Постановление администрации Сосновского муниципального округа Тамбовской области от 9 января 2024 г. N 33
"О мерах по обеспечению исполнения бюджета Сосновского муниципального округа Тамбовской области"
В соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и абзацем 4 статьи 8 решения Совета депутатов Сосновского муниципального округа Тамбовской области от 20.09.2023 N 26 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Сосновском муниципальном округе Тамбовской области" администрация Сосновского муниципального округа Тамбовской области постановляет:
1. Утвердить Положение о мерах по обеспечению исполнения бюджета Сосновского муниципального округа Тамбовской области согласно приложению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Сосновского муниципального округа Тамбовской области, не относящимся к исполнительным органам округа не допускать увеличения численности работников и (или) изменения категорий и (или) групп должностей, приводящих к увеличению расходов на оплату труда сверх утвержденных бюджетных ассигнований, за исключением случаев принятия решений о наделении администрации округа дополнительными полномочиями, требующими увеличения штатной численности.
3. Заместителям главы администрации округа, начальникам структурных подразделений округа, руководителям муниципальных учреждений округа обеспечить:
соблюдение условий, целей и порядка предоставления межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, достижение установленных в заключенных соглашениях показателей и результатов;
достижение показателей и результатов, установленных в заключенных соглашениях в рамках реализации муниципальных программ, входящих в состав национальных проектов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2030 года";
достижение целевых показателей заработной платы работников муниципальных учреждений, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", с учетом показателей о среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) при использовании субвенций, предоставляемых бюджету округа в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Тамбовской области в области образования, переданных округу для осуществления в установленном порядке;
достижение целевых показателей заработной платы работников муниципальных учреждений культуры, педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей, установленных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", с учетом показателей среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности).
4. Опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления Сосновского муниципального округа Тамбовской области "Газета Сосновского округа".
5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его первого официального опубликования и применяется при исполнении бюджета Сосновского муниципального округа Тамбовской области, начиная с бюджета Сосновского муниципального округа Тамбовской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
6. Признать утратившими силу постановления администрации Сосновского района Тамбовской области:
N 162 от 23.04.2020 года "О мерах по обеспечению исполнения бюджета Сосновского района";
N 144 от 23.03.2021 год "О внесении изменений в постановление администрации района от 23.04.2020 N 162 "О мерах по обеспечению исполнения бюджета Сосновского района";
N 230 от 24.04.2023 года "О внесении изменений в постановление администрации района от 23.04.2020 N 162 "О мерах по обеспечению исполнения бюджета Сосновского района".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Сосновского |
А.А. Дьяконов |
Утверждено
постановлением
администрации муниципального округа
от 09.01.2024 N 33
Положение
о мерах по обеспечению исполнения бюджета Сосновского муниципального округа Тамбовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает меры по обеспечению исполнения решения Совета депутатов Сосновского муниципального округа Тамбовской области о бюджете Сосновского муниципального округа Тамбовской области на текущий финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете округа).
1.2. Организация исполнения бюджета Сосновского муниципального округа Тамбовской области (далее - бюджет округа) осуществляется на основании кассового плана и сводной бюджетной росписи бюджета округа в порядке установленном Финансовым управлением Сосновского муниципального округа (далее Финансовое управление округа).
