Постановление администрации Жердевского муниципального округа Тамбовской области от 9 января 2024 г. N 19
"О мерах по обеспечению исполнения бюджета Жердевского муниципального округа Тамбовской области"
В соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Совета депутатов Жердевского муниципального округа Тамбовской области от 21.09.2023 N 25 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Жердевском муниципальном округе":
1. Утвердить Положение о мерах по обеспечению исполнения бюджета Жердевского муниципального округа Тамбовской области.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Жердевского района:
от 08.06.2020 N 239 "О мерах по обеспечению исполнения бюджета Жердевского района";
от 26.03.2021 N 174 "О внесении изменений в постановление администрации района от 08.06.2020 N 239 "О мерах по обеспечению исполнения бюджета Жердевского района";
от 04.05.2023 N 225 "О внесении изменений в постановление администрации Жердевского района от 08.06.2020 N 239 "О мерах по обеспечению исполнения бюджета Жердевского района".
3. Опубликовать настоящее постановление на сайте "РИА "ТОП68" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.top68.ru.
4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования, и распространяется на правоотношения, начиная с 1 января 2024 года.
5. Контроль, за исполнением настоящего постановления, возложить на первого заместителя главы администрации муниципального округа О.Г. Бабаеву.
Глава Жердевского муниципального округа |
А.В. Быков |
Утверждено
постановлением
администрации Жердевского
муниципального округа
Тамбовской области
от 09.01.2024 N 19
Положение
о мерах по обеспечению исполнения бюджета Жердевского муниципального округа Тамбовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает меры по обеспечению исполнения решения Совета депутатов Жердевского муниципального округа Тамбовской области о бюджете Жердевского муниципального округа Тамбовской области на очередной финансовый год и на плановый период (далее - решение о бюджете).
1.2. Организация исполнения бюджета Жердевского муниципального округа Тамбовской области (далее - бюджет округа) осуществляется на основании кассового плана и сводной бюджетной росписи бюджета округа в установленном финансовым управлением администрации Жердевского муниципального округа Тамбовской области (далее - финансовое управление) порядке.
1.3. Первый заместитель главы администрации муниципального округа и заместители главы муниципального округа:
осуществляют контроль, за реализацией в области мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Жердевского муниципального округа (далее - муниципальный округ), установленных для муниципального округа в соглашении, заключенном Главой Жердевского муниципального округа с Министерством финансов Тамбовской области;
обеспечивают постоянный контроль, за выполнением показателей социально-экономического развития муниципального округа, влияющих на поступления доходов в бюджет округа;
не рассматривают предложения главных распорядителей средств бюджета округа по увеличению бюджетных ассигнований на принятие новых расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств при отсутствии дополнительных поступлений в бюджет округа или сокращении бюджетных ассигнований по отдельным направлениям расходов бюджета округа (за исключением предложений, связанных с особенностями исполнения бюджетов бюджетной системы, определенных бюджетным законодательством на федеральном и региональном уровне).
