Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
администрации
Зуевского района
Кировской области
от 20.12.2023 N 744
Основные направления
долговой политики Зуевского района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. Общие положения.
В соответствии с Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Зуевский муниципальный район Кировской области", утвержденным решением Зуевской районной Думы от 29.10.2013 N 7/39 "О бюджетном процессе в Зуевском районе" разработку и утверждение основных направлений долговой политики Зуевского района, управление муниципальным долгом Зуевского района, предоставление муниципальных гарантий Зуевского района, муниципальные заимствования от имени Зуевского района - осуществляет администрация Зуевского района Кировской области.
Основные направления долговой политики Зуевского района учитываются при формировании и исполнении бюджета Зуевского района (далее - районный бюджет) на очередной финансовый год и на плановый период.
2. Итоги реализации долговой политики Зуевского района.
Долговая политика Зуевского района была направлена на такие цели, как снижение долговой нагрузки районного бюджета, сдерживание роста расходов на обслуживание муниципального долга, обеспечение показателей долговой устойчивости на уровне, позволяющем отнести муниципальное образование Зуевский муниципальный район Кировской области (далее муниципальное образование, Зуевский район) к группе заёмщиков с высоким уровнем долговой устойчивости.
По результатам оценки долговой устойчивости, проведенной министерством финансов Кировской области по итогам 2022 года и исходя из плановых бюджетных показателей 2023 года, Зуевский район относится к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости.
Объем муниципального долга на 01.01.2021 составил 32,6 млн. рублей, на 01.01.2022 и на 01.01.2023 по 25,0 млн. рублей. По оценке 2023 года на 01.01.2024 объем муниципального долга Зуевского района составит 25,0 млн. рублей. Объем долговых обязательств на 01.01.2022 по отношению к 01.01.2021 снизился на 7,6 млн. рублей или на 23,31%.
Долговая нагрузка районного бюджета, которая определяется отношением муниципального долга Зуевского района к фактическому объему налоговых и неналоговых доходов районного бюджета за 2022 год, отмечается в размере 15,67%.
Структура муниципального долга Зуевского района представлена в таблице:
Вид долгового обязательства |
На 01.01.2021 факт |
На 01.01.2022 факт |
На 01.01.2023 факт |
|||
млн. рублей |
% |
млн. рублей |
% |
млн. рублей |
% |
|
Бюджетные кредиты, привлеченные в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
25,0 |
100,0 |
Кредиты, привлеченные в районный бюджет от кредитных организаций |
32,6 |
100,0 |
25,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
Муниципальные ценные бумаги Зуевского района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Муниципальные гарантии Зуевского района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Общий объем муниципального внутреннего долга Зуевского района |
32,6 |
100,0 |
25,0 |
100,0 |
25,0 |
100,0 |
Все долговые обязательства Зуевского района выражены в валюте Российской Федерации. Долговых обязательств, выраженных в иностранной валюте, Зуевский район не имеет.
Весь объем действующих на начало 2023 года долговых обязательств Зуевского района - это привлеченный в районный бюджет в июле 2022 года долгосрочный бюджетный кредит из областного бюджета для погашения долговых обязательств по кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций, в сумме 25,0 млн. рублей с процентной ставкой 0,1% годовых и со сроком возврата до 2025 - 2027 годов.
В связи с отсутствием возникновения кассовых разрывов в ходе исполнения районного бюджета 2023 года заимствование кредитов из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов не осуществлялось.
Привлечение краткосрочных бюджетных кредитов из федерального бюджета на пополнение остатков средств на едином счете бюджета в 2023 году также не осуществлялось.
В рамках лимита, установленного решением Зуевской районной Думы от 22.12.2022 N 18/132 "О бюджете муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области на 2023 год и на плановый период 2024 - 2025 годов" на предоставление бюджетных кредитов из районного бюджета бюджетам муниципальных образований Зуевского района, в 2023 году согласовано предоставление бюджетного кредита муниципальному образованию Зуевское городское поселение Зуевского района Кировской области на сумму 0,5 млн. рублей.
Согласно ожидаемой оценке исполнения районного бюджета привлечение кредитов кредитных организаций в 2023 году не потребуется.
Обязательства по муниципальным гарантиям Зуевского района в структуре муниципального долга Зуевского района отсутствуют. Отсутствие данных обязательств в составе муниципального долга Зуевского района положительно оценивается с точки зрения финансовой и долговой устойчивости Зуевского района.
3. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики Зуевского района.
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики Зуевского района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, являются:
уровень долговой нагрузки районного бюджета, в том числе по коммерческим кредитам;
необходимость своевременного обеспечения источниками финансирования принятых бюджетных обязательств;
изменения бюджетного законодательства, регулирующего вопросы управления муниципальным долгом;
денежно-кредитная политика Банка России, уровень ключевой ставки Банка России;
ситуация на внутреннем долговом рынке.
4. Цели, задачи и приоритеты долговой политики Зуевского района.
Долговая политика в 2024 - 2026 годах будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки.