1.3. Главные администраторы доходов бюджета округа и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета округа:
принимают меры по обеспечению поступления в полном объеме налогов, сборов и других обязательных платежей, сокращению задолженности по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению, а также по обеспечению поступления в полном объеме источников финансирования дефицита бюджета округа;
осуществляют взыскание просроченной дебиторской задолженности по платежам в бюджет округа с целью обеспечения исполнения доходной части бюджета округа;
обеспечивают представление в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
обеспечивают соответствие поступлений в доходы бюджета округа от уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами объемам начислений (суммам, подлежащим оплате физическими и юридическими лицами за предоставленные услуги, иные платежи), отраженным в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
принимают меры по обеспечению поступления неналоговых доходов, средств бюджета округа, предоставленных на возвратной основе, а также по сокращению задолженности по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению;
обеспечивают уточнение невыясненных поступлений с целью их зачисления на соответствующие коды бюджетной классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления;
представляют в случае изменения полномочий главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета или состава закрепленных за ними кодов классификации доходов и источников финансирования дефицита бюджета в Финансовое управление округа информацию об указанных изменениях в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов;
обеспечивают формирование информации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система "Электронный бюджет") для включения в перечень источников доходов Российской Федерации в части, относящейся к бюджету округа, а также представление в Финансовое управление округа информации, необходимой для формирования и ведения реестра источников доходов бюджета округа в соответствии с правилами и общими требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и округа;
1.4. Органам местного самоуправления округа:
не допускать увеличение численности работников органов местного самоуправления округа и (или) изменения категорий и (или) групп должностей, приводящих к увеличению расходов на оплату труда сверх утвержденных бюджетных ассигнований, за исключением случаев принятия решений о наделении органов местного самоуправления округа дополнительными полномочиями, требующими увеличения штатной численности;
осуществляет операции по перечислению в бюджет Тамбовской области восстановленных расходов прошлых лет за счет межбюджетных трансфертов в течение трех рабочих дней с момента их восстановления;
не допускать принятие новых расходных обязательств (принятие нормативных правовых актов, заключение соглашений и договоров) при наличии кредиторской задолженности по заработной плате, уплате страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам, а также перед кредиторами в случае отсутствия обеспечения их источниками финансирования (за исключением предложений, связанных с особенностями исполнения бюджетов бюджетной системы, определенных бюджетным законодательством на федеральном уровне);
1.5. Заместители главы администрации округа, начальники структурных подразделений округа, руководители муниципальных учреждений округа:
обеспечивают достижение целевых показателей заработной платы по категориям работников, закрепленных в указах Президента Российской Федерации от 2012 года, с учетом показателей о среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности;
осуществляют ежемесячный контроль за полнотой и своевременностью выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам, в том числе в подведомственных муниципальных учреждениях;
обосновывают предложения по внесению изменений в решение о бюджете округа с указанием источников финансирования в случае возникновения дополнительных расходов бюджета округа, осуществляют оценку влияния предлагаемых изменений на показатели достижения целей соответствующих муниципальных программ муниципального округа;
организовывают работу с плательщиками по правильному оформлению расчетных документов на перечисление в бюджет округа администрируемых доходов, своевременно информируют плательщиков об изменении реквизитов для внесения обязательных платежей в бюджет округа;
1.6. Отдел по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации округа:
направляет в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Финансовое управление округа сведения о предоставленных льготах по арендным платежам.
1.7. Комитет сельского хозяйства и экономики администрации округа: обеспечивает взаимодействие с предприятиями округа по выработке рекомендаций по улучшению их финансово-экономического состояния в целях обеспечения прироста доходов по курируемым видам экономической деятельности;
обеспечивает контроль за подлежащей перечислению в бюджет округа части прибыли муниципальных унитарных предприятий муниципального округа, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в установленном размере;
представляет в Финансовое управление округа информацию об использовании бюджетных инвестиций в разрезе всех муниципальных заказчиков и объектов капитального строительства, включенных в областную адресную инвестиционную программу, ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
2. Требования к срокам и порядку утверждения, распределения, изменения, доведения лимитов бюджетных обязательств и принятия бюджетных обязательств, а также обеспечения финансирования расходов бюджета округа
2.1. Главные распорядители средств бюджета округа, указанные в ведомственной структуре расходов решения о бюджете округа, распределяют сформированные на основании соответствующих обоснований бюджетные ассигнования и доведенные до них лимиты бюджетных обязательств между получателями средств бюджета округа для принятия и (или) исполнения получателями средств бюджета округа бюджетных обязательств, а также бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств.
2.2. Лимиты бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд подлежат доведению до получателей средств бюджета округа Тамбовской области в полном объеме не позднее 10-го рабочего дня после их отражения на лицевых счетах главного распорядителя средств бюджета округа, открытых главным распорядителям средств бюджета округа в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области;
Лимиты бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение соответствующих бюджетных обязательств не утверждаются:
до выполнения условий, установленных решением о бюджете, в том числе до принятия нормативного правового акта, регулирующего правила (порядок) предоставления из бюджета округа субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг или межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, о внесении изменений в указанный акт;
до принятия акта (решения) об осуществлении (софинансировании) капитальных вложений и (или) детализации мероприятий, предусмотренных указанным актом (решением), до объектов капитального строительства и (или) приобретаемых объектов недвижимого имущества;
до принятия решения администрации округа об использовании (перераспределении) бюджетных ассигнований, зарезервированных в составе утвержденных решением о бюджете округа бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем пятым пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в иных случаях, предусмотренных решениями администрации округа.
