В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", от 21.11.2019 N 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", от 18.12.2019 N 237н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", от 22.05.2020 N 91н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", от 05.08.2020 N 160н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", от 01.09.2021 N 120н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности" и о внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации по вопросам осуществления внутреннего финансового аудита":
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления Министерством образования Московской области внутреннего финансового аудита.
2. Признать утратившими силу:
распоряжение Министерства образования Московской области от 30.11.2021 N Р-834 "Об утверждении Порядка организации и осуществления Министерством образования Московской области внутреннего финансового аудита";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного распоряжения Министерства образования Московской области N Р-834 следует читать как "30.12.2021"
распоряжение Министерства образования Московской области от 21.03.2023 N Р-292 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления Министерством образования Московской области внутреннего финансового аудита".
3. Отделу внутреннего финансового аудита:
1) направить копию настоящего распоряжения:
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования;
в Прокуратуру Московской области в течение 5 рабочих дней со дня регистрации;
2) обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства образования Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mo.mosreg.ru).
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения остается за министром образования Московской области.
Министр образования |
И.М. Бронштейн |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением
Министерства образования
Московской области
от 16.01.2024 N Р-13
Порядок
организации и осуществления Министерством образования Московской области внутреннего финансового аудита
I. Общие положения
1. Внутренний финансовый аудит (далее - ВФА) осуществляется Министерством образования Московской области (далее - Министерство) на основании пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации (далее - Минфин России), и является деятельностью по формированию и представлению министру образования Московской области (далее - Министр):
1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий Министерством, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
2. ВФА осуществляется в целях:
1) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля в Министерстве;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Минфином России;
3) повышения качества финансового менеджмента.
3. Термины, используемые в настоящем Порядке организации и осуществления Министерством образования Московской области внутреннего финансового аудита (далее - Порядок), применяются в значениях, определенных федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Минфина России от 21.11.2019 N 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита".
4. Уполномоченным структурным подразделением Министерства, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, является отдел внутреннего финансового аудита (далее - субъект ВФА) на основе принципа. функциональной независимости. Субъект ВФА подчиняется непосредственно и исключительно Министру.
5. Объектом ВФА в Министерстве является бюджетная процедура и (или) составляющие эту процедуру операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры.
6. Субъектами бюджетных процедур в Министерстве являются Министр, заместители Министра, руководители и должностные лица структурных подразделений Министерства, которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры.
7. Настоящий Порядок содержит положения, определяющие особенности применения федеральных стандартов внутреннего финансового аудита при выполнении Министерством мероприятий, предусмотренных пунктом 13 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Минфина России от 18.12.2019 N 237н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита".
8. Ко всем правоотношениям, не урегулированным настоящим Порядком, применяются нормы Федеральных стандартов внутреннего финансового аудита, утверждённых приказами Министерства финансов Российской Федерации, в том числе от 21.11.2019 N 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", от 18.12.2019 N 237н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", от 05.08.2020 N 160н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", от 22.05.2020 N 91н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", от 21.11.2019 N 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", от 01.09.2021 N 120н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности" и о внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации по вопросам осуществления внутреннего финансового аудита".
II. Особенности составления и утверждения плана проведения аудиторских мероприятий, внесения в него изменений, подготовка и принятие решений о проведении внеплановых мероприятий
9. Основанием для проведения планового аудиторского мероприятия является план проведения аудиторских мероприятий Министерства (далее - План) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
10. План содержит перечень планируемых к проведению в очередном финансовом году аудиторских мероприятий, включая их тему и дату (месяц) окончания.
11. План должен включать не менее двух аудиторских мероприятий, в том числе одно, проводимое с целью, указанной в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка.
12. План на очередной финансовый год составляется субъектом ВФА, утверждается приказом Министра не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому, и размещается в течение 5 рабочих дней после утверждения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
13. Изменения в утвержденный План подготавливаются субъектом ВФА и утверждаются приказом Министра.