1.4. Главные администраторы доходов бюджета округа и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета округа:
принимают меры по обеспечению поступления в полном объеме налогов, сборов и других обязательных платежей, сокращению задолженности по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению, а также по обеспечению поступления в полном объеме источников финансирования дефицита бюджета;
осуществляют взыскание просроченной дебиторской задолженности по платежам в бюджет округа с целью, обеспечения исполнения доходной части бюджета округа;
организовывают работу с плательщиками по правильному оформлению расчетных документов на перечисление в бюджет округа администрируемых доходов, своевременно информируют плательщиков об изменении реквизитов для внесения обязательных платежей в бюджет округа;
обеспечивают представление в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
обеспечивают соответствие поступлений в доходы бюджета округа от уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами объемам начислений (суммам, подлежащим оплате физическими и юридическими лицами за предоставленные услуги, иные платежи), отраженным в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
принимают меры по обеспечению поступления неналоговых доходов, средств бюджета округа, предоставленных на возвратной основе, а также по сокращению задолженности по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению;
обеспечивают уточнение невыясненных поступлений с целью их зачисления на соответствующие коды бюджетной классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня зачисления средств;
представляют в случае изменения полномочий главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета или состава закрепленных за ними кодов классификации доходов и источников финансирования дефицита бюджета в финансовый отдел администрации района информацию об указанных изменениях в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов, а в случае подписания соглашения о предоставлении муниципальному округу межбюджетного трансферта из бюджета Тамбовской области, отсутствующего в решении о бюджете - не позднее второго рабочего дня после подписания указанного соглашения;
обеспечивают формирование информации, для включения в перечень источников доходов Российской Федерации в части, относящейся к бюджету округа, а также представление в финансовое управление информации, необходимой для формирования и ведения реестра источников доходов бюджета округа, в соответствии с правилами и общими требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области и муниципальными нормативными правовыми актами муниципального округа;
обеспечивают в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система "Электронный бюджет") заключение соглашений с главными распорядителями средств бюджета Тамбовской области о предоставлении Жердевскому муниципальному округу из бюджета Тамбовской области субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по типовым формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации, в сроки, установленные федеральным законодательством;
обеспечивают возврат в бюджет Тамбовской области остатков не использованных по состоянию на 01 января текущего финансового года межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение в срок, установленный абзацем первым пункта 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
1.5. Администрация Жердевского муниципального округа:
обеспечивают достижение целевых показателей заработной платы по категориям работников, закрепленных в указах Президента Российской Федерации от 2012 года, с учетом показателей о среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности);
осуществляют ежемесячный контроль за полнотой и своевременностью выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам, в том числе в подведомственных областных государственных учреждениях;
не допускают увеличение численности работников исполнительных органов округа и (или) изменения категорий и (или) групп должностей, приводящих к увеличению расходов на оплату труда сверх утвержденных бюджетных ассигнований, за исключением случаев принятия решений о наделении исполнительных органов округа дополнительными полномочиями, требующими увеличения штатной численности;
не допускают совместно с подведомственными учреждениями принятие новых расходных обязательств (принятие нормативных правовых актов, заключение соглашений и договоров) при наличии кредиторской задолженности по заработной плате, уплате страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам, а также перед кредиторами в случае отсутствия обеспечения их источниками финансирования;
обосновывают предложения по внесению изменений в решение о бюджете с указанием источников финансирования в случае возникновения дополнительных расходов бюджета округа, осуществляют оценку влияния предлагаемых изменений на показатели достижения целей соответствующей муниципальной программы Жердевского муниципального округа;
обеспечивают включение в нормативные правовые акты округа о предоставлении из бюджета округа субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляемых в целях возмещения недополученных доходов, финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг физическим лицам) (далее - нормативные правовые акты о предоставлении субсидий) в качестве дополнительного условия их предоставления требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (либо принятие решения о предоставлении субсидии, если нормативным правовым актом, регулирующим предоставление субсидий в порядке возмещения затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не предусмотрено заключение соглашения), или на иную дату, определенную указанным актом:
у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (за исключением грантов в форме субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области субъектам малого и среднего предпринимательства, имеющим статус социального предприятия, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно);
у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами округа.
2. Требования к срокам и порядку утверждения, распределения, изменения, доведения лимитов бюджетных обязательств и принятия бюджетных обязательств, а также обеспечения финансирования расходов бюджета округа
2.1. Главные распорядители средств бюджета округа, указанные в ведомственной структуре расходов решения о бюджете, распределяют сформированные на основании соответствующих обоснований бюджетные ассигнования и доведенные до них лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями средств бюджета округа для принятия и (или) исполнения получателями средств бюджета округа бюджетных обязательств, а также бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств.
2.2. Лимиты бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд подлежат доведению до получателей средств бюджета округа в полном объеме не позднее 10-го рабочего дня после их отражения на лицевых счетах главного распорядителя средств бюджета округа, открытых главным распорядителям средств бюджета округа в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области.