2.3. Лимиты бюджетных обязательств на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности округа подлежат доведению до получателей средств бюджета округа в полном объеме не позднее 10-го рабочего дня после их отражения на лицевых счетах главных распорядителей средств бюджета округа, открытых им в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области.
2.4. Получатели средств бюджета округа Тамбовской области принимают бюджетные обязательства, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не позднее 15 ноября текущего финансового года или последнего рабочего дня до указанной даты в соответствии с доведенными до них в установленном порядке до указанной даты лимитами бюджетных обязательств на открытые им лицевые счета.
Данное положение не распространяется на бюджетные обязательства получателей бюджета муниципального округа, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг:
в случае принятия до даты, предусмотренной абзацем первым настоящего пункта, распоряжения Правительства Тамбовской области о возможности принятия таких обязательств до 01 декабря текущего финансового года;
в случае, если источником финансового обеспечения бюджетных обязательств являются средства, выделенные из резервного фонда Правительства Российской Федерации, администрации Сосновского муниципального округа Тамбовской области, а также средства дорожного фонда Тамбовской области;
в случаях, если извещения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или проекты контрактов на закупки товаров, работ, услуг направлены поставщикам (подрядчикам, исполнителям) до 15 ноября текущего финансового года;
в случаях, указанных в пунктах 1, 4, 5, 8, 15, 20, 23, 26, 29 и 33 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при условии, что информация о соответствующих контрактах включена в план-график закупок, предусмотренный указанным Федеральным законом;
в случае если закупка таких товаров, работ, услуг осуществляется путем проведения запроса котировок в электронной форме;
в случае если бюджетные обязательства возникают из муниципальных контрактов, заключаемых в текущем финансовом году в связи с расторжением ранее заключенных муниципальных контрактов по соглашению сторон, решению суда или одностороннему отказу стороны муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя).
в случае, если бюджетные обязательства возникают в связи с процессуальными издержками, связанными с производством по уголовному делу, издержками, связанными с рассмотрением гражданского дела, административного дела, дела по экономическому спору, выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации, а также при представлении в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересов округа по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;
при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 03.10.2022 N 1745 "О специальной мере в сфере экономики и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616";
в целях обеспечения содержания органов местного самоуправления округа;
в случаях, если источником финансового обеспечения являются бюджетные ассигнования, предусмотренные сводной бюджетной росписью бюджета округа в результате внесения в нее изменений без внесения изменений в решение о бюджете округа по основаниям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации";
2.5. Получатели средств бюджета округа завершают расчеты по муниципальным контрактам не позднее 30 декабря текущего финансового года.
2.6. Финансовое управление округа: осуществляет:
финансирование главных распорядителей средств бюджета округа в соответствии с доведенными предельными объемами финансирования;
обеспечивает:
погашение долговых обязательств округа в соответствии с утвержденной Программой муниципальных внутренних заимствований округа;
пополнение остатков средств на едином счете бюджета округа за счет привлечения бюджетных кредитов;
заключает соглашения с муниципальными бюджетными учреждениями на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и субсидий на иные цели.
2.7. В случае сокращения поступлений доходов в бюджет округа в процессе исполнения бюджета:
в полном объеме обеспечивается финансирование расходов, установленных в соответствующей статье решения о бюджете округа;
финансирование остальных расходов осуществляется в зависимости от объема поступлений доходов в бюджет округа.
2.8. При осуществлении оценки исполнения бюджета округа:
2.8.1. к социально-значимым расходам относятся:
оплата труда работникам бюджетной сферы, иные выплаты работникам учреждений, уплата страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам;
стипендии;
социальные выплаты гражданам;
2.8.2. к первоочередным расходам относятся:
расходы на обслуживание муниципального долга;
закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением закупки товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта муниципального имущества);
публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера;
субсидии бюджетным учреждениям (за исключением расходов на оплату труда работникам бюджетной сферы, иных выплат работникам учреждений, уплату страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам);
субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
исполнение судебных актов;
уплата налогов, сборов и иных платежей;
2.8.3. к прочим расходам относятся расходы бюджета, не указанные в подпунктах 2.8.1 и 2.8.2.
