Приложение
к Постановлению от 20.09.2023 N 1-28П-ХОД
Херсонской областной Думы
Положение об аппарате Херсонской областной Думы
I. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Херсонской области "О Херсонской областной Думе" определяет правовой статус и регулирует деятельность аппарата Херсонской областной Думы (далее - аппарат).
2. В соответствии с Уставом Херсонской области, статьей 14 Закона Херсонской области "О Херсонской областной Думе" и статьей 47 Регламента Херсонской областной Думы аппарат осуществляет организационное, правовое, информационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Херсонской областной Думы (далее - Дума), Президиума Думы, комитетов, комиссий Думы (далее - комитет Думы, комитет), депутатских объединений (фракций) в Думе и депутатов Думы. Аппарат работает на постоянной основе.
3. В своей деятельности аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законами Херсонской области, постановлениями Думы, Регламентом Думы, настоящим Положением, распоряжениями Председателя Думы и руководителя аппарата Думы.
Аппарат осуществляет свою деятельность в соответствии с примерной программой нормотворческой деятельности Думы, планом мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Херсонской области, принятых Думой, планами мероприятий Думы, планами работы комитетов Думой, планами работы аппарата и его структурных подразделений, поручениями Председателя Думы и его заместителей, руководителя аппарата.
4. В пределах своей компетенции аппарат взаимодействует с аппаратами Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Думой Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти Херсонской области, государственными органами Херсонской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Херсонской области (далее - область), а также с организациями и гражданами.
5. В аппарате не могут создаваться структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений.
II. Основные цели и задачи аппарата
6. Основной целью работы аппарата является обеспечение деятельности Думы по реализации её полномочий.
7. Основными задачами аппарата являются:
1) обеспечение подготовки и проведения заседаний Думы, его комитетов и депутатских объединений (фракций) в Думе;
2) проведение экспертизы на соответствие принимаемых Думой законов области и постановлений Думы Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу области;
3) обеспечение взаимодействия Думы с федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти Херсонской области, государственными органами Херсонской области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, Общественной палатой области, общественными объединениями, организациями, иными институтами гражданского общества, гражданами, а также с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации и законодательными (представительными) органами иностранных государств;
4) иное организационное, правовое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Думы, его комитетов, депутатских объединений (фракций) в Думе и депутатов Думы, а также совещательных и консультативных органов, образованных при Думе;
III. Функции аппарата
8. Основными функциями аппарата являются:
1) разработка, участие в разработке проектов законов области, постановлений Думы, других документов, вносимых на рассмотрение Думе её комитетами, депутатскими объединениями (фракций) в Думе и депутатами Думы;
2) обеспечение подготовки заседаний Думы, Президиума Думы, комитетов Думы и депутатских объединений (фракций) в Думе, а также документов и материалов к ним;
3) обеспечение подготовки депутатских слушаний, оперативных совещаний, иных мероприятий, проводимых в Думе, а также документов и материалов к ним;
4) организация планирования деятельности Думы;
5) оказание методической и консультационной помощи депутатам Думы по вопросам их деятельности в Думе и в работе с избирателями;
6) проведение правовой, антикоррупционной, лингвистической и юридико-технической экспертиз проектов законов области и проектов постановлений Думы;
7) обеспечение систематизации законодательства области;
8) разработка проектов положений, правил, иных правовых актов, регулирующих вопросы деятельности Думы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области;
9) представление в установленном законом порядке интересов Думы в Конституционном Суде Российской Федерации, федеральных судах общей юрисдикции и судах Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами;
10) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Думы;
11) проведение анализа действующего законодательства области на его соответствие вновь принимаемым федеральным законам и иным нормативным правовым актам и подготовка предложений по совершенствованию законодательства области;
12) подготовка проектов договоров и соглашений, заключаемых от имени Думы;
13) подготовка информационно-аналитических материалов по рассматриваемым Думой проектам нормативных правовых актов, иным вопросам, а также к мероприятиям, проводимым Думой при реализации своих полномочий;
14) обеспечение проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Херсонской области, принятых Думой;
15) рассмотрение поступающих в Думу документов федеральных органов государственной власти, обращений органов государственной власти области, органов государственной власти области, государственных органов области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, общественных объединений, организаций и граждан, подготовка по данным документам и обращениям ответов, а также аналитических, справочных и необходимых материалов;