Лимиты бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение соответствующих бюджетных обязательств не утверждаются:
до выполнения условий, установленных решением о бюджете, в том числе до принятия нормативного правового акта, регулирующего правила (порядок) предоставления из бюджета округа субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг или межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, о внесении изменений в указанный акт, не распределенных законом о бюджете;
до принятия акта (решения) об осуществлении (софинансировании) капитальных вложений и (или) детализации мероприятий, предусмотренных указанным актом (решением), до объектов капитального строительства и (или) приобретаемых объектов недвижимого имущества (далее - объекты капитальных вложений), а также до принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации на цели, не связанные с осуществлением капитальных вложений;
2.3. Лимиты бюджетных обязательств на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий муниципальным бюджетным учреждениям, на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Жердевского муниципального округа и на предоставление юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, субсидий или бюджетных инвестиций, предусмотренных пунктом 8 статьи 78, подпунктом 3 пункта 1 статьи 78.3, абзацем третьим пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - осуществление капитальных вложений), подлежат доведению до получателей средств бюджета округа в полном объеме не позднее 10-го рабочего дня после их отражения на лицевых счетах главных распорядителей средств бюджета округа, открытых им в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области.
2.4. Получатели средств бюджета округа принимают бюджетные обязательства, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не позднее 01 июня текущего финансового года или последнего рабочего дня до указанной даты в соответствии с доведенными до них в установленном порядке до указанной даты лимитами бюджетных обязательств на открытые им лицевые счета.
2.5. Получатели средств бюджета округа завершают расчеты по муниципальным контрактам не позднее 28 декабря текущего финансового года.
2.6. Финансовое управление администрации Жердевского муниципального округа:
доводит до главных распорядителей средств бюджета округа предельные объемы финансирования на очередной квартал;
осуществляет финансирование главных распорядителей средств бюджета округа в соответствии с доведенными предельными объемами финансирования;
обеспечивает:
погашение долговых обязательств Жердевского муниципального округа в соответствии с утвержденной Программой муниципальных внутренних заимствований муниципального округа;
пополнение остатков средств на едином счете бюджета округа за счет привлечения бюджетных кредитов, предоставляемых из регионального бюджета;
2.7. В случае сокращения поступлений доходов в бюджет округа в процессе исполнения бюджета:
в полном объеме обеспечивается финансирование расходов, установленных в соответствующей статье решения о бюджете;
финансирование остальных расходов осуществляется в зависимости от объема поступлений доходов в бюджет округа.
2.8. При осуществлении оценки исполнения бюджета округа:
2.8.1. к социально значимым расходам относятся:
оплата труда работникам бюджетной сферы, иные выплаты работникам учреждений, уплата страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам;
стипендии;
социальные выплаты гражданам;
2.8.2. к первоочередным расходам относятся:
расходы на обслуживание муниципального долга;
закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением закупки товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта муниципального имущества);
субсидии бюджетным учреждениям (за исключением расходов на оплату труда работникам бюджетной сферы, иных выплат работникам учреждений, уплату страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам);
субсидии некоммерческим организациям (за исключением муниципальных учреждений);
субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
исполнение судебных актов;
уплата налогов, сборов и иных платежей;
2.8.3. к прочим расходам относятся расходы бюджета, не указанные в подпунктах 2.8.1 и 2.8.2.
2.9. Утверждение, изменение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям средств бюджета округа в рамках ведения сводной бюджетной росписи бюджета округа и внесение в нее изменений, доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей и получателей средств бюджета округа, а также распределение главными распорядителями средств бюджета округа лимитов бюджетных обязательств между подведомственными получателями средств бюджета округа, отзыв (резервирование) указанных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с настоящим Положением осуществляются в установленном финансовым управлением порядке.