14. Внеплановые аудиторские мероприятия не включаются в План и проводятся на основании приказов Министра, изданных по результатам рассмотрения предложений руководителей структурных подразделений Министерства, и содержащих тему и дату (месяц) окончания внепланового аудиторского мероприятия.
15. Информирование субъектов бюджетных процедур о проведении плановых и внеплановых аудиторских мероприятий осуществляется посредством межведомственной системы электронного документооборота (далее - МСЭД) следующим образом:
1) в процессе согласования проекта Плана с целью получения от субъектов бюджетных процедур предложений по уточнению тем и сроков проведения аудиторских мероприятий и с последующим направлением копии приказа об утверждении Плана;
2) в процессе согласования проекта приказа Министра о проведении внепланового аудиторского мероприятия по результатам рассмотрения предложений руководителей структурных подразделений Министерства с целью ознакомления и с последующим направлением копии изданного приказа Министра.
III. Особенности формирования и утверждения программы аудиторского мероприятия, внесения в нее изменений, информирования субъектов бюджетных процедур о программе аудиторского мероприятия
16. В целях планирования аудиторского мероприятия субъект ВФА формирует и утверждает программу аудиторского мероприятия (далее - Программа). Программа утверждается по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
17. Изменения в Программу вносятся и утверждаются субъектом ВФА на основании соответствующих выводов по результатам актуализации оценки бюджетных рисков, в том числе на основании полученной информации об организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетной процедуры в ходе проведения аудиторского мероприятия.
18. Ознакомление субъектов бюджетных процедур с Программой (внесенными в нее изменениями) осуществляется посредством МСЭД в течение двух рабочих дней с даты утверждения Программы (утверждения соответствующих изменений).
IV. Особенности формирования аудиторских групп, назначения руководителя аудиторской группы, привлечения к проведению аудиторского мероприятия должностных лиц (работников) Министерства и (или) экспертов
19. Субъект ВФА, являясь уполномоченным структурным подразделением, проводит аудиторские мероприятия в соответствии с утвержденной Программой.
20. Субъект ВФА исходя из объема информации, подлежащей проверке в ходе проведения аудиторского мероприятия, или перечня вопросов, подлежащих изучению и требующих специальных знаний, имеет право привлекать к проведению аудиторского мероприятия должностных лиц (работников) Министерства и (или) экспертов, создавать аудиторскую группу, включая в нее привлеченных лиц. Привлечение должностных лиц (работников) Министерства и (или) экспертов проводится в соответствии с приложением 2 к федеральному стандарту внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", утвержденному приказом Минфина России от 05.08.2020 N 160н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита".
21. При формировании аудиторской группы для проведения планового аудиторского мероприятия или внепланового аудиторского мероприятия ее состав утверждается отдельным приказом Министра не позднее 5 рабочих дней до начала аудиторского мероприятия. Руководителем аудиторской группы назначается должностное лицо субъекта ВФА.
22. Копия приказа Министра об утверждении состава аудиторской группы направляется субъекту бюджетной процедуры посредством МСЭД для ознакомления в течение двух рабочих дней после утверждения.
V. Особенности проведения аудиторских мероприятий, определения оснований и сроков приостановления и (или) продления аудиторских мероприятий
23. Аудиторское мероприятие проводится в соответствии с утвержденной Программой.
24. Субъект ВФА осуществляет сбор аудиторских доказательств путем изучения объектов ВФА на основании:
1) документов, фактических данных, информации, представленных субъектом бюджетных процедур и (или) другими лицами, располагающими документами, фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия;
2) документов и информации, созданных и хранящихся в информационных системах, используемых субъектами бюджетных процедур для выполнения бюджетных полномочий.
25. Аудиторское мероприятие может приостанавливаться (неоднократно) и (или) продлеваться в соответствии с приказом Министра, изданным на основании мотивированного обращения субъекта ВФА. При этом изменения в План и (или) Программу не вносятся.
