В целях совершенствования деятельности Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды при взаимодействии с гражданами, а также субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности, обеспечения применения принципов клиентоцентричности в деятельности Росгидромета и в рамках инициативы социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года "Государство для людей" и в соответствии с пунктом 1.4 Плана мероприятий по внедрению Стандартов клиентоцентричности Росгидромета на период 2022-2024 годы, утверждённого приказом Росгидромета от 22.12.2022 N 898 (в редакции приказа Росгидромета от 29.05.2023 N 306), приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Организационную модель внедрения клиентоцентричности в Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Д.И. Зайцева.
Руководитель Росгидромета |
И.А. Шумаков |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Росгидромета
от 20 декабря 2023 г. N 615
Организационная модель внедрения клиентоцентричности в Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
Организационная модель внедрения клиентоцентричности в Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромете) определяет состав и функции участников внедрения клиентоцентричности в Росгидромете.
I. Руководитель Росгидромета
1. Руководитель Росгидромета:
1.1. определяет политику и направления внедрения клиентоцентричности в Росгидромете, его территориальных органах и подведомственных учреждениях (далее также - служба);
1.2. утверждает План мероприятий по внедрению Стандартов клиентоцентричности Росгидромета ("дорожную карту").
1.3. утверждает ведомственную концепцию внедрения клиентоцентричного подхода в деятельность Росгидромета;
1.4. утверждает результаты внедрения клиентоцентричности в службе.
II. Заместитель руководителя Росгидромета, ответственный за внедрение клиентоцентричности
2. Заместитель руководителя, ответственный за внедрение клиентоцентричности в Росгидромете (далее - заместитель руководителя), назначается руководителем службы и является председателем Рабочей группы по внедрению клиентоцентричности в Росгидромете (далее - Рабочая группа).
3. Заместитель руководителя:
3.1. дает поручения Рабочей группе, руководителям структурных подразделений центрального аппарата Росгидромета в рамках деятельности по внедрению клиентоцентричности в службе, координатору и другим заинтересованным лицам.
3.2. контролирует процесс внедрения клиентоцентричности в службе;
3.3. представляет отчет о результатах внедрения клиентоцентричности руководителю Росгидромета;
3.3. выполняет иные функции председателя Рабочей группа по внедрению клиентоцентричности в Росгидромете.
III. Рабочая группа по внедрению клиентоцентричности в Росгидромете
4. Рабочая группа по внедрению клиентоцентричности в Росгидромете является коллегиальными органом, созданным решением руководителя Росгидромета.
5. Рабочая группа состоит из председателя Рабочей группы, заместителя председателя и членов рабочей группы.
6. В состав Рабочей группы включаются: заместитель руководителя службы (председатель Рабочей группы) и руководители структурных подразделений центрального аппарата Росгидромета. По решению руководителя службы в состав рабочей группы могут быть включены и иные лица.
7. Положение о Рабочей группе утверждается приказом руководителя Росгидромета.
IV. Структурные подразделения центрального аппарата, территориальные органы и подведомственные учреждения Росгидромета
8. Руководители структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных учреждений Росгидромета:
8.1. обеспечивают реализацию мероприятий по внедрению клиентоцентричности в части, касающейся их направления деятельности;
8.2. обеспечивают исполнение решений и поручений Рабочей группы;
8.3. вносят предложения по обеспечению своевременного достижения результатов внедрения клиентоцентричности и другим вопросам, связанным с внедрением клиентоцентричности;
8.4. формируют и направляют на рассмотрение Рабочей группы отчеты о выполнении поручений Рабочей группы и о реализации мероприятий по внедрению клиентоцентричности в подчиненных им подразделениях.
8.5. выносят на рассмотрение Рабочей группы вопросы в инициативном порядке.
V. Кадровая служба
9. Кадровая служба Росгидромета (отдел государственной службы и кадров (далее - ОГСК) является методологом по вопросам разработки и внедрения кадровых технологий в Росгидромете.
Совместно с руководителями структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных учреждений Росгидромета ОГСК обеспечивает реализацию кадровой политики внутри службы и реализацию мероприятий по внедрению клиентоцентричности в части кадровых технологий.
VI. Координатор проекта по внедрению клиентоцентричности в Росгидромете
10. Координатор проекта по внедрению клиентоцентричности в Росгидромете (далее - Координатор) - специалист, который курирует текущие операционные процессы по внедрению клиентоцентричности в Росгидромете и координирует работу рабочей группы с исполнителями (соисполнителями) проекта в рамках их взаимодействия, добиваясь слаженности работы по своевременному достижению поставленных Рабочей группой задач и выполнению ее решений.
11. Координатор не является членом Рабочей группы, координатор - это помощник председателя Рабочей группы, владеющий всеми направлениями проекта по внедрению клиентоцентричности, способный прогнозировать конечный результат каждого процесса (мероприятия).
12. Координатор выполняет следующие функции:
12.1. обеспечивает методологическое сопровождение внедрения клиентоцентричности;
12.2. координирует работу по реализации мероприятий по внедрению клиентоцентричности;
12.3. обеспечивает деятельность Рабочей группы (анализ информации по проекту и прогноз по конечному результату; подготовка отчетов, презентаций и иных материалов, организация встреч и отчетных совещаний по проекту, контроль сроков и качества исполнения мероприятий всеми исполнителями (соисполнителями), систематизация и учет документов, протоколирование внутренних и внешних совещаний (встреч), подготовка, участие в составлении технического задания для исполнителей (соисполнителей), ведение электронных баз данных (при необходимости).
12.4. организует различные мероприятия (круглые столы, конференции, экспертные советы, командировки и т.д.);
12.5. контролирует исполнение решений и поручений Рабочей группы;
12.6. проводит мониторинг удовлетворённости основными функциями и услугами Росгидромета, организует сбор, анализ и обработку обратной связи от внешних клиентов;
12.7. администрирует план мероприятий по внедрению стандартов клиентоцентричности;
12.8. подготавливает предложения по внесению изменений в план мероприятий по внедрению клиентоцентричности в деятельность Росгидромета;
12.9. подготавливает предложения по внесению изменений в ведомственную концепцию внедрения клиентоцентричного подхода в деятельность Росгидромета;
12.10. осуществляет закрытие контрольных точек "дорожной карты" в системе Битрикс (доступ к которой предоставляется Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации), внесение сведений о выполненных мероприятиях и прикрепление отчетных документов;
12.11. взаимодействует с Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации и другими государственными органами по закрытию контрольных точек "дорожной карты", методическому обеспечению процессов внедрения стандартов клиентоцентричности;
12.12. организовывает ВКС с Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации по участию Росгидромета в межведомственной рабочей группе по клиентоцентричности: направление заявки в ФГБУ "ГВЦ Росгидромета", регистрация участников, планирование совещания в календаре, отслеживание поступления повестки в чате телеграмм-канала и направление повестки всем участникам совещания со стороны Росгидромета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 20 декабря 2023 г. N 615 "Об утверждении Организационной модели внедрения клиентоцентричности в Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"
Опубликование:
-