19 февраля, 8, 27 апреля, 30 августа 2024 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Думы Демянского муниципального округа от 18.09.2023 N 5 "О правопреемстве органов местного самоуправления Демянского муниципального округа Новгородской области", постановлением Администрации района от 10.11.2023 N 1073 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Демянского муниципального округа, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности" Администрация Демянского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Демянского муниципального округа "Комплексное развитие и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Демянского муниципального округа на 2024 - 2030 годы".
2. Постановление вступает в силу с 01 января 2024 года.
3. Опубликовать постановление в Информационном Бюллетене Демянского муниципального района и разместить на официальном сайте Администрации Демянского муниципального района.
Глава округа |
А.Н. Сапогов |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации района
от 19.12.2023 N 1278
Муниципальная программа
Демянского муниципального округа "Комплексное развитие и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Демянского муниципального округа на 2024 - 2030 годы"
19 февраля, 8, 27 апреля, 30 августа 2024 г.
Паспорт
муниципальной программы
1. Наименование муниципальной программы: муниципальная программа Демянского муниципального округа "Комплексное развитие и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Демянского муниципального округа на 2024 - 2030 годы" (далее муниципальная программа).
2. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Демянского муниципального округа (далее управление).
3. Соисполнители муниципальной программы:
предприятия, отобранные по результатам аукционов на выполнение работ, предоставление услуг;
территориальные отделы (по согласованию).
4. Подпрограммы муниципальной программы (при наличии):
"Энергосбережение на территории Демянского муниципального округа на 2024 - 2030 годы".
5. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:
N |
Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы |
Значение целевого показателя |
||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Цель 1. Развитие и модернизация коммунальной инфраструктуры, повышение качества и надежности предоставляемых коммунальных услуг Демянского муниципального округа |
|||||||
1.1. |
Задача 1. Развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Демянского муниципального округа |
|||||||
1.1.1. |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям (%) |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
1.1.2. |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
по микробиологическим показателям (%) |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.3. |
Соответствие проб воды, отбор которых произведен из источников нецентрализованного водоснабжения, требованиям нормативных документов по обеспечению качества питьевой воды, подаваемой потребителю (СанПиН) (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2. |
Задача 2. Развитие инфраструктуры теплоснабжения населенных пунктов Демянского муниципального округа |
|||||||
1.2.1. |
Бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода (количество аварийных ситуаций) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2.2. |
Обеспечение нормативной температуры воздуха: в жилых помещениях - не ниже +18 °C (количество обращений потребителей) |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1.3. |
Задача 3. Приведение эксплуатационных характеристик жилого фонда и объектов оказания коммунальных услуг в соответствии с требованиями нормативно-технических документов |
|||||||
1.3.1. |
Капитальный ремонт муниципального жилого фонда, (шт. жил.пом.) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.3.2. |
Сохранение вида услуг, предоставляемых населению. Услуга общественной бани (ед.) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.4. |
Задача 4. Газификация населенных пунктов Демянского муниципального округа |
|||||||
1.4.1. |
Прирост протяженности газораспределительной сети округа (км) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.4.2. |
Увеличение количества газифицированных квартир (домовладений) |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
1.5. |
Задача 5. Предупреждение и ликвидация болезней животных, их лечение, отлов и содержание безнадзорных животных, защита населения от болезней, общих для человека и животных |
|||||||
1.5.1. |
Количество обращений по отлову безнадзорных животных (шт.) Количество мероприятий по улучшению качества жизни населения округа (шт.) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.6. |
Задача 6. Комплексное развитие и модернизация жилищно-коммунального хозяйства |
|||||||
1.6.1. |
Количество мероприятий по улучшению качества жизни населения округа (шт.) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. |
Цель 2. Повышение энергетической эффективности и снижение энергоемкости Демянского муниципального округа |
|||||||
2.1. |
Задача 1. Сокращение потерь энергетических ресурсов при их производстве, транспортировке и потреблении, стимулирование рационального использования топливно-энергетических ресурсов потребителями посредством комплексного оснащение средствами учета, контроля и автоматического регулирования потребления энергоносителей на производстве и в быту |
|||||||
2.1.1. |
Целевые показатели, характеризующие оснащенность приборами учета используемых энергетических ресурсов |
|||||||
2.1.1.1. |
Доля многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых энергетических ресурсов по видам коммунальных ресурсов в общем числе многоквартирных домов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1.1.2. |
Доля жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях), оснащенных индивидуальными приборами учета используемых энергетических ресурсов по видам коммунальных ресурсов в общем количестве жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях) (процентов) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1.1.3. |
Доля потребляемых государственными (муниципальными) учреждениями природного газа, тепловой энергии, электрической энергии и воды, приобретаемых по приборам учета, в общем объеме потребляемых природного газа, тепловой энергии, электрической энергии и воды государственными (муниципальными) учреждениями (процентов) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1.2. |
Целевые показатели, характеризующие уровень использования источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, и (или) возобновляемых источников энергии |
|||||||
2.1.2.1. |
Доля тепловой энергии, отпущенной в тепловые сети от источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, в общем объеме производства тепловой энергии в системах централизованного теплоснабжения (процентов) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1.2.2. |
Ввод мощностей генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии (без учета гидроэлектростанций установленной мощностью свыше 25 МВт (МВт) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1.3. |
Целевые показатели, характеризующим потребление энергетических ресурсов в государственных (муниципальных) организациях, находящихся в ведении органов местного самоуправления |
|||||||
2.1.3.1. |
Удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения (Гкал/м 2) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1.3.2. |
Удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения (кВт·ч/м 2) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1.3.3. |
Удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями здравоохранения и социального обслуживания населения (Гкал/м 2) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1.3.4. |
Удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями здравоохранения и социального обслуживания населения (кВт·ч/м 2) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1.3.5. |
Объем потребления дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля и воды государственным (муниципальным) учреждением (т, м 3, Гкал, кВт·ч) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1.4. |
Целевые показатели в жилищном фонде |
|||||||
2.1.4.1. |
Доля многоквартирных домов, имеющих класс энергетической эффективности "B" и выше (процентов) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1.4.2. |
Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (Гкал/м 2) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1.4.3. |
Удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (кВт·ч/м 2) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1.4.4. |
Расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) (куб. м/чел) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1.5. |
Целевые показатели в промышленности, энергетике и системах коммунальной инфраструктуры |
|||||||
2.1.5.1. |
Удельный расход топлива на отпущенную с коллекторов котельных в тепловую сеть тепловую энергию (кг. у. т/Гкал) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1.5.2. |
Доля энергоэффективных источников света в системах уличного освещения (процентов) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1.6. |
Целевые показатели в транспортном комплексе |
|||||||
2.1.6.1. |
в) количество транспортных средств (включая легковые электромобили) с автономным источником электрического питания, зарегистрированных на территории муниципального образования (единиц) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1.7. |
Дополнительные целевые показатели |
|||||||
2.1.7.1. |
Количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления, государственными (муниципальными) учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, предметом которых является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на территории Демянского округа (единиц) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1.7.2. |
Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования (процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1.7.3. |
Доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования (процентов) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.1.7.4. |
Доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть (процентов) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6. Сроки реализации муниципальной программы: 2024 - 2030 годы.
