Постановление Администрации Благовещенского муниципального округа Амурской области от 4 декабря 2023 г. N 2951
"Об утверждении муниципальной программы "Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Благовещенского муниципального округа Амурской области"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.07.2007 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации", Постановление Правительства Амурской области от 25.09.2013. N 445 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области", постановлением администрации Благовещенского муниципального округа от 17.01.2023 N 41 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Благовещенского муниципального округа, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности", Перечня муниципальных программ Благовещенского муниципального округа, утверждаемого ежегодно распоряжением администрации Благовещенского муниципального округа и с целью создания условий, стимулирующих к развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в производственной и инновационной сферах, увеличению вклада малого бизнеса в экономику Благовещенского муниципального округа, администрация Благовещенского муниципального округа
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Благовещенского муниципального округа Амурской области".
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2024 года.
3. Признать утратившим силу с 01 января 2024 года постановление администрации Благовещенского муниципального округа от 31.01.2023 N 121 "Об утверждении муниципальной программы "Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Благовещенского муниципального округа Амурской области" в редакции постановление администрации Благовещенского муниципального округа от 07.08.2023 N 1803.
4. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Администрации Благовещенского муниципального округа.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Благовещенского муниципального округа начальника Финансового управления Н.А. Рулаву.
Глава Благовещенского муниципального округа |
Д.В. Садтыков |
Утверждена
Постановлением
администрации Благовещенского
муниципального округа
от 4 декабря 2023 г. N 2951
Муниципальная программа
"Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Благовещенского муниципального округа Амурской области"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Благовещенского муниципального округа Амурской области" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель |
Отдел экономики администрации Благовещенского муниципального округа |
Участники программы |
Структурные подразделения администрации Благовещенского муниципального округа; Общественный координационный Совет по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства при администрации Благовещенского муниципального округа; Общественные объединения предпринимателей и организаций, организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Цель программы |
Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории Благовещенского муниципального округа (далее - МСП). |
Задачи программы |
Обеспечение условий, направленных на развитие и поддержку МСП в Благовещенском муниципальном округе: 1. Финансовая поддержка субъектов МСП. 2. Развитие туризма на территории Благовещенского муниципального округа. 3. Организационная поддержка субъектов МСП. 4. Поддержка социальных предпринимателей-субъектов МСП, осуществляющих деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, решение социальных проблем граждан и общества. 5. Информационная и консультационная поддержка субъектов МСП 6. Создание благоустроенного земельного участка в рамках условий развития деятельности малых форм хозяйствования. |
Перечень подпрограмм |
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров; Благоустройство территории, предназначенной для проведения ярморочной торговли. |
Сроки реализации программы |
Реализация программы будет осуществляться в один этап, обеспечивающий непрерывность решения поставленных задач начиная с 2024 до 2028 годов. |
Объемы и источники финансирования программы
|
Объем ассигнований бюджета муниципального округа на реализацию программы составляет 3 739 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 год - 2 447 тыс. рублей; 2025 год - 323 тыс. рублей; 2026 год - 323 тыс. рублей; 2027 год - 323 тыс. рублей; 2028 год - 323 тыс. рублей. Из них: - средства регионального бюджета всего 3 494 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 год - 2 330 тыс. рублей; 2025 год - 291 тыс. рублей; 2026 год - 291 тыс. рублей; 2027 год - 291 тыс. рублей; 2028 год - 291 тыс. рублей. - средства бюджета муниципального округа всего 245 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 год - 117 тыс. рублей; 2025 год - 32 тыс. рублей; 2026 год - 32 тыс. рублей; 2027 год - 32 тыс. рублей; 2028 год - 32 тыс. рублей. Кроме того, возможно привлечение финансовых средств из других источников |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Увеличение показателей к уровню каждого предшествующего года: 1. Прироста числа МСП за счет создания общих благоприятных условий предпринимательской деятельности. 2. Занятости населения, включая самозанятость, с учетом увеличения новых рабочих мест за счет деятельности территории опережающего развития. 3. Объема оборота продукции, работ и услуг МСП. 4. Налогооблагаемой базы и, соответственно, увеличение суммы налоговых поступлений в бюджет муниципального округа от субъектов МСП за счет создания новых МСП и легализации финансово-хозяйственной деятельности существующих. 5. Уровня успешной реализации произведенной продукции, повышение предпринимательской активности и уровня благосостояния населения муниципального округа. |
2. Характеристика сферы реализации программы
Малое и среднее предпринимательство является неотъемлемой частью экономической системы Благовещенского муниципального округа. Субъекты МСП присутствуют практически во всех отраслях производственной и непроизводственной сфер деятельности, поэтому создание условий для развития МСП является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики муниципального округа.
Для содействия предпринимательским структурам сформирована определенная структура поддержки и развития МСП, направленная на комплексное и адресное обеспечение потребностей субъектов МСП по всем направлениям организации, ведения и расширения собственного бизнеса:
- "Общественный координационный Совет по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства при администрации Благовещенского муниципального округа", который является консультативно-совещательным органом по вопросам развития МСП и осуществляет взаимодействие с аналогичным областным Советом;
- Отдел экономики администрации Благовещенского муниципального округа;
- На официальном сайте Благовещенского муниципального округа сформированы разделы "Инвестору" и "Экономика" с подразделами: Малое и среднее предпринимательство, Стратегическое планирование, Программный бюджет, Конкуренция, Потребительский рынок, Неформальная занятость, Труд и занятость, где предприниматели могут получить всю необходимую информацию о поддержке предпринимательской деятельности, кроме того размещена ссылка на портал малого и среднего предпринимательства Амурской области.
Исследования структуры МСП показывают, что за последние три года сложившаяся отраслевая структура распределения субъектов МСП в округе практически не изменилась и свидетельствует о развитии бизнеса преимущественно в сфере торговли и общественного питания, бытовых услуг, строительства и производства.
Настоящая Программа является продолжением реализации мероприятий в сфере развития малого и среднего предпринимательства и разработана на основании Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановления Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 445 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области", в соответствии с постановлением администрации Благовещенского муниципального округа от 17.01.2023 N 41 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Благовещенского муниципального округа, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности".
Программа представляет систему увязанных между собой по содержанию, срокам, ресурсам и месту проведения мероприятий и действий, направленных на достижение намеченных целей перспективного развития МСП на территории Благовещенского муниципального округа. Поэтапное
решение важнейших проблем местного характера и продолжает основные направления поддержки субъектов МСП по программам периода с 2003 года, а также обозначенные в предыдущей муниципальной программе "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Благовещенского муниципального округа Амурской области", утвержденная администрацией Благовещенского муниципального округа от 31.01.2023 N 121.