3. Особенности исполнения регионального бюджета главными распорядителями средств регионального бюджета
3.1. Главные распорядители средств бюджета округа:
3.1.1. принимают меры по:
недопущению образования в текущем финансовом году просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета округа;
взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет;
3.1.2. принимают правовые акты, устанавливающие обязанность муниципальных учреждений обеспечить:
3.1.2.1. в первоочередном порядке следующие направления расходования средств:
исполнение публичных нормативных обязательств, в том числе мер социальной поддержки граждан;
оплату труда работникам бюджетной сферы, иных выплат работникам учреждений, уплату страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам;
оплату коммунальных услуг с учетом мер по энергосбережению;
уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей;
3.1.2.2. недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по расходам, источником которых являются средства бюджета округа;
3.1.2.3. разработку мероприятий по оптимизации расходов бюджета округа;
3.1.3. устанавливают соответствующими правовыми актами исполнительных органов округа обязательство руководителям подведомственных им учреждений разработать и принять к исполнению меры, указанные в подпункте 3.1.2;
3.1.4. обеспечивают:
3.1.4.1. при заключении соглашений с муниципальными бюджетными учреждениями о предоставлении им субсидий установление условия получения субсидии из бюджета округа - открытие лицевых счетов в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области;
3.1.4.2. строгий контроль, за своевременностью:
выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, иных выплат работникам учреждений, уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам;
уплаты налогов, включаемых в состав расходов бюджета округа;
оплаты подведомственными учреждениями коммунальных услуг в объемах, соответствующих текущему потреблению;
выплаты публичных нормативных обязательств;
погашения подведомственными учреждениями просроченной задолженности по принятым обязательствам;
3.1.4.3. внесение изменений в действующее соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели в семидневный срок после принятия решения об изменении размера субсидии на иные цели, а также расторжение соглашения по взаимному согласию сторон в случае принятия решения о прекращении предоставления указанных субсидий;
3.1.4.4. представление в финансовое управление в срок до 10 марта текущего финансового года информации об остатках субсидий, предоставленных в отчетном финансовом году, в том числе:
на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным бюджетным учреждениям округа, образовавшихся в связи с недостижением установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ);
на иные цели муниципальным бюджетным учреждениям округа в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отношении которых не подтверждено наличие потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году;
на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным бюджетным и автономным учреждениям округа, которое осуществлялось за счет субвенций из регионального бюджета, образовавшихся в связи с недостижением установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ);
3.1.4.5. в пределах утвержденных им бюджетных ассигнований достижение подведомственными муниципальными учреждениями целевых показателей по средней заработной плате отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - указы Президента);
3.1.4.6. мониторинг текущего исполнения бюджета округа в разрезе подведомственных муниципальных учреждений;
3.1.4.7. оперативное представление в финансовое управление информации, необходимой для внесения в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в информационной системе "Электронный бюджет", в соответствии с приложениями к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2014 N 163н "О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса";
3.1.4.8. организацию работы по размещению и уточнению муниципальными учреждениями информации об учреждениях за отчетный и на текущий финансовый год на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru) в соответствии с Порядком представления информации муниципальным учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н, в том числе:
ежегодно, до 20 февраля на текущий финансовый год:
муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
планов финансово-хозяйственной деятельности;
показателей бюджетной сметы;
ежегодно, до 20 апреля за отчетный период:
отчетов о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества;
балансов учреждений (форма 0503130 - для казенных учреждений; форма 0503730 - для бюджетных учреждений);
3.1.4.9. предоставление из бюджета округа субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в соответствии с порядками, утвержденными постановлениями администрации Жердевского муниципального округа;
3.1.4.13. внесение на рассмотрение администрации Жердевского муниципального округа:
проектов нормативных правовых актов администрации округа, регламентирующих порядок предоставления субсидий из бюджета округа (без софинансирования из бюджета Тамбовской области) юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам и некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями (за исключением субсидий на финансовое обеспечение расходных обязательств Жердевского муниципального округа, софинансируемых за счет субсидий, предоставляемых бюджету округа из бюджета Тамбовской области), в месячный срок со дня вступления в силу решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период или решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
проектов нормативных правовых актов муниципального округа, регламентирующих порядок предоставления субсидий из бюджета округа (с участием целевых средств из бюджета Тамбовской области) юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам и некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, не ранее даты вступления в силу решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и не позднее месячного срока со дня вступления в силу решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Внесение изменений в действующие нормативные правовые акты администрации муниципального округа, регламентирующие порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам и некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, подлежат приведению в соответствие с правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области при первом внесении изменений в указанные нормативные правовые акты.