Реализация долговой политики Зуевского района будет направлена на решение следующих задач:
повышение долгосрочной финансовой устойчивости и самостоятельности районного бюджета;
контроль уровня долговой нагрузки районного бюджета, определение возможности его поэтапного снижения;
оптимизацию структуры муниципальных внутренних заимствований (минимизация коммерческих заимствований), минимизацию расходов на обслуживание долговых обязательств;
своевременное и полное исполнение принятых долговых обязательств, повышение прозрачности системы управления муниципальным долгом, поддержание доверия кредиторов.
Решение поставленных задач будет нацелено на достижение следующих результатов:
обеспечение в 2024 - 2026 годах дефицита районного бюджета на уровне не более 10% от суммы доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год;
обеспечение доли общего объема долговых обязательств Зуевского района на 01.01.2025, на 01.01.2026 на уровне не более 35% от суммы доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2024 год и 2025 год соответственно, на 01.01.2027 не более 30% суммы доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2026 год;
Выполнению поставленных задач будут способствовать:
реализация основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов;
реализация направлений, предусмотренных муниципальной программой "Управление муниципальными финансами и регулирование межбюджетных отношений", утверждаемой правовым актом администрации Зуевского района Кировской области.
5. Инструменты реализации долговой политики Зуевского района.
При выборе инструментов реализации долговой политики Зуевского района (далее - инструменты) администрация Зуевского района Кировской области ориентируется на текущую ситуацию на внутреннем долговом рынке, доступность, стоимость обслуживания и гибкость использования того или иного вида заимствований, условия их использования.
5.1. Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В 2024 году планируется осуществлять привлечение краткосрочных бюджетных кредитов. Данный инструмент будет использоваться Зуевским районом на пополнение остатка средств на едином счете бюджета и с возникновением кассовых разрывов в ходе исполнения районного бюджета. Решение об использовании данного инструмента будет приниматься исходя из фактической потребности в привлечении краткосрочных бюджетных кредитов с учетом параметров кассового плана районного бюджета.
5.2. Кредиты кредитных организаций.
С 2022 года Зуевский район не привлекал кредиты кредитных организаций. При реализации долговой политики Зуевского района в 2024 - 2026 годах особое внимание будет уделено минимизации коммерческих заимствований. Привлечение кредитов кредитных организаций в 2024 - 2026 годах будет производиться в объеме, не превышающем объема погашения долговых обязательств в соответствующем финансовом году.
В 2024 - 2026 годах ставится задача привлечения в районный бюджет кредитов кредитных организаций по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленной Банком России, увеличенной на 1% годовых.
5.3. Муниципальные ценные бумаги Зуевского района и муниципальные гарантии Зуевского района.
Выпуск муниципальных ценных бумаг в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годах не планируется.
По состоянию на 01.01.2024 долговые обязательства в виде муниципальных гарантий Зуевского района отсутствуют.
6. Анализ рисков для районного бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом Зуевского района.
Важное место в достижении целей долговой политики Зуевского района занимает оценка потенциальных рисков, возникающих в процессе ее реализации.
При реализации долговой политики Зуевского района в 2024 - 2026 годах необходимо учитывать риск снижения темпов социально-экономического развития Зуевского района, объемов поступления налоговых и неналоговых доходов районного бюджета, влекущий за собой риск снижения долговой устойчивости Зуевского района. В 2020 и 2021 годах данный риск был связан с влиянием на экономику последствий распространения коронавирусной инфекции, в 2022 и 2023 годах - с ухудшением геополитической и экономической ситуации.
В ходе исполнения районного бюджета в сложных экономических условиях риск снижения объемов поступления налоговых и неналоговых доходов районного бюджета при необходимости обеспечения источниками финансирования всех принятых бюджетных обязательств, также может повлечь за собой возникновения риска наращивания коммерческих заимствований и увеличения расходов на их обслуживание. В целях минимизации данных рисков необходимо повышать эффективность ведения кассового плана районного бюджета, осуществлять мониторинг ситуации на долговом рынке.
На муниципальном уровне сохраняется риск кредитования районного бюджета по ставкам выше уровня ключевой ставки Банка России, увеличенного на 1% годовых. Рыночная цена заимствований подвержена влиянию ухудшения геополитической и экономической ситуации, она складывается исходя из предложений участников рынка, сформированных в соответствии с внутренней стратегией кредитора. Возможность повлиять на внутреннюю кредитную политику коммерческих банков на муниципальном уровне невозможно. Доступными механизмами минимизации процентных рисков являются поддержание диалога с участниками долгового рынка, обеспечение информационной открытости, выстраивание взаимоотношений с кредитными организациями на основе конкурсных процедур, поддержание положительной кредитной истории и высокого кредитного качества Зуевского района.
Также следует уделять внимание рискам, связанным со своевременным и полным исполнением долговых обязательств. Минимизировать данные риски можно путем обеспечения высокого уровня платежной и исполнительской дисциплины.
7. Заключительные положения.
Администрация Зуевского района Кировской области будет осуществлять умеренную долговую политику, направленную на снижение уровня долговой нагрузки районного бюджета, обеспечение платежеспособности, а также способности Зуевского района осуществлять заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач, и на условиях, приемлемых для Зуевского района, в соответствии с действующим законодательством.
Фактический объем и структура муниципальных заимствований будут определяться результатами исполнения районного бюджета и конъюнктурой внутреннего долгового рынка.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Зуевского муниципального района Кировской области от 20 декабря 2023 г. N 744 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.