2.1. Краткий анализ исполненных мероприятий, намеченных в муниципальной программе "Развития МСП до 2022 года"
Созданы условия:
- к увеличению числа малых предприятий и микро-предприятий, а также числа индивидуальных предпринимателей;
- соответственно к увеличению объемов продукции и услуг, выполненных малыми предприятиями. Точную оценку производимой продукции, выполненных работ и оказанных услуг в целом по округу дать невозможно, так как органами статистики проводится выборочное обследование только 30 процентов от общего числа предприятий.
Основная часть МСП размещена в селах Чигири, Гродеково, Грибское, Волково, Усть-Ивановка, Владимировка.
Отраслевая структура предприятий и организаций муниципального округа за последние годы практически не изменилась и в целом соответствует среднероссийской. Наибольшее число малого бизнеса приходится на следующие основные виды экономической деятельности в среднем по предприятиям и индивидуальным предпринимателям: оптовая и розничная торговля (34,4%), транспортировка и хранение (12,3%), строительство (11,5%), сельское и лесное хозяйство (6,6%), обрабатывающее производство (5,8%).
Предприниматели обеспечивают население Благовещенского муниципального округа товарами повседневного спроса, транспортными услугами, бытовыми и другими услугами.
В связи с ограниченной возможностью бюджета муниципального округа, основными направлениями поддержки малому и среднему бизнесу ежегодно являются: содействие предприятиям по участию в областных программах для получения финансовой поддержки в форме субсидий для возмещения части затрат по различным видам государственного финансирования, в том числе грантов на создание предприятий; проведение организационных мероприятий; информационная и консультационная поддержка, повышение квалификации кадров, основная имущественная поддержка предоставление земельных участков.
Структурными подразделениями: отделом экономики и отделом сельского хозяйства и окружающей среды администрации муниципального округа оказывается различная помощь и консультационная поддержка субъектам предпринимательства. В частности, организуются различные совещания по вопросам сельского хозяйства, государственной поддержки (субсидий и грантов). Отделы содействует участию предпринимателей в ярмарках разного уровня. Оказывается, помощь в оформлении документов на получение субсидий. Оказывается, содействие в реализации производимой сельхозпродукции путем размещения информации на сайтах министерства сельского хозяйства Амурской области и администрации Благовещенского муниципального округа.
В целях поддержки субъектам малого предпринимательства предоставляются в аренду земельные участки. Оказывается, содействие товаропроизводителям в продвижение продукции, в том числе путем привлечения к участию в проводимых в коллективных экспозициях, форумах и конкурсных процедурах разного уровня, на межрегиональных выставках-ярмарках. Кроме того, финансовая поддержка из областного бюджета оказывается предпринимателям на создание и развитие бизнеса в рамках областной подпрограммы поддержки МСП.
Поступление налоговых платежей в бюджет муниципального округа от субъектов МСП и индивидуальных предпринимателей (далее - ИП).
Велась работа по информированию граждан муниципального округа в содействии в развитии предпринимательской деятельности безработных граждан в виде рассмотрения и оценки технико-экономических обоснований (бизнес-планов), предоставляемых безработными гражданами, для получения финансовых средств на развитие предпринимательства в Центре занятости г. Благовещенск.
В целях содействию развития МСП на территории муниципального округа были разработаны и утверждены необходимые муниципальные нормативно-правовые акты.
2.2. Описание проблемы
В число основных задач социально-экономической политики государства на современном этапе входит улучшение предпринимательского климата. В этой связи разработка муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Благовещенского муниципального округа Амурской области" обусловлена актуальностью проблем недостаточного уровня развития МСП для быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса и предложения на местных товарных рынках, появления самостоятельных источников дохода за счет предпринимательской инициативы у экономически активной части населения и вызвана необходимостью повышения потенциала МСП для включения механизма рыночного саморегулирования, создания более эффективных условий для реализации мероприятий, направленных не только на развитие МСП, но и кредитной кооперации, что обеспечивает комплексность в решении поставленных задач.
Деятельность субъектов МСП во многом зависит от действий органов муниципального уровня, и соответственно требуются специальные меры поддержки развития МСП.
Темпы развития МСП в сельской местности недостаточны. В существующих в настоящее время на селе условиях крайнего дефицита рабочих мест приоритетным направлением в обеспечении занятости сельского населения является создание условий для развития МСП, что даст возможность вести предпринимательскую деятельность наиболее активной части сельского населения, обеспечив занятость в сельской местности.
Не в полной мере используются значительные потенциальные возможности для роста производства товаров и услуг, занятости и доходов населения, не вовлекаются в экономический оборот все ресурсы. По-прежнему крайне неравномерно задействовано МСП в развитии экономики округа.
Несмотря на меры принятые для оказания поддержки субъектам малого и среднего бизнеса в муниципальном округе и положительные результаты деятельности их в округе существуют негативные факторы, влияющие на успешное развитие МСП, имеющих как общероссийское, так и местное значение. Проблемы развития малого и среднего бизнеса в Благовещенском муниципальном округе являются общими для всех муниципальных образований. Наиболее значимые из них:
- недостаток собственных финансовых ресурсов для инвестиций в производство, затрудненный доступ к различным источникам финансирования из-за отсутствия залогового обеспечения;
- увеличение страховых взносов;
- высокая стоимость банковских кредитных ресурсов;
- недостаток квалифицированных кадров, знаний и информации для ведения предпринимательской деятельности;
- сложные стартовые условия для начала бизнеса;
- низкая производственная и инновационная активность малого бизнеса;
- высокая конкуренция со стороны иногородних предпринимателей в сфере реализации сельскохозяйственной продукции;
- высокие арендные ставки на производственные, офисные и торговые помещения;
- недостаточные возможности поиска новых деловых партнеров и формирования деловых связей;
- разобщенность местного предпринимательства;
- рост цен на энергоносители и сырье;
- недостаток средств в муниципальном бюджете на развитие малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, предпринимательство нуждается в финансовой (льготном кредитовании, субсидировании затрат), информационной (проектах поддержки), консультативной (оформление документов, открытие своего бизнеса, налоговое и земельное законодательство) и имущественной поддержках.
Очевидна актуальность принятия мер для дальнейшего развития МСП.
Основные направления нацелены на формирование благоприятной внешней среды для развития МСП, включая совершенствование правового обеспечения предпринимательской деятельности, формирование условий для устойчивого роста числа субъектов МСП, совершенствование методической основы государственно-общественной поддержки малого и среднего бизнеса.
Повышение эффективности взаимодействия между властью и предпринимательским сообществом позволит получить положительные результаты, как для малого бизнеса, так и для бюджета муниципального округа, а в конечном итоге - для повышения благосостояния всех жителей округа.