Пункт 7 изменен. - Постановление Администрации Демянского муниципального района от 30 августа 2024 г. N 1383
7. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования |
||||
бюджет муниципального округа |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
внебюджетные средства |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2024 |
10461,20973 |
17629,64853 |
17405,52362 |
|
45496,38188 |
2025 |
2363,9 |
56,0 |
|
|
2419,9 |
2026 |
2363,9 |
56,0 |
|
|
2419,9 |
2027 |
|
|
|
|
|
2028 |
|
|
|
|
|
2029 |
|
|
|
|
|
2030 |
|
|
|
|
|
итого |
15189,00973 |
17741,64853 |
17405,52362 |
|
50336,18188 |
8. Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы:
повышение удовлетворенности населения округа уровнем жилищно-коммунального обслуживания;
снижение среднего уровня износа коммунальной инфраструктуры до нормативного уровня;
формирование конкурентного профессионального рынка коммунальных услуг;
своевременное и полное возмещение недополученных доходов организациям, предоставляющим коммунальные услуги по тарифам для населения;
улучшение показателей качества, надежности, безопасности и энергоэффективности поставляемых коммунальных ресурсов;
снижение издержек при производстве и поставке коммунальных ресурсов за счет повышения энергоэффективности, внедрения современных форм управления и, как следствие, снижение себестоимости коммунальных услуг;
снижение уровня потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов.
I. Характеристика текущего состояния жилищно-коммунальной сферы, приоритеты и цели дальнейшего развития
1.1. Жилищно-коммунальное хозяйство
Жилищно-коммунальное хозяйство должно развиваться в целях обеспечения нормативного качества представляемых услуг, повышения надежности и энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры, оптимизации затрат на производство ресурсов.
Деятельность организаций коммунального комплекса характеризуется низким качеством предоставляемых услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.
Проблема обеспечения устойчивого и эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства Демянского муниципального округа приобрела большую остроту. Это связано с тем, что действующие расходные обязательства на развитие этой отрасли не покрывают потребности в ее финансировании. Из-за недостаточных темпов модернизации и развития основных фондов системы коммунальной инженерной инфраструктуры находятся в ветхом состоянии.
Физический износ систем теплоснабжения составляет 32%, водоснабжения 70%, водоотведения 74%. В результате износа потери коммунальных ресурсов, которые оплачивают потребители, в системе водоснабжения составляет 29%, в системе теплоснабжения 29%.
Износ жилищного фонда составляет 66%, что приводит к увеличению затрат на его содержание.
В целях исполнения части полномочий органов местного самоуправления по водоснабжению населения на территории округа создано и действует муниципальное унитарное предприятие Демянского муниципального района "Водоканал" (далее МУП "Водоканал), основным видом деятельности которого является водоснабжение и водоотведение.
Жилищно-коммунальный комплекс Демянского муниципального района включал в себя:
котельные 17 ед.;
тепловые сети 14,136 км.;
артезианские скважины 32 шт.;
водонапорные башни 24 ед.;
водоразборные колонки 116 ед.;
водопроводные сети 101,391 км.;
канализационные очистные сооружения 2 ед.;
канализационные насосные станции 4 ед.;
сети водоотведения 14,2 км.
На неудовлетворительное качество питьевой воды значительное влияние оказывают антропотехногенное загрязнение поверхностных и подземных вод, факторы природного характера, отсутствие или ненадлежащее состояние зон санитарной охраны водоисточников, неэффективные барьерные функции систем водоподготовки в условиях ухудшения качества воды и снижение класса источника водоснабжения, рассчитанного на использование традиционных схем очистки воды, низкое санитарно-техническое состояние существующих водопроводных сетей и сооружений.
Высокий уровень загрязнения воды открытых водоемов происходит:
из-за их загрязнения неочищенными или недостаточно очищенными сточными, в том числе ливневыми водами в условиях несовершенства или отсутствия очистных сооружений;
от несоблюдения режима зон санитарной охраны (ЗСО).
Неудовлетворительной остается ситуация с водопроводными сооружениями и разводящими сетями. Каждый второй водопровод требует необходимого комплекса очистных сооружений.
Образующаяся в результате использования населением и отраслями промышленности отработанная вода отводится в природные водные объекты, накопители, на рельеф местности.