2.9. Использование (перераспределение) бюджетных ассигнований, зарезервированных в составе утвержденных решением о бюджете бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем пятым пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением средств резервных фондов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, (далее - зарезервированные бюджетные ассигнования) осуществляется в соответствии с Порядком использования средств, зарезервированных в составе утвержденных в решение о бюджете округа на очередной финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований.
2.10. Утверждение, изменение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям средств бюджета округа в рамках ведения сводной бюджетной росписи бюджета округа и внесение в нее изменений, доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей и получателей средств бюджета округа, а также распределение главными распорядителями средств бюджета округа лимитов бюджетных обязательств между подведомственными получателями средств бюджета округа, отзыв (резервирование) указанных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с настоящим Положением осуществляются в установленном Финансовым управлением округа порядке.
3. Особенности исполнения бюджета округа главными распорядителями средств бюджета округа, структурными подразделениями администрации округа
3.1. Главные распорядители средств бюджета округа, структурные подразделения администрации округа:
3.1.1. принимают меры по:
недопущению образования в текущем финансовом году просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета округа, а также по долговым обязательствам муниципальных унитарных предприятий округа;
взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет;
3.1.2. принимают правовые акты, устанавливающие обязанность муниципальных учреждений;
обеспечивают:
3.1.2.1. в первоочередном порядке (с учетом отраслевых особенностей) следующие направления расходования средств:
исполнение публичных нормативных обязательств, в том числе мер социальной поддержки граждан;
оплату труда работникам бюджетной сферы, иных выплат работникам учреждений, уплату страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам;
оплату коммунальных услуг с учетом мер по энергосбережению;
уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей;
3.1.2.2. недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по расходам, источником которых являются средства бюджета округа;
3.1.2.3. разработку мероприятий по оптимизации расходов бюджета округа;
3.1.3. обеспечивают:
3.1.3.1. строгий контроль за своевременностью:
выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, иных выплат работникам учреждений, уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам;
уплаты налогов, включаемых в состав расходов бюджета округа;
оплаты муниципальными бюджетными, казенными учреждениями округа коммунальных услуг в объемах, соответствующих текущему потреблению;
выплаты публичных нормативных обязательств;
погашения муниципальными бюджетными, казенными учреждениями округа просроченной задолженности по принятым обязательствам;
3.1.3.2. внесение изменений в действующее соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели в семидневный срок после принятия решения об изменении размера субсидии на иные цели, а также расторжение соглашения по взаимному согласию сторон в случае принятия решения о прекращении предоставления указанных субсидий;
3.1.3.3. в пределах утвержденных им бюджетных ассигнований достижение муниципальными бюджетными учреждениями целевых показателей по средней заработной плате отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - указы Президента);
3.1.3.4. организацию работы по размещению и уточнению муниципальными бюджетными учреждениями информации об учреждениях за отчетный и на текущий финансовый год на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru) в соответствии с Порядком представления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н, в том числе:
Ежегодно, до 25 января на текущий финансовый год:
муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
планов финансово-хозяйственной деятельности;
показателей бюджетной сметы;
Ежегодно, до 20 апреля за отчетный период:
отчетов о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества;
балансов учреждений (форма 0503130 - для казенных учреждений; форма 0503730 - для бюджетных и автономных учреждений);
3.1.3.5. предоставление из бюджета округа субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в соответствии с порядками, утвержденными постановлениями администрации Сосновского муниципального округа Тамбовской области;
3.1.3.6. внесение на рассмотрение администрации Сосновского муниципального округа Тамбовской области:
проектов нормативных правовых актов администрации Сосновского муниципального округа Тамбовской области, регламентирующих порядок предоставления субсидий из бюджета округа (без софинансирования из бюджета Тамбовской области) юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам и некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в месячный срок со дня вступления в силу решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период или решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
проектов нормативных правовых актов округа, регламентирующих порядок предоставления субсидий из бюджета округа (с участием целевых средств из бюджета Тамбовской области) юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам и некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, не ранее даты вступления в силу решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и не позднее месячного срока со дня вступления в силу решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
Внесение изменений в действующие нормативные правовые акты администрации округа, регламентирующие порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам и некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, подлежат приведению в соответствие с правовыми актами Российской Федерации при первом внесении изменений в указанные нормативные правовые акты.