Применяемый на протяжении нескольких лет программно-целевой подход позволяет проводить планомерную работу по созданию более благоприятного климата для развития предпринимательства в муниципальном округе, осуществлять мониторинг динамики показателей работы субъектов МСП, контролировать исполнение намеченных результатов.
При принятии Программы предполагается:
- преемственность мероприятий поддержки малого и среднего предпринимательства с ранее действовавшими документами, а также внедрение новых видов поддержки;
- обеспечение бюджетной эффективности расходов на поддержку и развитие МСП за счет координации работы по поддержке малого и среднего предпринимательства в муниципальном округе с мероприятиями, реализуемыми в рамках областной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области";
- использования единых принципов управления и контроля на всех направлениях реализации Программы.
Принятию согласованных решений и оперативному разрешению различных проблем МСП способствует действующий общественный координационный Совет по поддержке и развитию МСП при администрации Благовещенского муниципального округа, который проводит предварительную общественную экспертизу всех проектов нормативных правовых актов по вопросам развития и регулирования МСП.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определяются в соответствии с Стратегией социально-экономического развития Благовещенского муниципального округа, и иными стратегическими документами федерального или регионального уровня.
Целью программы является создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории Благовещенского муниципального округа.
Сформированы следующие задачи для достижения цели программы:
1. Финансовая поддержка субъектов МСП.
2. Развитие туризма на территории Благовещенского муниципального округа.
3. Организационная поддержка субъектов МСП.
4. Поддержка социальных предпринимателей-субъектов МСП, осуществляющих деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, решение социальных проблем граждан и общества.
5. Информационная и консультационная поддержка субъектов МСП
6. Создание благоустроенного земельного участка в рамках условий развития деятельности малых форм хозяйствования.
Использование программно-целевого метода для решения проблем развития МСП позволит:
- проводить единую политику по поддержке субъектов МСП;
- обеспечить бюджетную эффективность расходов на поддержку и развитие МСП за счет координации работы по поддержке МСП в муниципальном округе с мероприятиями, реализуемыми в рамках областной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области" и использования единых принципов управления на всех направлениях реализации Программы;
- обеспечить объективный контроль реализации Программы в соответствии с четко обозначенными количественными критериями достижения целей и целевыми индикаторами выполнения Программы.
С выполнением поставленных задач будет поэтапно достигаться следующий результат по показателям к уровню предшествующего года:
1. Прироста числа МСП за счет создания общих благоприятных условий предпринимательской деятельности.
2. Занятости населения, включая самозанятость, учетом увеличения новых рабочих мест за счет деятельности территории опережающего развития.
3. Объема оборота продукции, работ и услуг МСП.
4. Налогооблагаемой базы и, соответственно, увеличение суммы налоговых поступлений в бюджет муниципального округа от субъектов МСП за счет создания новых МСП и легализации финансово-хозяйственной деятельности существующих.
5.Уровня успешной реализации произведенной продукции, повышение предпринимательской активности и уровня благосостояния населения муниципального округа.
Таким образом, приоритеты и цели муниципальной политики в сфере реализации Программы определяют необходимость комплексного решения задач, направленных на формирование условий для развития МСП в муниципальном округе.
Реализация программы будет осуществляться в один этап, обеспечивающий непрерывность решения поставленных задач начиная с 2024 до 2028 годов.
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы представлены в приложении N 1 настоящей Программы.
3.1. Система основных программных мероприятий
Система программных мероприятий обеспечивает преемственность развития уже сложившихся направлений муниципальной и государственной поддержки, но вместе с тем совершенствует и дополняет их.
Мероприятия Программы носят комплексный характер сгруппированных направлений и нацелены на решение задач, обозначенных в разделе 3 Программы.
Программа реализуется путем выполнения программных мероприятий.
Выбор мероприятий Программы и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач Программы, объемом средств бюджета муниципального округа, а также возможностью привлечения для реализации мероприятий Программы средств федерального бюджета, областного бюджета, а также иных источников финансирования.
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации Программы приведена в приложении N 2 настоящей Программы.
Основными мероприятиями Программы являются:
1. Финансовая поддержка субъектов МСП.
В целях реализации основного мероприятия осуществляются:
Региональная поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части предоставления субсидии местным бюджетам на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.
Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не подлежащие казначейскому сопровождению.
Приоритетная целевая группа в получении финансовой поддержки:
начинающие субъекты малого и среднего предпринимательства - вновь зарегистрированные и действующие не менее полугода субъекты МСП - производители товаров, работ, услуг;
зарегистрированные безработные;
работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
работники системообразующих предприятий;
военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, участники СВО;
субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет; юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50%).
2. Развитие туризма на территории Благовещенского муниципального округа.
Реализация мероприятия включает повышение туристской привлекательности Благовещенского муниципального округа. Сохранению природных, экологических и историко-культурных ресурсов.
3. Организационная поддержка субъектов МСП.
Организационная поддержка направлена на развитие межрегиональных связей, усилению взаимодействия власти и бизнеса и включает следующие мероприятия:
- Организация выставочно-ярмарочных мероприятий, конкурсов и фестивалей.
Реализация данного мероприятия включает в себя проведение различных мероприятий: конкурсов, смотров качества, выставок-ярмарок, акций, фестивалей, направленных на развитие отраслевой деятельности, не только в плане повышения профессионального мастерства на современном уровне, культуры обслуживания потребителей, предоставления качественных потребительских услуг, но и расширение ассортимента выпускаемой продукции, внедрение новых технологий, применение современных упаковочных материалов, сохраняющих и увеличивающих сроки хранения и реализации продукции и продвижения товаров на региональные рынки.
- Организация участия в информационно-обучающих семинарах, мастер классов и тренингах субъектов МСП.
Реализация мероприятия способствует повышению уровня квалификации персонала МСП, в том числе профессиональной грамотности начинающих предпринимателей.
4. Поддержка социальных предпринимателей-субъектов МСП, осуществляющих деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, решение социальных проблем граждан и общества.
Реализация мероприятия включает проведение форума по социальному предпринимательству.
5. Информационная и консультационная поддержка субъектов МСП, в том числе социального предпринимательства.
Мероприятие включает в себя освещение на страницах газет мероприятий поддержки субъектов МСП и положительного опыта их деятельности, изготовления печатных буклетов. А также своевременное размещение информации по реализации программы на официальном сайте Благовещенского муниципального округа.
6. Создание благоустроенного земельного участка в рамках условий развития деятельности малых форм хозяйствования.
Реализация мероприятия включает благоустройство и оборудование территории, предназначенной для торговли в рамках создания условий для увеличения предпринимательской активности местных производителей продукции, стимулирование развития МСП путем предоставления в пользование благоустроенной территории для организации и ведения бизнеса, в том числе проведение ярмарок и увеличение количества участвующих субъектов МСП в данных мероприятиях.