3.1.5. осуществляют:
внутренний финансовый аудит в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации;
контроль за возвратом в бюджет округа муниципальными бюджетными учреждениями, остатков субсидий, указанных в подпункте 3.1.4.4 настоящего пункта, в сроки, установленные в пунктах 5.3 и 7.6.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящем Положении не содержится пункт 7.6
3.2. Главные распорядители средств бюджета округа, осуществляющие функции и полномочия учредителей муниципальных бюджетных учреждений:
3.2.1. обеспечивают:
своевременный контроль за выполнением муниципального задания подведомственными учреждениями и в случае необходимости проводят корректировку показателей муниципального задания с соответствующим сокращением объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
работу по увеличению подведомственными муниципальными учреждениями доходов, получаемых от приносящей доход деятельности, с последующим их направлением для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы;
формирование планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений в срок до 01 января очередного финансового года;
мониторинг состояния кредиторской и дебиторской задолженности подведомственных учреждений;
принимают меры по недопущению образования (снижению) кредиторской и дебиторской задолженности подведомственных учреждений;
3.2.2. устанавливают в отношении муниципальных учреждений предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности, превышение которой влечет расторжение трудового договора с руководителем муниципального учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, в сумме по всем имеющимся обязательствам (независимо от источника финансового обеспечения), превышающей более 1 процента от общей суммы доходов, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности на текущий финансовый год.
4. Особенности исполнения бюджета округа в части заключения муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
4.1. Получатели средств бюджета округа при планировании закупок товаров, работ, услуг для нужд Жердевского муниципального округа в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и заключении муниципальных контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год вправе предусматривать авансовые платежи:
4.1.1. в размерах, установленных Правительством Российской Федерации, - по муниципальным контрактам (договорам), финансовое обеспечение которых планируется осуществлять полностью или частично за счет целевых средств из федерального бюджета и бюджета Тамбовской области.
4.1.2. в размерах, установленных настоящим пунктом, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации:
4.1.2.1. в размере, не превышающем 30 процентов суммы муниципального контракта (договора) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг при включении в муниципальный контракт (договор) условия о последующих после выплаты аванса платежах, не превышающих подтвержденную в соответствии с установленным финансовым управлением порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета округа (далее - Порядок санкционирования) сумму фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг с учетом ранее произведенного авансового платежа;
4.1.2.2. в размере, не превышающем 30 процентов суммы муниципального контракта (договора) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности Жердевского муниципального округа;
4.1.2.3. в размере до 100 процентов суммы муниципального контракта (договора), но не более доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации расходов бюджета округа, по муниципальным контрактам (договорам) об оказании услуг, о пользовании подвижной радиотелефонной связью, о пересылке почтовой корреспонденции с использованием франкировальной машины, о приобретении знаков почтовой оплаты, о пользовании почтовыми абонентскими ящиками, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, о прохождении профессиональной переподготовки, об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, вебинарах, семинарах, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, об обеспечении участия делегаций Жердевского муниципального округа во всероссийских и международных мероприятиях (олимпиадах, соревнованиях, сборах, конкурсах, первенствах, выставках), о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение, оплате дорогостоящего лечения (проводимого по медицинским показаниям в соответствии с направлениями управления здравоохранения области), организации отдыха детей и их оздоровления, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте и договорам добровольного страхования от несчастных случаев, страхованию имущества, проведению мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, тушению пожаров, изготовлению бланков аттестатов о среднем общем и основном общем образовании, табелей итоговых оценок, дипломов об уровне образования и квалификации, свидетельств об уровне квалификации, других бланков строгой отчетности, ученических медалей, по муниципальным контрактам (договорам) об оплате организационного взноса, путевок на участие в мероприятиях для детей и молодежи, об оплате гостиничных услуг, услуг на подготовку и проведение летних лагерей, профильных тематических смен.
4.2. В муниципальных контрактах (договорах) на выполнение работ по строительству объектов, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета округа, предусматривается условие, в соответствии с которым погашение авансовых платежей производится до конца текущего финансового года.