3.1.3.7. мониторинг текущего исполнения бюджета округа в разрезе подведомственных муниципальных учреждений округа;
3.1.3.8. оперативное представление в Финансовое управление округа информации, необходимой для внесения в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в информационной системе "Электронный бюджет", в соответствии с приложениями к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2014 N 163н "О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса";
3.1.3.9. предоставление в Финансовое управление округа в срок до 15 марта текущего финансового года информации об остатках субсидий, предоставленных в отчетном финансовом году, в том числе:
на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным бюджетным учреждениям, образовавшихся в связи с не достижением установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ);
на иные цели муниципальным бюджетным учреждениям округа в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отношении которых не подтверждено наличие потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году;
3.1.4. осуществляют:
внутренний финансовый аудит в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации;
контроль за возвратом в бюджет округа муниципальными бюджетными учреждениями остатков субсидий, указанных в подпункте 3.1.3.9. настоящего пункта, в сроки, установленные в пункте 5.3.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В названном Положении не содержится пункт 5.3.
3.2. Главный распорядитель средств бюджета округа, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных учреждений:
3.2.1. устанавливает в отношении муниципальных бюджетных учреждений округа предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности, превышение которой влечет расторжение трудового договора с руководителем муниципального учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, в сумме по всем имеющимся обязательствам (независимо от источника финансового обеспечения), превышающей более 1 процента от общей суммы доходов, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности на текущий финансовый год;
3.2.2. включает в соглашения о предоставлении субсидий учреждениям, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за счет целевых средств из федерального бюджета, обязательство учреждения заключать договоры (контракты) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате полностью или частично за счет указанных субсидий в текущем финансовом году, в срок не позднее 01 июня текущего финансового года, если для достижения результата предоставления субсидии требуется заключение соответствующего договора (контракта), а также положения о включении в указанные договоры (контракты) условий об оплате обязательств, возникающих из указанных договоров (контрактов);
3.2.3. заключают дополнительное соглашение с подведомственными учреждениями в целях уменьшения суммы соглашения о предоставлении субсидии в объеме не принятых учреждением обязательств, связанных с закупкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае отсутствия по состоянию на 01 июня текущего финансового года заключенных договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг, подлежащих оплате полностью или частично за счет субсидий, предусмотренных подпунктом 3.2.2 настоящего Положения;
3.3. Отдел образования администрации округа и отдел культуры администрации округа обеспечивают:
своевременный контроль за выполнением муниципального задания муниципальными бюджетными учреждениями и, в случае необходимости, проводят корректировку показателей муниципального задания с соответствующим сокращением объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
работу по увеличению муниципальными бюджетными учреждениями доходов, получаемых от приносящей доход деятельности, с последующим их направлением для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы;
формирование планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений в срок до 01 января очередного финансового года;
мониторинг состояния кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений;
принимают меры по недопущению образования (снижению) кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений.
4. Особенности исполнения бюджета округа в части заключения муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
4.1. Получатели средств бюджета округа при планировании закупок товаров, работ, услуг для нужд округа в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и заключении муниципальных контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год вправе предусматривать авансовые платежи:
4.1.1. в размерах, установленных Правительством Российской Федерации, - по муниципальным контрактам (договорам), финансовое обеспечение которых планируется осуществлять полностью или частично за счет целевых средств из федерального бюджета.
4.1.2. в размерах, установленных настоящим пунктом, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации:
4.1.2.1. в размере, не превышающем 30 процентов суммы муниципального контракта (договора) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг при включении в муниципальный контракт (договор) условия о последующих после выплаты аванса платежах, не превышающих подтвержденную в соответствии с установленным Финансовым управлением округа порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета округа (далее - Порядок санкционирования) сумму фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг с учетом ранее произведенного авансового платежа;
в размере, не превышающем 90 процентов суммы муниципального контракта (договора), при наличии в указанных муниципальных контрактах (договорах), а также в контрактах (договорах), заключаемых в рамках их исполнения, условия об осуществлении территориальными органами Федерального казначейства казначейского сопровождения указанных авансовых платежей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в случаях, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации;
4.1.2.2. в размере, не превышающем 30 процентов суммы муниципального контракта (договора) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности округа;
4.1.2.3. в размере до 100 процентов суммы муниципального контракта (договора), но не более доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации расходов бюджета округа, по муниципальным контрактам (договорам) об оказании услуг о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, о прохождении профессиональной переподготовки, об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, вебинарах, семинарах, о проведении муниципальной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, об обеспечении участия делегаций округа во всероссийских и международных мероприятиях (олимпиадах, соревнованиях, сборах, конкурсах, первенствах, выставках), организации отдыха детей и их оздоровления, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страхованию имущества, проведению мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, тушению пожаров, по муниципальным контрактам (договорам) об оплате организационного взноса, путевок на участие в мероприятиях для детей и молодежи, об оплате гостиничных услуг, услуг на подготовку и проведение летних лагерей, профильных тематических смен, расходных материалов.
