Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Самарской области
от 15.01.2024 N 5
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Самарской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Самарской области по созданию условий для обеспечения жителей муниципальных образований Самарской области услугами связи в части проведения ремонта зданий, находящихся в муниципальной собственности, в которых расположены отделения почтовой связи, и благоустройства прилегающей к ним территории
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Самарской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Самарской области по созданию условий для обеспечения жителей муниципальных образований Самарской области услугами связи в части проведения ремонта зданий, находящихся в муниципальной собственности, в которых расположены отделения почтовой связи, и благоустройства прилегающей к ним территории в рамках реализации государственной программы Самарской области "Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры Самарской области" (далее соответственно - субсидия, мероприятие, здание ОПС).
2. Субсидии предоставляются департаментом информационных технологий и связи Самарской области (далее - департамент) за счет средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных департаменту в установленном порядке.
3. Субсидии предоставляются департаментом в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области по созданию условий для обеспечения жителей муниципальных образований Самарской области услугами связи в части проведения ремонта зданий, находящихся в муниципальной собственности, в которых расположены отделения почтовой связи, и благоустройства прилегающей территории, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по соответствующим вопросам местного значения в границах муниципальных образований Самарской области (далее - расходное обязательство).
4. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
отделения почтовой связи - объекты почтовой связи, предоставляющие населению, организациям, предприятиям и учреждениям услуги почтовой и документальной связи, осуществляющие прием подписки на газеты и журналы;
благоустройство прилегающей территории отделения почтовой связи - деятельность по реализации комплекса мероприятий для организации беспрепятственного доступа всех заинтересованных лиц к услугам пользования почтовой связи.
5. Единый предельный уровень софинансирования расходных обязательств в отношении каждого муниципального образования Самарской области составляет 95% от общего объема финансирования расходного обязательства Самарской области.
6. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Самарской области утверждается законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
При наличии потребности в перераспределении объемов субсидии нормативными правовыми актами Правительства Самарской области могут быть внесены изменения в распределение субсидий между муниципальными образованиями Самарской области в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе Самарской области".
При наличии оснований для внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями Самарской области департамент в установленном порядке готовит проект постановления Правительства Самарской области о внесении изменения объемов субсидий с учетом критериев отбора и методики распределения субсидий.
7. Критериями отбора муниципальных образований Самарской области для предоставления субсидий являются:
наличие документально подтвержденного права муниципальной собственности на здания ОПС соответствующего муниципального образования Самарской области;
наличие документально подтвержденной потребности в ремонте зданий ОПС и благоустройстве территории;
наличие на территории соответствующего муниципального образования Самарской области зданий ОПС;
гарантии получателя субсидии об обеспечении софинансирования расходного обязательства за счет средств бюджета муниципального образования Самарской области в размере 5%.
8. Получателями субсидий являются муниципальные образования Самарской области, которые соответствуют критериям отбора, установленным пунктом 7 настоящего Порядка.
9. Показателем результативности предоставления субсидии из областного бюджета является количество отремонтированных зданий, находящихся в муниципальной собственности, в которых расположены отделения почтовой связи, и благоустроенных прилегающих к ним территорий.
Значение показателя результативности предоставления субсидии определяется соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между департаментом и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Самарской области.
10. В целях получения субсидии муниципальное образование Самарской области в срок до 15 мая года, предшествующего очередному финансовому году, представляет в департамент подписанную руководителем органа местного самоуправления муниципального образования Самарской области либо уполномоченным им лицом в установленном порядке заявку (далее - заявка), содержащую:
информацию о запрашиваемом объеме субсидии;
информацию о местонахождении здания(й) ОПС с указанием суммы субсидии по каждому зданию ОПС;
обязательство о готовности муниципального образования Самарской области обеспечить в очередном финансовом году софинансирование расходного обязательства за счет средств местного бюджета в размере исходя из единого предельного уровня софинансирования, установленного пунктом 5 настоящего Порядка;
Фамилия, имя, отчество и номер телефона контактного лица.
К заявке прилагаются следующие документы:
выписка из реестра муниципальной собственности, актуализированная на текущий год;
договор аренды между органом местного самоуправления муниципального образования Самарской области и Управлением федеральной почтовой связи Самарской области АО "Почта России", актуализированный на текущий год (далее - УФПС Самарской области);
схема здания ОПС;
информация о годе постройки и последнем ремонте здания ОПС;
дефектная ведомость, согласованная с УФПС Самарской области АО "Почта России";
сметный расчет с экспертизой на достоверность сметной стоимости (при наличии);
фотографии, подтверждающие необходимость ремонта здания ОПС;
копии актов (предписаний, заключений) контрольно-надзорных органов (при наличии), во исполнение которых планируется проведение ремонта зданий ОПС (при наличии), или иные документы, подтверждающие необходимость ремонта здания ОПС.
11. Условиями предоставления субсидии бюджету муниципального образования Самарской области являются:
соответствие муниципального образования Самарской области критериям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
заключение соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета между департаментом и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Самарской области (далее - соглашение).
