6.2. Описание иных возможных способов решения проблемы (с указанием того, каким образом каждым из способов может быть решена проблема):
_____________________________________________________________________
6.3. Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:
_____________________________________________________________________
6.4. Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы:
_____________________________________________________________________
7. Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов:
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования |
7.2. Количество участников группы |
7.3. Прогноз изменения количества в среднесрочном периоде |
1 |
2 |
3 |
(Группа 1) |
|
|
(Группа 2) |
|
|
(Группа N) |
|
|
7.4. Источники данных: ______________________________________________
8. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области или сведения об их изменениях, а также порядок их реализации
8.1. Наименование функции, полномочия, обязанности или права |
8.2. Характер функции (новая, изменяемая/ отменяемая) |
8.3. Предлагаемый порядок реализации |
8.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час. в год), численности сотрудников (чел.) и (или) потребностей в иных ресурсах для реализации функции |
1 |
2 |
3 |
4 |
Наименование органа местного самоуправления (структурного подразделения) 1 | |||
Функция, полномочие, обязанность или право 1.1. |
|
|
|
Функция, полномочие, обязанность или право 1.2. |
|
|
|
Функция, полномочие, обязанность или право 1.N |
|
|
|
9. Оценка соответствующих расходов (доходов) местного бюджета:
9.1. Наименование функции, полномочия, обязанности или права (в соответствии с пунктом 8.1) |
9.2. Виды расходов (возможных доходов) местного бюджета |
9.3. Количественная оценка расходов (доходов), тыс. рублей |
Наименование органа местного самоуправления (структурного подразделения) 1: | ||
Функция, полномочие, обязанность или право 1.1. |
Единовременные расходы в (год) |
|
Периодические расходы за период (года). |
|
|
Возможные доходы за период (года) |
|
|
Функция, полномочие, обязанность или право 1.2. |
Единовременные расходы в (год) |
|
Периодические расходы за период (года) |
|
|
Возможные доходы за период (года) |
|
|
Итого единовременные расходы за период (года) |
|
|
Итого периодические расходы за период (года) |
|
|
Итого возможные доходы за период (года) |
|
10. Новые или изменяющие ранее предусмотренные МНПА обязательные требования для предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение МНПА обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также порядок организации их исполнения:
10.1. Группы участников отношений (в соответствии с пунктом 7.1. сводного отчета) |
10.2. Описание новых преимуществ, обязательных требований, ответственности, обязанностей, запретов, ограничений |
10.3. Порядок организации исполнения обязательных требований, ответственности, обязанностей, запретов, ограничений |
(Группа 1) |
|
|
(Группа 2) |
|
|
(Группа N) |
|
|
11. Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанных с введением или изменением ответственности:
11.1. Группы участников отношений (в соответствии с пунктом 7.1. сводного отчета) |
11.2. Новые преимущества, обязательные требования, ответственность, обязанности, запреты, ограничения |
11.3. Описание расходов, возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
11.4. Количественная оценка, тыс. рублей |
(Группа 1) |
|
|
|
(Группа 2) |
|
|
|
(Группа N) |
|
|
|
11.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке: ___________________________________
11.6. Источники данных:
_____________________________________________________________________
12. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования:
12.1. Основные риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий |
12.2. Оценка вероятности наступления рисков (очень высокая вероятность, высокая вероятность, средняя вероятность) |
12.3. Методы контроля рисков |
12.4. Степень контроля рисков (полный, частичный, отсутствует) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия:
13.1. Мероприятия, необходимые для достижения целей регулирования |
13.2. Сроки мероприятий |
13.3. Описание ожидаемого результата |
13.4. Объем финансирования, тыс. рублей |
13.5. Источники финансирования |
(Мероприятие 1) |
|
|
|
|
(Мероприятие N) |
|
|
|
|
13.6 Общий объем затрат на организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия, необходимые для достижения заявленных целей регулирования: ____________тыс, рублей.
14. Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования:
14.1. Цели предполагаемого правового регулирования (в соответствии с пунктом 5.2 сводного отчета) |
14.2. Индикаторные показатели достижения заявленных целей регулирования |
14.3. Единица измерения индикаторных показателей |
14.4. Целевые значения индикаторных показателей по годам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14.5. Способ расчета индикаторных показателей:
_____________________________________________________________________
14.6. Описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования, программы мониторинга и иных способов (методов) оценки достижения заявленных целей регулирования:
_____________________________________________________________________
14.7. Оценка затрат на осуществление мониторинга (в среднем в год): _____________тыс. рублей.
14.8. Описание источников информации для расчета индикаторных показателей:
_____________________________________________________________________
15. Предполагаемая дата вступления в силу проекта МНПА, необходимость установления переходных положений (переходного периода).
15.1. Предполагаемая дата вступления в силу проекта МНПА:
_____________________________________________________________________
15.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет).
15.3. Срок переходного периода: ______ дней с момента принятия проекта МНПА.
15.4. Отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: ____ дней с момента принятия проекта МНПА.
15.5. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет).
15.5.1. Период распространения на ранее возникшие отношения: ______дней с момента принятия проекта МНПА.
15.6. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу МНПА либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:
_____________________________________________________________________
16. Сведения о дате размещения уведомления, сроках представления предложений, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их разработчиках МНПА.
16.1. Дата размещения уведомления о подготовке проекта МНПА и полный электронный адрес:
_____________________________________________________________________
16.1.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с размещением уведомления о подготовке проекта МНПА:
Начало: "____" _______202__ г.
Окончание: "____" _______202__ г.
16.1.2. Количество замечаний и предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций: _______, из них учтено: полностью____, учтено частично ____, не учтено ______.
16.1.3. Сведения о лицах, предоставивших предложения:
_____________________________________________________________________
16.1.4. Сведения о рассмотрении предложений:
_____________________________________________________________________
16.1.5. Иные сведения о размещении уведомления о подготовке проекта МНПА:
__________________________________________________________________
17. Наличие или отсутствие в проекте МНПА обязательных требований:
_____________________________________________________________________
18. Иные сведения, которые, по мнению разработчика МНПА, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования:
_____________________________________________________________________.
Приложение N 5
к порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов
муниципального образования
"Биробиджанский муниципальный район"
Еврейской автономной области
Извещение
о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия проекта МНПА (наименование проекта МНПА)
Настоящим (разработчик проекта МНПА) извещает о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия (наименование МНПА).
Сроки проведения публичных консультаций: с ________ по__________
Способы направления ответов (предложений):
1) направление по электронной почте на адрес (указание адреса электронной почты разработчика проекта МНПА) в виде прикрепленного файла с ответами на вопросы, прилагаемые у настоящему извещению;
2) письменно на имя руководителя разработчика проекта МНПА (указание почтового адреса разработчика проекта МНПА, должности, фамилии имени и отчества руководителя) с приложением ответов на вопросы, прилагаемые к настоящему извещению.
Контактное лицо по вопросам заполнения формы и ее отправки: (указываются реквизиты ответственного сотрудника, его должность, рабочий телефон, время работы).
Прилагаемые документы:
- текст проекта МНПА;
- сводный отчет;
- перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
Публичные консультации проводятся в целях:
- выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению;
- выявления положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета муниципального района.
В рамках публичных консультаций все заинтересованные лица могут направить свои предложения и замечания по данному проекту МНПА любыми способами, указанными в настоящем извещении.
Приложение N 6
к порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов
муниципального образования
"Биробиджанский муниципальный район"
Еврейской автономной области
Перечень
вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия проекта МНПА (наименование проекта МНПА)
Контактная информация (по желанию укажите):
- наименование организации;
- сферу деятельности организации;
- фамилию, имя, отчество контактного лица;
- номер контактного телефона;
- адрес электронной почты.
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлен разрабатываемый проект МНПА (наименование проекта МНПА)? Актуальная ли данная проблема сегодня?
2. Насколько корректно разработчик проекта МНПА обосновал необходимость введения предлагаемого правового регулирования? На сколько цель правового регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено? Если считаете, что не достигнет, то почему?
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да, выделите те их них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратные и (или) более эффективные?
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности будут затронуты правовым регулированием (по видам субъектов, по отраслям, количество в районе)?