26. На время приостановления аудиторского мероприятия течение его срока прерывается. Общий срок приостановления не может составлять более одного года. После окончания срока приостановления аудиторское мероприятие возобновляется.
VI. Особенности формирования, хранения и контроля полноты рабочей документации аудиторского мероприятия, обеспечения доступа привлеченных к проведению аудиторского мероприятия должностных лиц Министерства и (или) экспертов к рабочей документации аудиторского мероприятия
27. При проведении аудиторского мероприятия субъектом ВФА формируется рабочая документация аудиторского мероприятия (далее - документы), обеспечивается ее хранение в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве образования Московской области, утвержденной распоряжением Министерства образования Московской области от 16.07.2019 N 17 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству Министерства образования Московской области", и контроль ее полноты.
28. Документы, зарегистрированные в МСЭД (например, копии приказов Министра, переписка с субъектами бюджетных процедур и копии представленных документов), хранятся в МСЭД, при необходимости распечатываются.
29. Документы, созданные и (или) зарегистрированные в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС Электронный бюджет) (например, соглашения, отчеты по соглашениям, реестры документов и отчетов, бюджетная отчетность), хранятся в ГИИС Электронный бюджет, при необходимости распечатываются.
30. Документы, созданные в процессе подготовки или в ходе аудиторского мероприятия (например, Программа, изменения, вносимые в Программу, объяснения, полученные в ходе проведения аудиторского мероприятия, в том числе от субъектов бюджетных процедур, расчеты, подтверждающие аудиторские доказательства, заключение по результатам аудиторского мероприятия), хранятся на бумажных носителях. Состав таких документов должен быть достаточен для обеспечения понимания результатов проведения аудиторского мероприятия.
31. Доступ привлеченных к проведению аудиторского мероприятия должностных лиц Министерства и (или) экспертов к документам обеспечивается путем направления ими соответствующего запроса субъекту ВФА.
VII. Особенности составления и представления заключения по результатам аудиторского мероприятия, представления и рассмотрения письменных возражений и предложений по результатам проведенного аудиторского мероприятия, рассмотрения субъектами бюджетных процедур проекта заключения и ознакомление с заключением
32. По результатам проведения аудиторского мероприятия субъектом ВФА составляется заключение по результатам аудиторского мероприятия (далее - Заключение) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
33. Проект Заключения направляется посредством МСЭД субъекту бюджетных процедур для рассмотрения.
34. При наличии возражений и (или) предложений (далее - Возражения) субъект бюджетных процедур направляет Возражения с приложением подтверждающих документов субъекту ВФА в течение трех рабочих дней с даты получения проекта Заключения. Возражения и копии подтверждающих документов направляются в адрес субъекта ВФА посредством МСЭД.
35. Субъект ВФА рассматривает Возражения и при необходимости вносит изменения в проект Заключения, затем подписывает Заключение.
Дата подписания Заключения субъектом ВФА является датой окончания аудиторского мероприятия.
В случае несогласия субъекта ВФА с доводами, приведенными в Возражениях, субъект ВФА направляет субъекту бюджетных процедур мотивированный ответ на Возражения посредством МСЭД в течение 3 рабочих дней с даты получения Возражений.
36. Заключение представляется на рассмотрение Министру не позднее 10 рабочих дней с даты окончания аудиторского мероприятия.
37. К Заключению могут быть приложены документы, необходимые для разъяснения действий субъекта ВФА при проведении аудиторского мероприятия и (или) результатов аудиторского мероприятия, в том числе Программа, аудиторские доказательства, аналитические записки, Возражения и иные документы, необходимые для подтверждения полноты и достоверности Заключения.
38. По результатам рассмотрения Заключения Министр принимает одно или несколько решений, предусмотренных пунктом 17 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Минфина России от 22.05.2020 N 91н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", и направленных на повышение качества финансового менеджмента, с указанием сроков их выполнения. Указанные решения доводятся Министром в форме резолюции до субъекта бюджетных процедур в течение трех рабочих дней.
