В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 2 постановления Правительства Луганской Народной Республики от 08.12.2023 N 123/23 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Луганской Народной Республики", подпунктом 5.4.19 пункта 5.4 раздела V Положения о Министерстве финансов Луганской Народной Республики, утвержденного Указом Главы Луганской Народной Республики от 08.06.2023 N УГ-26/23, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения Министерством финансов Луганской Народной Республики ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Луганской Народной Республики в отношении подведомственных ему заказчиков.
2. Начальнику планово-финансового отдела - главному бухгалтеру Министерства финансов Луганской Народной Республики довести настоящий приказ до сведения Государственного учреждения Луганской Народной Республики "Пробирная палата Луганской Народной Республики", Государственного унитарного предприятия Луганской Народной Республики "Госзнак".
3. Главному специалисту Министерства финансов Луганской Народной Республики Вороновой Е.С. обеспечить опубликование Регламента проведения Министерством финансов Луганской Народной Республики ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Луганской Народной Республики в отношении подведомственных ему заказчиков в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства финансов Луганской Народной Республики в течение пяти рабочих дней с момента его утверждения.
4. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания и регистрации.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Е.В. Мануйлов |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Луганской Народной Республики
от 10.01.2024 N 2
Регламент
проведения Министерством финансов Луганской Народной Республики ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Луганской Народной Республики в отношении подведомственных ему заказчиков
1. Настоящий Регламент проведения Министерством финансов Луганской Народной Республики ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Луганской Народной Республики в отношении подведомственных ему заказчиков (далее - Регламент) устанавливает порядок осуществления Министерством финансов Луганской Народной Республики (далее - орган ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Луганской Народной Республики (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных ему заказчиков (далее - субъект ведомственного контроля).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение субъектами ведомственного контроля законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. При осуществлении ведомственного контроля орган ведомственного контроля осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
соответствия информации об идентификационных кодах закупок и не превышении объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных субъектами ведомственного контроля;
предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
применения субъектом ведомственного контроля мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
соответствия поставленного товара, выполненной работы (её результата) или оказанной услуги условиям контракта;
своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом путем проведения выездных или документарных, плановых и внеплановых мероприятий ведомственного контроля (далее - проверки).
Выездные и документарные плановые проверки осуществляются на основании плана мероприятий ведомственного контроля (далее - план проверки) в соответствии с решением руководителя органа ведомственного контроля.
План проверки формируется на год и утверждается руководителем органа ведомственного контроля в следующие сроки:
на 2024 год - не позднее 22 января 2024 года;
на последующие плановые периоды - не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план.
Внесение изменений в план проверки осуществляется в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до установленного планом проверки месяца начала проверки.
План проверки должен содержать:
наименование органа ведомственного контроля;
перечень планируемых к проведению мероприятий ведомственного контроля с указанием субъектов ведомственного контроля, в отношении которых принято решение о проведении проверки;
предмет мероприятий ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность данного субъекта ведомственного контроля;
вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля.
Периодичность проведения плановых мероприятий ведомственного контроля в отношении одного субъекта ведомственного контроля и одного предмета проверки (проверяемых вопросов) составляет не чаще, чем один раз в шесть месяцев.
Документарные проверки проводятся по месту нахождения органа ведомственного контроля.
Выездные проверки заключаются в установлении законности и обоснованности действий субъекта ведомственного контроля путем проверки его деятельности непосредственно по месту его нахождения, указанного в плане проверки.
Внеплановые проверки осуществляются по решению руководителя органа ведомственного контроля, принятого на основании поручения Главы Луганской Народной Республики, Правительства Луганской Народной Республики, в связи с обращениями правоохранительных и надзорных органов, направленными в пределах законодательно установленных полномочий, граждан и организаций, в том числе поступивших в рамках осуществления общественного контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок, поступлением из иных источников (включая информационные системы) информации о нарушении субъектами ведомственного контроля законодательства в сфере закупок.
5. Состав должностных лиц, уполномоченных на проведение конкретной проверки (далее - уполномоченные лица), утверждается приказом органа ведомственного контроля.
Проведение проверки осуществляется уполномоченными лицами (количеством не менее трёх человек) под руководством должностного лица, назначенного приказом органа ведомственного контроля, ответственным за проведение конкретной проверки.
Уполномоченные лица должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
6. Орган ведомственного контроля уведомляет субъект ведомственного контроля о проведении проверки не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проведения такого мероприятия путем направления уведомления о проведении мероприятия ведомственного контроля (далее - уведомление).
Уведомление должно содержать следующую информацию:
наименование субъекта ведомственного контроля, которому адресовано уведомление;
предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность субъекта ведомственного контроля;
вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
перечень должностных лиц органа ведомственного контроля, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней. В случаях, требующих проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, срок проведения мероприятия ведомственного контроля может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по приказу руководителя органа ведомственного контроля или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля.