_____________________________________________________________________
5. Достаточно ли полно и точно отражены обязанности адресатов правового регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры?
6. Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
7. Приведет ли реализация правового регулирования к избыточным действиям, или наоборот, ограничению действий субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности?
_____________________________________________________________________
8. Приведет ли реализация правового регулирования к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат?
9. Приводит ли реализация правового регулирования к нарушению принципов, установленных статьей 4 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
_____________________________________________________________________
10. К каким позитивным и (или) негативным последствиям может привести принятие правового регулирования? Приведите конкретные примеры.
11. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным правовым актом? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов?
12. Требуется ли переходный период для вступления в силу правового регулирования (если, да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения правового регулирования необходимо учесть?
13. Какие, на ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению правового регулирования в отношении отдельных групп лиц? Приведите соответствующее обоснование.
_____________________________________________________________________
14. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
Приложение N 7
к порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов
муниципального образования
"Биробиджанский муниципальный район"
Еврейской автономной области
Заключение об оценке регулирующего воздействия
Дата N
__________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
в соответствии с ___________________________________________________,
(МНПА, устанавливающий порядок проведения ОРВ)
рассмотрел проект МНПА ______________________________________________
(наименование проекта МНПА)
подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения
_____________________________________________________________________,
(наименование разработчика МНПА, направившего проект акта)
сообщает следующее.
Проект МНПА направлен разработчиком МНПА для подготовки настоящего заключения
_____________________________________________________________________.
(впервые/ повторно)
В случае если повторно: _____________________________________________.
(информация о предшествующей подготовке заключения об ОРВ проекта МНПА)
Разработчиком МНПА проведены публичные консультации:
1. Уведомления о подготовке проекта МНПА:
в срок с _______ по _______ (срок начала и окончания публичных консультаций);
2. Проекта МНПА и сводного отчета:
в срок с _______ по _______ (срок начала и окончания публичных консультаций).
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА размещена разработчиком МНПА на официальном сайте по адресу:
_____________________________________________________________________
(полный электронный адрес размещения проекта МНПА в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")
На основе проведенной ОРВ проекта МНПА с учетом информации, представленной в сводном отчете,
_____________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
сделаны следующие выводы:
1. __________________________________________________________________.
(вывод о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) разработчиком МНПА качества проведения процедуры ОРВ проекта МНПА и подготовки сводного отчета требованиям Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов МНПА)
2. __________________________________________________________________.
(вывод о наличии либо отсутствии в проекте МНПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, и иной экономической деятельности и местного бюджета)
3. __________________________________________________________________.
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования)
4. __________________________________________________________________.
(вывод об учете принципов установления обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ)
5. __________________________________________________________________.
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Указание (при наличии) на приложения.
(Должность, руководителя уполномоченного органа) |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального района
от 09.01.2024 N 2
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза МНПА).
1.2. Экспертиза МНПА проводится в целях выявления наличия в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. Экспертиза МНПА проводится в отношении действующих МНПА, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Процедура проведения экспертизы МНПА состоит из следующих этапов:
а) формирование плана проведения экспертизы МНПА (далее - план МНПА);
б) размещение на официальном интернет-сайте администрации Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определенного для публичных консультаций проектов и действующих муниципальных нормативных правовых актов или интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов органов государственной власти и муниципальных образований Еврейской автономной области (далее - официальный сайт) уведомления об экспертизе МНПА;
в) подготовка заключения об экспертизе МНПА (далее - заключение).
1.5. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
экспертиза МНПА - анализ действующих МНПА, при подготовке которых не проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, направленный на оценку достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики, в целях выявления наличия в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
заключение - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий вывод о положениях МНПА, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской деятельности и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами направленное на сбор информации (замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы) в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
уполномоченный орган - структурное подразделение администрации Биробиджанского муниципального района, ответственное за проведение экспертизы МНПА и выполняющее функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения, контроля качества осуществления данной процедуры;
разработчики проекта муниципального нормативного правового акта (далее - разработчики проекта МНПА) - структурные подразделения администрации Биробиджанского муниципального района, депутаты Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, прокурор Биробиджанского района.
