Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Администрации
Шурышкарского района
от 22 декабря 2023 года N 1478-а
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об объектах учета, содержащихся в реестре муниципального имущества муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об объектах учета, содержащихся в реестре муниципального имущества муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в отношении следующих объектов учета реестра муниципального имущества муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - реестр):
2.1. находящегося в муниципальной собственности недвижимого имущества (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
2.2. находящегося в муниципальной собственности движимого имущества, акций, долей (вкладов) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное имущество, не относящееся к недвижимым и движимым вещам, стоимость которого превышает размер, установленный решением представительного органа муниципального округа Шурышкарский район, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенного в соответствии с Федеральным законом от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
2.3. муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ, товариществ, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному округу Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа, иных юридических лиц, учредителем (участником) которых является муниципальный округ Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа.
Круг заявителей
3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические, юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
4. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно отделом имущественных отношений Управления имущества Администрации Шурышкарского района (далее - Управление имущества).
5. В государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал, автономный округ), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), на стендах в помещении Управления имущества Администрации Шурышкарского района, а также на официальном сайте Администрации Шурышкарского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://admmuji.yanao.ru) (далее - официальный сайт Администрации Шурышкарского района) и в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) размещается следующая справочная информация:
5.1. место нахождения и график работы Управления имущества;
5.2. справочные телефоны отдела имущественных отношений Управления имущества, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
5.3. адрес официального сайта Администрации Шурышкарского района, а также официальной электронной почты и (или) формы обратной связи Управления имущества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
6. Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
6.1. в устной форме лично или по телефону к специалистам Управления имущества, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
6.2. в письменной форме лично или почтой в адрес Управления имущества;
6.3. в письменной форме по адресу официальной электронной почты Управления имущества с указанием темы сообщения "Предоставление информации об объектах учета, содержащихся в реестре муниципального имущества муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа";
6.4. посредством Единого портала и (или) Регионального портала;
6.5. в МФЦ.
7. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты отдела имущественных отношений Управления имущества, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (далее - специалист) подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Специалисты, ответственные за рассмотрение обращения заявителя, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается начальником Управления имущества Администрации Шурышкарского района либо уполномоченным им должностным лицом и дается в течение 30 календарных дней с даты регистрации обращения в Уполномоченном органе в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
8. Полное наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации об объектах учета, содержащихся в реестре муниципального имущества муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа". Краткое наименование услуги на Едином портале - "Выдача выписок из реестра государственного или муниципального имущества".
Наименование исполнителя муниципальной услуги
9. Наименование Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, - Администрация Шурышкарского района.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в порядке, определенном соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией Шурышкарского района. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется с момента наличия у МФЦ технической возможности для предоставления муниципальной услуги.
10. Специалисты Управления имущества, работники МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, другие органы местного самоуправления, организации.
Результат предоставления муниципальной услуги
11. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
11.1. решение о предоставлении выписки из реестра с приложением самой выписки из реестра (электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью,документ на бумажном носителе, или электронный документ, распечатанный на бумажном носителе, заверенный подписью и печатью МФЦ). Форма решения о предоставлении выписки из реестра приведена в приложении N 1 к Административному регламенту;
11.2. уведомление об отсутствии в реестре запрашиваемых сведений (электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, документ на бумажном носителе, или электронный документ, распечатанный на бумажном носителе, заверенный подписью и печатью МФЦ).Форма уведомления об отсутствии в реестре запрашиваемых сведений приведена в приложении N 2 к Административному регламенту;
11.3. решение об отказе в выдаче выписки из реестра (электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью,или документ на бумажном носителе, или электронный документ, распечатанный на бумажном носителе, заверенный подписью и печатью МФЦ). Форма решения об отказе в выдаче выписки из реестра приведена в приложении N 3 к Административному регламенту.
Срок предоставления муниципальной услуги
12. Муниципальная услуга предоставляется в течение 5 рабочих дней с даты регистрации обращения заявителя в Управлении имущества.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
13. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
13.1. Конституция Российской Федерации (Российская газета, N 237, 25 декабря 1993 года);
13.2. Федеральный закон N 210-ФЗ (Российская газета, N 168, 30 июля 2010 года; Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, ст. 4179, 02 августа 2010 года);
13.3.приказ Минэкономразвития России от 30 августа 2011 года N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества" (Российская газета N 293 от 28 декабря 2011 года).
14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на сайте Уполномоченного органа, на Едином портале и (или) Региональном портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
15. Для предоставления муниципальной услуги заявителем в Управление имущества представляется заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту с предъявлением:
15.1. документов, удостоверяющих личность;
15.2. в случае если с заявлением обращается представитель заявителя к заявлению прилагается документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, и согласие на обработку персональных данных по форме, приведенной в приложении N 7 к Административному регламенту.
В случае направления заявления посредством Единого портала согласие на обработку персональных данных по форме, приведенной в приложении N 7 к Административному регламенту, не прикладывается.
В случае направления заявления посредством Единого портала формирование запроса осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. Ручное заполнение сведений в интерактивной форме услуги допускается только в случае невозможности получения указанных сведений из цифрового профиля посредством системы межведомственного электронного взаимодействия или витрин данных.
16. Заявление о предоставление муниципальной услуги и документы, указанные в пункте 15 Административного регламента, могут быть направлены в Управление имущества в форме электронных документов посредством официальной электронной почты Управления имущества, Единого портала, по почте способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления, через МФЦ(с момента наличия у МФЦ технической возможности).
17. Заявителем при оформлении заявления о предоставлении муниципальной услуги, вне зависимости от способа подачи такого заявления, может быть выбран канал взаимодействия с Управлением имущества для получения результата муниципальной услуги:
- МФЦ (с момента наличия у МФЦ технической возможности);
- заказным письмом;
- на адрес электронной почты;
- личный визит в ведомство.
Уведомления о ходе предоставления муниципальной услуги направляются на Единый портал.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг
18. Документы, запрашиваемые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
б) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
в) сведения о действительности паспорта гражданина Российской Федерации.
Межведомственные запросы формируются автоматически.
Заявитель может самостоятельно получить сведения:
- указанные в позициях "а", "б" настоящего пункта - в Федеральной налоговой службе и ее территориальных налоговых органах, подведомственной Федеральной налоговой службе организации, уполномоченной на предоставление государственной услуги, в рамках предоставления государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
- указанные в позиции "в" настоящего пункта - в министерстве внутренних дел Российской Федерации.
19. Специалисты отдела имущественных отношений Управления имущества, работники МФЦ не вправе требовать от заявителя:
19.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
19.2. представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Управления имущества, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
19.3. представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Управления имущества, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Управления имущества уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающие перечни оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
20. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
20.1. представленные документы утратили силу на дату обращения за муниципальной услугой (документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги указанным лицом);
20.2. подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме с нарушением требований, установленных пунктом 15 Административного регламента;
20.3. представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления муниципальной услуги.
21. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по форме, приведенной в приложении N 5 к Административному регламенту, направляется заявителю способом, указанным им в заявлении, с разъяснением в понятной и доступной для заявителя форме причин, послуживших основанием для отказа, не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
МФЦ, в которых организуется предоставление услуги, не могут принимать решение об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для ее предоставления.
22. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением муниципальной услуги. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
В случае отказа в приеме документов у заявителя или в предоставлении заявителю муниципальной услуги Уполномоченный орган обязан уведомлять заявителя о причинах, послуживших основанием таких отказов, с разъяснениями в понятной и доступной для заявителя форме.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
24.Муниципальная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Порядок, размер и основания взимания платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
25. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
26. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине Управления имущества и (или) его должностного лица, МФЦ и (или) работника МФЦ, плата с заявителя не взимается.
Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
27. Заявление регистрируется в Управлении имущества в день его поступления, а поступившее после 16.30 часов (15.30 - в предпраздничные дни) - на следующий после поступления рабочий день.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившего в Управление имущества в электронной форме в выходной (или нерабочий праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
Процедура регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 43 Административного регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
28. Требования к местам приема заявителей по вопросам связанным с предоставлением муниципальной услуги:
28.1. служебные кабинеты специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, ведущего прием;
28.2. места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
29. Требования к местам для ожидания:
29.1. места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
29.2. места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
29.3. в здании (помещении), в котором располагается Управление имущества, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.
30. Требования к местам для информирования заявителей:
30.1. оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
30.2. оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
30.3. информационный стенд, столы, стулья размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
31. Требования к обеспечению доступности для инвалидов к зданию (помещению), в котором располагается Управление имущества, и предоставляемой в нем муниципальной услуге.