12. Департамент обеспечивает заключение соглашения в специализированном региональном программном обеспечении министерства управления финансами Самарской области.
Соглашение заключается в срок до 15 февраля текущего года или не позднее 30 дней после дня вступления в силу закона Самарской области о внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части предусмотрения новых и (или) изменения бюджетных ассигнований на предоставление субсидий местным бюджетам или после дня вступления в силу правового акта о внесении изменений в распределение объемов субсидий в случаях, предусмотренных Законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области".
Соглашение должно предусматривать обязательство муниципального образования Самарской области по исполнению расходного обязательства, указанного в пункте 3 настоящего Порядка, ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств и согласие муниципального образования Самарской области на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидии.
13. Срок заключения соглашения:
до 15 февраля - в отношении субсидий, распределенных законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
не позднее 30 дней:
после дня вступления в силу закона Самарской области о внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части предусмотрения новых и (или) изменения бюджетных ассигнований на предоставление субсидий местным бюджетам;
после дня вступления в силу правового акта о распределении (внесении изменений в распределение) субсидий между местными бюджетами на конкурсной основе;
после дня вступления в силу правового акта о внесении изменений в распределение объемов субсидий - в случаях, предусмотренных Законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области".
В целях заключения соглашения муниципальное образование Самарской области направляет в департамент документы, указанные в абзацах с одиннадцатого по пятнадцатый настоящего пункта в срок:
до 1 февраля текущего финансового года - в отношении субсидий, распределенных законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу закона Самарской области о внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части внесения изменений в распределение объемов субсидии из областного бюджета местным бюджетам.
Перечень документов, представляемых в департамент:
сопроводительное письмо о направлении документов в целях заключения соглашения;
копию нормативного правового акта муниципального образования (или его проекта), предусматривающего реализацию мероприятий;
выписку из бюджета муниципального образования или сводной бюджетной росписи с указанием бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях со финансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из областного бюджета;
документальное подтверждение права муниципальной собственности на здание ОПС соответствующего муниципального образования;
документальное подтверждение потребности в ремонте здания ОПС и благоустройстве прилегающей к нему территории.
При этом соглашением о предоставлении субсидии должно предусматриваться согласие уполномоченного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования Самарской области на осуществление соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Самарской области условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также условия возврата субсидий в областной бюджет.
14. Субсидии местным бюджетам предоставляются в том числе на компенсацию ранее произведенных в текущем финансовом году расходов местного бюджета на ремонт зданий ОПС и благоустройство прилегающей к ним территорий. Для предоставления субсидии по указанному основанию уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Самарской области представляет платежные поручения, подтверждающие перечисление средств из местного бюджета, копии муниципальных контрактов (договоров) с приложением копий первичных документов, подтверждающих выполнение работ (оказание услуг), приобретение товара.
15. Департамент рассматривает заявку, представленную в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка в срок до 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году. В случае наличия замечаний к заявке срок устранения замечаний составляет 5 рабочих дней.
В случае соответствия заявки критериям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, департамент учитывает заявку при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части расходов департамента.
Департамент в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем доведения до департамента предельного объема бюджетных ассигнований, направляет в адрес муниципального образования Самарской области информацию о включении или отказе о включении в проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период расходного обязательства.
По итогам рассмотрения заявок департамент принимает решение о соответствии муниципального образования критериям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, а также требованиям, предусмотренным пунктами 10 и 13 настоящего Порядка.
15.1 Департамент рассматривает представленные документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего Порядка:
в срок до 12 февраля текущего финансового года - в отношении субсидий, распределенных законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
в течение 5 рабочих дней, следующих за днем поступления документов, - в случаях, определённых абзацами с четвертого по шестой пункта 13 настоящего Порядка.
16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктами 10, 13 настоящего Порядка;
несоответствие цели использования субсидии, указанных в заявке и приложенных документах, цели, предусмотренной пунктом 3 настоящего Порядка.
17. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Самарской области осуществляется департаментом в соответствии с методикой распределения субсидии между местными, бюджетами, установленной пунктом 21 настоящего Порядка.
18. Срок использования субсидии муниципальным образованием Самарской области - с момента предоставления субсидии до 31 декабря финансового года, в котором она была получена, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
19. В случае необходимости выделения дополнительного финансирования за счет средств областного бюджета в течение текущего финансового года муниципальное образование в срок не позднее 1 августа направляет в департамент заявку с приложением документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка. Заявка учитывается департаментом при формировании предложений к проекту закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
20. Условиями расходования субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области являются:
использование субсидии на цели, определенные пунктом 3 настоящего Порядка;
использование субсидии в срок, установленный в пункте 18 настоящего Порядка;
достижение по состоянию на 31 декабря текущего финансового года значения показателя результативности предоставления субсидий, установленного соглашением;
представление в департамент ежеквартально в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия (далее - отчет о расходах). Отчет о расходах за IV квартал представляется в срок до 15 января года, следующего за отчетным. К отчету о расходах прилагаются копии платежных поручений о перечислении средств субсидии и средств местного бюджета;
представление в департамент отчета о достижении значения целевого показателя результативности предоставления субсидии в срок до 15 января года, следующего за отчетным.