2. Формирование плана МНПА
2.1. Экспертиза МНПА проводится уполномоченным органом в соответствии с планом МНПА, формируемым уполномоченным органом на год на основании предложений о проведении экспертизы МНПА (далее - предложения), поступивших в уполномоченный орган от органов государственной власти Еврейской автономной области, органов местного самоуправления муниципального района, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Еврейской автономной области, ассоциаций и союзов, представляющих их интересы, иных лиц (далее - органы и организации), или самостоятельно выявленных сведений уполномоченным органом.
2.2. Уполномоченный орган подготавливает извещение о формировании плана МНПА в целях сбора предложений с указанием даты окончания приема предложений и направляет его органам и организациям, указанным в пункте 2.1. настоящего Порядка.
2.3. Извещение о формировании плана МНПА должно содержать:
а) способы представления предложений;
б) срок окончания приема предложений;
в) указание на необходимость обоснования предложений в соответствии с пунктом 2.5.;
д) иную информацию, относящуюся к формированию плана МНПА.
К извещению прилагается электронная форма для направления предложений.
2.4. Срок окончания приема предложений, устанавливается не ранее 15 рабочих дней с даты направления извещения органам и организациям, указанным в пункте 2.1. настоящего Порядка.
2.5. Поступившие предложения должны содержать следующие сведения:
а) реквизиты действующего на момент рассмотрения МНПА;
б) информацию о наличии в МНПА положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) информацию о потенциальных участниках публичных консультаций МНПА;
г) иную информацию, позволяющую оценить обоснованность предложения, или указание на отсутствие иной информации.
2.6. В целях формирования плана уполномоченным органом могут проводиться совещания, заседания консультативных органов и иные мероприятия с участием органов и организаций, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.7. Поступившие предложения, содержащие необходимые сведения, в течение 5 рабочих дней с даты окончания приема предложений включаются в перечень поступивших предложений.
Предложения, не содержащие сведения или содержащие не полные сведения, указанные в пункте 2.5. уполномоченным органом не рассматриваются.
2.8. На основе полученных предложений, а также по собственной инициативе уполномоченным органом формируется план МНПА, содержащий:
а) перечень подлежащих экспертизе МНПА, с указанием вида, даты, номера и наименования МНПА;
б) информацию об органах и организациях, направивших предложения, содержащие МНПА, подлежащие экспертизе;
в) дату вступления в силу МНПА (или их отдельных положений);
г) информацию о сроках проведения экспертизы МНПА (при этом срок проведения экспертизы МНПА не должен превышать двух месяцев).
Срок проведения экспертизы МНПА при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
2.9. План утверждается уполномоченным органом в течение 15 рабочих дней с момента окончания приема предложений.
2.10. В течение 5 рабочих дней с момента утверждения плана уполномоченный орган размещает его на официальном сайте.
2.11. Уполномоченным органом могут быть внесены изменения в план, но не позднее чем за три месяца до окончания срока действия плана.
2.12. Срок окончания приема предложений, устанавливается не ранее 15 рабочих дней с даты направления извещения органам и организациям, указанным в пункте 2.1. настоящего Порядка.
3. Размещение уведомления об экспертизе МНПА и публичных консультациях МНПА
3.1. В целях проведения публичных консультаций МНПА в соответствии с планом МНПА уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление об экспертизе МНПА и публичных консультациях МНПА (далее - уведомление об экспертизе), по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и извещает об этом с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес) органы и организации, указанные в пункте 2.1. настоящего Порядка.
3.2. Уведомление об экспертизе содержит:
а) реквизиты МНПА (вид, дата, номер, наименование);
б) электронную версию текста МНПА в редакции, действующей на момент размещения уведомления об экспертизе;
в) срок окончания публичных консультаций МНПА;
г) перечень вопросов для участников публичных консультаций МНПА, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
д) способы представления предложений участниками публичных консультаций МНПА;
е) электронную форму для направления предложений, которой предусмотрена возможность указания всех необходимых сведений, относящихся к предмету публичных консультаций МНПА;
ж) иную информацию, относящуюся к предмету публичных консультаций МНПА.