4.2. В муниципальных контрактах (договорах) на выполнение работ по строительству объектов, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета округа Тамбовской области, предусматривается условие, в соответствии с которым погашение авансовых платежей производится до конца текущего финансового года.
Получатели средств бюджета округа Тамбовской области при заключении муниципальных контрактов (договоров), указанных в подпунктах 4.1.2.1. и 4.1.2.2, предусматривающих отдельные этапы их исполнения и оплаты, не включают в них условия о выплате авансового платежа на последнем этапе исполнения муниципального контракта (договора), если иное не установлено законодательством Российской Федерации, настоящим Положением или иным нормативным правовым актом Правительства Тамбовской области, администрации Сосновского муниципального округа Тамбовской области.
Положения абзаца второго настоящего пункта не распространяются на муниципальные контракты (договоры), условиями которых предусмотрено осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации территориальными органами Федерального казначейства казначейского сопровождения средств, полученных на основании таких муниципальных контрактов (договоров).
4.3. Получатели средств бюджета округа предусматривают в заключаемых ими муниципальных контрактах, исполнение которых (исполнение отдельного этапа по которым) осуществляется в декабре текущего финансового года и (или) в декабре последующих финансовых годов, условие об оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, в том числе отдельного этапа исполнения контракта:
в случае если окончание поставки товара (выполнения работы, оказания услуги) согласно условиям муниципального контракта приходится на дату с 01 по 20 декабря финансового года включительно - в соответствующем финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств бюджета округа на указанный финансовый год, и не позднее чем за один рабочий день до окончания этого финансового года либо в очередном финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год;
в случае если окончание поставки товара (выполнения работы, оказания услуги) согласно условиям муниципального контракта приходится на дату с 21 по 31 декабря финансового года включительно - в очередном финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
Положения, установленные абзацами вторым - четвертым настоящего подпункта, не распространяются на муниципальные контракты, заключаемые в соответствии с абзацем первым настоящего подпункта (в части сроков оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, оплата которых осуществляется в декабре текущего финансового года), а также на муниципальные контракты, договоры, предметом которых является:
обстоятельства непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи;
поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд округа, указанных в абзаце одиннадцатом пункта 2.4 настоящего Положения;
поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, указанных в пункте 20 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Получатели средств бюджета округа в целях оплаты муниципальных контрактов, указанных в абзацах шестом - восьмом настоящего пункта, представляют в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области распоряжения о совершении казначейских платежей и документы, необходимые для подтверждения принятых денежных обязательств, не позднее последнего рабочего дня до окончания соответствующего финансового года";
4.4. Обязательным требованием, включаемым муниципальными заказчиками и муниципальными бюджетными учреждениями в заявки в качестве единых требований к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона N 44-ФЗ, является отсутствие в предусмотренном указанным Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
4.5. Отдел закупок и продаж администрации округа при организации проведения закупок товаров, работ и услуг обеспечивает соблюдение условий, установленных настоящим разделом.
4.6. Главные распорядители средств бюджета округа в целях обеспечения возврата в районный бюджет экономии средств районного бюджета, полученной по итогам проведения закупок товаров, работ и услуг, ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в финансовое управление района следующие сведения:
сводную информацию об экономии, образовавшейся по результатам проведенных конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за истекший месяц с указанием кодов бюджетной классификации с учетом информации, указанной в подпункте 7.1.7;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В названном Положении не содержится подпункт 7.1.7.
письменное обращение об уменьшении бюджетных ассигнований на сумму экономии бюджетных средств, полученной по итогам проведения закупок товаров, работ и услуг.
5. Особенности исполнения бюджета округа в части предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели
5.1. Предоставление главным распорядителем средств бюджета округа (Финансовое управление округа) субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется в соответствии с графиком к соглашению о порядке и условиях предоставления данной субсидии и с учетом потребности в средствах и наличия фактических остатков средств на счетах муниципальных бюджетных учреждений.
