Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20 октября 2022 г. N Ф08-9831/22 по делу N А32-40195/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Апелляционный суд установи, что инвестиционным договором предусмотрены следующие обязанности администрации: оказывать инвесторам в рамках действующего законодательства Российской Федерации содействие в реализации проекта по вопросам, входящим в компетенцию администрации, в том числе обеспечивать подготовку и принятие распорядительных документов, необходимых для реализации инвестиционного проекта (пункт 4.1.1); после ввода объекта в эксплуатацию и выполнения всех обязательств сторон по осуществлению инвестиционного проекта, обеспечить оформление в установленном порядке акта о результатах реализации инвестиционного проекта при условии предоставления инвесторами необходимого пакета документов (пункт 4.1.2).

22 июня 2007 года комитет по архитектуре и градостроительству администрации города Сочи дал заключение по размещению объекта (от 22.06.2007 N Ц/114г-2007), в соответствии с которым согласована возможность размещения объекта - многоквартирного жилого дома на земельном участке площадью 2514 кв. м (площадь здания 5335,4 кв. м; строительный объем - 20 976 куб. м, высота здания - 54 м, этажность - 17). ГАУ Краснодарского края "Кранодаргорэкспертиза" выдало положительное заключение на строительство спорного объекта, после чего 17.09.2009 общество обратилось с заявлением о выдаче разрешения на строительство (05.10.2009 представлены дополнительные документы для получения разрешения). 25 декабря 2009 года получен отказ в выдаче разрешения на строительство, который впоследствии оспорен в судебном порядке и признан незаконным.

Вместе с тем, как установил суд, разрешение на строительство получено по решению Центрального районного суда города Сочи от 12.02.2010 по делу N 2-664/10, то есть спустя три месяца после получения отказа. Поэтому суд сделал вывод о том, что отказ администрации в выдаче разрешения на строительство не привел к нарушению сроков реализации инвестиционного проекта, поскольку документы на получение разрешения на строительство поданы обществом спустя 2 года после заключения договора и получения заключения на размещение объекта. Впоследствии выдано разрешение на продление ранее выданного разрешения на строительство до 14.11.2015. Объект введен в эксплуатацию согласно разрешению от 31.10.2019.

Принимая во внимание данные обстоятельства, констатировав надлежащее исполнение администрацией своих обязательств по инвестиционному договору (обеспечение подготовки и принятие распорядительных документов, необходимых для реализации инвестиционного проекта), учитывая, что нормативный порядок предоставления земельного участка под строительство изменился без волеизъявления администрации, а также принимая во внимание недоказанность наличия каких-либо препятствий для реализации обществом инвестиционного соглашения в установленные в нем сроки, апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для расторжения договора в порядке пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса."