г. Краснодар |
|
27 октября 2022 г. |
Дело N А32-12395/2022 |
Судья Арбитражного суда Северо-Кавказского округа Черных Л.А.,
рассмотрев без вызова участвующих в деле лиц (обеспечена возможность ознакомления с материалами дела в режиме ограниченного доступа в сети Интернет, уведомления N 19372 7, 19373 4, отчет о публикации судебного акта на сайте в сети Интернет) и проведения судебного заседания кассационную жалобу кассационную жалобу государственного казенного учреждения Краснодарского края "Безопасный регион" (ИНН 2310173127 ОГРН 1132310009700) на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.05.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2022 по делу N А32-12395/2022,
установил следующее.
Государственное казенное учреждение Краснодарского края "Безопасный регион" (далее - учреждение) обратилось в арбитражный суд к Департаменту финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (ИНН 2308076951 ОГРН 1022301228630) (далее - департамент) с заявлением о признании незаконным постановления от 09.03.2022 N 21-064/ЮЛ/1 о взыскании 100 тыс. рублей штрафа по части 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) за непредставление в полном объеме и установленный срок информации, необходимой для проведения контрольного мероприятия.
Решением суда, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда, в удовлетворении требования отказано по мотивам наличия в действиях состава правонарушения, соблюдения установленной процедуры и срока давности привлечения к ответственности.
В кассационной жалобе учреждение просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить, ссылаясь на отсутствие вины в совершении правонарушения, наличие оснований для признания правонарушения малозначительным.
В отзыве на жалобу департамент просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы жалобы и отзыва на нее, считает ее подлежащей отклонению по следующим основаниям.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3, частями 8 - 10 статьи 7.32, статьями 15.1, 15.14 - 15.15.16, 15.41, частью 20 статьи 19.5 и частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса (в пределах своих полномочий).
Департамент провел плановую выездную проверку осуществления расходов краевого бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения", в том числе расходов на обеспечение выполнения функций и их отражения в бюджетном учете и отчетности.
Учреждение в силу части 1 статьи 266.1, части 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации отнесено к объектам контроля, в отношении которых департамент уполномочен осуществлять государственный финансовый контроль, в том числе контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункты 2.3, 3.1 Положения о департаменте, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 17.02.2006 N 100).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля", утвержденного Постановлением Правительства России от 06.02.2020 N 100) (далее - ФС N 100) должностные лица органа контроля имеют право запрашивать и получать у объекта контроля на основании обоснованного запроса в письменной или устной форме информацию, документы и материалы, а также их копии, необходимые для проведения проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия);
Из подпунктов "а", "б", "в" пункта 9 ФС N 100 следует, что объекты контроля (их должностные лица) обязаны, в том числе: выполнять законные требования должностных лиц органа контроля; представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам органа контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий.
Субъекты (объекты) контроля обязаны представлять в органы внутреннего государственного финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения (часть 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
В силу части 3 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы государственного финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления государственного финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов государственного финансового контроля допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы государственного финансового контроля информации, документов и материалов, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов государственного финансового контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством.
Суд установил и материалами дела подтверждается, что 15.11.2021 в учреждение поступил запрос департамента от 15.11.2021 о представлении до 22.11.2021 сведений и документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, том числе при исполнении государственных контрактов. Направленные учреждением 22.11.2021 отчеты по форме 001 по государственным контрактам N Ф.2019.190801, Ф.2019.280501, Ф.2020.28356), от 29.09.2020, перечни отправлений с результатом операции по государственным контрактам N ЦП/8-281, ЦП/8-289, ЦП/8-293, ЦП/8-295, ЦП-8-296) усматривалась очевидное принятие учреждением одних и тех же услуг пересылки по разным контрактам. Для уточнения этих обстоятельств 11.01.2022 департамент запросил сведения об основаниях принятия и оплаты учреждением одних и тех же услуг дважды. Учреждение 14.11.2022 направило отчеты по форме ф.001 за сентябрь - ноябрь 2020 года по государственному контракту N Ф.2020.28356, за июль 2020 года - Ф.2019.280501 и перечни отправлений за август - октябрь 2021 года по государственному контракту N ЦП/-289 из-за представления ранее некорректных сведений.
Из полученных отчетов по форме ф.001 и перечней отправлений следовало, что учреждение в ответе не представило в установленный в запросе от 15.11.2022 срок сведения о 38 855 почтовых идентификаторах. Эти обстоятельства департамент зафиксировал в акте от 19.11.2022, рассмотрев который с другими материалами дела и протокол об административном правонарушении от 04.02.2022, вынес 09.03.2022 постановление о привлечении учреждения к ответственности по части 1 статьи 19.7.2 Кодекса в виде взыскания 10 тыс. рублей штрафа за несвоевременное и неполное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов.
Суд проверил и отклонил довод о неверном вменении учреждению несвоевременного представления документов при установленных судом обстоятельствах, поскольку по запросу от 15.11.2021 в установленный срок учреждение представило 22.11.2021 недостоверную информацию и лишь только после уточняющего запроса от 11.01.2022 направило 14.11.2022 полные и достоверные сведения без имеющихся в них расхождений, противоречий и задвоений. Такое долгое и неполное изначально исполнение запроса департамента обоснованно признано судом свидетельством совершения вмененного учреждению деяния, к объективной стороне которого отнесено в том числе представление заведомо недостоверной информации и документов. Несвоевременное, за пределами установленного первичным запросом срока его исполнения, устранение, и только после замечаний контролирующего органа о восполнении недостающих сведений (на изучение которых и выявление неточностей, противоречий и задвоений документов потребовалось время) в рассматриваемой ситуации нельзя признать своевременным исполнением запрос департамента. Такое поведение учреждения не обладает признаками добросовестного и счерпывающего исполнения им законно установленной обязанности представить необходимые для контроля сведения (15.11.2021 запрос, 22.11.2021 направление неполных и недостоверных (задвоенных сведений по 38 855 почтовым услугам) документов, 11.01.2022 дополнительный запрос, 14.01.2022 направлены дополнительные сведения с целью восполнения информации о задвоенных, якобы оплаченных услугах по государственным контрактам, 19.01.2022 составлен акт о нарушениях, 04.02.2022 - протокол об административных правонарушениях, и 09.03.2022, - постановление о привлечении к ответственности). С учетом изложенных фактических обстоятельств исполнения учреждением запроса департамента от 15.1.2021 выводы суда о наличии в его действиях вмененного ему правонарушения основаны на полном, всестороннем исследовании и оценке имеющихся в материалах дела доказательств, которым суд дал надлежащую правовую оценку.
Частью 1 статьи 4.5 Кодекса сроком давности привлечения к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьи 19.7.2 Кодекса, установлен один год, он исчисляется со дня его совершения. Выводы суда о соблюдении срока и процедуры привлечения к ответственности основаны на правильном применении норм права.
Выводы суда основаны на правильном применении норм права к конкретным установленным им обстоятельствам, соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам. Доводы жалобы фактически сводятся к переоценке исследованных судом доказательств, что в полномочия кассационной инстанции не входит. Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не установлены.
Руководствуясь статьями 206, 211, 288.2, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.05.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2022 по делу N А32-12395/2022 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья |
Л.А. Черных |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Из полученных отчетов по форме ф.001 и перечней отправлений следовало, что учреждение в ответе не представило в установленный в запросе от 15.11.2022 срок сведения о 38 855 почтовых идентификаторах. Эти обстоятельства департамент зафиксировал в акте от 19.11.2022, рассмотрев который с другими материалами дела и протокол об административном правонарушении от 04.02.2022, вынес 09.03.2022 постановление о привлечении учреждения к ответственности по части 1 статьи 19.7.2 Кодекса в виде взыскания 10 тыс. рублей штрафа за несвоевременное и неполное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов.
...
Частью 1 статьи 4.5 Кодекса сроком давности привлечения к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьи 19.7.2 Кодекса, установлен один год, он исчисляется со дня его совершения. Выводы суда о соблюдении срока и процедуры привлечения к ответственности основаны на правильном применении норм права."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27 октября 2022 г. N Ф08-11774/22 по делу N А32-12395/2022