Формирование графиков перечисления субсидий муниципальным бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания осуществляется главным распорядителем (Финансовое управление района) средств бюджета округа с учетом сроков оплаты товаров, работ, услуг, сроков выплаты заработной платы и иных выплат работникам муниципальных бюджетных учреждений, сроков уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам.
Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается главным распорядителем средств бюджета округа при формировании прогноза кассовых выплат из районного бюджета.
5.2. Главные распорядители средств бюджета округа обеспечивают заключение соглашений на предоставление субсидий на иные цели в срок не позднее 20-го рабочего дня: с даты доведения главному распорядителю средств бюджета округа лимитов бюджетных обязательств на предоставление соответствующих субсидий - в отношении субсидий, предоставление которых осуществляется без проведения отбора;
после определения победителя по результатам проведения конкурса, иного отбора на право получения субсидии в отношении субсидий, предоставляемых на конкурсной основе;
после дня отражения на лицевом счете главного распорядителя средств бюджета округа, открытом соответствующему главному распорядителю средств бюджета округа, лимитов бюджетных обязательств на предоставление соответствующих субсидий - в отношении субсидий, представление которых осуществляется без проведения отбора за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального округа по основаниям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае отсутствия заключенных соглашений о предоставлении субсидий на иные цели в вышеуказанные сроки главные распорядители средств бюджета округа не позднее 10-го рабочего дня представляют в Финансовое управление округа предложения по перераспределению бюджетных ассигнований на предоставление из бюджета муниципального округа указанных субсидий в объеме непринятых соответствующих бюджетных обязательств на увеличение зарезервированных в бюджете округа средств в порядке, установленном Финансовым управлением округа Тамбовской области.
Предоставление субсидий на иные цели главным распорядителем средств бюджета округа подведомственным учреждениям осуществляется в соответствии с условиями заключенных соглашений с учетом неиспользованного по состоянию на 01 января текущего финансового года остатка субсидии на иные цели на лицевом счете подведомственного учреждения.
6. Особенности исполнения бюджета округа в части предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и бюджетных инвестиций
6.1. Соглашения (договоры) между главным распорядителем средств бюджета округа и получателем субсидии, предоставленной юридическому лицу (за исключением субсидии государственному (муниципальному) учреждению), индивидуальному предпринимателю, а также физическому лицу - производителю товаров (работ, услуг), некоммерческой организации, не являющейся казенным учреждением, о предоставлении субсидии из бюджета округа, а также о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Финансовым управлением округа для соответствующего вида субсидии, за исключением субсидий, предоставляемых в соответствии с пунктом 6.2.
6.2. Соглашения (договоры) между главным распорядителем средств бюджета округа и получателем субсидии, предоставленной юридическому лицу (за исключением субсидии государственному (муниципальному) учреждению), индивидуальному предпринимателю, а также физическому лицу - производителю товаров (работ, услуг), некоммерческой организации, не являющейся казенным учреждением, о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение расходных обязательств округа, за счет субсидий, предоставляемых бюджету округа из бюджета Тамбовской области, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидии, в информационной системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности).
6.3. Заключение соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам и некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями (далее - организациям), в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг (за исключением субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), бюджетных инвестиций осуществляется не позднее 20-го рабочего дня (в случае, если указанные сроки не противоречат федеральному законодательству):
после определения победителя по результатам проведения конкурса, иного отбора на право получения субсидии (далее - отбор) - в отношении субсидий, предоставляемых в соответствии с положениями пункта 6.4 настоящего Положения;
с даты доведения главному распорядителю средств бюджета округа лимитов бюджетных обязательств на предоставление соответствующих субсидий - в отношении субсидий, предоставление которых осуществляется без проведения отбора;
после дня отражения на лицевом счете главного распорядителя средств бюджета округа, открытом соответствующему главному распорядителю средств бюджета округа, лимитов бюджетных обязательств на предоставление соответствующих субсидий - в отношении субсидий, представление которых осуществляется без проведения отбора за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета округа по основаниям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае отсутствия заключенных договоров (соглашений) о предоставлении субсидии (за исключением субсидий на возмещение затрат (недополученных доходов) в вышеуказанные сроки главные распорядители бюджета округа не позднее 10-го рабочего дня представляют в Финансовое управление округа предложения по перераспределению бюджетных ассигнований на предоставление из бюджета округа указанных субсидий в объеме непринятых соответствующих бюджетных обязательств на увеличение зарезервированных в бюджете муниципального округа средств;
6.4. В случае если порядком предоставления субсидий, указанных в пункте 6.3, установлено, что субсидии предоставляются по результатам отбора, то определение победителей такого отбора осуществляется:
6.4.1. в отношении субсидий, подлежащих предоставлению в текущем финансовом году:
лимиты бюджетных обязательств на предоставление которых доведены до соответствующего главного распорядителя средств бюджета округа в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете округа, - не позднее 01 апреля текущего финансового года;
лимиты бюджетных обязательств на предоставление которых доведены до соответствующего главного распорядителя средств бюджета округа в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о внесении изменений в решение о бюджете округа, - не позднее 01 октября текущего финансового года;
не позднее 45-го рабочего дня после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета округа в соответствии со статьей об особенностях исполнения бюджета округа, но не позднее 01 октября текущего финансового года;
6.4.2. в отношении субсидий, лимиты бюджетных обязательств на предоставление которых доведены до соответствующего главного распорядителя средств бюджета округа в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете, подлежащих предоставлению начиная с 1-го года планового периода, - не позднее 01 августа текущего финансового года.
