В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Дагестан от 5 июля 2013 г. N 344 "О Порядке осуществления органами государственной власти Республики Дагестан и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 г. N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент реализации полномочий администратора доходов республиканского бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в республиканский бюджет, пеням и штрафам по ним.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей министра по курируемым направлениям деятельности.
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.
Министр |
М. Казиев |
Утвержден
приказом Министерства
труда и социального развития
Республики Дагестан
от 30 ноября 2023 г. N 08-1057
Регламент
реализации полномочий администратора доходов республиканского бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в республиканский бюджет, пеням и штрафам по ним в Министерстве труда и социального развития Республики Дагестан
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент реализации полномочий администратора доходов республиканского бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в республиканский бюджет, пеням и штрафам по ним в Министерстве труда и социального развития Республики Дагестан, являющимся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании (далее - Регламент), разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов республиканского бюджета, повышение эффективности работы с просроченной дебиторской задолженностью и принятие своевременных мер по ее взысканию.
1.2. Согласно настоящему Регламенту просроченной дебиторской задолженностью является не исполненное в установленный срок физическим или юридическим лицом (далее - должник) обязательство о перечислении денежных средств в республиканский бюджет.
1.3. Ответственными структурными подразделениями Министерства труда и социального развития Республики Дагестан (далее - Министерство), за работу с дебиторской задолженностью по доходам являются:
- управления и отделы Министерства, по направлению деятельности которых образовалась дебиторская задолженность по доходам;
- управление бухгалтерского учета и отчетности;
- управление бюджетного планирования;
- отдел правового регулирования;
- отдел закупок.
II. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
В целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам:
2.1. Управления и отделы Министерства, осуществляющие полномочия администратора доходов по платежам в республиканский бюджет, пеням и штрафам по ним, осуществляют следующие мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам:
1) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в республиканский бюджет, пеням и штрафам по ним, в том числе:
за фактическим зачислением платежей в республиканский бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (контрактом, соглашением);
за погашением начислений соответствующих платежей, являющихся источниками формирования доходов республиканского бюджета, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в республиканский бюджет, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
за своевременным представлением сформированных первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также своевременное их отражение в бюджетном учете.
2) инвентаризацию расчетов с должниками, в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, при знания дебиторской задолженности по доходам сомнительной;
3) мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности, на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
III. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке
3.1. Мероприятия по урегулированию просроченной дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в республиканский бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) и включают в себя:
1) направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок сто исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
2) направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом, соглашением) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом, соглашением);
3) рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (контракта, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации - в срок не позднее 30 календарных дней с момента образования просроченной дебиторской задолженности;
4) направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам с учетом требований Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией и деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 г. N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве", уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
IV. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
4.1. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок, взыскание задолженности производится в судебном порядке.
4.2. Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке осуществляется в сроки и в порядке, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Отдел правового регулирования во взаимодействии с управлениями и отделами Министерства, по направлению деятельности которых образовалась дебиторская задолженность по доходам, в течение 30 дней рабочих дней с даты получения информации, указанной в п. 2.1. регламента, подготавливает и направляет исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд.
4.4. В течение 10 рабочих дней со дня поступления в Министерство исполнительного документа отдел правового регулирования направляет его для принудительного исполнения в порядке, установленном действующим законодательством.
4.5. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований отделом правового регулирования обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов.
4.6. Документы о ходе претензионно-исковой работы по взысканию задолженности, в том числе судебные акты, на бумажном носителе хранятся в отделе правового регулирования.
V. Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью взыскании дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам
5.1. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника, отдел правового регулирования осуществляет, при необходимости, взаимодействие со службой судебных приставов, включающих в себя:
1) запрос информации о мероприятиях, проводимых приставом-исполнителем, о сумме непогашенной задолженности, о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества, об изменении состояния счета (счетов) должника, его имущества и т.д.
2) проводит мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.
5.2. Мероприятия по реализации Министерством полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам, включают:
1) недопущение образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявление факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам;
2) урегулирование дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию);
3) принудительное взыскание дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - принудительное взыскание дебиторской задолженности по доходам);
4) наблюдение (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 30 ноября 2023 г. N 08-1057 "Об утверждении Регламента реализации полномочий администратора доходов республиканского бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в республиканский бюджет, пеням и штрафам по ним в Министерстве труда и социального развития Республики Дагестан"
Вступает в силу после официального опубликования
Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Опубликование:
-