Уполномоченный орган обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
31.1. условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
31.2. возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
31.3. сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
31.4. надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
31.5. дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
31.6. допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
31.7. допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, установленным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
31.8. оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
32. При невозможности полностью приспособить к потребностям инвалидов объект, в котором предоставляется муниципальная услуга, собственник объекта (здания) принимает (до реконструкции или капитального ремонта объекта) согласованные с общественным объединением инвалидов, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального округа Шурышкарский район, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки транспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
На парковке общего пользования выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы абзаца в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг
33. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
Таблица
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Доля заявителей, получивших муниципальную услугу в установленные сроки, от общего количества заявителей |
% |
100 |
2. |
Доля заявителей, получивших услугу с нарушением установленного срока предоставления муниципальных услуги, от общего количества заявителей |
% |
0 |
3. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на сайте Уполномоченного органа, на Едином портале и (или) Региональном портале |
да/нет |
да |
4. |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям Административного регламента (местам приема заявителей, места ожидания, места информирования заявителей) |
да/нет |
да |
5. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к зданию (помещениям), в котором предоставляется муниципальная услуга |
да/нет |
да |
6. |
Наличие беспрепятственного доступа заявителей к парковочным местам |
да/нет |
да |
7. |
Наличие не менее одного парковочного места для транспортных средств инвалидов |
да/нет |
да |
8. |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги - близость остановок общественного транспорта |
да/нет |
да |
9. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию |
% |
не менее 95 |
10. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность: |
|
|
- при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги; |
раз/минут |
1/15 |
|
- при получении результата предоставления муниципальной услуги |
раз/минут |
1/15 |
|
11. |
Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
12. |
Возможность выбора заявителем канала взаимодействия для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги вне зависимости от канала обращения за предоставлением государственной услуги |
да/нет |
да |
13. |
Возможность получения муниципальной услуги в МФЦ (с момента наличия технической возможности у МФЦ) |
да/нет |
да |
14. |
Возможность получения муниципальной услуги в любом территориальном органе Администрации Шурышкарского района по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) |
да/нет |
нет |
15. |
Возможность получения муниципальной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ (комплексный запрос) |
да/нет |
нет |
16. |
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала |
да/нет |
да |
17. |
Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем муниципальной услуги |
да/нет |
да |
18. |
Доля обоснованных жалоб на решения и (или) действия (бездействие) Управления имущества, должностных лиц Управления имущества, МФЦ, а также работника МФЦ при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке |
% |
0 |
19. |
Наличие возможности направления заявления по электронной почте |
да/нет |
да |
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
34. Заявитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ на территории Ямало-Ненецкого автономного округа независимо от места жительства заявителя.
35. Для получения муниципальной услуги заявителям, прошедшим процедуру регистрации и авторизации в единой системе идентификации и аутентификации, предоставляется возможность направить заявление о предоставлении муниципальной услуги через Единый портал путем заполнения специальной интерактивной формы.
36. Заявитель вправе использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги, если идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
37. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством Единого портала.
38. Заявителям вне зависимости от канала взаимодействия при обращении за предоставлением муниципальной услуги обеспечивается возможность предоставления обратной связи о предоставлении муниципальной услуги посредством:
- Единого портала (при условии, если заявление за предоставлением муниципальной услуги подавалось с помощью Единого портала);
- обращения по номеру телефона Управления имущества;
- обращения по адресу электронной почты Управления имущества;
- обращения в МФЦ (с момента наличия технической возможности у МФЦ).
Управление имущества обязано рассмотреть такие замечания и/или предложения, полученные в рамках обратной связи, и уведомить заявителя о результатах их рассмотрения в срок не позднее 30 дней с даты обращения заявителя.
Замечания и/или предложения поступившие от заявителя посредством Единого портала подлежат рассмотрению Управлением имущества в случае оценки заявителем предоставленной ему муниципальной услуге ниже 3 баллов и при наличии комментария к такой оценке, содержащего замечания и/или предложения.
39. Управлением имущества не реже одного раза в пять лет проводится оптимизация процесса предоставления муниципальной услуги путем проведения анализа клиентского пути, актуализации клиентских сегментов и их типовых потребностей и применения предложений заявителей, поступающих по каналам обратной связи. В случаях, если за указанный пятилетний период обращения за предоставлением муниципальной услуги в Уполномоченный орган не поступали, оптимизация процесса не проводится.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
40. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
40.1. прием и регистрация заявления;
40.2. рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, оформление результата предоставления муниципальной услуги;
40.3. выдача результата предоставления муниципальной услуги;
40.4. исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
40.5. особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ.
Описание административных процедур (действий) приведено в приложении N 6 к Административному регламенту.
41. Муниципальная услуга предоставляется в электронном виде посредством Единого портала.
Муниципальная услуга в электронном виде посредством Регионального портала не предоставляется.
Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ с момента наличия технической возможности у МФЦ и при наличии соглашения с МФЦ.
Прием и регистрация заявления
42. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя лично или через уполномоченного представителя в МФЦ, по почте, включая электронную почту Управления имущества, посредством Единого портала.
43. Специалист Управления имущества, ответственный за прием и регистрацию документов:
43.1. регистрирует заявление в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
43.2. направляет документы в отдел имущественных отношений Управления имущества, руководитель которого назначает специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Заявление, поступившее посредством Единого портала, направляется руководителю Управления имущества, ответственного за предоставление муниципальной услуги, без регистрации.
44. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления, и его направление специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры не более 1 рабочего дня с даты поступления заявления в Управление имущества.
45. Автоматическое информирование заявителя о ходе рассмотрения заявления вне зависимости от канала подачи заявления осуществляется в онлайн-режиме посредством личного кабинета на Едином портале.
Рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, оформление результата предоставления муниципальной услуги
46. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
47. При рассмотрении заявления специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устанавливает наличие полномочий Управления имущества по рассмотрению заявления.
В случае если предметом заявления являются объекты учета, не предусмотренные пунктом 2 Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления обеспечивает возврат заявления заявителю с указанием причин возврата.
48. При установлении полномочий Управления имущества по рассмотрению заявления специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет мероприятия по идентификации указанного в заявлении объекта учета с данными реестра путем внесения идентификационных данных объекта учета в информационную систему, в которой осуществляется учет муниципального имущества (далее - Информационная система), с использованием электронной системы поиска.
На основании результатов поиска объекта учета в Информационной системе специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устанавливает наличие (отсутствие) объекта учета в реестре.
В случае отсутствия заявленного объекта учета в реестре специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит уведомление об отсутствии в реестре запрашиваемых сведений (электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, или документ на бумажном носителе). Форма уведомления об отсутствии в реестре запрашиваемых сведений приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
В случае наличия заявленного объекта учета в реестре специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит решение о предоставлении выписки из реестра с приложением самой выписки из реестра оформленного в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, или документа на бумажном носителе. Форма решения о предоставлении выписки из реестра приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
В случае если содержание заявления не позволяет идентифицировать интересующий объект учета специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит решение об отказе в выдаче выписки из реестра (электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, или документ на бумажном носителе). Форма решения об отказе в выдаче выписки из реестра приведена в приложении N 3 к Административному регламенту.
Решение о предоставлении выписки из реестра с приложением самой выписки из реестра, уведомление об отсутствии в реестре запрашиваемых сведений, решение об отказе в выдаче выписки из реестра передаются специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, начальнику Управления имущества Администрации либо уполномоченному им должностному лицу для подписания.
49. Результатом административной процедуры является подписание начальником Управления имущества либо уполномоченным им должностным лицом решения о предоставлении выписки из реестра и выписки из реестра, уведомления об отсутствии в реестре запрашиваемых сведений, решение об отказе в выдаче выписки из реестра с указанием причины.
Продолжительность административной процедуры не более 5 рабочих дней с даты получения заявления специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги
50. Основанием для начала исполнения административной процедуры является подписание начальником Управления имущества либо уполномоченным им должностным лицом документов, предусмотренных пунктом 48 Административного регламента, и передача их специалисту, ответственному за регистрацию и выдачу документов.
51. Документы, предусмотренные пунктом 48 Административного регламента, с присвоенным регистрационным номером специалист Управления имущества, ответственный за регистрацию и выдачу документов, направляет заявителю почтовым отправлением или на адрес электронной почты, указанный заявителем, либо посредством Единого портала (в случае подачи заявления через личный кабинет на Едином портале), либо направляет в МФЦ (в случае подачи заявления через МФЦ) (с момента наличия технической возможности у МФЦ).
52. Результатом административной процедуры является:
- выдача (направление) заявителю решения о предоставлении выписки из реестра с приложением самой выписки из реестра;
- выдача (направление) заявителю уведомления об отсутствии в реестре запрашиваемых сведений;
- выдача (направление) заявителю решение об отказе в выдаче выписки из реестра с указанием причины.