3.3. Срок публичных консультаций МНПА не может составлять менее 15 рабочих дней со дня размещения уведомления об экспертизе МНПА на официальном сайте.
3.4. В целях проведения экспертизы МНПА в пределах срока, отведенного для его публичных консультаций уполномоченным органом могут проводиться совещания, заседания консультативных органов и иные мероприятия с участием органов и организаций указанных в подпункте 2.1. настоящего Порядка.
3.5. Уполномоченный орган рассматривает предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций МНПА, и составляет сводку данных предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.6. Разработчики МНПА принимают участие в мероприятиях, проводимых уполномоченным органом в целях проведения экспертизы МНПА, в соответствии с планом и представляют информацию, запрашиваемую уполномоченным органом в указанных целях, не позднее срока окончания публичных консультаций МНПА.
4. Подготовка заключения
4.1. В отношении каждого МНПА, включенного в план МНПА, уполномоченный орган в срок не позднее 15 рабочих дней с момента окончания публичных консультаций по МНПА подготавливает проект заключения, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку содержащий следующие сведения:
а) основные реквизиты МНПА, в отношении которого проводится экспертиза, в том числе наименование, дата, номер;
б) срок действия МНПА и его отдельных положений;
в) сведения о результатах проведения мероприятий в целях публичных консультаций МНПА и предоставления необходимой информации разработчиком МНПА;
г) о наличии либо отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
д) обоснование выводов о наличии либо об отсутствии в МНПА положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
е) подготовленные на основе полученных выводов предложения для органов местного самоуправления, принявших МНПА об отмене или изменении МНПА или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской деятельности;
ж) иные выводы и предложения, полученные в результате экспертизы МНПА.
4.2. В целях проведения публичных консультаций по проекту заключения, уполномоченный орган размещает на официальном сайте текст МНПА в редакции, действующей на момент размещения, сводку предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций МНПА, перечень вопросов для участников публичных консультаций по проекту заключения и проект заключения.
Срок публичных консультаций по проекту заключения не может составлять менее 10 рабочих дней. В период проведения публичных консультаций по проекту заключения уполномоченным органом могут проводиться совещания, заседания консультативных органов и иные мероприятия с участием органов и организаций указанных в подпункте 2.1. настоящего Порядка.
4.3. Уполномоченный орган направляет разработчику МНПА, а также Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Еврейской автономной области и участникам публичных консультаций по проекту заключения, направившим предложения, проект заключения для предоставления предложений с указанием срока его предоставления, но не позднее срока окончания публичной консультации по проекту заключения.
4.4. Уполномоченный орган рассматривает предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту заключения, и составляет сводку данных предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
4.5. По результатам публичных консультаций проекта заключения уполномоченный орган в срок не более 15 рабочих дней дорабатывает проект заключения и утверждает заключение. При этом в заключение включаются сведения о его подготовке, в том числе о публичных консультациях МНПА и публичных консультациях по проекту заключения.
4.6. Утвержденное заключение и сводка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций по проекту заключения, размещаются на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения заключения.
4.7. Заключение направляется разработчикам МНПА в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения.
4.8. Разработчик МНПА не позднее 15 рабочих дней со дня получения заключения при наличии в нем предложений об отмене или изменении МНПА или его отдельных положений направляет в уполномоченный орган информацию о принятии решения об отмене или изменении МНПА или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Приложение N 1
к порядку проведения экспертизы
муниципальных нормативных правовых
актов муниципального образования
"Биробиджанский муниципальный
район" Еврейской автономной
области, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Заключение об экспертизе
____________________________________________________ в соответствии с
_____________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа) (нормативный правовой акт, устанавливающий порядок проведения экспертизы)
рассмотрел ________________________________________________________
(наименование, дата, номер муниципального нормативного правового акта, срок действия МНПА и его отдельных положений)
и сообщает следующее.
Настоящее заключение подготовлено ____________________________.
(впервые/ повторно)
_____________________________________________________________________*.
(информация о предшествующей подготовке заключения об экспертизе МНПА)
Уполномоченным органом проведены публичные консультации: в сроки с _______ по _______ (срок начала и окончания публичных консультаций).