6.5. Требования, установленные пунктом 6.4, не применяются при проведении отбора, предусматривающего в соответствии с нормативным правовым актом, устанавливающим порядок (правила) предоставления субсидий, более одного этапа такого отбора, а также при проведении дополнительного отбора на предоставление субсидии в пределах неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, образовавшихся по результатам проведения отбора в сроки, предусмотренные подпунктами 6.4.1 и 6.4.2, в случае принятия главным распорядителем средств бюджета округа решения о проведении дополнительного отбора.
6.6. В случае если для достижения результатов предоставления субсидии (бюджетной инвестиции в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации) правилами (порядками) предоставления субсидий, указанных в пункте 6.3 настоящего Положения (решениями о предоставлении бюджетных инвестиций), предусмотрено последующее предоставление получателем субсидии (бюджетных инвестиций) средств иным юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на безвозмездной и безвозвратной основе, в том числе в форме гранта или в форме вклада в уставный (складочный) капитал юридического лица, то заключение договоров о предоставлении таких средств и дополнительных соглашений, предусматривающих внесение в них изменений или их расторжение, осуществляется в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации или министерством финансов Тамбовской области, Финансовым управлением округа в случаях, определенных пунктом 6.2 настоящего Положения;
6.7. Предоставление из бюджета округа субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий областным государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Сосновского муниципального округа Тамбовской области от 9 января 2024 г. N 33 "О мерах по обеспечению исполнения бюджета Сосновского муниципального округа Тамбовской области"
Вступает в силу с 16 января 2024 г. и применяется при исполнении бюджета Сосновского муниципального округа Тамбовской области, начиная с бюджета Сосновского муниципального округа Тамбовской области на 2024 г. и на плановый период 2025 и 2026 гг.
Опубликование:
Газета Сосновского района, 15 января 2024 г. N 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Сосновского муниципального округа Тамбовской области от 8 июля 2024 г. N 1002 (в редакции постановления администрации Сосновского муниципального округа Тамбовской области от 14 октября 2024 г. N 1568)
Изменения вступают в силу с 18 октября 2024 г.
Действие абзаца третьего подпункта 4.1.2.1 (в части права предусматривать авансовые платежи, подлежащие в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, казначейскому сопровождению, в размере не превышающем 30 процентов суммы муниципального контракта (договора) и абзаца пятого подпункта 4.1.2.1 пункта 4.1 Положения, утвержденного настоящим постановлением, было приостановлено до 31 декабря 2024 г. включительно
Постановление администрации Сосновского муниципального округа Тамбовской области от 14 октября 2024 г. N 1568
Изменения вступают в силу с 18 октября 2024 г.
Постановление администрации Сосновского муниципального округа Тамбовской области от 8 июля 2024 г. N 1002
Изменения вступают в силу с 19 июля 2024 г.
Действие абзаца первого подпункта 4.1.2.1 (в части права предусматривать авансовые платежи, подлежащие в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, казначейскому сопровождению, в размере не превышающем 30 процентов суммы муниципального контракта (договора) и абзаца второго подпункта 4.1.2.1 пункта 4.1 Положения, утвержденного настоящим постановлением, было приостановлено до 31 декабря 2024 г. включительно