VIII. Особенности представления годовой отчетности о результатах деятельности субъекта ВФА
39. Субъект ВФА формирует и подписывает годовую отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита в Министерстве (далее - Годовая отчетность) по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
40. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта ВФА представляется не позднее 20 рабочих дней после наиболее позднего из установленных сроков представления консолидированной (индивидуальной) годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год, полномочия по составлению которой осуществляет Министерство.
Годовая отчетность содержит информацию, характеризующую достижение целей осуществления ВФА, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
IX. Особенности оценки бюджетных рисков, формирования и ведения (актуализации) реестра бюджетных рисков, участия субъектов бюджетных процедур в формировании и ведении реестра бюджетных рисков
41. Оценка бюджетных рисков и анализ способов их минимизации в целях формирования и ведения (актуализации) реестра бюджетных рисков проводятся субъектом ВФА и субъектами бюджетных процедур согласно приложению 1 "Оценка бюджетных рисков" к федеральному стандарту внутреннего финансового аудита N 160н "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Минфина России от 05.08.2020 N 160н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита" и в соответствии с обязанностями, установленными пунктами 6, 8 и 10 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Минфина России от 21.11.2019 N 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита".
42. Формирование и ведение (актуализация) реестра бюджетных рисков осуществляются в следующем порядке:
1) субъект бюджетных процедур оценивает (определяет значимость) бюджетные риски и вносит предложения субъекту ВФА для формирования (актуализации) реестра бюджетных рисков по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку, не позднее 1 декабря текущего финансового года.
Переоценка (определение значимости) бюджетных рисков, включенных в реестр бюджетных рисков, а также выявление бюджетных рисков, присущих текущему и очередному финансовому году, в целях их включения в реестр бюджетных рисков или в целях актуализации реестра бюджетных рисков проводятся субъектами бюджетных процедур не реже одного раза в год;
2) субъект ВФА рассматривает предложения субъектов бюджетных процедур по формированию (актуализации) реестра бюджетных рисков, оценивает бюджетные риски, выявленные в ходе проведения аудиторских мероприятий, и способы их минимизации, анализирует выявленные нарушения и недостатки и формирует сводный реестр бюджетных рисков Министерства в срок не позднее 31 декабря текущего финансового года.
43. В реестр бюджетных рисков включаются операции (действия) по выполнению бюджетных процедур как со значимыми бюджетными рисками, так и с незначимыми бюджетными рисками с обеспечением возможности ранжирования бюджетных рисков по значимости (уровню) от наиболее значимого к наименее значимому (незначимому) бюджетному риску, а также возможности актуализации реестра бюджетных рисков.
44. К мерам по минимизации (устранению) бюджетных рисков относятся конкретные, достижимые и имеющие срок выполнения действия, направленные на снижение вероятности и (или) степени влияния бюджетного риска, устранение его причин, в том числе контрольные действия.
X. Особенности проведения мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, а также по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры
45. В целях выполнения решений Министра, указанных в пункте 38 настоящего Порядка, субъект бюджетных процедур разрабатывает план мероприятий по минимизации выявленных бюджетных рисков, организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, а также по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры (далее - План мероприятий) и осуществляет контроль за его выполнением.
Субъект бюджетных процедур обеспечивает контроль за выполнением Плана мероприятий и представляет субъекту ВФА отчет о его выполнении в сроки, установленные решением Министра, но не позднее 30 декабря текущего финансового года.
46. Субъект ВФА не реже одного раза в год проводит мониторинг реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, анализируя информацию, полученную от субъекта бюджетных процедур в ответ на соответствующий запрос субъекта ВФА, содержащий срок представления и объем запрашиваемой информации.
47. Обобщенная информация о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, а также по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры отражается субъектом ВФА в Годовой отчетности за отчетный финансовый год.