Получатели средств бюджета округа при заключении муниципальных контрактов (договоров), указанных в подпунктах 4.1.2.1 и 4.1.2.2, предусматривающих отдельные этапы их исполнения и оплаты, не включают в них условия о выплате авансового платежа на последнем этапе исполнения муниципального контракта (договора), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4.3. Получатели средств бюджета округа в пределах доведенных до них в установленном порядке на текущий финансовый год соответствующих лимитов бюджетных обязательств не вправе принимать после 01 декабря текущего финансового года бюджетные обязательства на основании муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусматривающих сроки оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг или выплаты аванса, в том числе по отдельным этапам их исполнения, превышающие один месяц после указанной даты.
4.4. Обязательным требованием, включаемым муниципальными заказчиками и муниципальными бюджетными учреждениями муниципального округа в заявки в качестве единых требований к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона N 44-ФЗ, является отсутствие в предусмотренном указанным Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
4.5. Получатели средств бюджета округа, муниципальные бюджетные учреждения округа при строительстве (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности предусматривают обязательства исполнителей соответствующих работ по использованию российской промышленной продукции, включенной в перечень конкурентоспособной российской продукции для реализации нацпроектов и комплексного плана модернизации магистральной инфраструктуры до 2024 года, размещенный Минпромторгом России в Государственной информационной системе "Промышленность" www.gisp.gov.ru, путем предоставления преференций российским производителям такой продукции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами".
4.6. Администрация Жердевского муниципального округа не вправе осуществлять закупки услуг по разработке проектов муниципальных программ Жердевского муниципального округа и проектов по внесению изменений в них.
4.7. Муниципальные заказчики и муниципальные бюджетные учреждения муниципального округа в рамках осуществления предварительного контроля за оптимизацией бюджетных расходов согласовывают с финансовым управлением заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по приобретению транспортных средств, мебели, проведению текущего и капитального ремонтов (за исключением заявок, источником финансирования которых являются средства Дорожного фонда Жердевского муниципального округа).
Финансовое управление в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления от заказчика заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспечивает рассмотрение заявки на соответствие требованиям настоящего пункта и подготовку заключения, приобщаемого к заявке заказчика, о возможности (невозможности) осуществления закупки.
При несогласии заказчика с заключением финансового управления о невозможности осуществления закупки главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета округа вправе обратиться к главе муниципального округа, имеющему исключительное право принятия решения по данному вопросу.
4.8. Муниципальные заказчики при организации проведения закупок товаров, работ и услуг обеспечивает соблюдение условий, установленных настоящим разделом.
4.9. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета округа в целях обеспечения возврата в бюджет округа экономии средств бюджета округа, полученной по итогам проведения закупок товаров, работ и услуг, ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в финансовое управление следующие сведения:
сводную информацию об экономии, образовавшейся по результатам проведенных конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за истекший месяц с указанием кодов бюджетной классификации;
письменное обращение об уменьшении бюджетных ассигнований на сумму экономии бюджетных средств, полученной по итогам проведения закупок товаров, работ и услуг (за исключением экономии по целевым средствам, поступившим из бюджета Тамбовской области, государственных внебюджетных фондов, средствам Дорожного фонда Жердевского муниципального округа, средствам, направленным на софинансирование расходов за счет средств бюджета Тамбовской области и прочих безвозмездных поступлений, а также средствам, предусмотренным на обслуживание муниципального долга в части закупок кредитных ресурсов для финансирования дефицита бюджета округа и (или) погашения долговых обязательств Жердевского муниципального округа).
4.10. Средства, предоставленные в рамках целевых межбюджетных трансфертов и сэкономленные муниципальными заказчиками при закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (за исключением экономии, полученной по результатам проведения конкурентных процедур и осуществления муниципальных закупок по осуществлению мероприятий за счет средств Дорожного фонда Жердевского муниципального округа и целевых межбюджетных трансфертов за счет средств бюджета Тамбовской области), подлежат обязательному возврату в бюджет округа.