Финансовая поддержка осуществляется с учетом необходимости развития производственной направленности МСП, а также удовлетворения нужд населения муниципального округа в потребительских товарах и услугах. К приоритетным сферам экономической деятельности, в которых необходимо стимулировать малое и среднее предпринимательство и принимать меры целевой поддержки, отнесены:
1) производство товаров производственного назначения, продовольственных товаров и товаров народного потребления;
2) производство местных строительных материалов;
3) строительство и ремонт объектов производственного назначения;
4) предоставление гостиничных, бытовых, социальных, воспитательных, медицинских, ветеринарных, образовательных (в системе дошкольного образования), транспортных (организация транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования) и коммуникационных услуг населению;
6) производство и переработка сельскохозяйственной продукции.
В процессе реализации Программы возможна корректировка приоритетных видов экономической деятельности в зависимости от социально-экономического положения муниципального округа.
Участвовать в реализации Программы могут субъекты МСП:
1) соответствующие условиям, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей на территории муниципального округа;
3) осуществляющие деятельность в приоритетных направлениях, определенных Программой;
4) не имеющие просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам.
Субсидии субъектам МСП предоставляются при условии, что субъект предпринимательства не является одновременно участником предоставления субсидии одного и того же вида подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Амурской области" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области".
4. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации программы
Программа базируется на следующих положениях:
Конституции Российской Федерации;
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Закона Амурской области от 11.01.2010 N 298-ОЗ "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Амурской области";
Государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области";
Стратегии социально-экономического развития Благовещенского муниципального округа;
Постановления администрации Благовещенского муниципального округа от 17.01.2023 года N 41 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Благовещенского муниципального округа, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности".
5. Ресурсное обеспечение программы
Объем ассигнований бюджета муниципального округа на реализацию программы составляет 3 739 тыс. рублей, в том числе по годам:
2024 год - 2 447 тыс. рублей;
2025 год - 323 тыс. рублей;
2026 год - 323 тыс. рублей;
2027 год - 323 тыс. рублей;
2028 год - 323 тыс. рублей.
Финансирование и реализация программы осуществляются за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального округа на очередной и соответствующий финансовый год. Объемы финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежат ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и при уточнении бюджета муниципального округа в течение финансового года.
Кроме того, возможно привлечение финансовых средств из других источников финансирования.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования приведены в приложении N 3 настоящей Программы.
6. Панируемые показатели эффективности муниципальной программы
Система показателей эффективности Программы включает целевые показатели, характеризующие решение задач и достижение целей Программы, а также показатели, количественно отражающие ход реализации основных мероприятий.
В результате реализации мероприятий программы предполагается:
- прироста числа субъектов МСП к уровню предшествующего года;
- увеличение численности работников, работающих у субъектов малого и среднего предпринимательства;
- объема налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней.
Кроме того, достичь:
- привлечение внимания потенциальных инвесторов и партнеров;
- формирование привлекательного инвестиционного имиджа муниципального округа;
- стимулирование предпринимателей к достижению высоких социально-экономических показателей, улучшение имиджа и повышение престижа предпринимательского труда.
Количество субъектов МСП, доля занятых работников на малых и средних предприятиях области и муниципального округа (в процентах от общей численности работников, занятых на всех предприятиях и организациях) без внешних совместителей определяются по данным государственного статистического наблюдения.
Источником информации об объемах налоговых поступлений от МСП в бюджеты всех уровней является информация налоговых органов.
Годовая итоговая оценка эффективности реализации Программы производится на основе сопоставления фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, определенными в приложении N 2, а также с учетом коэффициентов значимости основных мероприятий, обозначенных в приложении N 4 настоящей Программы.
Анализ исполнения программы осуществляется ежеквартально.
7. Риски реализации программы, меры управления рисками
Основными факторами риска реализации программы, которые могут оказать существенное влияние на показатели ее эффективности, являются:
- изменение федерального законодательства в сфере государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- экономические риски, которые могут привести к снижению объема привлекаемых средств;
- снижение актуальности мероприятий программы;
- спад инвестиционной деятельности в целом по региону при завершении действующими инвесторами реализации масштабных инвестиционных проектов;
- дефицит конкурентоспособных мощностей;
- форс-мажорные обстоятельства - стихийные бедствия (лесные пожары, засухи, наводнения, землетрясения).
Отсутствие или неполное финансирование мероприятий Программы будет компенсироваться через проведение мероприятий по корректировке сроков и сумм финансирования на последующие периоды реализации Программы.
Для управления указанными рисками предусматриваются следующие меры, направленные на их снижение:
- реализация программных мероприятий в планируемые сроки;
- осуществление мониторинга и контроля по реализации программы, как в целом, так и по отдельным ее мероприятиям;
- своевременная корректировка положений программы.
Постоянный контроль по реализации программы обеспечит необходимую информационно-аналитическую поддержку принятия решений по вопросам реализации программы с учетом хода и полноты выполнения программных мероприятий, эффективного использования средств.
Приложение N 1
к программе "Создание условий для развития
субъектов малого и среднего предпринимательства
на территории Благовещенского муниципального
округа Амурской области"
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы
N п/п |
Формулировка решаемой проблемы |
Наименование задачи муниципальной программы |
Наименование основных мероприятий направленной на решение задачи |
Сроки и этапы реализации основных мероприятий |
Ожидаемый конечный результат основных мероприятий |
|
Качественная характеристика |
Количественная оценка |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Снижение числа вновь зарегистрированных предприятий малого и среднего бизнеса, закрытие действующих, рост безработицы, снижение налоговых отчислений в бюджеты всех уровней |
Создать условия для развития производственного потенциала МСП в муниципальном округе |
Финансовая поддержка |
2024 - 2028 гг. |
Рост предпринимательской активности, создание новых бизнесов и рабочих мест. Увеличение числа малых и средних предприятий, занятых в производственной сфере, среднего предпринимательства и получение субъектами МСП финансовой, информационной и консультационной поддержки |
1. Увеличение количества действующих субъектов МСП. 2. Увеличение оборота малых и средних предприятий. 3. Увеличение налоговых и неналоговых поступлений от субъектов МСП. |
2. |
Не достаточное количество муниципальных помещений и земельных участков для организации и ведения бизнеса |
Оказать информационную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства |
Информационно-консультационная поддержка |
2024 - 2028 гг. |
Стимулирование развития МСП, обеспечение предоставления субъектам МСП в пользование высвободившихся муниципальных помещений и земельных участков для создания новых и развития существующих мощностей бизнеса |
Создание новых и развитие действующих субъектов МСП, привлечение внимания потенциальных инвесторов и партнеров, формирование привлекательного инвестиционного имиджа муниципального округа. |
3. |
Недоверие со стороны предпринимателей в части полезности и доступности мероприятий программы |
Развивать инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства муниципального округа |
Организационная поддержка |
2024 - 2028 гг. |
Повышение обеспеченности субъектов МСП информационно-консультационными услугами, развитие инфраструктуры поддержки МСП муниципального округа, снижение рисков ведения бизнеса |
Содействие информационному обеспечению субъектов МСП, участвующих в повышении квалификации в сфере деятельности способствующей развитию предпринимательства на территории муниципального округа. |
4. |
Продвижение продукции местных производителей, развитие деловых связей субъектов МСП |
Обеспечить конкурентоспособность субъектов МСП по приоритетным для муниципального округа направлениям деятельности. Оказать содействие субъектам МСП в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынки области |
Организационная поддержка |
2024 - 2028 гг. |
Стимулирование субъектов МСП, занятых в сфере производства, к повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции. Продвижение продукции местных производителей, развитие деловых связей МСП |
Проведение ярмарок муниципального уровня и увеличения количества участвующих субъектов МСП в данных мероприятиях.
|
5. |
Негативное отношение населения к предпринимательству. Снижение числа вновь зарегистрированных МСП, рост безработицы |
Способствовать формированию положительного имиджа предпринимательства, совершенствовать информационное и образовательное обеспечение |
Организационная поддержка |
2024 - 2028 гг. |
Формирование системы информационно-методического обеспечения развития МСП. Повышение престижа предпринимательской деятельности и социального статуса предпринимателей |
Повышение уровня квалификации персонала МСП, в том числе профессиональной грамотности начинающих предпринимателей, улучшение имиджа и повышение престижа предпринимательского труда. |
6. |
Несовершенство информационной системы. |
Развитие элементов информационной и консультационной поддержки, специализирующейся на оказании услуг, на региональном и муниципальном уровнях. |
Информационная и консультационная поддержка |
2024 - 2028 гг. |
Информирование субъектов МСП о проводимых в Правительстве области конкурсах на получение субсидий за счет средств областного бюджета |
Увеличение субъектов МСП муниципального округа к участию в получении кредитных ресурсов, финансовой поддержки инвестиционных проектов. Информирование в СМИ о мерах муниципальной поддержки и о деятельности субъектов МСП
|
Приложение N 2
к программе "Создание условий для развития
субъектов малого и среднего предпринимательства
на территории Благовещенского муниципального
округа Амурской области"
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование основного мероприятия муниципальной программы, включая основные мероприятия подпрограмм |
Срок реализации |
Наименование основных показателей, единица измерения |
Базисный год оценка 2023 |
Значение планового показателя по годам реализации |
Отношение к базисному году, % |
|||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Муниципальная программа "Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Благовещенского муниципального округа Амурской области" |
2024 - 2028 г. г. |
Количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года), ед. |
1483 |
1506 |
1529 |
1552 |
1570 |
1590 |
107,2 |
|
Численность работников, работающих у субъектов МСП |
5361 |
5415 |
5470 |
5525 |
5530 |
5550 |
103,5 |
||||
Оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия, млрд. рублей |
7509 |
7584 |
7736 |
7906 |
7950 |
8000 |
106,5 |
||||
Объем налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней, млн. рублей |
183 |
185 |
187 |
190 |
195 |
200 |
109,3 |
||||
1. |
Финансовая поддержка |
2024 - 2028 г. г. |
Количество субъектов МСП получивших субсидии по мероприятиям |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
100 |
|
2. |
Развитие туризма на территории Благовещенского муниципального округа |
2024 - 2028 г. г. |
Проведение мероприятий, направленных на развитие туристического потенциала Благовещенского муниципального округа |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
100 |
|
3. |
Организационная, информационная и консультационная поддержки. |
2024 - 2028 г. г. |
Количество выставочно-ярмарочных мероприятий |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
100 |
|
|
Количество консультаций |
252 |
260 |
270 |
315 |
360 |
390 |
155 |
|||
4. |
Поддержка социальных предпринимателей-субъектов МСП, осуществляющих деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, решение социальных проблем граждан и общества |
2024 - 2028 г. г. |
Проведение форума |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
100 |
|
5. |
Создание благоустроенного земельного участка в рамках условий развития деятельности малых форм хозяйствования |
2024 - 2028 г. г. |
Благоустройство и оборудование территории, предназначенной для торговли (отсыпка участка песчано-гравийной смесью, установка торговых объектов, в т.ч. нестационарных и мобильных). |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
100 |
Приложение N 3
к программе "Создание условий для развития
субъектов малого и среднего предпринимательства
на территории Благовещенского муниципального
округа Амурской области"
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования
N п/п |
Наименование муниципальной программы |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. рублей) |
|||||
Всего |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Муниципальная программа "Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Благовещенского муниципального округа Амурской области" |
Всего |
3739 |
2447 |
323 |
323 |
323 |
323 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
3493,393 |
2329,925 |
290,867 |
290,867 |
290,867 |
290,867 |
||
бюджет муниципального округа |
245,607 |
117,075 |
32,133 |
32,133 |
32,133 |
32,133 |
||
1. |
Подпрограмма "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров" |
Всего |
3739 |
2447 |
323 |
323 |
323 |
323 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
3493,393 |
2329,925 |
290,867 |
290,867 |
290,867 |
290,867 |
||
бюджет муниципального округа |
245,607 |
117,075 |
32,133 |
32,133 |
32,133 |
32,133 |
||
1.1. |
Основное мероприятие: Региональная поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) субъектами малого и среднего предпринимательства). |
Всего |
3639 |
2427 |
303 |
303 |
303 |
303 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
3493,393 |
2329,925 |
290,867 |
290,867 |
290,867 |
290,867 |
||
бюджет муниципального округа |
145,607 |
97,075 |
12,133 |
12,133 |
12,133 |
12,133 |
||
1.2. |
Основное мероприятие: Развитие туризма на территории Благовещенского муниципального округа. |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
бюджет муниципального округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
1.3. |
Основное мероприятие: Организационная поддержка |
Всего |
50 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
бюджет муниципального округа |
50 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
||
1.3.1. |
Организация выставочно-ярмарочных мероприятий, коллективных экспозициях, конкурсов, фестивалей и форумов с участием субъектов МСП. |
Всего |
50 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
бюджет муниципального округа |
50 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
||
1.4. |
Основное мероприятие: Поддержка социальных предпринимателей-субъектов МСП, осуществляющих деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, решение социальных проблем граждан и общества |
Всего |
50 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
бюджет муниципального округа |
50 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
||
1.4.1. |
Проведение форума по социальному предпринимательству |
Всего |
50 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
бюджет муниципального округа |
50 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
||
1.5. |
Основное мероприятие: Информационная и консультационная поддержка субъектов МСП. |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
бюджет муниципального округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2. |
Подпрограмма "Благоустройство территории, предназначенной для проведения ярмарочной торговли" |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
бюджет муниципального округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2.1. |
Основное мероприятие: Создание благоприятных условий для развития ярморочной торговли (создание благоустроенного земельного участка в рамках условий развития деятельности малых форм хозяйствования) |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
