В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного строительного надзора на 2024 год.
2. Обеспечить размещение настоящего приказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте инспекции.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2024 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник инспекции |
М.П. Семусев |
Утверждена
Приказом
начальника инспекции
от 15.12.2023 года N 95-и
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного строительного надзора на 2024 год
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного строительного надзора на 2022 год (далее - Программа) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
Настоящая Программа представляет собой комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Брянской области.
В пределах возложенных полномочий и в соответствии с Положением о региональном государственном строительном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Брянской области от 27.12.2021 N 637, государственная строительная инспекция Брянской области (далее - инспекция) является уполномоченным органом исполнительной власти Брянской области на осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Брянской области.
В соответствии с Положением о государственной строительной инспекции Брянской области, утвержденным Указом области от 29.01.2013 года N 71, государственная Брянской области осуществляет региональный государственный строительный надзор (далее - РГСН) за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, не указанных в части 8 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Брянской области, общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 54 ГрК РФ государственный строительный надзор осуществляется:
1) при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии РФ за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 ГрК РФ, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 ГрК РФ;
2) при реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 ГрК РФ.
При наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" государственный строительный надзор осуществляется в отношении объектов, не указанных в части 1 настоящей статьи. В этом случае формирование программы проверок в соответствии с частью 14 настоящей статьи не осуществляется. Государственный строительный надзор осуществляется без взаимодействия с контролируемым лицом, в форме инспекционного визита или выездной проверки.
При осуществлении регионального государственного строительного надзора система оценки и управления рисками не применяется.
Должностными лицами, которые от имени инспекции вправе осуществлять РГСН являются:
а) начальник инспекции;
б) заместитель начальника инспекции;
в) начальник отдела государственного строительного надзора инспекции;
г) заместитель начальника отдела государственного строительного надзора инспекции;
д) главные консультанты отдела государственного строительного надзора инспекции.
Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, размещен на официальном сайте инспекции в сети "Интернет".
Подконтрольные субъекты
Подконтрольными субъектами при осуществлении РГСН инспекции являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями (далее - подконтрольные субъекты), которые выполняют функции:
1) застройщиков;
2) технических заказчиков;
3) лиц, осуществляющих строительство.
Подконтрольными объектами являются объекты капитального строительства, подлежащие РГСН согласно статье 54 ГрК РФ (далее - поднадзорные объекты).
Количество подконтрольных субъектов и поднадзорных объектов
Общее количество подконтрольных субъектов, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводились проверочные мероприятия составило - 52 субъекта.
В рамках осуществления РГСН должностными лицами инспекции осуществлялся надзор за 135 объектами капитального строительства.
Данные о проведенных мероприятиях по надзору, мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах
Основными отчетными показателями деятельности инспекции в рамках осуществления РГСН по состоянию на 29.09.2023 года являются:
- количество проверочных мероприятий, проведенных в отношении объектов, указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, составило 153;
- количество выданных предписаний 3;
- количество выявленных административных правонарушений:
по ст. 9.4 КоАП РФ - 5;
по ст. 9.5 КоАП РФ - 4.
- проведено профилактических визитов - 20;
- объявлено предостережений - 17;
- проведено выездных обследований - 35.
Инспекция в целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требовании, осуществляет мероприятия по профилактике нарушении обязательных требований в соответствии с ежегодно утвержденной программой профилактики нарушений, в том числе:
- размещает перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом надзора на официальном сайте инспекции в сети "Интернет";
- осуществляет мониторинг закрепленной территории в целях профилактики обязательных требований в части направления извещения о начале строительства (реконструкции), сроков направления извещения о сроках завершения работ, которые подлежат проверке;
- выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Достигнуты следующие основные результаты при проведении мероприятий по профилактике нарушений требований законодательства: создана мотивация к добросовестному поведению, повышено правосознание и правовая культура и обеспечено формирование единого понимания подконтрольными субъектами требований законодательства в области градостроительной деятельности.
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики
Целью Программы является повышение уровня информированности подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, требовании, установленных муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора, снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
Задачами Программы являются:
- предупреждение нарушений обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора;
- сокращение количества нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора.
План мероприятий по профилактике нарушений на 2024 год
N п/п |
Наименование мероприятий |
Периодичность проведения мероприятий |
Ответственные лица за проведение мероприятий |
1. |
Актуализация перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом контроля (надзора) для размещения на официальном сайте инспекции в сети "Интернет" |
один раз в квартал |
Начальник отдела-инспекции |
2. |
Мониторинг закрепленной территории в целях профилактики нарушений обязательных требований в части направления извещения о начале строительства (реконструкции), сроков направления извещения о сроках завершения работ, которые подлежат проверке |
постоянно |
Главные консультанты |
3. |
Направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
при наличии оснований |
Главные консультанты |
4. |
Проведение профилактических бесед и консультаций по требованиям нормативных правовых актов градостроительной деятельности |
по мере необходимости |
Главные консультанты |
5. |
Обобщение практики осуществления РГСН и размещение на официальном сайте инспекции в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований |
ежегодно |
Начальник отдела-инспекции |
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
При осуществлении регионального государственного строительного надзора могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
Профилактические мероприятия проводятся в соответствии с требовании законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона "О государственном муниципальном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне охраняемой законом тайне.
Информирование осуществляется посредством размещения и поддержания актуальных сведений на официальном сайте инспекции в сети "Интернет".
Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Инспекции, готовится 1 раз в год не позднее 1 марта года следующего за отчетным, утверждается приказом (распоряжением) начальника инспекции и размещается на ее официальном сайте в сети "Интернет" не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
Инспекция в соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Инспекции.
Объявление предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в инспекцию возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
наименование контролируемого лица - юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) контролируемого лица - индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, или иными указанными в таком предостережении способами.
Инспекция по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.
Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Консультирование осуществляется должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Продолжительность времени консультирования одного контролируемого лица по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме не должна превышать 15 минут.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа, который предоставляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Консультирование по телефону, посредством видео-конференц-связи осуществляется не реже 1 раза в квартал в соответствии с планом-графиком, утверждаемым руководителем (заместителем руководителя) органа регионального государственного строительного надзора и размещаемым на официальном сайте инспекции в сети "Интернет". Указанный план-график должен содержать:
даты, время проведения консультирования;
номер (номера) телефона (телефонов) и (или) указание на сервис видео-конференц-связи;
фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, осуществляющего консультирование.
Консультирование осуществляется:
а) по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного строительного надзора;
б) по вопросам, связанным с порядком обжалования действий (бездействия) должностных лиц.
В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте инспекции в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного должностным лицом.
Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц не позднее 3 месяцев со дня поступления в инспекцию от контролируемого лица извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Срок проведения обязательного профилактического визита не должен превышать 1 рабочий день.
Контролируемое лицо вправе обратиться в контрольный (надзорный) орган с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита (далее также в настоящей статье - заявление контролируемого лица).
Контрольный (надзорный) орган рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов контрольного (надзорного) органа, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.
Контрольный (надзорный) орган принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица контрольным (надзорным) органом было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;
3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица контрольный (надзорный) орган в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Результатом реализации Программы в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора является:
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов об обязательных требованиях в области градостроительной деятельности;
- предупреждение нарушений обязательных требований;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований;
- уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной строительной инспекции Брянской области от 15 декабря 2023 г. N 95-и "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного строительного надзора на 2024 год"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
-