5. Особенности исполнения бюджета округа в части предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели
5.1. Предоставление главными распорядителями средств бюджета округа субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется в соответствии с графиком к соглашению о порядке и условиях предоставления данной субсидии и с учетом потребности в средствах и наличия фактических остатков средств на счетах муниципальных бюджетных учреждений.
Формирование графиков перечисления субсидий муниципальным бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания осуществляется главным распорядителям средство бюджета округа с учетом сроков оплаты товаров, работ, услуг, сроков выплаты заработной платы и иных выплат работникам подведомственных учреждений, сроков уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам.
Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается главным распорядителем средств бюджета округа при формировании прогноза кассовых выплат из бюджета округа.
5.2. Главные распорядители средств бюджета округа обеспечивают заключение соглашений на предоставление субсидий на иные цели в срок не позднее 20-го рабочего дня:
с даты доведения главному распорядителю средств бюджета округа, лимитов бюджетных обязательств, на предоставление соответствующих субсидий - в отношении субсидий, предоставление которых осуществляется без проведения отбора;
после дня отражения на лицевом счете главного распорядителя средств бюджета округа, открытом соответствующему главному распорядителю средств бюджета округа, лимитов бюджетных обязательств на предоставление соответствующих субсидий - в отношении субсидий, представление которых осуществляется без проведения отбора за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета округа по основаниям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Предоставление субсидий на иные цели главным распорядителем средств бюджета округа подведомственным учреждениям осуществляется в соответствии с условиями заключенных соглашений с учетом неиспользованного по состоянию на 01 января текущего финансового года остатка субсидии на иные цели на лицевом счете подведомственного учреждения.
5.3. Муниципальные бюджетные учреждения обеспечивают в срок до 01 мая текущего финансового года возврат в бюджет округа средств в объеме остатков субсидий, предоставленных в отчетном финансовом году:
на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ) (с учетом допустимых отклонений) - на основании отчета о выполнении муниципального задания, представленного главному распорядителю средств бюджета округа;
на иные цели - в случае неподтверждения наличия потребности направления их на те же цели в текущем финансовом году.
5.4. Принятие решения о наличии потребности в остатках субсидий на иные цели, не использованных на начало финансового года, осуществляется при наличии неисполненного обязательства, принятого учреждением, источником финансового обеспечения, которого является неиспользованный остаток целевых субсидий, на основании отчета о расходах учреждения с приложением к нему копий документов, подтверждающих наличие неисполненного принятого обязательства учреждения, и (или) обязательства, подлежащего принятию в текущем году в соответствии с конкурсными процедурами и (или) отборами, предусмотренными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, представленных учреждением (кроме целевых средств, предоставляемых в целях осуществления выплат физическим лицам).
Решения об использовании остатков субсидий на иные цели, ранее установленные условиями их предоставления, в размере, не превышающем размер неисполненных обязательств организаций, принимаются на основе обязательств, принятых до начала текущего финансового года, подлежавших оплате в отчетном финансовом году, за исключением случая, если получатели субсидий приняли обязательства до начала текущего финансового года в связи с расторжением ранее заключенных контрактов (договоров) по соглашению сторон, решению суда или из-за одностороннего отказа стороны такого контракта (договора) от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя), когда указанное решение об использовании остатков целевых средств принимается на основании принятых до начала текущего финансового года обязательств.
Решения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, принимаются в отношении остатков целевых средств, не использованных по состоянию на 01 января текущего финансового года, которые предоставлялись:
муниципальным бюджетным учреждениям;
в целях осуществления капитального ремонта и (или) работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
в целях достижения результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов;
бюджетных ассигнований, выделенных из резервных фондов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Тамбовской области.
6. Особенности исполнения бюджета округа в части предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и бюджетных инвестиций
6.1. Соглашения (договоры) между главным распорядителем средств бюджета округа и получателем субсидии, предоставленной юридическому лицу (за исключением субсидии государственному (муниципальному) учреждению), индивидуальному предпринимателю, а также физическому лицу - производителю товаров (работ, услуг), некоммерческой организации, не являющейся казенным учреждением, о предоставлении субсидии из бюджета округа заключаются в соответствии с типовой формой, установленной администрацией муниципального округа для соответствующего вида субсидии, за исключением субсидий на финансовое обеспечение расходных обязательств Жердевского муниципального округа, софинансируемых за счет субсидий, предоставляемых бюджету округа из бюджета Тамбовской области.