В связи с низким уровнем газификации и использованием для производства тепловой энергии преимущественно привозного топлива (уголь) теплоэнергетика характеризуется высокой себестоимостью тепла. Низкий уровень газификации влияет также на инвестиционную привлекательность округа.
Пуск природного газа в район произведен в сентябре 2017 года. Для этого, в с. Лычково построена газораспределительная станция, сделана врезка в магистральный газопровод Санкт-Петербург - Псков-Рига, проложен межпоселковый газопровод протяженностью 42 км и муниципальные газораспределительные сети в с. Лычково - 6 км, в д. Ямник - 1,5 км, в д. Черный Ручей - 1,2 км, п. Демянск - 11 км. возникает необходимость технического обслуживания газораспределительных сетей, как особо опасных объектов.
Жилищный фонд и объекты коммунальной инфраструктуры находятся в изношенном состоянии.
Улучшение жилищных условий граждан в соответствии с региональной составляющей федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" реализуется в рамках региональной адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах", утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 28.03.2019 N 109.
В последние годы отмечается тенденция снижения объемов реализации тепловой энергии в связи с уменьшением количества потребителей, особенно в сельской местности. Частные предприниматели и население переводят свои помещения на индивидуальное отопление. Техническое состояние инженерных сетей, оборудования котельных характеризуются высоким износом. Котельные в свое время были построены для нужд промышленных и сельскохозяйственных предприятий.
Для решения вопроса в п. Демянск проведено техническое перевооружение двух, смонтированы четыре блок-модульные котельные, установлено пять теплогенерирующих установок, которые заменили твердотопливные котельные. Работы проводились теплоснабжающими организациями на собственные средства.
Основные проблемы в эксплуатации тепловых сетей - это потери тепловой энергии при ее транспортировке. Физический износ тепловых сетей составляет 42%. Изоляция тепловых сетей выполнена с использованием минеральной ваты, в процессе долголетней эксплуатации разрушилась, что ведет к большим потерям тепла. Магистральные теплосети от блок-модулей в п. Демянск заменены.
В целях исполнения части полномочий органов местного самоуправления по водоснабжению населения создано и действует МУП "Водоканал", основным видом деятельности которого является водоснабжение и водоотведение. Основным источником водоснабжения - артезианские скважины, качество воды в которых соответствует требованиям ГОСТ 2761-84 "Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения. Гигиенические, технические требования и правила выбора".
В настоящее время водоснабжение Демянского муниципального района осуществляется 32 артезианскими скважинами.
Распределение воды производится магистральными сетями, водопроводы диаметром 50-100 мм. Через водонапорные башни Рожновского, которых насчитывается 27 шт. Установленная производимая мощность 920,1 куб.м. в сутки, фактическое водопотребление 569,5 куб.м. Максимальное субботнее потребление 960,5 куб.м. в сутки. Коэффициент использования мощности 61,9%, износ водопроводных сетей 90%. Потери воды в системе составляют 29%, что приводит к сбоям водоснабжения.
В округе существует раздельная система водоотведения:
в п. Демянск 3 системы водоотведения, 3 канализационных насосных станции и 3 БОС;
в д. Ямник самотечная канализация и БОС;
в с. Лычково и п. Кневицы для отвода хозяйственных бытовых сточных вод имеются септики;
в д. Жирково 1 система водоотведения, 1 насосная станция и 1 БОС.
Проектная мощность БОС составляет 900 куб.м. в сутки. В паводковый период и в период интенсивных дождей нагрузка на БОС достигает 1800 куб.м. в сутки. Среднесуточное отведение в районе составляет 235 куб.м.
Вывоз твердых и бытовых отходов осуществляет региональный оператор общество с ограниченной ответственностью "Экосервис", выбранный министерством жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области на конкурсной основе с июня 2018 года на 10 лет, по договорам, заключенным с юридическими и физическими лицами.
В округе существует проблема безопасного хранения и захоронения отходов. Необходима рекультивация существующего объекта накопленного вреда - закрытой санкционированной свалки.
В округе имеется 9 подстанций, обеспечивающих доставку электроэнергии до потребителей.
Распределение электроэнергии осуществляется по существующим электроприемникам и вновь сооружаемым за счет новых технологических присоединений абонентов.
Существующие распределительные сети и комплексные трансформаторные подстанции поддерживаются в технически исправном состоянии. По мере возможности выполняются работы по расчистке трассы, замене провода и силовых трансформаторов с истекшим сроком эксплуатации.
По пропускной способности часть линий КТП-10/0,4 имеют резерв.
Округ располагает техническим потенциалом энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Поэтому энергосбережение и повышение энергетической эффективности следует рассматривать, как основной энергетический ресурс будущего экономического роста Демянского муниципального округа.
1.2. Энергосбережение
Целевые показатели и индикаторы муниципальной программы разработаны в соответствии с Требованиями к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденными:
Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями на 26 июля 2019 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 N 161 "Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30.06.2014 N 398 "Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации".
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2019 N 1289 "О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды" (с изменениями на 23 июня 2020 года).
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.07.2020 N 425 "Об утверждении методических рекомендаций по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды".
Жилой фонд и инфраструктура. Жилищный фонд Демянского муниципального округа различного типа: третья часть домов используется как дачи преимущественно в летний сезон, и не имеет постоянных проживающих.
Суммарная площадь жилых помещений составляет около 480,0 тыс. кв. м. Жилищный фонд полностью электрифицирован. Теплоснабжение домохозяйств индивидуальное и централизованное. Для индивидуального в качестве топлива используется природный газ посредством индивидуальных газовых котлов (в среднем 10-25 кВт) и твердое топливо (дрова). Централизованным водоснабжением охвачено 63% жилого фонда, более 94% домохозяйств, находящихся в зоне централизованного водоснабжения, имеет вводы в водопроводную сеть.
