• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20 октября 2022 г. N Ф08-11373/22 по делу N А63-10318/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Удовлетворяя требование, суд указал, что общество не является пользователем (правообладателем) земельного участка с кадастровым номером 26:33:190112:23 (земли населенных пунктов, разрешенное использование для объектов общественно-делового значения (далее - спорный земельный участок)), на котором осуществляет строительные работы по государственному контракту, участок не входит в границы особо охраняемых природных территорий федерального, краевого и местного значения (письма Министерства природных ресурсов и экологии России от 08.02.2019 N 15-29/2843 и Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 23.01.2019 N 3-383). Общество является подрядчиком по контракту, объем и содержание выполняемых им работ определены проектной и рабочей документацией объекта и договором. Проектная документация на строительство объекта получила положительное заключение государственной экспертизы. Разрешение на строительство и проектная документация получил заказчик строительства (министерство), который передал их затем обществу как подрядчику. Все необходимые разрешения на выполнение строительных работ на объекте получил заказчик. Суд счел недоказанными ссылки управления об отсутствии у общества статуса арендатора спорного земельного участка, недропользователя, застройщика, заказчика, технического заказчика по государственному контракту. Поскольку общество является подрядчиком строительства объекта, оно не обязано согласовывать изменения в проектную документацию и разрабатывать проект рекультивации земель как неотъемлемую часть проектной документации на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, приведших к деградации земель. Обществу вменены обязанности получения разрешений и согласований, не относящихся к его полномочиям. Содержание предписании (большое количество норм, частично не относящихся к деятельности общества) не позволяет однозначно определить, каким образом ему следует устранить отмеченные нарушения. При повторной проверке общество никакой деятельности на спорном земельном участке не вело, в акте проверки отражены ранее выявленные при выдаче первого предписания нарушения.

Суд первой инстанции также отметил, что общество по результатам проверки, по результатам которой выдано предписание от 18.08.2020, привлекалось к ответственности за нарушение требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов, которое может вызвать загрязнение недр и гидроминеральных ресурсов либо привести месторождение полезных ископаемых и гидроминеральных ресурсов в состояние, непригодное для разработки, по статье 8.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законность которого, как следует из материалов настоящего дела (л.д. 99 - 147 т. 1), проверялась судом общей юрисдикции в деле N 12-228/2020)."