7. При проведении проверки уполномоченные лица, имеют право:
в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания субъекта ведомственного контроля (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и / или устной форме по вопросам проводимой проверки.
Руководитель субъекта ведомственного контроля обязан предоставить уполномоченным лицам возможность ознакомиться с документами, связанными с основаниями и целями выездной проверки, а также обеспечить им доступ к электронным документам, составленным в ходе осуществления закупок товаров, работ, услуг.
При проведении проверки уполномоченные лица обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта ведомственного контроля;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу субъекта ведомственного контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо субъекта ведомственного контроля с результатами проверки;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом ведомственного контроля;
соблюдать установленные сроки проведения проверки;
не требовать от субъекта ведомственного контроля документы и иные сведения, не относящиеся к предмету проверки;
составлять по результатам проверки акт проверки, план устранения выявленных при проверке нарушений.
За несоблюдение обязанностей предусмотренных настоящим Регламентом уполномоченные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации
8. По результатам проведения проверки в срок не более чем 15 рабочих дней со дня её завершения составляется акт проверки в двух экземплярах, который представляется руководителю органа ведомственного контроля или иному уполномоченному руководителем органа ведомственного контроля лицу для рассмотрения и принятия решения.
Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть должна содержать:
номер, дату и место составления акта проверки;
дату и номер приказа о проведении проверки;
основания, цели и сроки осуществления проверки;
период проведения проверки;
персональный состав уполномоченных лиц органа ведомственного контроля;
наименование, адрес местонахождения субъекта ведомственного контроля.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
все выявленные при проверке нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылкой на документы и иные обстоятельства, подтверждающие факт таких нарушений;
факты непредставления каких-либо документов;
все выявленные недостатки и нарушения в деятельности субъекта ведомственного контроля (в том числе о действиях либо бездействии должностных лиц и (или) работников) в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Луганской Народной Республики, не являющихся нарушениями положений нормативных правовых актов, но отрицательно влияющих на его деятельность;
устранение недостатков и нарушений, выявленных при проведении проверки (при наличии подтверждающих такое устранение материалов);
иная информация, имеющая отношение к проверке.
В резолютивной части акта проверки должен содержаться вывод по итогам проверки в отношении субъекта ведомственного контроля, а также предложения по устранению выявленных нарушений и их предотвращению.
Акт проверки подписывается всеми уполномоченными лицами органа ведомственного контроля, а также должностным лицом, ответственным за проведение проверки.
Экземпляр акта проверки направляется субъекту ведомственного контроля, в отношении которого проведена проверка, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания, почтовым отправлением либо вручается ему или уполномоченному им лицу под роспись.
Субъект ведомственного контроля в течение десяти рабочих дней со дня получения экземпляра акта проверки вправе представить должностному лицу, ответственному за проведение проверки, письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам по результатам её проведения.
При выявлении нарушений по результатам проверки вместе с актом проверки разрабатывается план устранения выявленных нарушений, который утверждается должностным лицом органа ведомственного контроля, ответственным за проведение проверки.
План устранения выявленных нарушений должен содержать описание нарушения, наименование мероприятия по его устранению, контрольный срок выполнения этого мероприятия, а также перечень должностных лиц Субъекта ведомственного контроля, ответственных за его исполнение.
План устранения выявленных нарушений направляется субъекту ведомственного контроля не позднее десяти рабочих дней со дня подписания акта проверки, почтовым отправлением либо вручается уполномоченному им лицу под роспись.
Субъект ведомственного контроля предоставляет в орган ведомственного контроля сведения об устранении выявленных нарушений не позднее трех рабочих дней после наступления контрольного срока выполнения мероприятия, установленного планом устранения выявленных нарушений.
9. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки в течение 7 рабочих дней со дня подписания акта проверки подлежат направлению в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Луганской Народной Республики, наделенный правом рассматривать дела об административных правонарушениях. А в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы в течение 7 рабочих дней со дня выявления факта совершения такого действия (бездействия).
10. Материалы по результатам проверок, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе их проведения, хранятся органом ведомственного контроля не менее трёх лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд заказчиков, подведомственных Министерству финансов ЛНР.
Предусмотрены выездные и документарные, плановые и внеплановые проверки.
Установлено, как проверки планируются, организуются и проводятся, как оформляются результаты.
Приказ вступает в силу с момента его подписания и регистрации.
Приказ Министерства финансов Луганской Народной Республики от 10 января 2024 г. N 2 "Об утверждении Регламента проведения Министерством финансов Луганской Народной Республики ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Луганской Народной Республики в отношении подведомственных ему заказчиков"
Вступает в силу с 10 января 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Министерства финансов ЛНР (minfin.lpr-reg.ru) 16 января 2024 г.