Благоустройство и уличное освещение населенных пунктов обеспечивает Администрация округа. Обеспеченность жилищного фонда и организациями приборами учета неоднородна по различным видам потребляемых ресурсов. Приборами учета электрической энергии (индивидуальными) и природного газа оборудованы все жилые дома и административные здания.
Приборами учета воды домохозяйства оснащены частично (~63%). Наличие приборного учета энергетических ресурсов и воды является основным условием мотивации к повышению рационального использования данных ресурсов и энергосбережению в жилищном фонде. Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" был предусмотрен переход на полный приборный учет в жилищном фонде до 01.01.2012 года. На энергоэффективность жилого фонда большое влияние оказывает состояние ограждающих конструкций и внутренних инженерных систем. Значительную долю жилищного фонда занимают дома до 1990-х годов постройки, многие из которых требуют текущих и капитальных ремонтов. Проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилом фонде ограничена зонами ответственности (собственники жилья, ведомственные помещения и т.п.). Таким образом, основным мероприятием муниципальной программы является: - информационное обеспечение мероприятий, в том числе информированию потребителей энергетических ресурсов об указанных мероприятиях и о способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности. А также, согласование мероприятий с программами энергосбережения и энергетической эффективности управляющих компаний и инвестиционными программами ресурсоснабжающих организаций.
Обеспечение округа энергоресурсами осуществляется через подстанции:
Наименование подстанции |
Напряжение, киловольт |
Мощность трансформаторов мегавольт, ампер |
1 |
2 |
3 |
Пс. Демянск |
110/35/10 |
2 х 10 |
Пс. Заря |
110/10 |
1 х 2,5 |
Пс. Красная |
35/10 |
1 х 2,5 |
Пс. Есипово |
35/10 |
1 х 1 |
Пс. Полново |
35/10 |
2 х 1,6 |
Пс. Елисеево |
110/35/10 |
2 х 1 |
Пс.Лычково |
110/35/10 |
1 х 16, 1 х 10 |
Пс. Черный Ручей |
35/10 |
2 х 1,6 |
Пс.Ямник |
35/10 |
2 х 2,5 |
Распределение электроэнергии по потребителям осуществляется через КТП-10/0,4 Ква-273 шт. общей мощностью 27370 КвА.
Протяженность воздушных линий напряжением 10 кВт. Составляет 787,2 километра, напряжением 0,4 кВт. - 384,212 километра.
Основная проблема в обеспечении энергоресурсами это их потери при производстве, транспортировке и потреблении (до 21%).
Для решения проблем, накопившихся в жилищно-коммунальной сфере, требуются значительные финансовые ресурсы, для аккумулирования которых и предназначена данная муниципальная программа.
II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести операционные и финансовый.
В рамках группы операционных рисков можно выделить два основных - риск ответственного исполнителя и организационный.
Риск ответственного исполнителя обусловлен большим количеством соисполнителей муниципальной программы. Недостаточная квалификация и (или) недобросовестность соисполнителей может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению мероприятий муниципальной программы.
Организационный риск связан с тем, что обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы зависит от принятия организационных решений и требует четкой координации деятельности соисполнителей муниципальной программы и отлаженных административных процедур, отсутствие которых может привести к срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий муниципальной программы.
Операционные риски могут быть оценены как умеренные.
Финансовый риск связан с возможным финансированием муниципальной программы в неполном объеме как за счет бюджетных средств, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности государственной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников, возникновения необходимости выполнения дополнительных работ, при которых возможно возникновение непредвиденных расходов. Данный риск можно считать высоким.
Реализации муниципальной программы также угрожают риски, которыми невозможно управлять - ухудшение состояния экономики и форс-мажорные обстоятельства.
Ухудшение состояния экономики может привести к ухудшению основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и бюджетных доходов. Риск для реализации муниципальной программы может быть оценен как высокий.
Возникновение обстоятельств непреодолимой силы (природные и техногенные катастрофы и катаклизмы) могут привести к существенному ухудшению состояния коммунальной инфраструктуры и потребовать концентрации средств областного и местных бюджетов на преодоление последствий таких катастроф. Такой риск для муниципальной программы можно оценить, как низкий.
III. Механизм управления реализацией муниципальной программы
Координатором работы по реализации муниципальной программы является управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации округа. Контроль за выполнением муниципальной программы возлагается на заместителя Главы Администрации округа, курирующего вопросы развития жилищно-коммунального хозяйства.
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации округа на основе информации соисполнителей, участников муниципальной программы вносит соответствующие изменения в муниципальную программу, отслеживает выполнение целевых показателей и мероприятий муниципальной программы.
Соисполнители муниципальной программы представляют в управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации округа информацию о подготовке годового отчета до 1 марта года, следующего за отчетным. К отчету прилагается пояснительная записка.
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации округа готовит годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы и в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, представляет в управление по экономическому развитию и сельскому хозяйству Администрации округа.
Раздел IV изменен. - Постановление Администрации Демянского муниципального района от 30 августа 2024 г. N 1383
IV. Мероприятия муниципальной программы
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта муниципальной программы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1.1. |
Реализация подпрограммы "Развитие и модернизация коммунальной инфраструктуры Демянского муниципального округа на 2024 - 2030 годы" |
управление; предприятия отобранные по результатам аукционов на выполнение работ, предоставление услуг, территориальные отделы (по согласованию) |
2024- 2030 годы |
бюджет муниципального округа областной бюджет федеральный бюджет |
10461,20973 17629,64853 17405,52362 |
2363,9 56,0 |
2363,9 56,0 |
|
|
|
|
|
1.2. |
Реализация подпрограммы "Энергосбережение на территории Демянского муниципального округа на 2024 - 2030 годы" |
управление; предприятия отобранные по результатам аукционов на выполнение работ, предоставление услуг, территориальные отделы (по согласованию) |
2024- 2030 годы |
2.1.1.1 - 2.1.1.3; 2.1.2.1 - 2.1.2.2; 2.1.3.1 - 2.1.3.5; 2.1.4.1 - 2.1.4.4; 2.1.5.1 - 2.1.5.2; 2.1.6.1; 2.1.7.1 - 2.1.7.4 |
бюджет муниципального округа |
|
|
|
|
|
|
". |
Раздел V изменен. - Постановление Администрации Демянского муниципального района от 27 апреля 2024 г. N 610
V. Подпрограмма "Развитие и модернизация коммунальной инфраструктуры Демянского муниципального округа на 2024 - 2030 годы" муниципальной программы Демянского муниципального округа "Комплексное развитие и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Демянского муниципального округа на 2024 - 2030 годы"
Паспорт
подпрограммы
1. Исполнители подпрограммы: управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрация Демянского муниципального округа (далее управление).
1.1. Соисполнители подпрограммы:
предприятия, отобранные по результатам аукционов на выполнение работ, предоставление услуг;
территориальные отделы (по согласованию).
2. Задачи и целевые показатели подпрограммы:
N |
Задачи подпрограммы, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значение целевого показателя |
|||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1. |
Задача 1. Развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Демянского муниципального округа |
||||||||
1.1. |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
|
1.2. |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
1.3. |
Соответствие проб воды, отбор которых произведен из источников нецентрализованного водоснабжения, требованиям нормативных документов по обеспечению качества питьевой воды, подаваемой потребителю (СанПиН) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
2. |
Задача 2. Развитие инфраструктуры теплоснабжения населенных пунктов Демянского муниципального округа |
||||||||
2.1. |
Бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода (количество аварийных ситуаций) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.2. |
Обеспечение нормативной температуры воздуха: в жилых помещениях - не ниже+18 °С (количество обращений потребителей) |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
3. |
Задача 3. Приведение эксплуатационных характеристик жилого фонда и объектов оказания коммунальных услуг в соответствии с требованиями нормативно-технических документов |
||||||||
3.1. |
Капитальный ремонт муниципального жилого фонда, (шт. жил.пом.) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
3.2. |
Сохранение вида услуг, предоставляемых населению. Услуга общественной бани (ед.) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4. |
Задача 4. Газификация населенных пунктов Демянского муниципального округа |
||||||||
4.1. |
Прирост протяженности газораспределительной сети округа (км) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4.2. |
Увеличение количества газифицированных квартир (домовладений) |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
|
5. |
Задача 5. Предупреждение и ликвидация болезней животных, их лечение, отлов и содержание безнадзорных животных, защита населения от болезней, общих для человека и животных |
||||||||
5.1. |
Количество обращений по отлову безнадзорных животных (шт.) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
6. |
Задача 6. Комплексное развитие и модернизация жилищно-коммунального хозяйства |
||||||||
6.1. |
Количество мероприятий по улучшению качества жизни населения округа (шт.) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3. Сроки реализации подпрограммы: 2024 - 2030 годы.
Пункт 4 изменен. - Постановление Администрации Демянского муниципального района от 30 августа 2024 г. N 1383
4. Объемы и источники финансирования муниципальной подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования |
||||
бюджет муниципального округа |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
внебюджетные средства |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2024 |
10461,20973 |
17629,64853 |
17405,52362 |
|
45496,38188 |
2025 |
2363,9 |
56,0 |
|
|
2419,9 |
2026 |
2363,9 |
56,0 |
|
|
2419,9 |
2027 |
|
|
|
|
|
2028 |
|
|
|
|
|
2029 |
|
|
|
|
|
2030 |
|
|
|
|
|
итого |
15189,00973 |
17741,64853 |
17405,52362 |
|
50336,18188 |
5. Ожидаемые конечные результаты подпрограммы:
обновление инженерной инфраструктуры;
снижение эксплуатационных затрат;
устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;
повышение надежности и качества теплоснабжения;
обеспечение подключения дополнительных нагрузок при строительстве новых жилых домов;
повышение надежности водоснабжения и водоотведения;
снижение уровня потерь питьевой воды;
строительство новых газораспределительных сетей;
поддержание газораспределительных сетей в рабочем состоянии.
Раздел изменен. - Постановление Администрации Демянского муниципального района от 30 августа 2024 г. N 1383
Мероприятия подпрограммы "Развитие и модернизация коммунальной инфраструктуры Демянского муниципального округа на 2024 - 2030 годы"
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнитель |
Целевой показатель |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Задача 1. Развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Демянского муниципального округа | ||||||||||||
1.1. |
Содержание централизованных и не централизованных систем водоснабжения, водоотведения в рабочем состоянии и устранение аварийных ситуаций в сроки, установленные законодательством |
2024-2030 |
Управление |
бюджет муниципального округа |
126,3 |
|
|
|
|
|
|
|
МУП Демянского муниципального района "Водоканал" |
средства МУП Демянского муниципального района "Водоканал" |
|
|
|
|
|
|
|
||||
1.2. |
Разработка проекта обустройства и (или) обустройство зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения |
2024 |
Администрация муниципального округа |
1.1.1 |
бюджет муниципального округа |
120 |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
2280 |
|
|
|
|
|
|
|||||
1.3. |
Строительство объектов нецентрализованного водоснабжения населения, дополнительное соглашение |
2024 |
Администрация муниципального округа |
1.1.1 |
бюджет муниципального округа |
40 |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.4. |
Капитальный ремонт сетей централизованного водоснабжения, объектов водоподготовки и подачи воды |
2024 |
Администрация муниципального округа |
1.1.1 |
бюджет муниципального округа |
573,7 |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
10900,0 |
|
|
|
|
|
|
|||||
Задача 2. Развитие инфраструктуры теплоснабжения населенных пунктов Демянского муниципального округа | ||||||||||||
2.1. |
Содержание системы теплоснабжения в рабочем состоянии и устранение аварийных ситуации в сроки, установленные законодательством |
2024-2030 |
ООО "ТК Новгородская" |
1.2.1 1.2.2 |
средства ООО "ТК Новгородская" |
|
|
|
|
|
|
|
Задача 3. Приведение эксплуатационных характеристик жилого фонда и объектов оказания коммунальных услуг в соответствии с требованиями нормативно-технических документов | ||||||||||||
3.1. |
Уплата взносов на капитальный ремонт, капитальный ремонт, ремонт и содержание муниципального жилого фонда |
2024-2030 |
Администрация муниципального округа |
1.3.1 |
бюджет муниципального округа |
1390,8 |
673,0 |
673,0 |
|
|
|
|
3.2. |
Организация проведения капитального ремонта жилых помещений муниципального жилого фонда |
2024-2030 |
Администрация муниципального округа |
1.3.1 |
бюджет муниципального округа |
|
|
|
|
|
|
|
3.3. |
Предоставление субсидии из бюджета муниципального округа на возмещение недополученных доходов организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги общественной бани по тарифам для населения |
2024-2030 |
Администрация муниципального округа |
1.3.2 |
бюджет муниципального округа |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
|
|
|
|
3.4. |
Выплата возмещений физическим лицам-собственникам жилых помещений, изымаемых в целях сноса аварийного жилого фонда на основании заключенных с ними соглашений |
2024-2030 |
Администрация муниципального округа |
1.3.1 |
бюджет муниципального округа |
2000,00 |
|
|
|
|
|
|
3.5. |
Предоставление субсидии из бюджета Демянского муниципального округа на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по содержанию жилищного фонда Демянского муниципального округа юридическим лицам, осуществляющим управление многоквартирными домами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2018 N 1616 |
2024-2030 |
Администрация муниципального округа |
1.3.1 |
бюджет муниципального округа |
50,53811 |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
454,843 |
|
|
|
|
|
|
|||||
3.6. |
Приобретение служебного жилого помещения |
2024 |
Администрация муниципального округа |
1.3.1 |
бюджет муниципального округа |
|
|
|
|
|
|
|
Задача 4. Газификация населенных пунктов Демянского муниципального округа | ||||||||||||
4.1. |
Техническое обслуживание, ремонт газораспределительных сетей, страховой взнос по опасным производственным объектам, проверка смет, абонентское обслуживание ОПО |
2024-2030 |
Администрация муниципального округа |
1.4.1 1.4.2 |
бюджет муниципального округа |
830.9 |
570,9 |
570,9 |
|
|
|
|
Задача 5. Предупреждение и ликвидация болезней животных, их лечение, отлов и содержание безнадзорных животных, защита населения от болезней, общих для человека и животных | ||||||||||||
5.1. |
Организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев |
2024-2030 |
Администрация муниципального округа |
1.5.1 |
областной бюджет |
56 |
56 |
56 |
|
|
|
|
Задача 6. Комплексное развитие и модернизация жилищно-коммунального хозяйства | ||||||||||||
6.1. |
Установка информационных знаков на въезде в муниципальное образование |
2024-2030 |
Администрация муниципального округа |
1.6.1 |
бюджет муниципального округа |
120 |
120 |
120 |
|
|
|
|
6.2. |
Обустройство и восстановление воинских захоронений |
2024 |
Администрация муниципального округа |
1.6.1 |
федеральный бюджет |
17405,52362 |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
3938,80553 |
|
|
|
|
|
|
|||||
бюджет муниципального округа |
143^7162 |
|
|
|
|
|
|
|||||
6.3. |
Разработка и проверка сметной документации |
2024 |
Администрация муниципального округа |
1.6.1 |
бюджет муниципального округа |
465,0 |
|
|
|
|
|
|
6.4. |
Разработка и экспертиза проектно-сметной документации по реставрации монумента в честь воинов Северо-Западного фронта сражавшихся на Демянском плацдарме в 1941 - 1943 годах |
2024 |
Администрация муниципального округа |
1.6.1 |
бюджет муниципального округа |
3400 |
|
|
|
|
|
|
6.5. |
Ремонт монумента в честь воинов Северо-Западного фронта сражавшихся на Демянском плацдарме в 1941 - 1943 годах |
2024 |
Администрация муниципального округа |
1.6.1 |
бюджет муниципального округа |
100 |
|
|
|
|
|
|
6.6. |
Строительный контроль |
2024 |
Администрация муниципального округа |
1.6.1 |
бюджет муниципального округа |
100 |
|
|
|
|
|
|
Итого по подпрограмме |
4549638188 |
2419,9 |
2419,9 |
|
|
|
|
VI. Подпрограмма
"Энергосбережение на территории Демянского муниципального округа на 2024 - 2030 годы" муниципальной программы Демянского муниципального округа "Комплексное развитие и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Демянского муниципального округа на 2024 - 2030 годы"
Паспорт
подпрограммы
1. Исполнители подпрограммы: управление.
2. Соисполнители подпрограммы:
предприятия, отобранные по результатам аукционов на выполнение работ, предоставление услуг;
территориальные отделы (по согласованию).
3. Задачи и целевые показатели подпрограммы:
N |
Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы |
Значение целевого показателя |
||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Задача 1. Сокращение потерь энергетических ресурсов при их производстве, транспортировке и потреблении, стимулирование рационального использования топливно-энергетических ресурсов потребителями посредством комплексного оснащение средствами учета, контроля и автоматического регулирования потребления энергоносителей на производстве и в быту |
|||||||
1.1. |
Доля многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых энергетических ресурсов по видам коммунальных ресурсов в общем числе многоквартирных домов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Доля жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях), оснащенных индивидуальными приборами учета используемых энергетических ресурсов по видам коммунальных ресурсов в общем количестве жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях) (процентов); |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3. |
Доля потребляемых государственными (муниципальными) учреждениями природного газа, тепловой энергии, электрической энергии и воды, приобретаемых по приборам учета, в общем объеме потребляемых природного газа, тепловой энергии, электрической энергии и воды государственными (муниципальными) учреждениями (процентов) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4. |
Доля тепловой энергии, отпущенной в тепловые сети от источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, в общем объеме производства тепловой энергии в системах централизованного теплоснабжения (процентов) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.5. |
Ввод мощностей генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии (без учета гидроэлектростанций установленной мощностью свыше 25 МВт (МВт) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.6. |
Удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения (Гкал/м 2) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.7. |
Удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения (кВт·ч/м 2) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.8. |
Удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями здравоохранения и социального обслуживания населения (Гкал/м 2) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.9. |
Удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями здравоохранения и социального обслуживания населения (кВт·ч/м 2) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.10. |
Объем потребления дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля и воды государственным (муниципальным) учреждением (т, м 3, Гкал, кВт·ч) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.11. |
Доля многоквартирных домов, имеющих класс энергетической эффективности "B" и выше (процентов) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.12. |
Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (Гкал/м 2) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.13. |
Удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (кВт·ч/м 2) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.14. |
Расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) (куб. м/чел) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.15. |
Удельный расход топлива на отпущенную с коллекторов котельных в тепловую сеть тепловую энергию (кг. у т/Гкал) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.16. |
Доля энергоэффективных источников света в системах уличного освещения (процентов) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.17. |
Количество транспортных средств (включая легковые электромобили) с автономным источником электрического питания, зарегистрированных на территории муниципального образования (единиц) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.18. |
Количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления, государственными (муниципальными) учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, предметом которых является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на территории Демянского округа (единиц) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.19. |
Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования (процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.20. |
Доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования (процентов) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.21. |
Доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть (процентов) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. Сроки реализации подпрограммы: 2024 - 2030 годы.
5. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования |
||||
бюджет муниципального округа |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
внебюджетные средства |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2024 |
|
|
|
|
|
2025 |
|
|
|
|
|
2026 |
|
|
|
|
|
2027 |
|
|
|
|
|
2028 |
|
|
|
|
|
2028 |
|
|
|
|
|
2029 |
|
|
|
|
|
2030 |
|
|
|
|
|
итого |
|
|
|
|
|
6. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
формирование энергоэффективной и энергобезопасной модели развития муниципального образования;
снижение финансовой нагрузки на потребителей, в первую очередь население, по оплате используемых топливно-энергетических ресурсов, за счет повышения их рационального использования;
высвобождение дополнительных бюджетных средств за счет оптимизации энергопотребления для решения приоритетных задач;
повышение качества жизни населения за счет повышения надежности и эффективности поставок топливно-энергетических ресурсов;
улучшение экологической ситуации в муниципальном образовании.
Мероприятия подпрограммы
"Энергосбережение на территории Демянского муниципального округа на 2024 - 2030 годы"
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнитель |
Целевой показатель |
Источник финансирования |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Задача 1. Сокращение потерь энергетических ресурсов при их производстве, транспортировке и потреблении, стимулирование рационального использования топливно-энергетических ресурсов потребителями посредством комплексного оснащение средствами учета, контроля и автоматического регулирования потребления энергоносителей на производстве и в быту | ||||||||||||
1.1. |
Установка общедомовых приборов учета холодной воды |
2024-2030 |
Ресурсоснабжающая организация |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.2. |
Проведение термореновации помещений при капитальном ремонте зданий муниципальных учреждений |
2024-2030 |
Администрация муниципального округа, предприятия, отобранные по результатам аукционов на выполнение работ, предоставление услуг |
бюджет муниципального округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. |
Проведение энергетических обследований в муниципальных учреждениях округа |
2024-2030 |
Администрация муниципального округа, предприятия, отобранные по результатам аукционов на выполнение работ, предоставление услуг |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.4. |
Проведение замены ламп накаливания на энергосберегающие и установку систем автоматического управления освещением в муниципальных учреждениях |
2024-2030 |
Администрация муниципального округа, учреждения, предприятия, организации округа |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.5. |
Установка частотных преобразователей на скважинах |
2024-2030 |
Ресурсоснабжающая организация |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.6. |
Промывка и опрессовка систем отопления при подготовке к отопительному сезону |
2024-2030 |
Администрация муниципального округа, учреждения, предприятия, организации округа |
бюджет муниципального округа внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
VII. Порядок расчета значений целевых показателей муниципальной программы или источники получения информации
N |
Наименование целевого показателя, единица измерения |
Порядок расчета значения целевого показателя |
Источник получения информации, необходимой для расчета целевого показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям |
- |
ежегодная информация управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (далее управление Роспотребнадзора по Новгородской области) |
2. |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям |
- |
ежегодная информация управления Роспотребнадзора по Новгородской области |
3. |
Соответствие проб воды, отбор которых произведен из источников нецентрализованного водоснабжения, требованиям нормативных документов по обеспечению качества питьевой воды, подаваемой потребителю (СанПиН) |