16) обеспечение подготовки информации об итогах деятельности Думой за соответствующий год и созыв;
17) обеспечение взаимодействия Думы с представительными органами муниципальных образований области, оказание им методической и консультационной помощи в реализации их полномочий;
18) организационное, информационное и иное обеспечение деятельности Общественного совета при Думе и иных совещательных, консультативных органов при Думе, комитетах Думы;
19) организация внедрения и сопровождения в Думе прикладных информационных технологий и систем, обеспечение работы программного обеспечения Думы, поддержка работы программно-технологического комплекса - локальной вычислительной сети и телекоммуникационных систем, каналов доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сопровождение и развитие официального сайта Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
20) обеспечение освещения в средствах массовой информации деятельности Думы, его комитетов, депутатских объединений (фракций) в Думе, депутатов Думы;
21) обеспечение доступа к информации о деятельности Думы;
22) обеспечение работы Думы с обращениями граждан и объединений граждан, поступившими в Думу, организация приема граждан Председателем Думы и его заместителями;
23) организация и обеспечение функционирования единой системы делопроизводства в Думе, подготовки документов для сдачи на государственное хранение в архив, комплектования, сохранности, учета и использования архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Думы;
24) организация прохождения государственной гражданской службы государственными гражданскими служащими области в аппарате и кадровая работа;
25) организация исполнения мероприятий по реализации антикоррупционной политики в Думе;
26) оформление документов кадрового учета на помощников депутатов Думы, работающих по срочным трудовым договорам;
27) осуществление финансового, налогового, бухгалтерского, статистического учета и отчетности;
28) планирование сметы расходов Думы;
29) обеспечение рабочих мест депутатов Думы и работников аппарата;
30) обеспечение возмещения расходов, связанных с депутатской деятельностью;
31) обеспечение трудовых прав депутатов Думы, осуществляющих свои полномочия на профессиональной (постоянной) основе;
32) осуществление иных функций в соответствии с законами области, постановлениями (поручениями) Думы, распоряжениями и поручениями Председателя Думы, его заместителей, руководителя аппарата.
IV. Структура аппарата
9. В соответствии со структурой аппарата в его состав входят следующие структурные подразделения:
1) аппараты комитетов Думы;
2) аппараты депутатских объединений (фракций) в Думе;
3) управления и входящие в их состав отделы и (или) секторы;
4) самостоятельные отделы;
5) секторы, входящие в состав самостоятельных отделов.
В соответствии с распоряжением Председателя Думы в состав самостоятельных отделов, отделов, входящих в состав управлений, могут включаться секторы по основным направлениям деятельности отделов без изменения структуры аппарата Думы.
10. Структурные подразделения аппарата осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и разработанными на его основе положениями о структурных подразделениях аппарата.
Положения о структурных подразделениях аппарата утверждаются распоряжением Председателя Думы.
11. Руководители структурных подразделений аппарата назначаются и освобождаются от должности распоряжением Председателя Думы в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
12. Структура аппарата утверждается постановлением Думы.
13. В соответствии со структурой аппарата Председатель Думы утверждает штатное расписание аппарата.
14. В штатное расписание аппарата включаются должности государственной гражданской службы области, предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы Херсонской области, и должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы области.
V. Организация работы аппарата
15. Общее руководство и контроль за деятельностью аппарата осуществляет Руководитель аппарата Думы и отчитывается о работе аппарата Председателю Думы.
В отношении аппарата Председатель Думы:
1) издает распоряжения, обязательные для исполнения работниками аппарата;
2) представляет на утверждение Думе структуру аппарата;
3) утверждает положения о структурных подразделениях аппарата;
4) в пределах своих полномочий утверждает документы, регламентирующие работу аппарата;
5) осуществляет общую координацию деятельности структурных подразделений аппарата, дает соответствующие поручения;
6) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) от имени Херсонской области в отношении государственных гражданских служащих и работников аппарата в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством;
7) применяет меры поощрения к работникам аппарата и привлекает их к дисциплинарной ответственности;
8) направляет работников аппарата в командировки;
9) руководит деятельностью комиссии по вопросам проведения аттестации государственных гражданских служащих области в аппарате, квалификационного экзамена, конкурса по замещению вакантных должностей государственной гражданской службы конкурса на включение в кадровый резерв;
10) решает иные вопросы деятельности аппарата.