Приложение 1
к Порядку организации и осуществления
Министерством образования Московской области
внутреннего финансового аудита
Форма
УТВЕРЖДЕН
приказом министра образования
Московской области
от 16.01.2024 N Р-13
ПЛАН
проведения аудиторских мероприятий Министерства образования
Московской области на 202_ год и период до срока представления
консолидированной (индивидуальной) годовой бюджетной отчетности за
202__ год
N |
Тема аудиторского мероприятия |
Наименование структурного подразделения |
Месяц окончания аудиторского мероприятия |
Проверяемый период |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Порядку организации и осуществления
Министерством образования Московской области
внутреннего финансового аудита
Форма
ПРОГРАММА
аудиторского мероприятия
_______________________________________
(наименование аудиторского мероприятия)
1. Объект (ы) аудиторского мероприятия: ____________________________
2. Основание аудиторского мероприятия: _____________________________
3. Наименование субъекта бюджетных процедур ________________________
4. Цель аудиторского мероприятия: __________________________________
5. Задачи аудиторского мероприятия: ________________________________
6. Методы аудиторского мероприятия: ________________________________
7. Срок проведения аудиторского мероприятия: _______________________
8. Проверяемый период: _____________________________________________
9. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского
мероприятия: ____________________________________________________________
10. Сведения о руководителе и членах аудиторской группы:____________
"УТВЕРЖДАЮ":
Заведующий отделом
внутреннего финансового аудита _________________ _____________
(подпись) (ФИО)
"__" ________ ____ года
Приложение 3
к Порядку организации и осуществления
Министерством образования Московской области
внутреннего финансового аудита
Форма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах аудиторского мероприятия
______________________________________________
(полное наименование аудиторского мероприятия)
1. Основание аудиторского мероприятия:
_________________________________________________________________________
(номер пункта плана аудиторских мероприятий, основание для
проведения внепланового аудиторского мероприятия)
2. Объект аудиторского мероприятия:
_________________________________________________________________________
3. Наименование субъекта бюджетных
_________________________________________________________________________
4. Тема аудиторского мероприятия:
_________________________________________________________________________
5. Проверяемый период:
_________________________________________________________________________
6. Срок проведения аудиторского мероприятия:
_________________________________________________________________________
7. Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторского мероприятия:
7.1. _______________________________________________________________
7.2. _______________________________________________________________
8. По результатам аудиторского мероприятия установлено следующее:
_________________________________________________________________________
(информация о выявленных в ходе аудиторского мероприятия нарушениях
и (или) недостатках (в случае их выявления), об условиях и причинах таких
нарушений, а также описание значимых бюджетных рисков (при наличии),
включая описание причин и возможных последствий реализации значимых
бюджетных рисков, в том числе остающихся после реализации мер по
минимизации (устранению) бюджетных рисков)
9. Выводы о достижении цели (целей) осуществления внутреннего
финансового аудита, установленной (ых) пунктом 2 статьи 160.2-1
Бюджетного кодекса Российской Федерации и (или) программой аудиторского
мероприятия:
9.1. _______________________________________________________________
9.2. _______________________________________________________________
10. Предложения и рекомендации о повышении качества финансового
менеджмента, в том числе предложения по мерам по минимизации
(устранению) бюджетных рисков:
_________________________________________________________________________
Руководитель аудиторской группы
___________________ ____________________ ______________
(должность) (подпись) (ФИО)
"__" ________ ____ года
Заведующий отделом
внутреннего финансового аудита _________________ _____________
(подпись) (ФИО)
"__" ________ ____ года
Приложение 4
к Порядку организации и осуществления
Министерством образования Московской области
внутреннего финансового аудита
Форма
Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего
финансового аудита за 20 г и период до срока представления
консолидированной (индивидуальной) годовой бюджетной
за 20__ год
1. Информация о выполнении плана проведения аудиторских мероприятий:
_________________________________________________________________________
(количество плановых аудиторских мероприятий, информация о внесении
изменений в план проведения аудиторских мероприятий в течение отчетного
финансового года, а в случае невыполнения плана - информация о причинах
его невыполнения)
2. Информация о количестве и темах проведенных внеплановых
аудиторских мероприятий:
_________________________________________________________________________
(при наличии)
3. Информация о степени надежности внутреннего финансового контроля:
_________________________________________________________________________
4. Информация о достоверности (недостоверности) сформированной
бюджетной отчетности и соответствии (несоответствии) порядка ведения
бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления,
представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной
Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с
абзацем тридцать первым статьи 165 и пунктом 1 статьи 264.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам,
принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, или о наличии фактов и (или) признаков,
влияющих на достоверность бюджетной отчетности и соответствие порядка
ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета,
составления, представления и утверждения бюджетной отчетности,
установленной Министерством финансов Российской Федерации в соответствии
с абзацем тридцать первым статьи 165 и пунктом 1 статьи 264.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации:
_________________________________________________________________________
5. Информация о качестве финансового менеджмента, о достижении
целевых значений показателей качества финансового менеджмента:
_________________________________________________________________________
6. Информация о наиболее значимых нарушениях и (или) недостатках и
принятых мерах по их устранению (при наличии):
_________________________________________________________________________
7. Информация о наиболее значимых бюджетных рисках, включая
информацию об их причинах:
_________________________________________________________________________
8. Информация о наиболее значимых принятых (необходимых к принятию)
мерах по минимизации (устранению) бюджетных рисков:
_________________________________________________________________________
9. Информация о примерах (лучших практиках) организации
(обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур и (или) операций
(действий) по выполнению бюджетных процедур (при наличии):
_________________________________________________________________________
10. Информация о результатах мониторинга реализации мер по
минимизации (устранению) бюджетных рисков:
_________________________________________________________________________
11. Информация об осуществлении консультирования субъектов
бюджетных процедур по вопросам, связанным с совершенствованием
организации внутреннего финансового контроля, повышением качества
финансового менеджмента:
_________________________________________________________________________
12. События, оказавшие существенное влияние на организацию и
осуществление внутреннего финансового аудита, а также на деятельность
субъекта внутреннего финансового аудита (при наличии):
_________________________________________________________________________
13. Сведения о субъекте внутреннего финансового аудита:
_________________________________________________________________________
(в том числе о его подчиненности, штатной и фактической численности)
Заведующий отделом
внутреннего финансового аудита _________________ _____________
(подпись) (ФИО)
"__" ________ ____ года
Приложение 5
к Порядку организации и осуществления
Министерством образования Московской области
внутреннего финансового аудита
Форма
Реестр
бюджетных рисков Министерства образования Московской области по состоянию на 1 января 202_ года
N |
Наименование операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры |
Описание бюджетного риска |
Причины бюджетного риска |
Возможные последствия реализации бюджетного риска |
Оценка критерия "вероятность" ("вероятность допущения ошибки") |
Оценка критерия "степень влияния" ("существенность ошибки") |
Значимость (уровень) бюджетного риска |
Владельцы бюджетного риска и (или) структурные подразделения (подразделения в составе этих структурных подразделений) Министерства, ответственные за выполнение (результаты выполнения) бюджетной процедуры, операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры |
Меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков (при необходимости принятия) и приоритетность их принятия |
|||
Ф.И.О. |
Должность |
Структурное подразделение |
Меры, не связанные с контрольными действиями |
Меры по организации внутреннего финансового контроля (рекомендуемые контрольные действия) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Внутренний финансовый аудит осуществляется Министерством образования Московской области на основании Бюджетного кодекса в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов РФ. Структурным подразделением Министерства, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, является отдел внутреннего финансового аудита. Определены объект и субъект внутреннего финансового аудита, особенности составления планов и программ аудита, особенности формирования аудиторских групп, порядок проведения аудиторских мероприятий. Утверждены формы документов, используемых при проведении проверок.
Распоряжение Министерства образования Московской области от 16 января 2024 г. N Р-13 "Об утверждении Порядка организации и осуществления Министерством образования Московской области внутреннего финансового аудита"
Вступает в силу с 28 января 2024 г.
Опубликование:
сайт Министерства образования Московской области (mo.mosreg.ru) 17 января 2024 г.