Информация об экспертизе МНПА размещена уполномоченным органом на официальном сайте по адресу:
_____________________________________________________________________
(полный электронный адрес размещения МНПА в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")
На основе проведенной экспертизы МНПА сделаны следующие выводы:
1. __________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии в МНПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности)
2. __________________________________________________________________.
(обоснование выводов о наличии либо об отсутствии в МНПА положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской, и инвестиционной деятельности)
3. __________________________________________________________________.
(подготовленные на основе полученных выводов предложения для органов местного самоуправления, принявших МНПА об отмене или изменении МНПА или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской деятельности)
4. __________________________________________________________________.
(иные выводы и предложения, полученные в результате экспертизы МНПА)
Указание (при наличии) на приложения.
(Должность, руководителя уполномоченного органа) |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
_________________________________________________________________
* указывается в случае направления разработчиком МНПА муниципального нормативного правового акта повторно.
Приложение N 2
к порядку проведения экспертизы
муниципальных нормативных правовых
актов муниципального образования
"Биробиджанский муниципальный
район" Еврейской автономной
области, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Сводка предложений
Ссылка на проект МНПА: ______________________________________________
Дата проведения публичной консультации: ______________________________
Количество экспертов, участвовавших в консультации: ___________________
Сведения сформированы: ______________________________________________
N п/п |
Участник обсуждения |
Позиция участника обсуждения |
Комментарии разработчика (учтено, не учтено, учтено с ограничениями) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Общее количество поступивших предложений |
|
Общее количество учтенных предложений |
|
Общее количество частично учтенных предложений |
|
Общее количество неучтенных предложений |
|
(Ф.И.О. руководителя) |
|
(дата) |
|
(подпись) |
Приложение N 3
к порядку проведения экспертизы
муниципальных нормативных правовых
актов муниципального образования
"Биробиджанский муниципальный
район" Еврейской автономной
области, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Уведомление
об экспертизе МНПА и проведении публичных консультаций (наименование проекта МНПА)
Настоящим (уполномоченный орган) извещает о проведении публичных консультаций об экспертизе (наименование МНПА).
Сроки проведения публичных консультаций: с ________ по __________
Способы направления ответов (предложений):
1) направление по электронной почте на адрес (указание адреса электронной почты уполномоченного органа) в виде прикрепленного файла с ответами на вопросы, прилагаемые у настоящему извещению;
2) письменно на имя руководителя уполномоченного органа (указание почтового адреса, должности, фамилии имени и отчества руководителя) с приложением ответов на вопросы, прилагаемые к настоящему извещению.
Контактное лицо по вопросам заполнения формы и ее отправки: (указываются реквизиты ответственного сотрудника уполномоченного органа, его должность, рабочий телефон, время работы).
Прилагаемые документы:
- текст МНПА;
- перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
Публичные консультации проводятся в целях:
- выявления наличия в МНПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
В рамках публичных консультаций все заинтересованные лица могут направить свои предложения и замечания по данному МНПА любыми способами, указанными в настоящем извещении.
Приложение N 4
к порядку проведения экспертизы
муниципальных нормативных правовых
актов муниципального образования
"Биробиджанский муниципальный
район" Еврейской автономной
области, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Перечень
вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций об экспертизе МНПА (наименование МНПА)
Контактная информация (по желанию укажите):
- наименование организации;
- сферу деятельности организации;
- фамилию, имя, отчество контактного лица;
- номер контактного телефона;
- адрес электронной почты.
1. Как Вы считаете, эффективен ли в действующем МНПА предложенный способ правового регулирования? Если не эффективен укажите почему.
2. Считаете ли Вы, что МНПА содержит положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности? Если да, то укажите какие.
3. Как Вы считаете, необходимо ли внесение изменений в МНПА или отдельные его положения? Если да, то укажите какие. Приведите соответствующее обоснование. Если Вы считаете, что необходима отмена МНПА или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, то укажите с приведением обоснования.
4. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках экспертизы МНПА.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области от 9 января 2024 г. N 2 "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области"
Вступает в силу с 10 января 2024 г.
Опубликование:
Межмуниципальный информационный бюллетень Биробиджанского муниципального района, 9 января 2024 г. N 01 - 02