бюджет муниципального округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2.1.1 |
Мероприятие: проведение ярморочных мероприятий на образуемых объектах |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
бюджет муниципального округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение N 4
к программе "Создание условий для развития
субъектов малого и среднего предпринимательства
на территории Благовещенского муниципального
округа Амурской области"
Коэффициенты значимости основных мероприятий программы
N п/п |
Наименование программы, основного мероприятия, включая мероприятия подпрограмм |
Значение планового показателя по годам реализации |
||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Муниципальная программа "Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Благовещенского муниципального округа Амурской области" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.1. |
Основное мероприятие: Развитие туризма на территории Благовещенского муниципального округа. |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
1.2. |
Основное мероприятие: Организационная поддержка - Организация выставочно-ярмарочных мероприятий, коллективных экспозициях, конкурсов, фестивалей и форумов с участием субъектов МСП. |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
1.3. |
Основное мероприятие: Информационная и консультационная поддержка субъектов МСП. |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
1.4. |
Поддержка социальных предпринимателей-субъектов МСП, осуществляющих деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, решение социальных проблем граждан и общества. |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
2. |
Основное мероприятие подпрограммы. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров, включая крестьянские (фермерские) хозяйства в виде предоставления субсидий и грантов по мероприятиям (по 0,2 балла) |
0,55 |
0,55 |
0,55 |
0,55 |
0,55 |
3. |
Основное мероприятие подпрограммы: Создание благоустроенного земельного участка в рамках условий развития деятельности малых форм хозяйствования |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
Подпрограмма
"Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров"
1. Паспорт подпрограммы
1. |
Наименование подпрограммы |
"Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров" (далее - подпрограмма) |
2. |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел экономики администрации Благовещенского муниципального округа |
3. |
Участники подпрограммы |
Субъекты малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства |
4. |
Цель подпрограммы |
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (далее - МСП) |
5. |
Задачи подпрограммы |
Улучшение финансового положения, развитие производственного потенциала по реализации продукции местных производителей МСП Благовещенского муниципального округа |
6. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2024 - 2028 годы, этапы реализации не выделяются. |
7. |
Объемы ассигнований бюджета подпрограммы |
Объем ассигнований бюджета муниципального округа на реализацию подпрограммы составляет 3 739 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 год - 2 447 тыс. рублей; 2025 год - 323 тыс. рублей; 2026 год - 323 тыс. рублей; 2027 год - 323 тыс. рублей; 2028 год - 323 тыс. рублей.
Из них: - средства регионального бюджета всего 3 493,393 тыс. рублей, в том числе по годам:
2024 год - 2 329,925 тыс. рублей; 2025 год - 290,867 тыс. рублей; 2026 год - 290,867 тыс. рублей; 2027 год - 290,867 тыс. рублей; 2028 год - 290,867 тыс. рублей.
- средства бюджета муниципального округа всего 245,607 тыс. рублей, в том числе по годам:
2024 год - 117,075 тыс. рублей; 2025 год - 32,133 тыс. рублей; 2026 год - 32,133 тыс. рублей; 2027 год - 32,133 тыс. рублей; 2028 год - 32,133 тыс. рублей. |
8. |
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы |
1.Предоставление финансовой помощи МСП не менее 2 в финансовом году. 2. Обеспечение стабильного прироста числа МСП за счет создания общих благоприятных условий предпринимательской деятельности к уровню предшествующего года. 3. Рост объема оборота продукции, работ и услуг МСП. |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
В реализации комплекса мер, направленных на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в Благовещенском муниципальном округе по направлению "Финансовая" начиная с 2019 года и на основании Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", государственной программы "Экономическое и развитие и инновационная экономика Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 445, действующей муниципальной программы "Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Благовещенского муниципального округа", Порядков предоставления субсидий предоставлены субсидии субъектам МСП (включая крестьянские (фермерские) хозяйства по направлениям:
В 2019 году на общую сумму финансирования 1800 тыс. рублей:
- Субсидия на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) субъектами малого и среднего предпринимательства трем предпринимателям из сел Чигири и Владимировка;
- Субсидия на возмещение части затрат, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства в Благовещенском районе одному предпринимателю из с. Чигири;
- Субсидия на возмещение части затрат, связанных с созданием и (или) развитием дошкольных образовательных центров, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми в соответствии с законодательством Российской Федерации двум предпринимателям из с. Чигири.
В 2020 году на общую сумму финансирования 6515,52 тыс. рублей:
- Субсидия субъектам малого и среднего предпринимательства, пострадавшим в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) трем предпринимателям из сел: Владимировка, Чигири и Усть-Ивановка;
- Субсидия субъектам малого и среднего предпринимательства, пострадавшим в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта одному предпринимателю из с. Чигири;
- Субсидия субъектам малого и среднего предпринимательства, пострадавшим в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и осуществляющих деятельность в сфере туристических услуг одному предпринимателю из с. Чигири;
- Субсидия на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) субъектами малого и среднего предпринимательства шести предпринимателям из с. Чигири.
В 2021 году на общую сумму финансирования 2075,0 тыс. рублей:
- Субсидия субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере общественного питания, в целях сохранения численности занятых у них работников, путем финансового обеспечения затрат в 2021 году одному предпринимателю из с. Чигири;
- Грант в форме субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность по развитию внутреннего и въездного туризма на территории Благовещенского района Амурской области одному предпринимателю из с. Чигири.
В 2022 году на общую сумму финансирования 3783,352 тыс. рублей:
- Субсидия по возмещению части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) двум предпринимателям из сел Верхнеблаговещенское и Чигири;
- Грант субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства пищевых продуктов, в целях предотвращения влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики трем предпринимателям из сел Верхнеблаговещенское и Сергеевка.
В 2023 году на общую сумму финансирования 1948,646 тыс. рублей:
- Субсидия на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) субъектами малого и среднего предпринимательства трем субъектам предпринимательства из сел Чигири, Верхнеблаговещенское.
