В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Уставом городского округа Отрадный Самарской области, Администрация городского округа Отрадный постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок согласования местоположения границ земельных участков, образованных из земель и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, или смежных с ними.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Рабочая трибуна" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Отрадный в сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского |
А.А. Мецкер |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
городского округа Отрадный
Самарской области
от 09.01.2024 N 3
Порядок
согласования местоположения границ земельных участков, образованных из земель и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, или смежных с ними
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок согласования местоположения границ земельных участков, образованных из земель и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, или смежных с ними (далее - Порядок) определяет сроки и последовательность действий при согласовании местоположения границ земельных участков.
1.2. Используемые в Порядке термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Гражданами, имеющими право на согласование местоположения границ земельных участков, являются физические или юридические лица (далее - Заявитель), (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).
От имени Заявителя могут обратиться уполномоченные представители Заявителей (далее - представитель заявителя).
1.4. Уполномоченным органом, осуществляющим рассмотрение поступившего заявления о согласовании местоположения границ земельных участков, образованных из земель и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, или смежных с ними (далее - Заявление) является Комитет по управлению имуществом городского округа Отрадный Самарской области (далее - Комитет).
При рассмотрении Заявления Комитет осуществляет взаимодействие:
1) с муниципальным казенным учреждением "Городское имущество" (далее - МКУ "Городское имущество");
2) с отделом архитектуры и градостроительства Администрации городского округа Отрадный Самарской области (далее - отдел архитектуры и градостроительства).
1.5. Рассмотрение Заявления осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и не может превышать 30 дней.
2. Исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению Заявителем, порядок и сроки их представления
2.1. Исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению Заявителем:
1) документ, удостоверяющий личность Заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обратился представитель заявителя;
3) межевой план с включенным в его состав актом согласования местоположения границ земельного участка;
4) При согласовании акта местоположения границ земельного участка расположенного в садоводческом или огородническом некоммерческом товариществе необходимо приложить следующие документы:
- Копию договора заключенного между Заявителем с садоводческим товариществом;
- копию членского билета садовода;
- заключение садоводческого товарищества (с указанием гражданина, за которым закреплен такой земельный участок, даты вступления в члены данного некоммерческого объединения с указанием реквизитов соответствующего решения общего собрания членов некоммерческого объединения и подтверждением соответствия указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином);
- протокол заседания правления садоводства о распределении земельного участка члену садоводства (выписка);
- справка садоводческого товарищества о подтверждении использования земельного участка;
- в случае указания в заключение садоводства бывших пользователей земельного участка (далее - пользователь), то на указанного пользователя необходимо предоставить информацию из Росреестра о выдаче свидетельств до 1998 года;
- сведения из Росреестра о правах на заявителя до и после 1998 года.
2.2. Подготовка межевого плана осуществляется кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства и Федерального закона от 24.07.2007 N 221 "О кадастровой деятельности" Заявителем договора на выполнение кадастровых работ.
Форма межевого плана и требования к его подготовке установлены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 08.12.2015 N 921 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке".
2.3. Межевой план, представляемый на бумажном носителе, должен быть заверен подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой межевой план. Подпись и оттиск печати кадастрового инженера проставляются на обороте последнего листа межевого плана, а также в акте согласования местоположения границ земельного участка.
2.4. Заявление и документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) в Комитет, МКУ "Городское имущество" лично, направлены посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении.
3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для рассмотрения Заявления, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций, и которые Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе
В целях всестороннего рассмотрения Заявления в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области запрашивается выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок.
Документы, указанные в настоящем пункте, заявитель вправе представить лично.
4. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления, отказа в удовлетворении Заявления
4.1. Основаниями для отказа в удовлетворении Заявления:
1) заявителем представлен неполный пакет документов, подлежащих предоставлению Заявителем в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка;
2) пересечение границ земельного участка, в отношении которого составлен межевой план, с границами муниципального образования и (или) границами населенного пункта;
3) образование земельного участка, в отношении которого составлен межевой план, приведет к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости;
4) раздел, перераспределение или выдел земельных участков, сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием;
5) образование земельных участков приводит к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушает требования, установленные Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами;
6) границы земельного участка, в отношении которого составлен межевой план, пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов;
7) границы земельного участка, в отношении которого составлен межевой план, пересекаются с границами другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости, а также случаев, предусмотренных пунктом 20 части 1 и частями 1 и 2 статьи 60 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о государственной регистрации недвижимости);
8) доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к земельному участку, в отношении которого составлен межевой план, или к иным земельным участкам не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута;
9) размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с федеральным законом требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков;
10) отсутствуют сведения и документы, определяющие местоположение границ земельного участка при его образовании или сведения и документы, подтверждающие существование испрашиваемых границ на местности 15 лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка;
11) в результате уточнения границ земельного участка его площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с Законом о государственной регистрации недвижимости требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ЕГРН, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ЕГРН;
12) площадь земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с федеральным законом требований, отличается от площади земельного участка, указанной в соответствующем утвержденном проекте межевания территории, схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, проектной документации лесных участков, более чем на десять процентов;
13) земельный участок пересекает установленные документацией по планировке территории красные линии и относится к территории общего пользования;
14) местоположение земельного участка, расположенного в границах гаражного кооператива (садоводческого товарищества), не соответствует утвержденной схеме организации и застройки гаражного кооператива (садоводческого товарищества);
15) отсутствие у Комитета полномочий на подписание акта согласования местоположения границ земельного участка;
16) наличие противоречивых сведений в заявлении и приложенных к нему документах, предоставленных заявителем в целях получения услуги и полученных Комитетом самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
4.2. Основания для приостановления рассмотрения Заявления отсутствуют.
5. Срок и порядок регистрации Заявления
5.1. Заявление с приложением документов, указанных в пункте 2.1 Порядка, представленное в Комитет Заявителем (представителем заявителя) регистрируется в день его поступления путем внесения данных в информационную систему "IBMLotusNotes".
5.2. Заявление с приложением документов, указанных в пункте 2.1 Порядка, поступившее в бумажном виде посредством почтового отправления, либо в ходе личного приема, регистрируется в день его поступления.
В случае если указанное заявление поступило в нерабочее время, выходные или праздничные дни, его регистрация производится в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
6. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
6.1. Рассмотрение Заявления включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация Заявления и документов;
2) подготовка и выдача уведомления об отказе в приеме Заявления и документов;
3) комплектование документов при рассмотрении Заявления в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
4) подготовка, визирование и подписание результата рассмотрения Заявления;
5) выдача заявителю результата рассмотренного Заявления.
6.2. Прием и регистрация Заявления и документов.
6.2.1. Основанием для начала настоящей административной процедуры является обращение заявителя в Комитет с заявлением и документами, указанными в пункте 2.1 Порядка.
6.2.2. При личном обращении заявителя (представителя заявителя) в Комитет, специалист Комитета, ответственный за прием и регистрацию Заявления и документов (далее - специалист Комитета):
1) устанавливает личность заявителя или представителя заявителя путем проверки документов (паспорта либо документа, его заменяющего) и документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя;
2) проводит проверку представленных документов на предмет их соответствия установленным законодательством требованиям:
а) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
б) фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства указываются полностью;
в) отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
г) документы не исполнены карандашом;
д) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
е) не истек срок действия представленных документов;
3) снимает с представленных Заявления и документов, указанных в пункте 2.1 Порядка копии и проставляет заверительную надпись "Копия верна", свою должность, личную подпись, расшифровку подписи;
4) вносит в информационную систему, указанную в пункте 5.1 Порядка, следующие данные:
а) запись о приеме Заявления и документов;
б) порядковый номер записи;
в) дату внесения записи;
г) данные заявителя (фамилию, имя, отчество, наименование юридического лица).
6.2.3. Срок исполнения настоящей административной процедуры при личном обращении заявителя в Комитет не должен превышать 15 минут.
6.2.4. Ответственность за исполнение настоящей административной процедуры несет специалист Комитета.
7. Подготовка, визирование и подписание результата рассмотрения Заявления
7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту МКУ "Городское имущество" (далее - специалист МКУ) Заявления с документами, указанными в п. 2.1 Порядка.
