Принято Думой муниципального округа 19 декабря 2023 года
В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Думы Крестецкого муниципального округа от 21.11.2023 N 42 "Об утверждении структуры Администрации Крестецкого муниципального округа" Дума Крестецкого муниципального округа решила:
1. Переименовать комитет финансов Администрации Крестецкого муниципального района в комитет финансов Администрации Крестецкого муниципального округа.
2. Наделить комитет финансов Администрации Крестецкого муниципального округа правами юридического лица.
3. Утвердить прилагаемое Положение о комитете финансов Администрации Крестецкого муниципального округа.
4. Признать утратившим силу решение Думы Крестецкого муниципального района от 03.02.2022 N 146 "Об утверждении Положения о комитете финансов Администрации Крестецкого муниципального района".
5. Опубликовать настоящее решение в бюллетене "Крестецкий вестник" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава округа |
С.А. Яковлев |
Председатель Думы |
Н.А. Большакова |
19 декабря 2023 года
N 53
р.п. Крестцы
УТВЕРЖДЕНО
решением Думы Крестецкого
муниципального округа
от 19.12.2023 N 53
Положение
о комитете финансов Администрации Крестецкого муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Комитет финансов Администрации Крестецкого муниципального округа (далее - Комитет) является отраслевым органом Администрации Крестецкого муниципального округа, реализующим полномочия по проведению единой финансовой и бюджетной политики на территории муниципального округа, внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными Конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, законами и иными правовыми актами Новгородской области, Уставом Крестецкого муниципального округа, муниципальными правовыми актами Крестецкого муниципального округа, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти области, иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципального округа и организациями.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Новгородской области, печать, штампы и бланки установленного образца.
1.5. Место нахождения Комитета: 175460, Новгородская область, р. п. Крестцы, Советская пл., д. 1.
1.6. Комитет в своей деятельности подчиняется Главе администрации муниципального округа и заместителю Главы администрации муниципального округа, курирующему финансовую и бюджетную политику на территории муниципального округа.
2. Цели и задачи Комитета
2.1. Деятельность Комитета направлена на достижение следующих целей:
2.1.1. Социальное и экономическое развитие муниципального округа, повышение результативности расходов бюджета муниципального округа, их ориентация на приоритетные направления социально-экономического развития муниципального округа.
2.1.2. Выявление нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и предотвращение нарушений бюджетного законодательства.
2.2. Основными задачами Комитета являются:
2.2.1. Проведение единой налоговой, финансовой и бюджетной политики.
2.2.2. Разработка проекта бюджета муниципального округа и обеспечение его исполнения в установленном порядке.
2.2.3. Разработка предложений по мобилизации доходов в бюджет муниципального округа за счет налоговых и неналоговых поступлений.
2.2.4. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях развития муниципального округа, целевое финансирование расходов.
2.2.5. Осуществление в пределах своих полномочий внутреннего муниципального финансового контроля.
2.2.6. Обеспечение общедоступности информации по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета муниципального округа.
3. Полномочия Комитета
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Составляет проект бюджета муниципального округа, прогноз основных характеристик бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период.
3.2. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального округа.
3.3. Составляет и ведет кассовый план.
3.4. Организует исполнение бюджета муниципального округа на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3.5. Разрабатывает предложения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.6. Осуществляет государственные полномочия по предоставлению субвенций по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
3.7. Составляет и представляет ежемесячный отчет о кассовом исполнении бюджета муниципального округа в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
3.8. Составляет и представляет в Администрацию муниципального округа бюджетную отчетность на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета муниципального округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа.
3.9. Составляет и представляет в министерство финансов Новгородской области бюджетную отчетность об исполнении бюджета муниципального округа, сводную бухгалтерскую отчетность муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
3.10. Производит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов и муниципальных гарантий.
3.11. Проводит анализ финансового состояния принципала.
3.12. Ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным муниципальным гарантиям.
3.13. Ведет муниципальную долговую книгу Крестецкого муниципального округа, представляет в министерство финансов Новгородской области информацию о долговых обязательствах муниципального округа.
3.14. Участвует в подготовке муниципальных программ.
3.15. Участвует в разработке проектов решений и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета.
3.16. Ведет реестр расходных обязательств бюджета муниципального округа и представляет в министерство финансов Новгородской области в порядке, установленном министерством финансов Новгородской области.
3.17. Осуществляет организацию технического обеспечения деятельности комиссию по снижению уровня неформальной занятости, легализации трудовых отношений и увеличению поступлений доходов в бюджет Крестецкого муниципального округа;
3.18. Осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль.
Осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений.
Осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренные частью 8 ст. 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.19. Осуществляет предварительный контроль в соответствии с положениями пункта 5 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.20. Совершенствует методы бюджетного планирования, направленные на повышение результативности расходов бюджета муниципального округа, и осуществляет методическое руководство в сфере бюджетного планирования.
3.21. Рассматривает обращения по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета.
3.22. Организует и проводит мероприятия по обеспечению мобилизационной готовности Комитета.
3.23. Осуществляет функции муниципального заказчика в случаях, если Комитету предусмотрены средства бюджета муниципального округа для закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
3.24. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета.
3.25. Обеспечивает в рамках своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную тайну, персональных данных работников комитета, а также их техническую защиту.
3.26. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
3.27. Осуществляет в пределах своих полномочий полномочия главного распорядителя и получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального округа, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа.
3.28. Исполняет судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджета муниципального округа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, ведет учет и хранит исполнительные документы, связанные с их исполнением.
3.29. Устанавливает:
3.29.1. Перечень и коды целевых статей расходов бюджета муниципального округа.
3.29.2. Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального округа.
3.29.3. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального округа.
3.29.4. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них.
3.29.5. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
3.29.6. Порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов и муниципальных гарантий.
3.29.7. Порядок анализа финансового состояния принципала.
3.29.8. Порядок и методику планирования бюджетных ассигнований.
3.29.9. Порядок исполнения бюджета муниципального округа по расходам и санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального округа.
3.29.10. Порядок исполнения бюджета округа по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального округа и санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального округа.
3.29.11. Порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального округа в текущем финансовом году.
3.29.12. Порядок обеспечения получателей средств бюджета муниципального округа при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации, в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года.
3.29.13. Порядок составления бюджетной отчетности.
3.29.14. Состав информации, включаемой в муниципальную долговую книгу Крестецкого муниципального округа, а также порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу.
3.29.15. Порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений.
3.30. Обеспечивает информационное взаимодействие между оператором Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах и администраторами доходов бюджета муниципального округа, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями в порядке, установленном Федеральным казначейством.
3.31. Формирует и представляет в Федеральное казначейство информацию и документы для включения в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в отношении организаций, созданных Крестецким муниципальным округом, а также иных неучастников бюджетного процесса, получающих средства из бюджета муниципального округа.
3.32. Осуществляет размещение и представление информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
4. Права Комитета
Для реализации своих полномочий Комитет имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке у органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципального округа, отраслевых и функциональных органов Администрации муниципального округа и организаций материалы, необходимые для:
разработки проекта бюджета муниципального округа;
расчета прогноза основных характеристик бюджета муниципального округа;
составления отчета об исполнении бюджета муниципального округа;
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
исполнения иных полномочий Комитета.
4.2. Производить согласование отсрочек (рассрочек) платежей по уплате налогов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4.3. Давать органам местного самоуправления, организациям и гражданам разъяснения по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета.
4.4. Принимать участие в мероприятиях (совещания, конференции, семинары) по вопросам, отнесенным к полномочиям Комитета.
5. Организация деятельности Комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, который назначается на должность и освобождается от должности Главой администрации муниципального округа в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Председатель Комитета осуществляет руководство Комитетом на принципах единоначалия.
5.3. В случаях, когда председатель комитета находится в отпуске, командировке или по болезни не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет заместитель председателя Комитета.
5.4. Комитет включает в себя следующие структурные подразделения:
- отдел бюджетной политики;
- отдел бюджетного учета и отчетности.
Положения об отделах утверждаются Главой администрации муниципального округа.
5.5. Председатель Комитета:
5.5.1. Издает и подписывает приказы, в пределах своих полномочий, а также приказы по вопросам организации работы Комитета.
5.5.2. Представляет предложения Главе администрации муниципального округа о кандидатах на должности работников Комитета.
5.5.3. Распределяет обязанности между работниками Комитета.
5.5.4. Дает предложения по структуре и штатному расписанию Комитета.
5.5.5. Действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех органах и организациях.
.5.5.6. Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности работников Комитета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.5.7. Согласовывает должностные инструкции работников Комитета.
5.5.8. Предоставляет предложения Главе администрации муниципального округа о применении к работникам Комитета мер поощрения и наложения на них взыскания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.5.9. Вносит предложения Главе администрации муниципального округа о представлении к награждению работников Комитета и предоставляет в установленном порядке к районным, областным и государственным наградам, премиям, почетным званиям.
5.5.10. Действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех органах и организациях.
5.5.11. Открывает и закрывает лицевые счета Комитета в Управлении Федерального казначейства по Новгородской области.
5.5.12. Утверждает бюджетную смету Комитета в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального округа.
5.5.13. Применяет к нарушителям бюджетного законодательства меры принуждения.
5.5.14. Обеспечивает проведение работы по стабилизации и улучшению значений следующих показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Крестецкого муниципального округа:
доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций);
доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений;
расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования.
5.5.15. Обеспечивает организацию работы по выполнению обязательств, предусмотренных Соглашением об осуществлении мер, направленных на социально-экономическое развитие и оздоровление муниципальных финансов Крестецкого муниципального округа.
5.6. Комитет наделяется в установленном порядке имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления. Комитет не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
5.7. Финансовое обеспечение деятельности Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального округа на содержание органов местного самоуправления, на основании бюджетной сметы;
5.8. Ликвидация и реорганизация Комитета производится в соответствии с действующим законодательством;
5.9. При ликвидации и реорганизации Комитета обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Крестецкого муниципального округа Новгородской области от 19 декабря 2023 г. N 53 "Об утверждении Положения о комитете финансов Администрации Крестецкого муниципального округа"
Опубликование:
бюллетень "Крестецкий вестник", 19 декабря 2023 г. N 95