Всего за 5 лет предоставлено субсидий и грантов субъектам МСП на общую сумму 16,123 млн.рублей.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Принимая во внимание необходимость развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в сфере производства и оказания услуг, приоритетными направлениями деятельности, в которых необходимо стимулировать малое и среднее предпринимательство и предусматривать меры целевой поддержки, являются:
1) инновационная деятельность;
2) производство товаров производственного назначения, продовольственных товаров и товаров народного потребления;
3) производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
4) переработка древесины, недревесных продуктов леса;
5) производство местных строительных материалов;
6) строительство и ремонт объектов жилищного и производственного назначения (расширение предприятий и модернизация производства);
7) предоставление воспитательных, образовательных (в системе дошкольного образования);
8) развитие торговли и общественного питания в сельской местности в части расширения и реконструкции торговых и складских помещений, приобретения торгового оборудования;
9) развитие туристической индустрии в Амурской области.
Основной задачей для достижения цели подпрограммы является - улучшение финансового положения, развитие производственного потенциала по реализации продукции местных производителей МСП Благовещенского муниципального округа.
4. Система основных мероприятий подпрограммы
В целях реализации основного мероприятия -
1. Основное мероприятие - Региональная поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части предоставления субсидии местным бюджетам на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.
Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не подлежащие казначейскому сопровождению.
Приоритетная целевая группа в получении финансовой поддержки:
начинающие субъекты малого и среднего предпринимательства - вновь зарегистрированные и действующие не менее полугода субъекты МСП - производители товаров, работ, услуг;
зарегистрированные безработные;
работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
работники системообразующих предприятий;
военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет; юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50%).
2. Развитие туризма на территории Благовещенского муниципального округа.
Реализация мероприятия включает повышение туристской привлекательности Благовещенского муниципального округа. Сохранению природных, экологических и историко-культурных ресурсов.
3. Организационная поддержка субъектов МСП.
Организационная поддержка направлена на развитие межрегиональных связей, усилению взаимодействия власти и бизнеса и включает следующие мероприятия:
- Организация выставочно-ярмарочных мероприятий, конкурсов и фестивалей.
Реализация данного мероприятия включает в себя проведение различных мероприятий: конкурсов, смотров качества, выставок-ярмарок, акций, фестивалей, направленных на развитие отраслевой деятельности, не только в плане повышения профессионального мастерства на современном уровне, культуры обслуживания потребителей, предоставления качественных потребительских услуг, но и расширение ассортимента выпускаемой продукции, внедрение новых технологий, применение современных упаковочных материалов, сохраняющих и увеличивающих сроки хранения и реализации продукции и продвижения товаров на региональные рынки.
- Организация участия в информационно-обучающих семинарах, мастер классов и тренингах субъектов МСП.
Реализация мероприятия способствует повышению уровня квалификации персонала МСП, в том числе профессиональной грамотности начинающих предпринимателей.
4. Поддержка социальных предпринимателей-субъектов МСП, осуществляющих деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, решение социальных проблем граждан и общества.
Реализация мероприятия включает проведение форума по социальному предпринимательству.
5. Информационная и консультационная поддержка субъектов МСП, в том числе социального предпринимательства.
Мероприятие включает в себя освещение на страницах газет мероприятий поддержки субъектов МСП и положительного опыта их деятельности, изготовления печатных буклетов. А также своевременное размещение информации по реализации программы на официальном сайте Благовещенского муниципального округа.
5. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
Идентичные раздела 4 настоящей муниципальной программы "Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Благовещенского муниципального округа Амурской области".
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем ассигнований бюджета муниципального округа на реализацию подпрограммы составляет 3 739 тыс. рублей, в том числе по годам:
2024 год - 2 447 тыс. рублей;
2025 год - 323 тыс. рублей;
2026 год - 323 тыс. рублей;
2027 год - 323 тыс. рублей;
2028 год - 323 тыс. рублей.
Финансирование и реализация подпрограммы осуществляются за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального округа на очередной и соответствующий финансовый год. Объемы финансового обеспечения на реализацию муниципальной подпрограммы подлежат ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и при уточнении бюджета муниципального округа в течение финансового года.
Кроме того, возможно привлечение финансовых средств из других источников финансирования.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной подпрограммы из различных источников финансирования приведены в приложении N 3 настоящей Программы.
7. Панируемые показатели эффективности муниципальной программы
В результате реализации мероприятий подпрограммы предполагается:
- прироста числа субъектов МСП к уровню предшествующего года;
- увеличение численности работников, работающих у субъектов малого и среднего предпринимательства;
- объема налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней.
Кроме того, достичь:
- привлечение внимания потенциальных инвесторов и партнеров;
- формирование привлекательного инвестиционного имиджа муниципального округа;
- стимулирование предпринимателей к достижению высоких социально-экономических показателей, улучшение имиджа и повышение престижа предпринимательского труда.
Количество субъектов МСП, доля занятых работников на малых и средних предприятиях области и муниципального округа (в процентах от общей численности работников, занятых на всех предприятиях и организациях) без внешних совместителей определяются по данным государственного статистического наблюдения.
Источником информации об объемах налоговых поступлений от МСП в бюджеты всех уровней является информация налоговых органов.
Годовая итоговая оценка эффективности реализации подпрограммы производится на основе сопоставления фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, определенными в приложении N 2, а также с учетом коэффициентов значимости основных мероприятий, обозначенных в приложении N 4 настоящей Программы.
8. Риски реализации подпрограммы, меры управления рисками
Идентичные раздела 7 настоящей муниципальной программы "Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Благовещенского муниципального округа Амурской области".
Подпрограмма
"Благоустройство территории, предназначенной для проведения ярмарочной торговли"
1. Паспорт подпрограммы
1. |
Наименование подпрограммы |
"Благоустройство территории, предназначенной для проведения ярмарочной торговли" (далее - подпрограмма) |
2. |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление имущественных и земельных отношений администрации Благовещенского муниципального округа |
3. |
Соисполнитель подпрограммы |
Управление по работе с территориями администрации Благовещенского муниципального округа |
4. |
Участники подпрограммы |
Структурные подразделения администрации Благовещенского муниципального округа |
5. |
Цели подпрограммы |
Создание благоприятных условий для реализации продукции местных производителей на территории Благовещенского муниципального округа. |
6. |
Задачи подпрограммы |
1. Создание благоустроенного участка в рамках условий развития деятельности малых форм хозяйствования в Благовещенском муниципальном округе. 2. Повышение доступности товаров местного производства, для производителей - создание канала реализации продукции. 3. Увеличение предпринимательской активности. |
7. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2024 - 2028 годы, этапы реализации не выделяются. |
8. |
Объемы ассигнований бюджета подпрограммы |
Объем ассигнований бюджета муниципального округа на реализацию программы составляет 0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 год - 0 тыс. рублей; 2025 год - 0 тыс. рублей; 2026 год - 0 тыс. рублей; 2027 год - 0 тыс. рублей; 2028 год - 0 тыс. рублей. |
9. |
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы |
Благоустройство и оборудование территории, предназначенной для ярморочной торговли в рамках создания условий для увеличения предпринимательской активности местных производителей продукции. |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Ярмарочная торговля является важнейшим элементом нормальной экономики и комфортной среды (как для предпринимателей, включая производителей, так и для граждан). Ярмарки позволяют с минимальными затратами и рисками начинающему предпринимателю открыть торговое дело, а небольшому производителю - открыть или расширить производство с гарантированным сбытом. В этой связи ярмарки являются важной инфраструктурой поддержки малого и среднего предпринимательства.