Продолжительность административной процедуры не более 1 рабочего дня с даты подписания начальником Управления имущества либо уполномоченным им должностным лицом решения о предоставлении выписки из реестра и выписки из реестра, уведомления об отсутствии в реестре запрашиваемых сведений, решение об отказе в выдаче выписки из реестра с указанием причины.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
53. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя или уполномоченного представителя заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
54. Решение об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах принимается в случае, если в указанных документах выявлены несоответствия указанным в заявлении сведениям.
55. Результатом административной процедуры является исправление специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо направление в адрес заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 5 рабочих дней с даты поступления (регистрации) в Управление имущества обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
56. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии с момента его вступления в силу и при наличии технической возможности у МФЦ.
57. При организации в МФЦ приема заявления и документов на получение муниципальной услуги ее непосредственное предоставление осуществляет Управление имущества, при этом МФЦ участвует в осуществлении следующих административных процедур:
57.1. прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
57.2. выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
58. Для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги для заявителей на сайте МФЦ доступна предварительная запись.
Заявителю предоставляется выбор любых свободных для посещения МФЦ даты и времени в пределах установленного в соответствующем МФЦ графика приема заявителей, при этом МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
59. Работник МФЦ, осуществляющий прием заявителей, удостоверяет личность заявителя, формирует дело в автоматизированной информационной системе МФЦ (далее - АИС МФЦ), включающее заполненное заявление с приложением копии документа, удостоверяющего личность заявителя, электронных копий документов необходимых для получения услуги.
60. Работник МФЦ сверяет принимаемые документы с перечнем необходимых документов, следит за тем, чтобы принимаемые документы были оформлены надлежащим образом на бланках установленной формы с наличием, рекомендуемых регламентируемых законодательством реквизитов документа.
Проверка содержания прилагаемых к заявлению документов на предмет их соответствия действующему законодательству или наличия орфографических, или фактических ошибок, в обязанности работников МФЦ не входит.
61. Сформированное в АИС МФЦ заявление распечатывается на бумажном носителе и подписывается заявителем.
Заявление, заполненное заявителем собственноручно, сканируется и прикрепляется к комплекту принятых документов в АИС МФЦ.
Работник МФЦ выдает заявителю один экземпляр расписки о приеме документов с указанием даты приема, номера дела, количества принятых документов.
62. Принятый комплект документов работник МФЦ направляет в электронной форме в Управление имущества в день их получения для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
63. В случае выбора заявителем МФЦ в качестве места получения результата предоставления муниципальной услуги документы, предусмотренные пунктом 48 Административного регламента, на основании соглашения о взаимодействии направляются Управлением имущества в указанный заявителем МФЦ.
64. МФЦ обеспечивает СМС-информирование заявителей о готовности результата предоставления муниципальной услуги к выдаче.
65. Информирование заявителей о ходе рассмотрения запроса осуществляется при личном обращении заявителя в сектор информирования МФЦ, на сайте МФЦ, по телефону контакт-центра МФЦ.
66. МФЦ запрашивает согласие заявителя на участие в СМС-опросе для оценки качества предоставленной муниципальной услуги МФЦ.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами
67. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляет начальник Управления имущества или уполномоченное им должностное лицо.
При направлении заявления нескольким исполнителям текущий контроль осуществляется головным исполнителем.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
68. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Управления имущества либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на нарушение своевременности, полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
69. Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник Управления имущества или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц Уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
70. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
71. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Управления имущества при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
72. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Управления имущества, должностных лиц Управления имущества, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
73. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подается в Управление имущества, МФЦ и в случае обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ в департамент информационных технологий и связи автономного округа (далее - ДИТиС) в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
74. Жалоба должна содержать:
74.1. наименование Управления имущества, должностного лица Управления имущества либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
74.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте 80.3 пункта 80 Административного регламента);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем регламенте подпункт 80.3 пункта 80 отсутствует
74.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления имущества, его должностного лица либо муниципального служащего, МФЦ либо работника МФЦ;
74.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления имущества, его должностного лица либо муниципального служащего, МФЦ либо работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
75. Жалоба, содержащая неточное наименование Управления имущества, МФЦ, наименование должности должностного лица, работника МФЦ и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, работника МФЦ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, не препятствующее установлению органа, МФЦ или должностного лица, работника МФЦ, в адрес которого была направлена жалоба, подлежит обязательному рассмотрению.
76. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, и согласия на обработку и распространение персональных данных по форме, приведенной в приложении N 7 к Административному регламенту.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
76.1. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
76.2. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии) заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
76.3. копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
77. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Управлением имущества, МФЦ в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги) и в случае обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ ДИТиСом.
Время приема жалоб соответствует времени предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. По просьбе заявителя лицо, принявшее жалобу, обязано удостоверить своей подписью на копии жалобы факт ее приема с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов.
78. Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
78.1. сайта Администрации Шурышкарского района, официального сайта МФЦ (при подаче жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ);
78.2. Единого портала (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и его работников);
78.3. портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальной услуги органом, предоставляющим муниципальную услугу, его должностным лицом, муниципальным служащим (далее - система досудебного обжалования), с использованием сети "Интернет" (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и его работников).
79. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 76 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
80. Жалоба рассматривается Управлением имущества, если обжалуются решения и действия (бездействие) Управления имущества, должностного лица либо муниципального служащего Управления имущества.
В случае если обжалуются решения начальника Управления имущества, жалоба подается первому заместителю главы администрации Шурышкарского района или Главе Шурышкарского района.
В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) работника МФЦ, жалоба рассматривается руководителем этого МФЦ.
В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) МФЦ, жалоба подается в ДИТиС.
81. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 80 Административного регламента, в течение 3 рабочих дней с даты ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется с даты регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Управление имущества в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
82. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
82.1. нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
82.2.нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
82.3. требование представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа для предоставления муниципальной услуги;
82.4. отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
82.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа;
82.6. требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
82.7. отказ Управления имущества, его должностного лица, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
82.8. нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
82.9. приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа, муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа;
82.10.требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
83. В Управлении имущества, МФЦ, ДИТиС определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб лица, которые обеспечивают:
83.1. прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Административного регламента;
83.2. направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 81 Административного регламента.
84. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
85. Управление имущества, МФЦ, ДИТиС обеспечивают:
85.1. оснащение мест приема жалоб;
85.2. информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления имущества, должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ и его работников посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на сайте Уполномоченного органа, официальном сайте МФЦ, на Едином портале;
85.3. консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления имущества, должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ и его работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
85.4. заключение соглашений в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
86. Жалоба, поступившая в Управление имущества, МФЦ, ДИТиС, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня с даты ее поступления.
В случае выявления при вскрытии конверта нескольких жалоб от одного либо от разных заявителей регистрации подлежит каждая жалоба в отдельности.
После регистрации жалобы, поступившей в письменной форме или электронном виде, заявителю направляется уведомление о принятии жалобы с указанием даты ее принятия, сообщается присвоенный жалобе регистрационный номер и телефон, по которому заявитель сможет узнать информацию о рассмотрении жалобы.
87. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней с даты ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Управлением имущества, МФЦ, ДИТиС.
В случае обжалования отказа Управления имущества, его должностного лица, либо МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней с даты ее регистрации.
В случае если окончание срока рассмотрения жалобы приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
88. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ Управление имущества, МФЦ, ДИТиС принимают решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта.
При удовлетворении жалобы Управление имущества, МФЦ, ДИТиС принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней с даты принятия такого решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
89. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте 78.3 пункта 78 Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
90. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 89 Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Управлением имущества, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
91. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 89 Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
92. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
92.1. наименование Управления имущества, рассмотревшего жалобу, МФЦ, ДИТиС, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
92.2. номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
92.3. фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
92.4. основания для принятия решения по жалобе;
92.5. принятое по жалобе решение;
92.6. в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
92.7. сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
93. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Управления имущества, МФЦ, ДИТиС.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Управления имущества, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
94. Управление имущества, МФЦ, ДИТиС отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
94.1. наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
94.2. подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
94.3. наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
95. Управление имущества, МФЦ, ДИТиС при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
96. Управление имущества, МФЦ, ДИТиС оставляют жалобу без ответа в следующих случаях:
96.1. в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
96.2. текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 5 рабочих дней с даты регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
96.3. текст жалобы не позволяет определить ее суть, о чем в течение 7 рабочих дней с даты регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу.
97. Заявитель имеет право:
97.1. получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалоб;
97.2. в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.