7.2. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие либо отсутствие оснований для отказа, указанных в пункте 4.1 Порядка.
7.3. Специалист МКУ при поступлении Заявления и документов, указанных в п. 2.1 Порядка, в течение трех рабочих дней, передает Заявление и документы, указанные в п. 2.1 Порядка в отдел архитектуры и градостроительства.
7.4. В рамках рассмотрения Заявления, специалист отдела архитектуры и градостроительства (далее - специалист архитектуры) осуществляет внесение координат поворотных точек границ земельного участка в соответствующую информационную систему.
7.4.1. Начальник отдела архитектуры и градостроительства уполномочивает ответственного специалиста отдела архитектуры и градостроительства (далее - специалист архитектуры) подготовить проект сопроводительного письма о согласовании, либо отказе в согласовании местоположения границ земельного участка (далее - сопроводительное письмо архитектуры).
7.4.2. Данная административная процедура составляет не более 5 рабочих дней.
7.5. Специалист МКУ, в течение 5 дней со дня поступления заявления и документов, указанных в п. 2.1 Порядка, а также сопроводительного письма архитектуры, осуществляет:
1) подготовку проекта письма о согласовании местоположения границ земельного участка при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении Заявления;
2) подготовку проекта решения об отказе в согласовании акта согласования местоположения границ земельного участка (далее - решение об отказе) при наличии оснований для отказа в удовлетворении Заявления;
3) направление проекта письма и акта согласования местоположения границ земельного участка или проекта решения об отказе, заявления и документов, указанных в п. 2.1 Порядка, на подписание руководителю Комитета.
7.6. Подготовка проекта письма и проекта решения об отказе осуществляется в трех экземплярах.
7.7. Руководитель Комитета рассматривает представленные специалистом МКУ документы, подписывает проект письма и или проект решения об отказе в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.
7.8. Специалист Комитета в течение 1 рабочего дня со дня поступления в подписанного письма Руководителем Комитета осуществляет регистрацию письма и акта согласования местоположения границ земельного участка или решения об отказе в удовлетворении Заявления.
7.9. Административная процедура завершается регистрацией письма или решения об отказе, заверением акта согласования местоположения границ земельного участка, а также акта согласования местоположения границы земельного участка, включенного в состав межевого плана, печатью.
8. Направление результата рассмотрения Заявления
8.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является регистрация письма или решения об отказе, заверение акта согласования местоположения границ земельного участка, а также акта согласования местоположения границы земельного участка, включенного в состав межевого плана, печатью.
8.2. Результат рассмотрения Заявления направляется специалистом Комитета Заявителю одним из способов, указанных в заявлении:
1) в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку;
2) направление документа посредством почтового отправления по указанному в заявлении адресу.
9. Формы контроля за исполнением Порядка
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Порядка и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Самарской области, устанавливающих требования к рассмотрению Заявления, а также принятием ими решений, осуществляется руководителем Комитета в процессе исполнения административных процедур.
10. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действий (бездействия) Комитета
10.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) Комитета, должностного лица, муниципального служащего, специалиста Комитета, МКУ "Городское имущество", специалиста МКУ, начальника отдела архитектуры и градостроительства, в досудебном (внесудебном) порядке.
10.2. Способы информирования Заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в рассмотрения Заявления, на официальном сайте органов местного самоуправления, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному Заявителем или представителем заявителя.
10.3. Формы и способы подачи Заявителями жалобы.
В досудебном (внесудебном) порядке Заявитель или представитель заявителя вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
к Главе городского округа на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя Комитета, начальника отдела архитектуры и градостроительства;
к руководителю Комитета - на решения и действия (бездействие) работников Комитета; директора МКУ "Городское имущество";
к директору МКУ "Городское имущество" - на решения и действия (бездействие) работников МКУ "Городское имущество";
к начальнику отделы архитектуры и градостроительства на решение и (или) действия (бездействие) специалиста отдела архитектуры и градостроительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Отрадный Самарской области от 9 января 2024 г. N 3 "Об утверждении Порядка согласования местоположения границ земельных участков, образованных из земель и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, или смежных с ними"
Вступает в силу с 17 января 2024 г.
Опубликование:
газета "Рабочая трибуна" от 17 января 2024 г. N 3