6.2. Соглашения (договоры) между главным распорядителем средств бюджета округа и получателем субсидии, предоставленной юридическому лицу (за исключением субсидии государственному (муниципальному) учреждению), индивидуальному предпринимателю, а также физическому лицу - производителю товаров (работ, услуг), некоммерческой организации, не являющейся казенным учреждением, о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение расходных обязательств Жердевского муниципального округа, софинансируемых за счет субсидий, предоставляемых бюджету округа из бюджета Тамбовской области, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидии, в информационной системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности).
6.3. Заключение соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам и некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг (за исключением субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется не позднее 30-го рабочего дня:
после определения победителя по результатам проведения конкурса, иного отбора на право получения субсидии (далее - отбор) - в отношении субсидий, предоставляемых в соответствии с положениями пункта 6.4;
с даты доведения главному распорядителю средств бюджета округа лимитов бюджетных обязательств на предоставление соответствующих субсидий - в отношении субсидий, предоставление которых осуществляется без проведения отбора.
6.4. В случае если порядком предоставления субсидий, указанных в пункте 6.3, установлено, что субсидии предоставляются по результатам отбора, то определение победителей такого отбора осуществляется:
6.4.1. в отношении субсидий, подлежащих предоставлению в текущем финансовом году:
лимиты бюджетных обязательств, на предоставление которых доведены до соответствующего главного распорядителя средств бюджета округа в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете округа, - не позднее 01 апреля текущего финансового года;
лимиты бюджетных обязательств, на предоставление которых доведены до соответствующего главного распорядителя средств бюджета округа в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о внесении изменений в решение о бюджете, - не позднее 01 октября текущего финансового года;
не позднее 45-го рабочего дня после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета округа в соответствии со статьей об особенностях исполнения бюджета округа, но не позднее 01 октября текущего финансового года;
6.4.2. в отношении субсидий, лимиты бюджетных обязательств на предоставление которых, доведены до соответствующего главного распорядителя средств бюджета округа в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете, подлежащих предоставлению начиная с 1-го года планового периода, - не позднее 01 сентября текущего финансового года.
6.5. Требования, установленные пунктом 6.4, не применяются при проведении дополнительного отбора на предоставление субсидии в пределах неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, образовавшихся по результатам проведения отбора в сроки, предусмотренные подпунктами 6.4.1 и 6.4.2, в случае принятия главным распорядителем средств бюджета округа решения о проведении дополнительного отбора.
6.6. В случае, если для достижения целей предоставления субсидии порядками предоставления субсидий, указанных в пункте 6.3, предусмотрено последующее предоставление получателем субсидии средств иным юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на безвозмездной и безвозвратной основе, в том числе в форме гранта или в форме вклада в уставный (складочный) капитал юридического лица, то заключение договоров о предоставлении таких средств и дополнительных соглашений, предусматривающих внесение в них изменений или их расторжение, осуществляется в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации или финансовым управлением, в случаях, определенных пунктом 6.2.
6.7. Предоставление из бюджета округа субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий областным государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг осуществляется в соответствии с порядками предоставления субсидий и заключенным соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Жердевского муниципального округа Тамбовской области от 9 января 2024 г. N 19 "О мерах по обеспечению исполнения бюджета Жердевского муниципального округа Тамбовской области"
Вступает в силу с 10 января 2024 г. и распространяется на правоотношения, начиная с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт администрации Жердевского муниципального округа Тамбовской области (zherdevskij-r68.gosweb.gosuslugi.ru) 9 января 2024 г.
Тамбовский областной портал (top68.ru) 11 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Жердевского муниципального округа Тамбовской области от 8 октября 2024 г. N 1166
Изменения вступают в силу с 11 октября 2024 г.