Торговая деятельность является важным звеном экономики, тесно взаимосвязанным с другими отраслями и обеспечивающим продвижение товаров и услуг к потребителям. Создание условий для обеспечения жителей услугами торговли является одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления. Эффективность функционирования розничной торговли непосредственно влияют на уровень жизни населения.
Основной целью развития торговой деятельности является предоставление потребителям широкого ассортимента качественной продукции по доступным ценам.
Развитая уличная торговля, ярмарки в том числе, позволяет вовлечь в торговлю продукты, производимые недалеко от населенного пункта. Важным фактором является наличие на одной ярмарочной площадке множества самостоятельных мелких хозяйствующих субъектов и граждан, являющихся собственниками товара, которые реализуют однородные группы товаров, конкурируя друг с другом. Это обстоятельство дает возможность потребителю выбрать оптимальную цену, торговаться или приобрести товар со значительной скидкой.
На ярмарках, особенно в части сельскохозяйственной продукции, товар, как правило, реализуется без упаковки, вразвес. Это снижает себестоимость товара, уменьшает затраты производителя, но также позволяет не использовать различные средства и консерванты для увеличения срока реализации продукции и довести продукты до покупателя максимально свежими. Деньги, генерируемые ярмарочной торговлей, остаются в экономике района.
Благодаря ярмаркам создается возможность максимально быстро задействовать значительное количество организаторов и участников торговой деятельности и обеспечить значительное увеличение каналов сбыта продовольственных товаров, прежде всего местных производителей. Это способствует улучшению ситуации для всех участников рынка:
- для потребителей - повышение экономической и физической доступности продовольственных товаров местного производства, разнообразие ассортимента;
- для производителей - наличие канала сбыта продукции. Для продукции мелких и средних производств, фермерских хозяйств и хозяйств населения ярмарки - один из немногих, а порой единственный, путь к потребителю. В этом случае, успешная реализация произведенной продукции мотивирует к увеличению производства, что позитивно влияет на повышение уровня предпринимательской активности среди населения и уровня благосостояния, учитывая, что уровень безработицы в сельской местности остается высоким.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Основной целью подпрограммы является создание благоприятных условий для развития ярморочной торговли на территории Благовещенского муниципального округа, максимально полное удовлетворение потребностей населения в товарах по доступным ценам в пределах шаговой доступности, за счет обеспечения эффективного развития инфраструктуры отрасли, посредством создания благоприятных условий для роста предпринимательской активности, конкуренции и сбалансированного развития различных видов, типов и способов торговли.
Для достижения целей необходимо решение следующих задач:
- создание благоустроенного участка в рамках условий развития предпринимательской деятельности малых форм хозяйствования в муниципальном округе;
- повышение экономической и физической доступности товаров местного производства;
- создание канала сбыта продукции для местных производителей.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий подпрограммы позволят достичь повышения уровня успешной реализации произведенной продукции, повышения предпринимательской активности и уровня благосостояния населения округа.
Реализация подпрограммы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия подпрограммы.
4. Описание системы основных мероприятий
Основными мероприятиями подпрограммы являются:
- благоустройство и оборудование территории, предназначенной для торговли в рамках создания условий для увеличения предпринимательской активности местных производителей продукции (отсыпка участка песчано-гравийной смесью, установка торговых объектов, в т.ч. нестационарных и мобильных);
- стимулирование развития МСП путем предоставления в пользование благоустроенной территории для организации и ведения бизнеса, в том числе проведение ярмарок и увеличение количества участвующих субъектов МСП в данных мероприятиях.
- проведение мероприятий на образованных площадках.
Реализация основных мероприятий предусмотрена в целях создания условий развития предпринимательской деятельности на территории округа.
На финансирование мероприятий подпрограммы предполагается привлечение средств из бюджета муниципального округа.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы, составляют 0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2024 год - 0,00 тыс. рублей.
2025 год - 0,00 тыс. рублей.
2026 год - 0,00 тыс. рублей.
2027 год - 0,00 тыс. рублей.
2028 год - 0,00 тыс. рублей.
Финансирование и реализация подпрограммы осуществляются за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального округа на очередной и соответствующий финансовый год. Объемы финансового обеспечения на реализацию муниципальной подпрограммы подлежат ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и при уточнении бюджета муниципального округа в течение финансового года.
Кроме того, возможно привлечение финансовых средств из других источников финансирования.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной подпрограммы из различных источников финансирования приведены в приложении N 3 настоящей Программы.
6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы
В результате реализации подпрограммы планируется:
- создание не менее 1 благоустроенного участка к концу 2028 года;
- повышение уровня реализации продукции местных производителей.
7. Риски реализации подпрограммы, меры управления рисками
Идентичные раздела 7 настоящей муниципальной программы "Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Благовещенского муниципального округа Амурской области".
Приложение N 1
к подпрограмме "Благоустройство территории,
предназначенной для проведения ярмарочной торговли"
Система основных мероприятий и плановых показателей подпрограммы
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Срок реализации |
Наименование основных показателей, единица измерения |
Базисный год 2023 |
Значение показателей |
||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Создание благоустроенного земельного участка в рамках условий развития деятельности малых форм хозяйствования. |
2024 - 2028 гг |
Благоустройство и оборудование территории, предназначенной для ярморочной торговли в рамках создания условий для увеличения предпринимательской активности местных производителей продукции. |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2024 - 2028 гг |
Проведение мероприятий на образованных площадках. |
0 |
10 |
36 |
36 |
36 |
36 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Благовещенского муниципального округа Амурской области от 4 декабря 2023 г. N 2951 "Об утверждении муниципальной программы "Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Благовещенского муниципального округа Амурской области"
Вступает в силу с 4 декабря 2023 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
-
Постановлением Администрации Благовещенского муниципального округа от 7 ноября 2024 г. N 3079 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2025 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Благовещенского муниципального округа от 28 декабря 2024 г. N 3652
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2024 г.
Постановление Администрации Благовещенского муниципального округа Амурской области от 2 июля 2024 г. N 1535
Изменения вступают в силу с 2 июля 2024 г.