- |
приложение к Соглашению о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету "Отчет о достижении значений показателей" |
4. |
Бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода (количество аварийных ситуаций) |
допустимая продолжительность перерыва отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры, указанной в пункте 15 настоящего приложения; не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C; не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 |
данные управления и ресурсоснабжающей организации |
5. |
Обеспечение нормативной температуры воздуха: в жилых помещениях - не ниже +18 °C (количество обращений потребителей) |
допустимое превышение нормативной температуры - не более 4 °C; допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) - не более 3 °C; снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается |
данные управления и ресурсоснабжающей организации |
6. |
Капитальный ремонт муниципального жилого фонда, (шт. жил.пом.) |
|
данные управления |
7. |
Сохранение вида услуг, предоставляемых населению. Услуга общественной бани (ед.) |
|
данные комитета финансов Администрации округа и ресурсоснабжающей организации |
8. |
Капитальный ремонт муниципального жилого фонда, шт. жил.пом. |
- |
данные управления |
9. |
Прирост протяженности газораспределительной сети округа (км) |
|
информация АО "Газпром газораспределение Великий Новгород" |
10. |
Увеличение количества газифицированных квартир (домовладений) |
|
информация АО "Газпром газораспределение Великий Новгород" |
11. |
доля многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых энергетических ресурсов по видам коммунальных ресурсов в общем числе многоквартирных домов |
определяется как отношение количества многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых энергетических ресурсов по видам коммунальных ресурсов к общему числу многоквартирных домов |
данные управления и ресурсоснабжающей организации |
12. |
Доля жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях), оснащенных индивидуальными приборами учета используемых энергетических ресурсов по видам коммунальных ресурсов в общем количестве жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях) (процентов) |
определяется как отношение жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях), оснащенных индивидуальными приборами учета используемых энергетических ресурсов по видам коммунальных ресурсов к общему количестве жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях) |
данные управления и ресурсоснабжающей организации |
13. |
Доля потребляемых государственными (муниципальными) учреждениями природного газа, тепловой энергии, электрической энергии и воды, приобретаемых по приборам учета, в общем объеме потребляемых природного газа, тепловой энергии, электрической энергии и воды государственными (муниципальными) учреждениями (процентов) |
определяется как отношение потребляемых государственными (муниципальными) учреждениями природного газа, тепловой энергии, электрической энергии и воды, приобретаемых по приборам учета, к общему объему потребляемых природного газа, тепловой энергии, электрической энергии и воды государственными (муниципальными) учреждениями |
данные управления и ресурсоснабжающей организации |
14. |
Доля тепловой энергии, отпущенной в тепловые сети от источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, в общем объеме производства тепловой энергии в системах централизованного теплоснабжения (процентов); |
определяется как отношение тепловой энергии, отпущенной в тепловые сети от источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, к общему объему производства тепловой энергии в системах централизованного теплоснабжения |
данные управления и ресурсоснабжающей организации |
15. |
Ввод мощностей генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии (без учета гидроэлектростанций установленной мощностью свыше 25 МВт (МВт). |
- |
данные управления и ресурсоснабжающей организации |
16. |
Удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения (Гкал/м 2) |
- |
данные управления и ресурсоснабжающей организации |
17. |
Удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения (кВт·ч/м 2) |
- |
данные управления и ресурсоснабжающей организации |
18. |
Удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями здравоохранения и социального обслуживания населения (Гкал/м 2) |
- |
данные управления и ресурсоснабжающей организации |
19. |
Удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями здравоохранения и социального обслуживания населения (кВт·ч/м 2) |
- |
данные управления и ресурсоснабжающей организации |
20. |
Объем потребления дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля и воды государственным (муниципальным) учреждением (т, м 3, Гкал, кВт·ч) |
- |
данные управления и ресурсоснабжающей организации |
21. |
Доля многоквартирных домов, имеющих класс энергетической эффективности "B" и выше (процентов) |
определяется как отношение многоквартирных домов, имеющих класс энергетической эффективности "B" и выше к общему количеству домов |
данные управления и ресурсоснабжающей организации |
22. |
Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (Гкал/м 2) |
- |
данные управления и ресурсоснабжающей организации |
23. |
Удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (кВт·ч/м 2) |
- |
данные управления и ресурсоснабжающей организации |
24. |
Расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) (куб. м/чел) |
- |
данные управления и ресурсоснабжающей организации |
25. |
Удельный расход топлива на отпущенную с коллекторов котельных в тепловую сеть тепловую энергию (кг. у т/Гкал) |
- |
данные управления и ресурсоснабжающей организации |
26. |
Доля энергоэффективных источников света в системах уличного освещения (процентов) |
определяется как отношение энергоэффективных источников света в системах уличного освещения к общему количеству источников |
данные управления и ресурсоснабжающей организации |
27. |
Количество транспортных средств (включая легковые электромобили) с автономным источником электрического питания, зарегистрированных на территории муниципального образования (единиц) |
- |
данные управления и ресурсоснабжающей организации |
28. |
Количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления, государственными (муниципальными) учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, предметом которых является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на территории Демянского округа (единиц) |
- |
данные управления и ресурсоснабжающей организации |
29. |
Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования (процентов) |
определяется как отношение объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, к общему объему воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования |
Данные управления и ресурсоснабжающей организации |
30. |
Доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования (процентов) |
определяется как отношение объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, к общему объему природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования |
данные управления и ресурсоснабжающей организации |
31. |
Доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть (процентов) |
определяется как отношение потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке к общему объему воды, поданной в водопроводную сеть |
данные управления и ресурсоснабжающей организации |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Демянского муниципального района Новгородской области от 19 декабря 2023 г. N 1278 "Об утверждении муниципальной программы Демянского муниципального округа "Комплексное развитие и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Демянского муниципального округа на 2024 - 2030 годы"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
газета "Информационный бюллетень Демянского муниципального района", 27 декабря 2023 г. N 64
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Демянского муниципального округа Новгородской области от 28 октября 2024 г. N 1816
Постановление Администрации Демянского муниципального округа Новгородской области от 30 августа 2024 г. N 1383
Постановление Администрации Демянского муниципального округа Новгородской области от 27 апреля 2024 г. N 610
Постановление Администрации Демянского муниципального округа Новгородской области от 8 апреля 2024 г. N 475
Постановление Администрации Демянского муниципального округа Новгородской области от 19 февраля 2024 г. N 188