Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
к постановлению Правительства
Самарской области
от 15.01.2024 N 6
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по проведению капитального ремонта пищеблоков образовательных организаций Самарской области
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по проведению капитального ремонта пищеблоков образовательных организаций Самарской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в собственности муниципальных образований Самарской области (далее - муниципальные образования), в том числе в порядке компенсации произведенных в текущем году расходов муниципальных образований на исполнение указанных расходных обязательств (далее соответственно - субсидии, расходные обязательства).
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям министерством образования и науки Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определяемых министерству в установленном порядке.
3. Распределение субсидий муниципальным образованиям утверждается законом Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Внесение изменений в распределение объемов субсидий муниципальным образованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Правительства Самарской области в случаях, установленных частью 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области".
В случае наличия одного или нескольких оснований для внесения изменений в распределение объемов субсидий, указанных в абзаце втором настоящего пункта, министерство в установленном порядке разрабатывает нормативный правовой акт Правительства Самарской области о внесении изменений.
При очередном внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период министерством в установленном порядке обеспечивается актуализация утвержденного указанным законом распределения субсидий муниципальным образованиям в соответствии с распределением, указанным в абзаце третьем настоящего пункта.
4. Целевым показателем результативности предоставления субсидии является количество отремонтированных пищеблоков в образовательных организациях Самарской области.
5. Предельный уровень участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств муниципальных образований (далее - предельный уровень) составляет не более 65% от общего объема финансирования расходного обязательства и является единым для всех муниципальных образований.
6. Размер субсидии для каждого муниципального образования определяется исходя из:
соответствия муниципального образования критерию, указанному в пункте 7 настоящего Порядка;
представленной заявки уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования на основании существующей потребности муниципального образования в софинансировании расходных обязательств (далее - заявка).
Размер субсидии для каждого муниципального образования рассчитывается по формуле
,
где Zi - сметная стоимость капитального ремонта пищеблока, указанная в заявке;
Y - предельный уровень;
gi - поправочный коэффициент.
Поправочный коэффициент определяется самостоятельно министерством исходя из заявки, включающей согласованный с министерством график проведения капитального ремонта i-го здания, составленный с учетом этапности и необходимости обеспечения непрерывного образовательного процесса в течение учебного года. С учетом применения поправочного коэффициента размер субсидии на капитальный ремонт конкретного здания предусматривается в текущем финансовом году, и (или) в первом, и (или) втором году планового периода.
7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
необходимость проведения капитального ремонта пищеблока, подтвержденная предписаниями надзорных органов;
наличие у муниципального образования муниципальной программы, устанавливающей расходное обязательство муниципального образования по капитальному ремонту пищеблоков образовательных организаций Самарской области или предоставление органом местного самоуправления муниципального образования гарантийного письма, подтверждающего разработку такой программы (внесение соответствующих изменений в нормативный правовой акт муниципального образования), с последующим представлением программы в министерство.
При предоставлении субсидий в порядке компенсации произведенных в текущем году кассовых расходов на исполнение расходных обязательств муниципальных образований дополнительным критерием отбора муниципальных образований, помимо указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, является фактическое завершение выполненных в текущем году работ по капитальному ремонту пищеблоков (наличие соответствующих актов выполненных работ и платежных поручений).
8. В целях предоставления субсидий муниципальные образования представляют следующие документы:
заявку органа местного самоуправления муниципального образования на предоставление субсидии;
свидетельство о государственной регистрации права собственности на здание (помещение) или выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
муниципальную программу, устанавливающую расходное обязательство муниципального образования по капитальному ремонту пищеблоков образовательных организаций Самарской области или гарантийное письмо органа местного самоуправления муниципального образования, подтверждающее, разработку такой программы (внесение соответствующих изменений в нормативный правовой акт муниципального образования), с последующим представлением программы в министерство;
сметную документацию, утвержденную органом местного самоуправления муниципального образования, с приложением положительного заключения государственной экспертизы сметной документации.
В случае отсутствия положительного заключения государственной экспертизы сметной документации (далее - экспертиза) требуется наличие гарантийного письма муниципального образования о его обязательствах по проведению экспертизы.
9. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований являются:
соответствие муниципальных образований критерию отбора, указанному в пункте 7 настоящего Порядка, подтвержденное представлением соответствующих документов;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии в сроки, установленные постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам" (далее - Постановление N 751), в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области (далее - соглашение), с указанием сроков проведения процедур размещения муниципального заказа (закупки) на поставку товаров, заключения муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров;
обеспечение размещения заказов (закупки) на поставку товаров не позднее 30 календарных дней со дня заключения соглашения;
представление уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в министерство в течение 30 календарных дней со дня заключения муниципального контракта (договора) копии муниципального контракта (договора) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг, планируемых к софинансированию за счет субсидии, с разбивкой по источникам финансирования и протокола проведения торгов.