Отчеты предоставляются по форме, которые устанавливаются соглашением.
21. Объем субсидии из областного бюджета бюджету i-го муниципального образования Самарской области (C i ) определяется по следующей формуле
C i=(П 1D)+(П 2D)+(П nD),
где C i - размер субсидии, распределенный i-му муниципальному образованию;
n - количество зданий ОПС;
П 1, П 2, П n - документально подтвержденная потребность в ремонте здания ОПС (тыс. рублей), определяемая по следующим формулам:
П 1=П р1+П б1; П 2=П р2+П б2; П n=П рn+П бn (тыс. руб.), где П р1, П р2, П рn - потребность в ремонте здания ОПС;
П б1, П б2, П бn - потребность в благоустройстве прилегающей территории;
D - единая предельная доля софинансирования средств областного бюджета расходного обязательства i-го муниципального образования Самарской области при предоставлении субсидий, установленная пунктом 5 настоящего Порядка.
Общий объем субсидии из областного бюджета определяется как сумма субсидий бюджетам муниципальных образований Самарской области по следующей формуле
,
где C - общий объем субсидий из областного бюджета, предусмотренных законом Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий.
22. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований Самарской области осуществляется в течение 10 рабочих дней после представления документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств (при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства).
23. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в случае нарушения муниципальным образованием условий, установленных абзацами вторым, третьим, четвертым и пятым пункта 20 настоящего Порядка, и условий предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных департаментом и органами государственного финансового контроля Самарской области, в месячный срок со дня получения муниципальным образованием письменного требования департамента о возврате субсидии. Сумма субсидии, использованная не по целевому назначению и (или) не использованная в срок, установленный соглашением, рассчитывается как разница между объемом предоставленных департаментом бюджетных средств и объемом бюджетных средств, использованных муниципальным образованием по целевому назначению и (или) использованных в срок, установленный соглашением.
24. В случае выявления фактов представления муниципальным образованием недостоверных документов субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере, пропорциональном сумме расходов, указанных в недостоверных документах, в месячный срок со дня получения муниципальным образованием письменного требования департамента о возврате субсидии.
25. В случае недостижения значения показателя результативности предоставления субсидии, указанного в пункте 9 настоящего Порядка, возврат субсидии в областной бюджет осуществляется в месячный срок со дня получения муниципальным образованием письменного требования департамента о возврате субсидии в размере, пропорциональном недостигнутому значению целевого показателя результативности.
26. В случае если после окончания срока использования субсидии доля софинансирования за счет средств областного бюджета превысит значение предельной доли софинансирования, сумма субсидии, предназначенная для софинансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования, уменьшается до суммы, равной предельной доле софинансирования.
В случае невозврата муниципальным образованием субсидии (части субсидии) в установленный срок субсидия (часть субсидии) подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
27. Департамент осуществляет обязательную проверку соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования условий, целей и порядка предоставления субсидий.
28. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное соответствующим правовым актом;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное соответствующим правовым актом;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения целевых показателей результативности предоставления субсидии.
29. Органы местного самоуправления муниципальных образований Самарской области согласовывают проектную и конкурсную документацию или документацию об аукционе (далее - документация), необходимую для реализации мероприятий, с департаментом. Срок, согласования департаментом документации не может превышать 10 рабочих дней.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по достижению целевых показателей результативности предоставления субсидии и в срок до первой даты представления, отчетности о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата ), рассчитывается по формуле
V возврата=(V субсидииKM/N)0,1,
где V субсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
M - количество целевых показателей результативности предоставления субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий, имеет положительное значение;
N - общее количество целевых показателей результативности предоставления субсидий;
K - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (V субсидии ), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
,
где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий, определяется для целевых показателей результативности предоставления субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле
D i=1-T i/S i,
где T i - фактически достигнутое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий, установленное соглашением.
30. При наличии одного из оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 28 настоящего Порядка, уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в адрес департамента обращение об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности с приложением:
документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены;
информации о причинах неисполнения соответствующих обязательств, предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Департамент не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, разрабатывает проект распоряжения Правительства Самарской области об освобождении муниципального образования (муниципальных образований) от применения мер ответственности с приложением заключения (заключений) о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Департамент не позднее пяти рабочих дней со дня принятия Правительством Самарской области распоряжения об освобождении муниципального образования (муниципальных образований) от применения мер ответственности направляет копию указанного распоряжения в адрес соответствующего муниципального образования (муниципальных образований), министерства управления финансами Самарской области, министерства экономического развития и инвестиций Самарской области.
31. Ответственность за достоверность представляемых муниципальным образованием Самарской области сведений и целевое использование субсидии возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Самарской области.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 15 января 2024 г. N 5 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.