16. В отсутствие Председателя Думы (командировка, отпуск, болезнь) руководство деятельностью аппарата осуществляется в соответствии с распоряжением Председателя Думы.
Возложение исполнения обязанностей руководителя аппарата в случае его отсутствия (командировка, отпуск, болезнь) оформляется распоряжением Председателя Думы.
17. Руководитель аппарата назначается на должность распоряжением Председателя Думы и с ним заключается срочный служебный контракт на срок, не превышающий срок полномочий Думы, как органа власти.
Руководитель аппарата Думы несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на аппарат Думы. Поручения руководителя аппарата Думы по вопросам, относящимся к его компетенции, являются обязательными для исполнения всеми работниками аппарата.
Руководитель аппарата в соответствии со штатным расписанием может иметь заместителя (заместителей).
Полномочия и обязанности заместителя (заместителей) руководителя аппарата определяются распоряжением Председателя Думы.
18. В целях организации деятельности аппарата руководитель аппарата:
1) координирует и обеспечивает взаимодействие структурных подразделений аппарата по исполнению функций аппарата, поручений Думой, распоряжений, проводит оперативные, рабочие совещания и иные функции в соответствии с законами Херсонской области;
2) контролирует работу структурных подразделений аппарата в соответствии со структурой аппарата;
3) в пределах своих полномочий издает распоряжения;
4) организует мероприятия по необходимому материально-техническому обеспечению Думы;
5) в соответствии с распоряжением Председателя Думы подписывает договоры о практической подготовке обучающихся;
6) организует работу по охране труда и диспансеризации работников аппарата, решает вопросы оборудования и содержания рабочих мест работников аппарата;
7) на основании распоряжений Председателя Думы организует и обеспечивает работу комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Думы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
8) обеспечивает организацию и функционирование единой системы делопроизводства и документооборота в Думе, в том числе обеспечивает подготовку проектов поручений Председателя Думы по документам, поступившим в адрес Председателя Думы, и организацию контроля за исполнением поручений Председателя Думы;
9) координирует работу по формированию планов работы аппарата и отчеты о его деятельности и представляет их Председателю Думы;
10) осуществляет иные полномочия и обязанности по организации работы аппарата.
19. Председатель Думы осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, а также полномочия представителя работодателя в соответствии с трудовым законодательством, а также полномочия по решению отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности и вопросов организации работы аппарата.
VI. Правовой статус работников аппарата
20. Права, обязанности, ответственность, гарантии и условия труда работников аппарата определяются законодательством о государственной гражданской службе, законодательством о труде, настоящим Положением, Служебным распорядком Думы, Правилами внутреннего трудового распорядка для работников аппарата Думы, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Херсонской области, распоряжениями Председателя Думы, положениями о структурных подразделениях аппарата и должностными регламентами, должностными инструкциями.
21. В соответствии с законодательством о государственной гражданской службе государственные гражданские служащие области в аппарате осуществляют свою профессиональную служебную деятельность на должностях государственной гражданской службы области на основании служебного контракта и должностного регламента.
22. Расходы на обеспечение деятельности аппарата осуществляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности Думы.
23. Государственным гражданским служащим, замещающим должности государственной гражданской службы области в аппарате, выдаются служебные удостоверения, а лицам, замещающим должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, - удостоверения, подписываемые Председателем Думы.
При изготовлении служебных удостоверений и удостоверений может быть использовано изображение Герба Херсонской области (как многоцветное, так и одноцветное).
24. Работники аппарата несут ответственность за нарушение требований федерального законодательства и законодательства области, за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, поручений Председателя Думы и его заместителей, своих непосредственных руководителей в соответствии с должностным регламентом, руководителей соответствующих структурных подразделений аппарата в порядке, установленном федеральным законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение об аппарате Херсонской областной Думы (утв. Постановлением Херсонской областной Думы от 20 сентября 2023 г. N 1-28П-ХОД)
Вступает в силу с 20 сентября 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Администрации Херсонской области (http://www.khogov.ru) 25 сентября 2023 г.