Перечисление в бюджет муниципального образования субсидии осуществляется после представления органом местного самоуправления муниципального образования в министерство муниципальной программы, устанавливающей расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
Дополнительным условием предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований, за исключением субсидий, предоставляемых в порядке компенсации произведенных в текущем году расходов муниципальных образований на исполнение расходных обязательств, является представление органом местного самоуправления муниципального образования в министерство ежеквартально в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчета о фактическом направлении средств на реализацию мероприятий по софинансированию соответствующих расходных обязательств с разбивкой по источникам финансирования в порядке и по форме, которые устанавливаются соглашением.
В случае предоставления субсидии в порядке компенсации произведенных в текущем году кассовых расходов дополнительным условием предоставления субсидий на исполнение расходных обязательств муниципальных образований является наличие документального подтверждения использования средств местного бюджета на исполнение расходных обязательств в соответствующем объеме с приложением актов выполненных работ и платежных поручений.
Централизация закупок товаров, работ (услуг) для муниципальных нужд при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков согласно статье 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" осуществляется Главным управлением организации торгов Самарской области (за исключением случаев, когда закупка товаров, работ и услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" или путем проведения запроса котировок в электронной форме или у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
10. В случае возникновения экономии средств по итогам процедур размещения заказа министерством принимается одно из следующих решений:
а) о перераспределении средств в пределах объема субсидии, предусмотренного муниципальному образованию, с учетом соблюдения положений пункта 8 настоящего Порядка;
б) о перераспределении средств субсидии между муниципальными образованиями с учетом соблюдения положений пункта 3 настоящего Порядка;
в) о возврате средств субсидии в доход областного бюджета.
Под экономией средств в рамках настоящего Порядка понимается разница между начальной (максимальной) ценой контракта и суммой заключенного контракта с учетом соблюдения установленного уровня софинансирования.
11. Условиями расходования муниципальным образованием субсидии являются:
использование субсидии на цели, установленные пунктом 1 настоящего Порядка;
использование субсидии в срок до 31 декабря года ее предоставления, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
расходование ассигнований, формируемых за счет субсидии из областного бюджета, в форме ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (в том числе с предоставлением средств казенным учреждениям), в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
представление копий документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств, а также подтверждающих финансирование муниципальным образованием соответствующего расходного обязательства (копий платежных поручений о перечислении средств муниципального образования исполнителю по муниципальному контракту (договору) с соблюдением обязательств по долевому финансированию), установленных соглашением;
представление в министерство не позднее 20 января года, следующего за отчетным, итогового отчета о расходовании средств субсидии, неиспользованном остатке (при наличии остатка), достижении значения целевого показателя результативности предоставления субсидии в порядке и по форме, которые устанавливаются соглашением (в случае осуществления расходов в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели необходимо представить выписку из лицевого счета учреждения - получателя средств о фактически произведенных расходах, подтверждающих соблюдение установленного уровня софинансирования).
12. В случае если после окончания срока использования субсидии уровень софинансирования за счет средств областного бюджета превысит значение предельного уровня, сумма субсидии, предназначенной на софинансирование соответствующего расходного обязательства муниципального образования, уменьшается до суммы, соответствующей значению предельного уровня, путем возврата соответствующего объема субсидии из местного бюджета в областной бюджет.
В случае нарушения муниципальным образованием условий расходования субсидии, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение месяца со дня получения муниципальным образованием письменного требования министерства о возврате субсидии.
В случае неисполнения муниципальным образованием письменных требований о возврате субсидии в установленный срок, а также в случае обнаружения нецелевого расходования субсидии в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством, иными уполномоченными органами в целях определения эффективности расходования субсидии за предыдущий период, или недостижения значения целевого показателя результативности предоставления субсидии, установленного соглашением, субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, определенном действующим законодательством, при этом министерство не принимает к рассмотрению заявки соответствующего муниципального образования на выделение средств в течение одного года, следующего за годом обнаружения указанных в настоящем пункте нарушений.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значения целевого показателя результативности предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения целевого показателя результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия возвращается в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, прямо пропорциональном недостигнутому значению целевого показателя результативности предоставления субсидии, от общего объема предоставленной муниципальному образованию субсидии.
Порядок возврата субсидии определяется в соответствии с Постановлением N 751.
13. Основания для освобождения муниципальных образований от применения мер финансовой ответственности устанавливаются Постановлением N 751.
При наличии оснований, указанных в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в адрес министерства обращение об освобождении муниципального образования от ответственности с приложением:
документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены;
информации о причинах неисполнения соответствующих обязательств, предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, разрабатывает проект распоряжения Правительства Самарской области об освобождении муниципального образования (муниципальных образований) от ответственности с приложением заключения (заключений) о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня принятия Правительством Самарской области распоряжения об освобождении муниципального образования (муниципальных образований) от ответственности направляет копию указанного распоряжения в адрес соответствующего муниципального образования (соответствующих муниципальных образований).
14. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидии осуществляется министерством.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидии.
<< Приложение 8 Приложение 8 |
Приложение 10 >> Приложение 10 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 15 января 2024 г. N 6 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.